Меню

День здоровья полоса препятствий

Разработка полосы препятствий для школьного туристического похода и дня здоровья
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Традиционно в школе в начале учебного года проводится «День здоровья» с выходом всей школы на лоно природы. В течение 4 – 5 часов дети заняты в различных конкурсах. Это и конкурсы на лучший бивуак, лучшая поделка из естественных материалов, ориентирование на местности, медицинский конкурс на оказание первой медицинской помощи и гвоздь программы — полоса препятствий на пересечённой местности. Предлагаю идеи из своей копилки для организации несколько этапов этого конкурса, не требующих особого труда для подготовки.

Скачать:

Вложение Размер
Полоса препятствий для школьного туристического похода и дня здоровья 2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕо проведении спартакиады в школьном лагере «Город мастеров» в школе № 14.

В материале повествуется об оздоровительной ценности туристических походов.

ТЕМА: «Спортивный туризм, как средство воспитания здорового поколения» Конкурсное мероприятие с детьми «Туристические препятствия&raquo.

Особенности проведения туристического похода с детьми старшего школьного возраста На туристской тропе встречаются трудности и да.

В методической разработке занятия ОДОД рассматриваются правила движения учащихся в походе, о технике безопасности при проведении туристических походов . занятий. Занятие проводится с использованием пр.

Источник

Внеклассное мероприятие «Полоса препятствий»
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Все учащиеся 5-11 классов участвуют в линейке (открытие и закрытие), «шашечном турнире», «полосе препятствий», «перетягивание каната», оформление «листков здоровья», в работе пресс-центра.

Скачать:

Вложение Размер
polosa_prepyatstviy_pechatat.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комендант Наталья Анатольевна

Учитель физической культуры

г. Кимры Тверской области

о проведении спортивного мероприятия «Полоса препятствий» среди школьников 5-11 классов.

1. Цели и задачи:

  • прививать детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • укреплять здоровья детей;
  • развивать наблюдательность, внимательность;
  • воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;
  • развивать двигательные умения, навыки и физические качества.

2. Время и место проведения:

Спортивное мероприятие «Полоса препятствий» пройдет на территории МОУ «Гимназия №2» г.Кимры с _ ч. до _ч. «___» __________ 2017г.

3. Руководство соревнованиями:

Общее руководство соревнований осуществляется администрацией школы. Подготовку команд осуществляют классные руководители. Организация и подготовка соревнований осуществляется учителями: физической культуры и предметниками, главным судьёй соревнований _______________________. Главным секретарем соревнований: _________________ . Ответственные по этапам и конкурсам: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Помощники судей: обучающиеся освобождённые от физкультуры 8-11 классов. Учащиеся 7-х классов, освобожденные от физкультуры и соревнований оказывают помощь в подготовке мест проведения спортивного соревнования. Мед. работник школы оказывает медицинскую помощь.

4. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся 5-11 классов МОУ «Гимназия №2» г. Кимры, не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.

Состав команд: 20 человек.

5. Программа спортивного праздника:

Все учащиеся 5-11 классов участвуют в линейке (открытие и закрытие), «шашечном турнире», «полосе препятствий», «перетягивание каната», оформление «листков здоровья», в работе пресс-центра.

Программа «полосы препятствий»:

1 этап «Эстафета с мячом»

Все игроки стоят в одну колонну (в затылок друг другу), направляющий с мячом. По сигналу направляющий передает мяч через голову следующему и так до последнего игрока в колонне. Получив мяч, последний бежит в начало строя и передает мяч в правую сторону, последний получив мяч, бежит в начало строя и передает мяч в левую сторону. Последний получив мяч, бежит в начало строя и передает мяч между ног, так, чтобы мяч не касался земли. Последний получив мяч, бежит в начало строя и катит мяч между ног. Последний бежит в начало строя и эстафета продолжается сначала до тех пор, пока направляющий вернется на соё место. ОШИБКИ:

  • не все игроки во время передачи мяча коснулись его;
  • мяч коснулся земли;
  • неправильная последовательность выполнения эстафеты.

2 этап «Мышеловка»

Для каждой возрастной группы высота натянутой веревки между препятствиями разная. Участникам необходимо по очереди преодолеть препятствие, не зацепившись за веревку.

  • касание веревки участником любой частью тела;
  • два и более участника на этапе одновременно.

Участникам необходимо перенести предметы «змейкой». Проходя это этап по очереди. Если предмет коснулся земли, то этот участник начинает этап с начала.

  • предмет нельзя удерживать двумя руками;
  • два и более участника на этапе одновременно.

Команде нужно определить, что находится по «данным» с помощью компаса или часов. Для 5-х классов – отгадывание ребусов или загадок. У каждой команды три попытки дать правильный ответ.

  • неправильный ответ после трех попыток.

5 этап «Метание гранаты в цель»

Каждому участнику команды дается одна попытка бросить гранату в горизонтальную цель.

  • не попадание в цель;
  • попадание с отскоком от земли;
  • заступ за линию «старта».

6 этап «Прыжки с шестом»

Каждый участник преодолевает «ров» с помощью шеста. Прыгают по очереди и потом передают шест. Ширина «рва» для каждой возрастной группы разная.

  • заступ за линии «старта» и «финиша»;
  • преодоление «рва» не по очереди;
  • при передаче шеста касание его земли.

Каждому участнику дается по одной попытке, чтобы попасть в цель. Расстояние от линии старта до цели различная в зависимости от возраста. Бросать необходимо по очереди.

  • не попадание в цель;
  • не соблюдение очередности.

По очереди участники команды преодолевают «кочки».

  • участник, пропустивший кочку;
  • касание одной или двумя ногами земли.

9 этап «Прыжки в мешках»

Все участники надевают на ноги мешки и с помощью прыжков преодолевают расстояние.

  • участник преодолел расстояние без мешка.

10 этап «Лабиринт»

Участникам соревнований необходимо преодолеть «конструкцию лабиринт» как можно быстрее по очереди.

  • нельзя пробегать под препятствием;
  • нельзя их перепрыгивать.

6. Определение победителей.

Победителем в «полосе препятствий» будет, та команда, у которой получится самое наименьшее время прохождения дистанции.

Если участник неправильно выполнил задание, то он получает штрафное очко, которое равно 5 секундам. Если участник пропустил задание, то он получает 3 штрафных очка, которые равны 15 секундам. Если вся команда пропускает этап, то команда получает 30 штрафных очков, которые равны 150 секундам. Все штрафные очки складываются и прибавляются к общей сумме времени, за которое преодолела вся команда.

Победителем в «шашечном турнире» будет, та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. За победу 1 очко, за проигрыш 0 очков, за ничью 0,5 очков.

В случае равенства баллов в «шашечном турнире» побеждает, та команда, в которой больше побед, ничьих (или по разнице побед и поражений), в матче между этими командами или во всем турнире. Если и в этом случае баллы равны, то победитель определяется по игре между игроками этих команд.

Победителем в «перетягивание каната» будет, та команда, которая ни разу не проиграла. В начале соревнований команды проходят жеребьевку и соревнуются по олимпийской системе (выбыванием). Каждая команда в одном туре тянет канат три раза. За победу команде дается 2 очка, а за проигрыш 1 очко. В случае равенства очков побеждает, та команда, которая по разнице побед и поражений будет иметь наибольшее количество очков.

Победителем всего спортивного праздника «День здоровья» будет, та команда, которая наберет наименьшее количество очков по сумме мест в каждом конкурсе. В случае равенства очков, победителем будет, та команда, которая лучше выступила в конкурсе «полоса препятствий».

Победители и призеры награждаются грамотами в каждом конкурсе (по возрастным группам).

Заявки подаются в судейскую коллегию за день до проведения соревнований.

  1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с.
  2. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480с.
  3. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев — Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем может быть интересен урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­чальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заин­тересовать собстве.

Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.Задачи урока:1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.2. Фо.

Цель: Поиск новых форм во внеклассной воспитательной работе по организации содержательного досуга учащихся. Задачи:· Стимулирование познавательной .

Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и умений. Все элементы и упражнения ученики вы.

Цель: — расширить кругозор учащихся; — способствовать развитию познавательной активности; — развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; — раз.

Цель занятия: изучить возможности и принцип работы ультразвукового датчика,изучить команду Switch,научиться создавать программы с использованием этого датчика для робота.

Источник

Сценарий Дня здоровья «За здоровьем – наперегонки!»

Пропаганда здорового образа жизни – приоритетное направление работы современной школы. Ведь сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность.
Одной из форм работы школы по пропаганде ЗОЖ является проведение Дней здоровья. Возможности их проведения разнообразны: кроссы, эстафеты, прохождение полосы препятствий, спортивные праздники, конкурсы подвижных игр и развлечения. Для проведения таких мероприятий у нас в школе используются: спортивная площадка, на которой установлены комплекс уличных тренажеров и полоса препятствий, а также школьный спортивный и тренажерный залы.
Основным показателем результативности Дней здоровья является массовость, зрелищность, эмоциональность. При подготовке и проведении таких мероприятий нужно привлекать всех педагогов и учащихся, независимо от их групп здоровья. Дни здоровья популяризируют физическую культуру и прививают школьникам любовь к ней, а также способствуют формированию навыков здорового образа жизни у учащихся и педагогов.
Предлагаю один из сценариев проведения Дня здоровья «За здоровьем – наперегонки!».

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся

Задачи: актуализация знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни, воспитание у подростков, их родителей и педагогов внимательного отношения к своему здоровью, формирование потребности к самостоятельным активным занятиям физкультурой и спортом, организация активного отдыха

Используемое оборудование: мультимедийное, полоса препятствий и комплекс уличных тренажеров «РОМАНИЯ»

Оформление: высказывания: «Тот кто делает зарядку – у того дела в порядке», «Спорт и движенье – жизнь»

Программа Дня здоровья:

  1. Уроки здоровья «Учись быть здоровым».
  2. Линейка, посвященная дню здоровья.
  3. Утренняя зарядка для учащихся и педагогов школы.
  4. Спортивное мероприятие: прохождение полосы препятствий.
  5. Просмотр видеофильмов по пропаганде ЗОЖ, о спорте.
  6. Поход по экологической тропе.

Ход проведения Дня здоровья

Этот учебный день для учащихся начинается с уроков здоровья «Учись быть здоровым». Затем проходит общешкольная линейка, посвященная Дню здоровья и утренняя зарядка. Спортивное мероприятие – прохождение полосы препятствий и просмотр видеофильмов по пропаганде ЗОЖ, о спорте проходят по возрастным группам: 5-10 и 1-4 классы. Заканчивается День здоровья походом по экологической тропе.

Сценарий линейки

Учащиеся и педагоги собираются в школьном дворе. Звучит музыка – попурри из песен о спорте в исполнении детского ансамбля «Домисолька».

Ведущий:

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы к нам попали не случайно,
Я вам открою эту тайну:
Собрали вас мы в этом зале,
Чтоб про здоровье вы узнали.
Мы вам преподнесем урок,
Как сохранить здоровье впрок.

(Входит Докладчик с папкой в руках)

Докладчик:

Ой-ой-ой, как я этому рад!
Есть у меня на эту тему доклад!
Я вам сейчас его прочитаю,
Каждый листочек перелистаю!
Устраивайтесь удобно,
Я изложу вам все подробно.

(Вбегает испуганный и растерянный Режим дня)

Режим дня:

Ребята, быстрее, спасите!
Прошу, скорей помогите!
Я – Режим дня.
Вы не узнали меня?
Я так к вам спешил,
Я так к вам бежал,
Что все позабыл,
И все растерял.
Когда вам вставать,
Когда умываться,
Когда вам гулять,
Когда развлекаться?

Ведущий:

Не пугайся, Режим дня,
Тебе поможет, детвора!
Они составят распорядок,
И будет у тебя порядок!

Режим дня:

Ура-ура! Да здравствует порядок!
Мой лучший в мире распорядок!

Докладчик:

Вот, у меня на эту тему статья,
Я вам её зачитаю, друзья!

Ведущий:

Не надо, ребята все знают,
И режим дня они соблюдают!

(В зал входит Гигиена со словами)

Гигиена:

Здравствуйте, а вот и я,
Мои юные друзья!
Чистота – ваш лучший друг,
Это знают все вокруг!
Чтоб здоровье было в генах,
Соблюдайте гигиену!
Гигиена – это я!
Без меня нельзя ни дня!
Дам я вам совет полезный:
Несут микробы нам болезни!
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно с чистотой дружить!
Чистота – всегда, во всем,
И микробы нипочем!

Докладчик:

Есть у меня про гигиену доклад,
Я рассказать вам о ней буду рад.

Гигиена:

Доклад не нужен про меня,
Ребята знают всё отменно,
Надеюсь, день что изо дня
Все соблюдают гигиену.

Докладчик:

Гигиена, режим дня,
Всё понятно вам, друзья!?
Но вам необходимы
Ещё и витамины!
От простуды, от ангины
Нас спасают витамины.
Витамины А, В, С
Есть, ребята, не везде!

(В зал входят учащиеся – витамины)

Витамин А:

Витамин А просто
Незаменим для роста.
Для глаз, волос и кожи
Он очень нужен тоже.

Витамин В:

Витамины группы В
Есть и в мясе, и крупе…
Рыбе, яйцах, молоке…
Орехах, сыре и муке!
Эти витамины
Ничем не заменимы!

Витамин С:

Ну, а аскорбинка –
Как микроапельсинка,
Сохранит иммунитет,
И болезням скажет – «нет»!

Гигиена:

Как здоровье сохранить,
Мы вам рассказали,
Все, что знали и умели,
Мы вам показали.
Нам уже домой пора,
До свиданья, детвора!

Уходят: Гигиена, Режим дня, Витамины. Появляется Спорт.

Спорт:

Здравствуйте, а вот и я,
Мои юные друзья!

Ведущий:

Спорт – ваш самый лучший друг,
Это знают все вокруг!
Что такое физкультура?

Спорт: Тренировка и игра.

Ведущий: Что такое физкультура?

Спорт:

«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».
(Сопровождает свои ответы действиями)
Руки вверх, руки вниз.
Это «физ».
Крутим шею словно руль.
Это «куль».
Ловко прыгай в высоту.
Это «ту».
Бегай полчаса с утра.
Это «ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

Ведущий:

Ребята! Мы вам преподнесли урок,
Как сохранить здоровье впрок,
Как уберечься от болезней,
И что для вас всего полезней!

А в заключение, познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!

Спорт:

На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаю всех ребят!

Звучит музыка «На зарядку становись!», педагоги и учащиеся выполняют комплекс утренней зарядки, затем начинается спортивное мероприятие.

Спортивное мероприятие – прохождение полосы препятствий

Этапы

  1. «Визитная карточка».
  2. «Подвижная игра».
  3. «Дартс».
  4. «Снайперы баскетбола».
  5. Комплекс уличных тренажеров «РОМАНИЯ».
  6. Бег 30 м.
  7. Полоса препятствий:

– «Павлин» (метание набивного мяча в цель);
– «Рукоход»;
– «Змейка»;
– «Гусеница».

  • Прыжки с разбега в длину.
  • Бег 60 м.
  • Этап № 1: «Визитная карточка»

    Инструкция: классы по очереди представляют свои команды; жюри оценивает: внешний вид (наличие спортивной формы, эмблемы), девиз

    Этап № 2: «Подвижная игра»

    Инструкция: классы по очереди показывают подвижную игру; жюри оценивает: количество участников, знание игры, соответствие игры возрасту

    Этап № 3: «Дартс»

    Инструкция: классы по очереди кидают дротики; жюри оценивает: очки, находит средний результат, отмечает лучших

    Этап № 4: «Снайперы баскетбола»

    Инструкция: классы по очереди бросают баскетбольный мяч в кольцо; жюри оценивает: количество бросков, находит средний результат, отмечает лучших

    Этап № 5: «Комплекс уличных тренажеров «РОМАНИЯ»

    Инструкция: классы по очереди разминаются на тренажерах; жюри оценивает: умение пользоваться тренажером

    Этап № 6: Бег 30 м

    Инструкция: команды классов по очереди проходят этап; жюри оценивает: время (по первому и последнему участнику), отмечает команды, показавшие лучший результат

    Этап № 7: Полоса препятствий

    – «Павлин» (метание набивного мяча в цель);
    – «Рукоход»;
    – «Змейка»;
    – «Гусеница»

    Инструкция: команды классов по очереди проходят этап; жюри оценивает: время прохождения данного этапа (по первому и последнему участнику), отмечает команды, показавшие лучший результат

    Этап № 8: Прыжки с разбега в длину

    Инструкция: команды классов по очереди проходят этап; жюри оценивает: длину прыжка каждого участника, отмечает участников, показавших лучший результат

    Этап № 9: Бег 60 м

    Инструкция: команды классов по очереди проходят этап; жюри оценивает: время (по первому и последнему участнику), отмечает команды, показавшие лучший результат

    Участники соревнований

    В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся школы и педагоги, допущенные врачом

    Место проведения

    День здоровья проходит на спортивной площадке (спортивном зале)

    Условия проведения

    Спортивные соревнования – прохождение полосы препятствий проходит по возрастным группам: учащиеся 5-10 классов, учащиеся 1-4 классов.

    Руководство проведением соревнований

    Общее руководство проведением Дня здоровья осуществляет администрация школы. Непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.

    Определение победителей, награждение

    Победителей определяют по лучшим результатам и награждают на линейке дипломами, ценными призами. Команды, не занявшие призовое место, награждаются грамотой за активное участие в соревнованиях, ведь главное не победа, а участие!

    Заканчивается День здоровья походом по экологической тропе.

    Источник

    Читайте также:  Увольнение по состоянию здоровья военнослужащего контрактной службы
    Adblock
    detector