Однодневный творческий проект «День Здоровья»
Ирина Семенец
Однодневный творческий проект «День Здоровья»
Однодневный творческий проект
в подготовительной группе «Ж»
«День Здоровья!»
«Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На веселый День Здоровья,
Приглашаем вас друзья!»
Выполнила:воспитатель: Семенец И. В.
Проект: «День здоровья».
Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.
Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина – Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранение и укрепление здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Здоровьеребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и детского сада. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.
Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное значение.
Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании; о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему – то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, не умеют ловить и бросать мяч.
Серьезной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят дома у телевизоров и компьютеров. А это плохо сказывается на физическом здоровье детей.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно – оздоровительный, творческий, групповой.
Продолжительность: однодневный
Сроки реализации: 07.04.2017 год.
Участники: дети и родители подготовительной «Ж» группы, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
1. Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.
3. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
4. Формировать интерес и любовь к спорту, предоставление о значении двигательной активности в жизни человека.
5. Создать благоприятные условия для физического развития детей.
6. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
1. У детей будут сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт);
2. Дети научатся использовать специальные упражнения для укрепления своего организма;
3. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека;
4. Проявят творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
Здоровье сберегающие технологии, используемые в результате проекта:
-Подвижные и спортивные игры на воздухе;
-Гимнастика для глаз;
— Закаливающие процедуры (босохождение, мытье ног, хождение по дорожкам, полоскание полости рта);
-Игровой массаж, самомассаж;
Формы и методы реализации проекта поэтапно:
Этап Мероприятия Сроки
1этап- подготовительный Составление плана реализации программы
*Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни
*Определение темы проекта, постановки цели и задач
*Изучение методической литературы по данной теме
*Перспективное планирование проекта
*Выбор основных мероприятий для внедрения проекта
*Определение и формулировка ожидаемых результатов С 03.04.
2этап — Основной Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
*Игры малой и средней подвижности: «Школа скакалки», «Подарки»;
*Дидактические игры: «Шашки», «Хоккей», «Полезно, вредно»;
*Знакомство с новой утренней гимнастикой «История про сороконожку» (см. приложение№1);
*Игра «Закончи пословицу или поговорку», о культурно – гигиенических навыках
*Подвижная игра: «Ровным кругом»
*Пальчиковая игра: «Пирожки»
*Беседа: «Витамины и влияние их на здоровье»
*Рассказ медицинской сестры на тему: «Уроки доктора Айболита»
*Пластилинография: «Витамины на тарелке» и «Любимый вид спорта;
*Подвижные игры на улице:
«Найди и промолчи», «Успей занять место»,
*Гимнастика после сна: «Поднимайся детвора»
*Рассматривание и чтение книг: «Я – человек», «Я и мой организм»;
*Загадки о спорте;
*Дидактическая игра: «Найди витамины»
*Совместная работа с родителями:
Оформление стенгазет «Спорт это здоровье», «Я выбираю здоровый образ жизни»
3этап-заключительный *Оформление результата проекта в виде презентации;
*Выступление на педагогическом совете;
*Оформление детских работ. 26.04.2017 год.
Результаты проекта:
-Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно – гигиенические правила;
-Понимают значимость физических упражнений для здоровья;
-Умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Программно- методическое обеспечение
Базовая программа:«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
3. Глазырина Л. Д.Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с
5. Каштанова Т. В, Организация оздоровительногоцентра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002
6. Колабанов В. В. Валеология –СПб: Деан, 2001
7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 6
Творческий проект к 23 февраля «День Защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный, 13 февраля-22 февраля. Участники проекта: дети средней группы,.
Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения» Цитата: Л. Н. Толстой «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они.
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе Автор проекта: воспитатель Бирюкова О. А. Группа: старшая группа. Тема проекта: «Неделя здоровья» Вид проекта: познавательно-творческий.
Образовательно-творческий проект «День народного единства» Продолжительность проекта : краткосрочный (с 03.11.2017 по 10.11.2017г.) Автор: : Тараканова О. А., Веробей С. С. Вид проекта: образоательно.
Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста Составлен воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории) Тарасенко О. П. (. первой квалификационной категории).
Однодневный проект в подготовительной группе «День здоровья» Пояснительная записка. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии.
Познавательно-творческий проект «Всемирный день кошек» Участники: дети старшей группы «Незабудка». Продолжительность проекта: краткосрочный, один день (01.03.2018). Актуальность: 1 марта –.
Познавательно-творческий проект «9 Мая! День Победы!» Проект «9 Мая – День Победы» (средняя группа) Проблема: Недостаточное знание у детей о празднике «9Мая – День Победы». Актуальность: Патриотизм.
Проект информационно-творческий «Этот День Победы» Тип проекта: информационно- творческий. Участники проекта: -дети старшей группы; -воспитатели старшей группы; -музыкальный руководитель;.
Творческий проект в подготовительной группе «День кошек» Актуальность: Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы.
Источник
Проект «День здоровья»
проект по физкультуре
Проект по физической культуре « Заниматься спортом – это модно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizicheskoy_kulture.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по физической культуре
« Заниматься спортом – это модно!»
« Пригласи друга с собой на тренировку»
Обоснование значимости проекта:
Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся. В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о здоровом образе жизни, о спортивной жизни нашего города. Учащимся будут представлены все спортивные секции города с привлечением их к занятию спорта.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у школьников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, отдав ребенка в школу, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей и ОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Я считаю, что главное – помочь учащимся выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья школьников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества школы и спортивных секций. Спортивные секции способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. Главная цель спортивных секций – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни, добиться высоких результатов в спорте.
В связи с этим нами был разработан проект « Заниматься спортом – это модно!» под девизом « Пригласи друга с собой на тренировку»
Нами было, проведено анкетирование с учащимися. Анкета содержала вопросы, касающиеся отношения к занятиям физической культурой, культуры здоровья и здорового образа жизни. В ходе анкетирования нужно было выявить мотивы, причины, мешающие заниматься физической культурой и спортом, отношение школьников к алкоголю, курению. В результате выяснилось, что дети хотели бы посещать спортивные секции, но многие затрудняются при этом отдать свое предпочтение конкретному виду спорта. Некоторые дети даже не знают куда можно пойти и в какую секцию записаться. Вот мы решили создать проект с максимальным привлечением тренерского состава нашего города, чтоб они рассказали и показали учащимся куда пойти и каким видом спорта можно заняться, а на примере лучших спортсменов города, мы покажем учащимся чего модно добиться если посещать спортивные секции.
- пропаганда здорового образа жизни среди детей дошкольного и школьного возраста, а так же взрослого поколения;
- формирование у детей основ здорового образа жизни,
- добиваться осознанного выполнения правил здоровьсбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
- сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- привлечение детей к занятиям в спортивных секциях нашего города.
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
- повышение двигательной активности учащихся;
- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью;
- развивать у детей потребность в активной деятельности.;
- ознакомление детей с различными видами спорта, расширение кругозора, пополнение словаря детей спортивными терминами;
- воспитание чувства патриотизма через ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями спортсменов;
- создание мотивации для занятий физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта;
- приобщение к нормам здорового образа жизни;
- снижение уровня заболеваемости у детей;
- укрепление детско-родительских отношений посредством совместной деятельности;
- развитие социального партнерства со спортивными организациями города.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В школе и спортивных учреждениях города создано единое здоровьесберегающее пространство, для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественной организованной работе учителей физкультуры и тренеров спортивных секций показатель заболеваемости у учащихся должен быть снижен, а это значит, что школьники станут более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.
Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.
Практическая значимость проекта заключается в том, чтоб завлечь как больше учащихся в спортивные секции нашего города. Объяснить значимость занятиями спортом для самого себя. Занять все свободное время ребенка спортивными мероприятиями. Объяснить подрастающему поколению, что здоровый человек – это богатство страны.
Прогнозируемые результаты проекта:
- систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;
- формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
- просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
- обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников школ;
- увеличение численности детей в спортивных секциях;
- снижение уровня заболеваемости.
Источник