Неделя здоровья в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_no1_yasli.doc | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Парахина Л.Н.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Активизировать двигательную деятельность детей ;
- Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
- Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
- Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
- обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;
- укрепление здоровья;
- развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
- формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Работа с родителями:
- Памятка для родителей «Правильное питание»,
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Чтение потешек для умывания
«От чего блестят глаза?»
«Ай лады, лады, не боимся мы воды»,
Игра на формирование КГН «Водичка, водичка»,
Игра «Кукла заболела»,
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Познакомить детей с гигиеническими принадлежностями .
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Развитие мелкой моторики.
Активизировать словарь по теме.
Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»,
Рисование пальчиками «Фрукты»,
Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»
Музыкальная игра «Мишка косолапый!»
Игра – приветствие «Наши умные головки».
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Пальчиковая гимнастика «Шарик».
Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья — Личная гигиена смешарики».
Игровой сеанс «Мой веселый, звонкий мяч»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.
Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Подвижные игры «Наши ножки»,
«Солнышко и дождик».
Формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).
Игра «Где твой носовой платочек?»
Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».
«По ровненькой дорожке»,
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Дать представление о профессии врача. Продолжать знакомит с предметами гигиены. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 — 4 лет развивается полноценно.
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших.
В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. .
Источник
План — конспект «День здоровья» ранний возраст
Гермес Анна Викторовна , воспитатель
Республика Саха Якутия, Нерюнгринский район, п.Чульман
Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни, дать понятие о том, что вести здоровый образ жизни очень важно и необходимо для нашего здоровья
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 1,5 до 2 лет
Дать заряд бодрости организму, получить приятные эмоции от выполнения упражнений
Комплекс утренней гимнастики:
Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому; подойти к стульчику.
И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»
Повторить: 4 раза.
И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
И. п.: произвольное.
Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Упражнение на восстановление дыхания «Шарик»
Закрепить знания детей о полезных продуктах.
-Рассмотреть с детьми карточки «Овощи и Фрукты»
-Беседа о пользе овощей и фруктов
Формировать знания детей о полезных для здоровья продуктах
Дидактическая игра «Полезное и неполезное»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, Программное содержание:
— формировать представления о том, что к больному надо вызвать врача, проявить к нему внимание, сочувствие.
— активизировать в речи слова: заболела, лечить, градусник, витамины.
— вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором
Конспект НОД «Кукла Катя заболела»
Оборудование: кукла, антрибуты к игре «Доктор»
— Ребята посмотрите кукла Катя не играет с ребятами, она сидит на стульчике. Наверно у неё что-то случилась?
Педагог берёт на руки куклу. Ой у неё горячий лоб. Что делать? (вызвать врача)
Педагог просит одного из ребёнка позвонить и вызвать врача, сам педагог передевается во врача.
— Здравствуйте, ребята. Я доктор и пришла к вам помочь. Кто же у вас заболел? (ответ детей)
— Давайте проверим кукле температуру, для этого что нам нужно? (градусник)
— Правильно, градусник! Но им нужно пользоваться очень аккуратно! Его нельзя ронять. Градусник должен лежать в специальном фультляре.
— Педагог осматривает куклу, просит открыть рот, смотрит глаза.
— Кукла Катя очень сильно заболела у неё высокая температура, как же мы будем её лечить? (Дадим ей витамины, таблетки, сделаем укол)
— Правильно, но в начале я послушаю, как у Кати бьётся сердечко.
Обыгрывание ситуации, сначала действия выполняет взрослый.
А теперь давайте, чтобы другие куклы не заболели, дадим им витаминки.
Дети раздают витаминки.
— Кукла Катя расскажи деткам, почему ты заболела? Кукла Катя рассказывает, что не правильно одевалась на прогулку и на улице ела снег.
(обобщение, объяснение детям почему так делать нельзя)
Похвала от взрослого. Благодарность от куклы.
При повторном проведении занятия дети ставят кукле горчичники, дают ей лекарство. При этом участливо спрашивают, не болит ли у неё голова, горлышко, готовят чай с мёдом.
обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровье сберегающие функции
Наблюдение за прохожими, за тем в какую одежду они одеты
развитие ловкости, тренировка зрения и слуха.
Развитие внимания, быстроты
Обучение прыжкам, развивать координацию движений
Тренировка меткости, развитие координации движений.
II половина дня
Пробуждение организма от сна, общее оздоровление организма, профилактика плоскостопия
Гимнастика после сна.
— Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику.
Детки проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)
Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)
Спрыгнули с кровати ловко, поскакали на месте. (Прыжки возле кровати)
Петя, петя, петушок –
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
познакомить детей с произведением;
-рассказать о пользе чистоты;
-рассказать о вреде грязи;
-закрепить навыки личной гигиены.
-Чтение отрывка из книги «Мойдодыр»
Дать понятие о том, что вести здоровый образ жизни очень важно и необходимо для нашего здоровья
Рассматривание плакатов о ЗОЖ
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методические указания.Ритмично потираем ладоши имитируя мытьё рукАх вода ,вода, вода!Будем чистыми всегда!Стряхиваем водичку с рукБрызги- вправо, брызги – влево!Мокрым стало наше тело! Вытираем рукиПолотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро
Работа с родителями
Ознакомить родителей с полезной информацией, с помощью которой родители и педагоги будут активно работать над укреплением здоровья детей.
Консультации на тему: «Как воспитать детей здоровыми? Закаливание в семье» ««В здоровой семье – здоровые дети»
Приобщить родителей к работе по формированию правильного ЗОЖ в совместном воспитании детей.
Организация фото выставки «В здоровой семье – здоровые дети»
Источник
Досуг в группе раннего возраста «День здоровья»
план-конспект занятия
Цель:
- Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навьши.
- Упражнять в вьшолнении основных движений
- Развивать мелкую моторику движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навьши.
- Упражнять в вьшолнении основных движений
- Развивать мелкую моторику движений.
- Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мьшо, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма
В. Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» , чтобы у нас весь день был добрым.
Давайте скажем эти волшебные слова и напшм гостям.
А теперь встанем все в кружок:
Глазки, глазки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Ножки, ножки, вы проснулись?
А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
(дети идут по массажной Дорожке) .
Вот шагают наши ножки
Прямо к Кате по дорожке.
А дорожка не простая
-Вот красивая какая!
Звучит музыка «Колыбельная» .
-Что за музыка звучит?
Наша Катя ещё спит.
Как нам быть?
Как же Катю разбудить?
Может быть потопаем? (топают) .
Может быть похлопаем? (хлопают) .
А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»
Кукла Катя: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят Вставать.
Лучше пяту дальше спать.
В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день
быть бодрыми И здоровыми?
В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.
(дети выполняют зарядку)
В: Всё запомнила, Катюша? Просьшайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.
В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт Далеко, но у меня есть
волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.
(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)
В: Что за странная картина?
Ох, и грязная Таня!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть Чистой
и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.
А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»
(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мьшо, расчёску‚ зубную щётку‚
Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
— Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
—Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вьгтирались? Полотенцем.
— Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушалисьЧтоб красивой бьша
причёска, помогает нам.. ‚расчёска.
Кукла благодарит детей.
В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.
(обращаясь к детям)
Кукол всех мы навестили, и всему их научшли. Скоро в гости к нам придут, скажут: «
Здравствуйте, мы тут!»
А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.
Под фонограмму дети уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Конспект выпускного праздника для ясельной группы, проводимого в конце учебного года.
Учить детей различать, называть овощи и фрукты,.Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) .
Образовательная область: «Физическая культура» Интеграция областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Возрастная группа: младший .
Физкультурный досуг направлен на формирование у детей раннего возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Весенний досуг в группе раннего возраста, посвященный переходу детей из яслей в младшую группу.
Формировать представление детей о функциях доктора и его работой. Вызвать интерес к проведению сюжетно-ролевых игр, воспитывать чувство заботы и оказания помощи ближнему. Закреплять понятия: «ча.
Источник