Меню

День здоровья поиск клада

Праздник здоровья «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект развлечения в старшей группе по ОБЖ

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_2.docx 20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник здоровья «В поисках клада»

Цель: Воспитание потребности быть здоровыми, закаленными.
Задачи:
1. Формирование двигательной активности детей.
2. Укрепление физического здоровья дошкольников.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
4. Воспитать устойчивый интерес к своему здоровью.

Оборудование: воздушный шарик с прикрепленной к нему картой; круги («кочки»); «тоннель»; кукольная зимняя одежда — шуба, меховая шапка, валенки; запятые, кружочки из бумаги, скрепленные вместе («микробы»); 8—10 «луж» из клеенки или картона; большая пирамидка; «чупа-чупс»; сундучок, в котором лежат «Правила здоровья» и витамины. «Песни кота Матвея» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Ход праздника:
В зал входит зубок.
Зубок Привет, ребята! Я — зубок!
Такой же шустрый, как Колобок.
Песни петь люблю, играть,
Приключения искать
А что сегодня за праздник? ( дети отвечают ).
1 ребенок Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
2 ребенок . В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
3 ребенок .. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
4 ребенок . Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Ведущий. Не зевай, не ленись
На разминку становись!
РАЗМИНКА под музыку ( дети стоят в рассыпную ).

Зубок. Посмотрите, ребята, какой я крепенький, беленький, умеленький. А ну, покажите, какие у вас зубки! Я вижу, что почти у всех вас зубы здоровые, хорошие. Что же вы делаете, чтобы зубы у вас не болели?
Дети отвечают.
Ведущий заносит воздушный шар с прикрепленным к нему листом бумаги. Зубок ловит шарик.
Зубок. Смотрите, ребята, шарик какой-то в зал влетел. К нему привязана записка. ( Рассматривает .) Это не записка, а карта. На ней указано место, где спрятан клад.
Сегодня клад мы отправляемся искать. Нам много трудностей придется испытать. Давайте же с вами подготовимся серьезно, Чтобы справиться с опасностями было возможно.
Упражнение «Полоса препятствий»
Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
1. «Переход через болото». Идут, ступая на «кочки» (разложенные на полу кружки).
2 «Прохождение туннеля». Проползают через «туннель»

3. «Перешагни через препятствия». Подходят к препятствиям и перешагивают через них.

Дети садятся на места. Входит простуда.
Простуда. Ап-чхи! Я — Простуда. Я для вас приготовила столько по¬дарочков! Хотите посмотреть? ( Достает из сумки. ) Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежка теплая, чтобы вы ее надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила. ( Хихикает и потирает руки .)
Зубок. Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить.
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда. (Дети рассматривают зимнюю одежду — шубу; меховую шапку, валенки.) У нас скоро наступит лето, мы сейчас наденем такую одежду? А что мы в теплые деньки будем на себя надевать?

Дети отвечают.
Простуда. Надо же, какие вы умные! Придется мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие, заразненькие? ( Трясет над ребятами «микробами». )
Ведущий. А мы с ребятами физкультурой занимаемся. Давайте покажем Простуде как мы умеем быстро бегать.
Эстафета «Самый быстрый».
В игре участвуют 2 команды. Дети бегут до конуса и бегом возвраща¬ются назад, передают эстафету следующему участнику.
Простуда. Нет, подумать только! Они меня не боятся, физкультурой занимаются! А как же мои чудесные, холодные лужицы?
Ведущий. А мы через них перепрыгнем.
Эстафета «Перепрыгни через лужи».
В игре участвуют 2 команды. Дети по очереди перепрыгивают через лежащие на полу лужи, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий. А еще мы пьем витамины «Пикавит».
Дети все. Витамины, витамины –
А, и В, и С, и D –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Простуда. Ой-ой-ой! Победили Простуду! Ну-ка, сквозняк, подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я начихала. Ап-чхи! (Уходит).
Ведущий. Давайте отправляться дальше.
Упражнение «Полоса препятствий»
Под «Песню кота Матвея» появляется кот Матвей.
Кот Матвей Привет! Привет, ребята,
Ребята-дошколята!
Кого я вижу? Зубок! ( В сторону. ) Его я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму. ( Обращаясь к зубку. ) Послушай, зубок! Хочешь, я тебя к кладу провожу?
Зубок. Да! Но ведь с незнакомыми котами нельзя разговаривать и тем более куда-нибудь идти! Мне это зубная щетка говорила. Она правильно мне советовала, ребята?
Дети. Да!
Зубок. Спасибо, кот Матвей! Но мы сами по карте разберемся. (Разглядывает карту.) Нам еще совсем немного осталось дойти до клада.
Кот Матвей (вытаскивает из кармана конфету). Смотри, зубок, какой вкусный «чупа-чупс». Угощаю! У меня дома много таких вкуснющих карамелек. Пойдем ко мне, все конфеты твои будут.
Зубок. Нет, кот Матвей. Конфеты портят зубы. Мне их есть нельзя. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Кот Матвей. Ну, тогда, может, вы возьмете меня на поиски клада? Я вам даже подарок приготовил (отдает листок с загадками)

1 .Он лежать совсем не хочет, если бросить он подскочит.

Бросишь снова , мчится вскачь…ну конечно –это….(мяч)

2 .Этот конь не ест овса. Вместо ног, два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.Только лучше правь рулем. (велосипед)

3 .Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие…. (коньки).

4 .Катаюсь на нем до поздней поры.Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу, и коня своего за веревку тащу..(санки)

Зубок. А теперь котик давай посоревнуйся с ребятами, чтобы быть сильным, ловким, быстрым.
Эстафеты:
1. Бег с набивным мячом.

2. Бег в обруче.
3. Бег через туннель.

Кот Матвей находит сундучок.
Кот Матвей Мяу-мяу! Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нем лежит.
Как же нам его открыть?
Зубок. Мы три раза топнем — раз, два, три!
И три раза хлопнем — раз, два, три!
Головкой покачаем — раз, два, три!
И снова повторяем.
Дети повторяют слова, выполняя соответствующие движения.
Зубок достает из сундучка и зачитывает «Правила здоровья»:
«Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья — чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть,
Есть салаты на обед
И любить велосипед».

Зубок и кот Матвей желают детям заботиться о своем здоровье и угощают всех «витаминами здоровья», которые тоже находились в сундучке.
Праздник закончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада.

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп.

конспект дня здоровья в старшей группе.

Задачи: — содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

нетрадиционные методики закаливания.

Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.Развивать умение применять полученные знания на практике.Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

Спортивный праздник« В поисках клада&raquo.

Источник

День здоровья для начальной школы «Поиск клада»

Цель мероприятия:

  • способствовать формированию навыков здорового образа жизни,
  • способствовать сплочению детского коллектива,
  • учить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.
  • Задачи:

  • Знакомство детей с коллективной игровой деятельностью.
  • Формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок.
  • Выявление лидеров.
    1. Подготовка мероприятия – разработка маршрутных листов.
    2. Старт игры – крыльцо школы.
    3. Чтение Указа и выдача маршрутных листов.
    4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
    5. Финиш.
    6. Подведение итогов.
    7. Ответственный уч. физкультуры Мартынова Ю.Н.
    1. В игре принимают участие обучающиеся с 1 по 4 класс.
    2. Каждому классу выдается маршрутный лист с указанием названий станций.
    3. На каждом этапе предлагаются подсказки – задания, их выполнение оценивают помощники.
    4. Основная задача помощника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.
    5. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.
    6. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание выполнено не верно, команда не получает баллы за выполнение данного задания.

    Все нарушения правил игры фиксируются в маршрутном листе и учитываются при подведении итогов игры.

    Мероприятие начинается при общем сборе детей, главным пиратом зачитывается Указ.

    На острове “Школа №35” день месяца сентября года 2010 объявляется заколдованным днем.

    В этот день запрещается:

    Ходить по одному;
    Думать и отвечать поодиночке;
    Бегать в разные стороны;
    Кричать в людных местах.

    Ходить по 20-30 человек.
    Думать и делать сообща.
    Активно участвовать во всех конкурсах и играх.
    Вести себя прилично.

    Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.

    А первые условия ты найдешь в маршрутном листе, полученном у Главного пирата.

    А условия маршрутного листа такие:

    “Во широком поле, где добры молодцы мяч гоняют и богатырскую удаль свою показывают, стоят железные ворота. Обойдите широкое поле, найдите нужные ворота, которые подскажут вам нужную дорожку”.

    Разгадка: рядом со зданием школы находится стадион, на котором расположены металлические ворота, возле которых проводится первый конкурс:

    Условия конкурса: разделиться на 2 отряда и пройти по “мостику” (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив “в воду”. Если задача выполняется без потерь, класс получает золотую монету.

    Помощник отдает ребятам подсказку следующего содержания: “ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь – дороженька ведет вас на остров “школа 35”!

    И чего только там нет, а среди этого острова стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!”

    Разгадка: в здании школы есть столовая, в которой необходимо достать булку с подсказкой. Попросить булку с начинкой – спросить у помощника дальнейший путь. Заранее в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от повара – нужно выполнить его задание: вспомнить пословицы или загадки о спорте, о здоровье (не менее 3х).

    Помощник отдает ребятам подсказку следующего содержания: “Посмотри в окно, увидишь площадь. Иди туда – стоит столб. Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет. ”

    Разгадка: записка указывает на площадь перед школой, покрытую асфальтом. На ней помощники устраивают массовую игру (игра зависит от возраста детей, можно “Кошки – мышки”). Когда игра окончена – помощник, отвечающий за эту станцию, отдает золотую монету и следующую подсказку: “Найдите главного пирата и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу”.

    Разгадка: главный пират находится на спортивной площадке. Чтобы получить подсказку, надо выполнить задание главного пирата (пройти по рукоходу – 10 человек). После отгадывания пират отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.

    “А путь ваш дальнейший лежит к желтому терему, что стоит неподалеку, в этом тереме живет Царевна-Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу”

    Разгадка: жёлтый терем – клуб “Шахтёр”. На крыльце ребят ждет Царевна-Несмеяна. Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну. Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.

    “Есть в моем царстве – государстве железная лестница, где висят 3 воздушных шарика. Бегите на эту лестницу, добудьте верную подсказку! А если ошибетесь, придёте за следующей подсказкой”.

    Разгадка: На территории спортивной площадки, на лестнице висят 3 воздушных шарика, в которых есть подсказки, 1-верная, 2– нет. Над последней перекладиной подвешиваются 3 воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Ребята должны выбрать только один шарик, в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, то ребята возвращаются за другой подсказкой и так пока не найдут верную.

    Подсказки для шариков:

    1. Возле острова стоит будка красная, гудящая, иди к ней и там найдёшь клад. (Неверная подсказка)
    2. Обойдите вокруг острова и найдите 2 яблони, между ними есть клад. (Неверная подсказка).
    3. Зайдите в глубину острова и найдите бухту №…( номер бухты соответствует № классного кабинета). Верная подсказка.

    Источник

    Сценарий дня здоровья в ДОУ «В поисках настоящего клада»
    материал (старшая группа)

    Материал был подготовлен в целях проведения летнего-праздника дня здоровья в игровой форме с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада, который проводился на свежем воздухе.

    Скачать:

    Вложение Размер
    denzdorovya.docx 25.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32»

    городского округа город Салават

    Сценарий дня здоровья

    «В поисках настоящего клада»

    Ребята, я когда шла на работу, проезжала мимо реки Белой и увидела что на берег реки выбросило один предмет, отгадайте, что это?

    Бывает стеклянная, а бывает и пластмассовая.

    Есть дно и горлышко.

    Это сосуд для жидкости. (бутылка)

    И в этой бутылке, что-то есть

    В бутылке что-то есть. Давайте посмотрим.

    (открывает бутылку, достает записку и читает).

    «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам…»

    Ведущий: Ой, ребята, так ведь это же записка настоящих пиратов.

    Выход пиратов под музыку

    Пират Джон: Вот это да. Это что за остров?

    Ведущий: Это не остров, это Детский сад №32 , он находится в городе Салават, Республика Башкортостан.

    Пират Джон: Ого! Ребята! Так получилось, что наш корабль потерпел крушение у берегов вашего города, мы с Джеком отправились на поиски сокровищ, которые сделают нас крепкими и сильными вот даже карта сокровищ.

    Пират Джек: Ну, ты Джон болтун. Всё рассказал с одного маху. Эх…

    Ну, раз уж ты всё рассказал, то надо сначала проверить ребят, на выносливость, смелость и храбрость. Только самые крепкие, здоровые и умные смогут найти сокровища. А для начала вы должны пройти посвящение в пираты:

    Посвящение в пираты:

    Раз, два, три, четыре, пять –

    можешь ты пиратом стать,

    Улыбнись, подтянись и пиратом обернись.

    Пират Джек: Давайте проверим, как вы знаете и умеете слушать и выполнять приказы капитана:

    Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)

    Право руля!- все бегут к правому борту (правому краю корабля)

    Нос!- бегут вперед.

    Корма! – бегут назад.

    Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.

    Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

    Пушечное ядро!- все приседают.

    Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

    Пират Джон: Отправляемся в путешествие за сокровищами, которые откроют нам секрет крепкого здоровья!

    Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

    ( капитан свистит, собирает пиратов)

    Посмотрите, на нашем пути остров, который называется Остров «Акул».

    Ведущая: Ребята, давайте с вами разделимся на команды чтоб показать какие мы ловкие и смелые!

    Участники идут по линии(коврику), берут мяч из корзины и бросают в изображение акулы, возвращаются по прямой.

    (мячи, 2 коврика, 2 изображения Акулы)

    Пираты Джон,Джек: Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. Теперь на корабль, отдать паруса!

    Этот остров называется Островом «Ковбоев»!

    Чтоб в бою не осрамиться,

    Должен ты сейчас сразиться.

    Твой соперник будет рад,

    Сбить тебя и взять наш клад!

    Первый участник надевает шляпу, садится верхом на «коня» (гимнастическую палку) и скачет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

    (2 шляпы, 2 гимнастические палки)

    — Ну что, продолжаем дальше?

    Все на корабль и по местам! Смотрите ребята впереди Остров «Беглых Пиратов».

    Дети должны пробежать «змейкой» через кегли, прыгать по кочкам. Пройдя препятствия, вернуться на корабль.

    Пират Джек: Мы, пираты, должны быть умными. Настоящий пират должен находить ответ на любой вопрос. Смотрите впереди Таинственный Остров

    1. Конкурс « Морские загадки»

    Вы знакомы с морячком

    Ходит странно он бочком.

    Пятернёй своей не слаб

    Глубоко на дне она

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет,

    Потому что не умеет.

    Как плывут они красиво –

    Очень быстро и игриво!

    Нам показывают спины

    Из морской воды.

    Не хожу и не летаю,

    А попробуй, догони!

    Я бываю золотая.

    Ну–ка, в сказку загляни!

    Ветру, чайкам тихо вторя.

    Волны шепчутся прибоя –

    Приложи её лишь к ушку!

    Море спряталось в

    Чудо – зонтик на волне

    Любит жить, где чисто.

    В рот этой рыбе палец не клади,

    Смотри, за борт ты к ней не упади,

    Ведь эта хищница в один присест

    Тебя возьмёт и просто съест.

    Ребята, прогноз погоды обещает похолодание и обильные дожди. Наш остров затопит. Нам надо перебираться на другой остров и переправить туда всю команду.

    Эстафета с обручами: капитан команды переправляет «в лодке» по очереди всю команду с «одного берега на другой».

    Пираты Джек и Джон:

    Молодцы, наши пиратики! Вы прошли все препятствия – задания. Осталось одно самое главное – найти сокровища! А чтобы найти клад, нам надо немного поколдовать. Мы с вами сейчас станцуем волшебный танец, и если мы все хорошо и весело будем танцевать, то наши сокровища обязательно появятся.

    Ведущая: Ребята повторяйте движения за мной( показывает движения )

    (Во время танца появляется коробка с сокровищами – угощениями- яблоками)

    Пираты Джек и Джон:

    Закончилось наше путешествие, клад мы нашли, оказалось, что ЗДОРОВЬЕ это самый главный клад! Нужно быть крепкими, сильными и здоровыми нужно заниматься спортом, как ребята из детского сада №32, есть полезные фрукты и овощи, ну и конечно быть смелыми и отважными. Спасибо вам, ребята! Надеюсь, мы с вами еще встретимся?!До свидания! Йо-хо-хо.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задачи: — совершенствовать знания, умения и навыки в игровой, сюжетной форме; — воспитывать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.

    Равзлечение для детей подготовительной группы, которое можно провести во второй половине дня.

    Интеллектуально-спортивная игра. Сценарий интегрированного развлечения, вллючающие в себя все образовательные области. Специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. Лучше органи.

    Сценарий развлечения «Поиск пиратского клада».

    Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимо.

    Сценарий музыкально- спортивного праздника, с театрализацией, песнями и танцевальным флешмобом. Данное мероприятие можно провести в качестве любого праздника.

    Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.Развивать умение применять полученные знания на практике.Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

    Источник

    Читайте также:  Суворовское училище группа здоровья
    Adblock
    detector