Сценарий дня здоровья «Путешествие в сказку»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 707.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
в старшей и подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Инструктор по физической культуре
«Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку».
Тип: сюжетно – игровой.
Цель: развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.
— расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ;
— способствовать активизации нервной, мышечной, сердечно — сосудистой и дыхательной систем организма ребёнка;
— укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
— формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Ведущий — Колаева Я.В.
Баба — Яга – Сабирова М.М.
Фея – Дробина Н.А.
Кот в сапогах – Газизова Г.Р.
Карлсон – Акбиева Л.А.
Атрибуты: костюмы взрослых персонажей: Баба-Яга, Фея, Кот в сапогах, Карлсон; ходули 1 пара; 2 конуса; 2 шляпы;4 «островка»; 2 куба;2 ведра; 2 обруча.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
Ведущий: И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовиться к этому путешествию, и выполнить разминку! Все готовы? Тогда не ленись, на разминку становись!
Разминка по показу инструктора под песню «Зарядка для зверят»
Так, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко
Каждый бодр и здоров
К путешествию готов.
Так, так, так — меня не ждали!
И к себе не приглашали!
Я вам честно говорю
Я обиды не прощу
Я сейчас вам отомщу!
Я веселье отменяю
Всех отсюда выгоняю!
Веселиться вам не дам
Честно отвечаю вам
Но узнать хочу у вас
Что за праздник здесь сейчас?
Ведущая: Мы, Бабушка — Яга, День Здоровья отмечаем! Перестань, Яга, сердиться! И тебя мы не боимся, мы ребята смелые, ловкие, умелые!
Баба-Яга: Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь! Я придумала для вас испытание просто класс!
Баба-Яга показывает эстафету
1. Эстафета «Баба-Яга — костяная нога»
Первый ребенок каждой команды одной ногой становится в ходулю, одной рукой держится за ручку. Надо быстрым шагом дойти до ориентира, расположенного на расстоянии 5 метров, обогнуть его, взять ходулю в руки и бегом вернуться к своей команде, передав эстафету следующему участнику.
Баба-Яга: Ладно, ладно! Победили и меня развеселили. Решила я отправиться вместе с вами в путешествие.
Появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике.
Баба-Яга: А это кто к нам еще пожаловал? Чувствую я кошачим духом пахнет! Кот Базилио? Нет. Кот Матроскин? Тоже нет. Кто же?
Кот в сапогах: Бабусенька-Ягусенька, ты, что же это своих уж не узнаешь? Это же я — Кот в сапогах! Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй! Кот в сапогах.
Кот в сапогах: Ребята, а куда вы идете?
Дети: Мы путешествуем по сказкам!
Кот в сапогах: А я вас дальше не пущу, если не поиграете со мной в игру.
Баба-Яга: Ой, напугал! Это мы запросто! Правда, ребята?
Кот в сапогах: Ну тогда слушайте правила, а мы с Бабой – Ягой покажем что вам нужно сделать.
Кот в сапогах и Баба-Яга показывают эстафету
2. Эстафета «Кот в сапогах»
Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит до первого ориентира — около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу следующему ребенку.
Кот в сапогах: Какие вы замечательные, галантные и замурчательные, ребята!
Раздается звук работающего пропеллера
Баба-Яга: Это еще, что такое, кто к нам пожаловал?
Карлсон: Здравствуйте! А что вы здесь делаете? Нарядились все, умылись, гостей пригласили. Неужели сегодня какой-то праздник?
Ведущий: Да, милый Карлсон, мы собрались сегодня, чтобы отметить один очень замечательный праздник!
Карлсон: Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники! На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! Ах, как я люблю сладенькое! А какой праздник? День рождения? Новый год?
Ведущий: Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже- День здоровья! И мы сегодня путешествуем по сказкам и проводим веселые сказочные эстафеты!
Карлсон: Ой, как здорово, как весело, чудесно расчудесно, прекрасно — распрекрасно! Есть у меня эстафета для вас — «Прогулка с Карлсоном»!
Карлсон и Кот в сапогах показывают эстафету
3. Эстафета «Прогулка с Карлсоном»
Два первых ребенка из каждой команды надевают на себя обруч, становятся друг за другом. Обруч держат на высоте талии двумя руками. Надо топающим шагом пройти до ориентира (4-5 метров), обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре.
Карлсон: Ах, прогулка — наслажденье! Даже проголодался я. Где же баночка с вареньем?
Баба Яга: А варенье то у меня! Я тебе его не отдам, пока загадки мои не отгадаете!
Карлсон: Ребята поможете мне загадки отгадать?
4. Загадки от Бабы — Яги
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор.
(Айболит)
В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?
(Кот Базилио)
Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый.
(Бармалей)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется.
(Винни-Пух)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый.
(Гена)
Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник.
(Мойдодыр)
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)
Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)
Баба-Яга: Молодцы! Даже придраться не к чему — все то дети знают, все то понимают. Мне даже вредничать и пакостничать не хочется, а хочется сделать что- то доброе. Держи свое варенье Какрлсон.
Звучит музыка и появляется Фея.
Фея: Я крестная Золушки, добрая фея. Моей крестнице, Золушке нужна ваша помощь.
Ведущий: Ребята поможем Золушке?
Карлсон и Кот в сапогах показывают эстафету.
5. Эстафета «Помоги Золушке»
У первого ребенка каждой команды в руках в руках ведро с «мусором»: — кубики, шишки, бумажные шарики и т.д. Надо добежать до обруча, расположенного на расстоянии 5-6 метров и высыпать туда «мусор», вернуться бегом к своей команде и передать пустое ведро следующему ребенку. Он должен добежать до обруча, собрать «мусор» в ведро, бегом вернуться к своей команде и передать ведро с «мусором» следующему участнику — и т.д.
Фея: Молодцы, ребята, помогли Золушке, и я приглашаю вас в восточную сказку! Вы готовы танцевать веселый танец «Арам — зам — зам»?
6. Танец « Арам-зам-зам»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, но у меня для вас есть небольшой подарок (детям дарят раскраски со сказочными персонажами). До свидания ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использованы: массаж, дыхательная и пальчикова гимнастика, подвижные игры.
В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятниц.
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп.
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем — через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к .
Развивать эмоционально — нравственную сферу по средствам различных видов музыкальной деятельности.
Путешествие малышей в гости к обитателям леса.
Источник
День Здоровья «Путешествие по сказочному острову Здоровья»
методическая разработка на тему
День Здоровья «Путешествие по сказочному острову Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Дня Здоровья
Подготовила: Чаплина Н.А.,
руководитель физического воспитания
День Здоровья на тему
«Путешествие по сказочному острову здоровья»
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цели: Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями . Получения заряда бодрости и энергии, положительных эмоций и хорошего настроения. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям
Обучающая : правильное выполнение физических упражнений.
Развивающая : развивать активную двигательность, ловкость, быстроту.
Воспитывающая : воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, опытно- экспериментальная, двигательная.
Участники: Ведущий, Простуда, дети детского сада, воспитатели, специалисты, сотрудники детского сада.
Место проведения праздника: все групповые комнаты детского сада, музыкально-спортивный зал, игровые площадки на улице.
Продолжительность : весь день
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, магнитофон, цветные фигуры из картона, тоннели, гимнастическая скамейка, массажные коврики, 3 длинных ленты; видео: развивающая песенка мультик «Овощи», развивающий мультик «Здоровый образ жизни»; запись музыкальных игр «Побежали по дорожки», «Мы пойдем сейчас налево», «Если весело живется».
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагогов (ответственные)
1. 8.00. Утренний прием детей (воспитатели групп)
День здоровья начинается с утреннего приема детей, который проходит в занимательной, шуточной форме. Детям, прежде чем они попадают в группу, предлагаем выполнить различные игровые задания (каждый воспитатель проводит в своей группе со своими детьми) : сделать несколько приседаний, попрыгать и т. д.
2. Утренняя гимнастика (руководитель физического воспитания)
проходит в игровой, танцевальной форме.
8.10 .Мульт зарядка «Хорошее настроение» — 2 группа раннего возраста
8.20 . Развивающая песенка зарядка «Каша» — Кукутики – средняя группа.
8.30 . Развивающая песенка зарядка «Ам — ням — ням» — Кукутики – старше-подготовительная группа
Дети прыгают, приседают, переодеваются в спортивную форму
Дети смотрят на мультимедийную доску и выполняют упражнения вместе с Кукутиками
3.9.00. Все дети строятся по группам в музыкально-спортивном зале. Ведущий: В спортивный зал пригласили , дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку и завтрак опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Ведущий: Ничего « Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий: Не получится.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!
Я Доктор Айболит.
У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит.
Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них
поднялась температура, начался кашель, насморк.
Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!
Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровья»
Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Ваши воспитатели поведут вас на станции «Дворец короля Витаминуса», «Волшебный ручей Домисолька», «Сад Феи Радуги», «Долина веселых движений» и станцию «Замок веселого Язычка». Потом мы дружно пойдем рисовать и гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята? А кто скажет чем?
Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!
Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?
Схема прохождения по сказочному острову Здоровья
Вторая группа раннего возраста
- «Дворец короля Витаминуса» (средняя группа)
- «Волшебный ручей Домисолька»
- «Сад Феи Радуги»
- «Долина веселых движений»
- «Замок веселого Язычка»
- «Волшебный ручей Домисолька»
- «Дворец короля Витаминуса»
3. «Сад Феи Радуги»
4. «Замок веселого Язычка»
5. «Долина веселых движений»
1.«Сад Феи Радуги»
2. «Замок веселого Язычка»
3.«Долина веселых движений»
4.«Дворец короля Витаминуса»
5. «Волшебный ручей Домисолька»
На станциях выполняются следующие задания;
Станция «Дворец короля Витаминуса»
Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей. Показ мультфильмов:
— Развивающая песенка мультик «Овощи» — 2 группа раннего возраста
— Развивающий мультик «Здоровый образ жизни» — средняя, старше-подготовительная группы.
Станция «Волшебный ручей Домисолька» — проводиться музыкальная игра
— «Побежали по дорожки» — 2 группа раннего возраста
— «Мы пойдем сейчас налево» — средняя группа
— «Если весело живется» — старше – подгот. группа
Станция «Сад феи Радуги – дети делают «ковер радости» из заранее приготовленных цветных геометрических фигур. (цветотерапия) .
Станция «Долина веселых движений» — здесь дети преодолевают полосу препятствий:
Пролезть в пещеру (тоннель), пропрыгать по кочкам (массажные коврики), пройти по бревну (гимнастическая скамейка), перешагнуть через три ручейка (длинные ленты) – способ выполнения 2 группа раннего возраста поточный друг за другом за воспитателем, средняя и старше — подготовительная группы по одному эстафетным вариантом.
Станция «Замок веселого Язычка»
1. 2 группа раннего возраста – дидактическая игра «Назови кто изображен на картинке».
2. средняя и старше-подготовительная группы — «Веселая логоритмика»
4. НОД «Художественно эстетическое развитие» — рисование
— средняя группа «Овощи»
— старше-подготовительная группа «Полезная и вредная еда»
5.Прогулка на свежем воздухе .
Подвижные игры для детей .
2 группа раннего возраста
«Солнышко и дождик»
«У медеведя во бору»
«Лиса в курятнике»
Построение детей по группам в музыкально-спортивном зале.
Источник