Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья
Светлана Смоленкова
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья
Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.
1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
2. Укреплять здоровье воспитанников.
3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
«здоровый дух соперничества».
Участники соревнования: команды 7-ми детских садов, в составе по 6 человек, 1 запасной.
Условия соревнования: физкультурное оборудование, спортивная форма.
На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем спортивные соревнования «Весёлые старты!»» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. Пришло время с ними познакомиться. В соревнованиях примут участие команды … (перечисление детских садов принимающих участие в спортивном мероприятии).
Звучит марш, входят участники.
Ведущий: У участников было задание подготовить визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема). Представление команд.
Ведущий: Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашем зале.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Судейской коллегией являются:
Ведущий: Итак, с командами познакомились, судейскую коллегию представили, напутствие услышали – пора начинать соревнования!Как говорится: «На старт, внимание!».
Под весёлую музыку вбегает Спортик.
Спортик: Меня забыли! Подождите.
Ведущий: Уважаемые гости, ребята, позвольте представить вам Спортика! Спортик, поможешь мне сегодня?
Спортик: Конечно!
Ведущий: Скажи Спортик, а с чего у тебя начинается утро?
Спортик: Конечно с зарядки!
Ведущий: Молодец! Ты, Спортик, правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, то есть с зарядки. Ты поможешь?
Спортик: С удовольствием!
Ведущий: Команды, внимание! Смирно! В колонны на вытянутые руки разомкнись! Молодцы!
Под весёлую музыку команды по показу Спортика выполняют ритмическую гимнастику.
Ведущий: Здорово это у вас получилось, нам со Спортиком понравилось. Давайте похлопаем друг другу.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
1 эстафета «Кубики в обруче» (скорость)
Команды стоят в колонне по одному, у впереди стоящих по одному кубику, они бегут к обручу (расстояние от стартовой черты до обруча 7-8 м, кладут (не бросают) кубик в обруч и возвращаются к своей команде передавая эстафету по ладошке. Вторые бегут к обручу, забирают кубик, возвращаются к команде, передают эстафету и т. д.
Оборудование: кубик – 1 шт. (ребро 10 см); обруч – 1шт. (D – 50 см).
2 эстафета «Передача мяча» (ловкость, быстрота)
Стоя в шеренгах на вытянутые руки, передают мячи из первой корзины и складывают во вторую корзину, затем возвращают мячи в первую корзину.
Оборудование: мячи – 6 шт. (D – 20 cм); корзины – 2 шт.
3 эстафета «Бегом — сидя» (координация движений, сила)
Дети двигаются сидя вперед («черепаха», помогая руками, обратно – бегом. Передают эстафету следующему. Расстояние до ориентира 3 м.
Ведущий: Предлагаю нашим участникам отдохнуть и восстановить силы, посмотрев выступления….
Музыкальная пауза (с участием коллектива детей спортивной школы)
4 эстафета «Кто быстрее перепрыгнет кочки» (прыгучесть, скорость)
Прыжки через маленькие обручи на двух ногах (или из обруча в обруч) – вернуться по прямой – дотронуться до следующего игрока – эстафета продолжается пока все члены команды не выполнят задание. 4 обруча разложены на полу, расстояние между обручами 30 см.
Оборудование: обручи – 4 шт. (D – 50 см).
5 эстафета «Самое красивое солнышко» (скорость, глазомер)
Напротив каждой команды разложены гимнастические палки. Справа лежит обруч. Нужно добежать (расстояние 7-8м, взять гимнастическую палку и приложить к обручу (имитируя лучик). Дети выкладывают «лучики» вокруг обруча (аккуратность выкладывания). Побеждает команда, которая быстрее выложит все «лучики» солнца.
Оборудование: обруч – 1 шт. (D – 50 см); гимнастические палки – 6 шт.
Ведущий: Спортик, ты должен выбрать самое красивое солнышко!
Спортик выбирает солнышко.
6 эстафета «Мешочком в цель» (меткость, ловкость)
Перед каждой командой в 1м от стартовой черты положен обруч. Первые участники (капитаны) прыгают на двух ногах до обруча, затем встают в него. Рядом стоит корзина с мешочками (150г). Игроки, прицелившись, выполняют метание мешочка в горизонтальную цель снизу правой рукой с расстояния 3-5 м. Выполнив метание, они бегом возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. За каждое попадание мешочком в цель команда получает очко.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Оборудование: обруч – 2 шт. (D – 50 см); корзина – 1 шт. ; мешочки с песком (крупой) 150 гр. – 6 шт.
Ведущий: Предлагаю нашим участникам отдохнуть и восстановить силы, посмотрев выступления….
Музыкальная пауза (с участием коллектива детей детского сада)
7 эстафета «Гусеницы» (скорость)
Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги шире плеч (руки на поясе). Участник, замыкающий каждую команду, начинает ползти на животе (или на четвереньках) вперед между ногами игроков своей команды. Тут же за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих (капитанов) своих команд, принимают заданное исходное положение. Следующие участники выполняют те же движения.
Побеждает команда, направляющий которой окажется раньше на своем первоначальном месте (первый участник должен оказаться впереди).
Ведущий: Спортик, а ты когда-нибудь, был в Антарктиде?
Спортик: Нет!
Ведущий: А кто такие Пингвины, ты знаешь?
Спортик: Конечно знаю, Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.
Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,
Чья команда пошустрей.
8 эстафета «Пингвины» (прыгучесть)
Дети на мячах фитболах прыгают до поворотной стойки и обратно, передавая эстафету следующему участнику. (Расстояние 7-8 м).
Оборудование: мячи-фитболы – 1 шт., ориентир.
Ведущий: Все команды показали высший класс, но окончательные результаты подведёт наше жюри. А я предлагаю сделать небольшую разминку болельщикам.
Игра с болельщиками
Ведущий: Спасибо нашим болельщикам, возвращайтесь на свои места.
Провели мы состязанья
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты и призы.
Ведущий: И вот подведены итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, воспитателям, болельщикам.
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
Объявляю круг почёта наших команд. Давайте все порадуемся за наши дружные спортивные команды, искупаем их в аплодисментах.
«Путешествие в Олимпию». Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с зимними олимпийскими видами спорта Девиз проекта: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Участники проекта: — педагоги — дети 5-7 лет — родители Миссия: Внести вклад в развитие детей.
Спортивное развлечение «Папа, мама и я — спортивная семья в гостях у Светофорика» Цель данного развлечения организовать благоприятную обстановку для создания и развития доверительных отношений в семье; пропаганда здорового.
Источник
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
материал по физкультуре (4 класс) на тему
Сценарий спортивного праздника « День здоровья».
Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
— создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
— стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков
— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Оформление:
В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это гибкость и стройность!
Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему
Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Ведущий :
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий : А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.
1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»
(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)
Инвентарь: (скакалки, конусы)
2.Эстафета: «Скамейки»
(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)
Инвентарь: ( скамейки, маты, конусы)
3.Эстафета: «Прыжки»
(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)
Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)
А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:
1.Как называется начало забега? ( старт)
2.Как называется окончание забега? (финиш)
3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?
( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)
4.Назовите виды спортивных мячей?
( баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)
5.Назовите Родину олимпийских игр? ( Греция)
6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)
7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)
8.Назовите цвета олимпийских колец? ( зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)
Загадки:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Выиграть в соревнованиях —
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)
Победитель в спорт соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это. (чемпион)
На команды нас разбили
Мы участвуем впервые
В спорт. (соревнованиях)
Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — . (брусья)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Гимнастика под музыку
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — . (бег)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог. (канат)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
4.Эстафета «Перекати-поле».
(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)
Инвентарь: (обручи мячи конусы)
5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».
Инвентарь: (надувные мячи конусы)
6.Эстафета «Тараканчики».
( На руках дойти до конуса обратно бегом.)
7.Эстафета: «Посиделки».
( Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)
Инвентарь: (скамейки, мячи).
Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.
Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов.
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья.
Сценарий спортивного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 2-3 классов. Цель: Организация здорового и активного досуга учащихся.Задачи: 1. Привлечение .
Скоро первое сентября. Ни один сентябрь не проходил без праздника спорта, а именно дня спорта.Я предлагаю вам сценарий спортивного праздника.Цель:-привить детям интерес к регулярным занятиям физ.
В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.
сценарий спортивного мероприятия .
Сценарий спортивного праздника для всей семьи в рамках общешкольного мероприятия.
Источник