Меню

День здоровья по правилам дорожного движения

Единый день здоровья в детском саду по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_edinogo_dnya_zdorovya_v_detskom_sadu_po_profilaktike_detskogo_dorozhno.docx 25.65 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Ершова Н. С., воспитатель

Федорук А. С., инструктор по физической культуре

  • формировать опыт безопасного поведения на дороге

младший и средний возраст

  • формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (различать цвета светофора, переходить дорогу по пешеходному переходу, держа за руку взрослого);
  • продолжать знакомить с понятиями и знаками дорожного движения

старший и средний дошкольный возраст

  • уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта и пешеходов, о работе светофора;
  • продолжать знакомить с дорожными знаками;
  • подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД

Необходимое оборудование и материалы

  • план-конспект
  • презентация при необходимости
  • музыкальный проигрыватель
  • музыкальное сопровождение
  • конверты с заданиями
  • дорожки «пешеходный переход»
  • дорожные знаки
  • светофоры
  • кружки красного, жёлтого, зелёного цветов
  • мячи
  • конусы
  • обручи
  • мягкие модули
  • здоровьесберегающие,
  • игровые,
  • информационно-комуникативные

Ход физкультурного праздника «В гостях у Светофорчика»

(в рамках единого дня здоровья в детском саду, см. Приложение 1)

Младший и средний возраст

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! Поздравляю Вас с началом нашего Дня Здоровья. Сегодня мы в гостях у Светофорчика – нашего главного помощника на улицах города!

Ребята, скажите, а где вы гуляете? А бывает, что вы путешествуете не пешком, а на машине, автобусе, троллейбусе? Все люди – и пешеходы, и пассажиры, и водители – участники дорожного движения. Наш День Здоровья посвящён Правилам Дорожного Движения. Ведь для нашего с вами здоровья очень важно помнить и соблюдать такие правила.

Светофорчик: З дравствуйте, ребята! А помните ли вы, друзья, мои сигнальные цвета? ( Вспоминают, рассказывают )

1. Игра «Светофор»

Цель: формировать умение различать сигналы светофора.

Действия на цвета светофора:

красный – делают шаг назад

зелёный – маршируют на месте

Светофорчик: Всё вы про меня уже знаете!

Есть у меня для вас и загадки. ( Отгадывание загадок )

Ребята, а давайте мы с Вами сейчас немного поиграем!

2. Игра-вступление – «Светофоры»

Цель: закрепить умение различать цвета светофора.

Проводится тройками. По сигналу выстроить светофоры из кружков красного, жёлтого и зелёного цвета

3. Игра – мяч у дороги

Цель: формировать навыки поведения на пешеходном переходе.

Проводится двумя командами. На четвереньках докатить мяч до конуса, пройти по пешеходному переходу в руках с мячом и вернуться назад

4. Смастери транспортное средство

Цель: развивать наблюдательность, формировать умение различать транспортные средства.

Проводится двумя командами. Предлагается одинаковый по количеству и форме набор мягких модулей.

В течение отведённого времени участники составляют транспортное средство.

Светофорчик: Друзья, вот мы с вами и вспомнили некоторые правила дорожного движения, каждый должен помнить и соблюдать их, чтобы сохранять своё здоровье в движении на улице! Для таких смышлёных ребят у меня есть ответственное задание – рассказать всем о правилах дорожного движения!

(Выдаёт задания: Творческая мастерская «Здоровью — свет Зелёный»)

Желаем всем вам успехов в сегодняшних делах!

Ход физкультурного праздника «В гостях у Светофорчика»

(в рамках единого дня здоровья в детском саду, см. Приложение 1)

Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! Поздравляю Вас с началом нашего Дня Здоровья. Сегодня мы в гостях у Светофорчика – нашего главного помощника на улицах города!

Ребята, скажите, а где вы гуляете? А бывает, что вы путешествуете не пешком, а на машине, автобусе, троллейбусе? Все люди – и пешеходы, и пассажиры, и водители – участники дорожного движения. Наш День Здоровья посвящён Правилам Дорожного Движения. Ведь для нашего с вами здоровья очень важно помнить и соблюдать такие правила.

Светофорчик: З дравствуйте, ребята! А помните ли вы, друзья, что означают мои сигнальные цвета? ( Вспоминают, рассказывают )

1. Игра «Светофор»

Цель: развивать внимание, формировать умение различать действия на сигналы светофора.

Действия на цвета светофора одновременно:

  • группа старшего дошкольного возраста:
  • подготовительная к школе группа

красный – делают шаг назад

зелёный – маршируют на месте

Светофорчик: Всё вы про меня уже знаете!

Есть у меня для вас и загадки. ( Отгадывание загадок )

Ребята, а давайте мы с вами сейчас немного поиграем!

2. Игра-вступление – «Светофоры»

Цель: закрепить умение различать последовательность сигналов светофора.

Проводится тройками. По сигналу выстроить светофоры из кружков красного, жёлтого и зелёного цвета

3. Игра «К своим знакам»

Цель: развивать наблюдательность, формировать умение различать дорожные знаки

Проводится группами. Играющие делятся на группы по 6-7 человек и образуют круг. В центр круга помещается водящий — воспитатель со знаком. Под музыку все двигаются, водящие меняются знаками. Задача: запомнить знак в начале игры и по сигналу как можно быстрее образовать круг вокруг воспитателя с нужным дорожным знаком.

Цель: уточнить знания о понятиях «водитель», «пассажир», об аккуратности и внимательности обоих на дороге.

Проводится командами. Члены каждой комманды делятся на пары: водитель-пассажир, пассажир в обруче. Задача: в парах оббежать поставленный дорожный знак и вернуться к своей команде

5. Эстафета «Смастери транспортное средство»

Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания о различных транспортных средствах.

Проводится двумя командами. Предлагается одинаковый по количеству и форме набор мягких модулей.

По сигналу члены команд по очереди выбирают модуль и несут его к обозначенному месту. Обратно не возвращаются.

Задача: как можно быстрее составить транспортное средство.

Светофорчик: Друзья, вот мы с вами и вспомнили некоторые правила дорожного движения, каждый должен помнить и соблюдать их, чтобы сохранять своё здоровье в движении на улице! Для таких смышлёных ребят у меня есть ответственное задание – рассказать всем о правилах дорожного движения!

(Выдаёт задания: Творческая мастерская «Здоровью — свет Зелёный»)

Желаем всем вам успехов в сегодняшних делах!

Источник

Фотоотчет о проведении дня здоровья «Правила движения достойны уважения!» (подготовительная группа)

Светлана Сорокина
Фотоотчет о проведении дня здоровья «Правила движения достойны уважения!» (подготовительная группа)

Фотоотчет о проведении дня здоровья «Правила движения – достойны уважения

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»

Формирование элементарных математических представлений

«В гости к светофору»

Флешмоб «Надо знать с рождения правила движения

Игра-эстафета «Остановка общественного транспорта»

Подвижная игра-забава «Одень регулировщика»

Игра малой подвижности «Собери дорожный знак»

Бодрящая гимнастика с элементами закаливания

«Мы едем, едем, едем»»

Самостоятельная двигательная деятельность детей в центре физического развития. Подвижные игры и эстафеты по тематике ПДД

Подвижная игра «Цветные автомобили» (с флажками)

Подвижная игра «Велогонки» (с гимнастическими палками)

Игра-эстафета «Прокати мяч по шоссе» (с мячами)

Активная прогулка «Вперед к здоровью по безопасной дороге!» (совместные подвижные и спортивные игры детей с родителями)

Взаимодействие с семьей

Наглядная информация для родителей.

Памятка «Причины детского дорожного травматизма

Рекомендации родителям старших дошкольников по правилам дорожного движения

Творческий конкурс рисунков родителей и детей «Знай и выполняй правила уличного движения»

Изготовление мини плакатов «Правила движения-достойны уважения»

Фотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского сада «День Здоровья» для сотрудников МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинский район, Республика Башкортостан Фотоотчет о проведении «.

Фотоотчет «Правила дорожного движения достойны уважения» Помогает с давних пор Детям друг наш – Светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья. Слушай и запоминай И всегда их соблюдай.

Презентация «Правила движения достойны уважения!» Уважаемые коллеги! Добавляю проект по теме: «Правила движения достойны уважения » Надеюсь, что он поможет вам в вашей работе. Тема проекта.

Фотоотчёт о проведении Дня добра и уважения в подготовительной группе Доброй традицией в нашем детском саду становится проведение Дня добра и уважения в подготовительной группе. С теплом и вниманием встретили.

Конспект НОД «Правила движения достойны уважения» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Педагогический проект в средней группе «Правила движения — достойны уважения!» Педагогический проект в средней группе Тема: «Правила движения – достойны уважения!» Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм.

Фотоотчет «Правила дорожного движения — достойны уважения» 16 по 19 сентября в рамках недели ПДД, для воспитанников МБДОУ №107 «Боровичок» г. Симферополь, состоялись спортивно — познавательные праздники:.

Родительское собрание по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения!» Цель: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Побудить родителей задуматься.

Спортивно-познавательный досуг «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Детям дошкольного возраста необходимо прививать навыки безопасного поведения на улице. Помочь усвоить.

«Правила дорожного движения достойны уважения». Спортивный досуг с участием родителей в старшей дошкольной группе Подготовила и провела: инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад № 27 г. Белорецк Ломакина Н. Б. Тема: «Правила дорожного движения достойны.

Источник

День здоровья «Дорожная азбука»

Седова Ольга
День здоровья «Дорожная азбука»

День здоровья «Дорожная Азбука»

Инструктор. Здравствуйте, уважаемые зрители, гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших команд.

Конкурс «Крутой поворот»

Мальчикам нужно на транспорте ехать, наш ориентир осторожно объехать.

Транспорт другому скорей передать, правил движения не нарушать.

«Скачки на лошадях».

Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.

Вопросы и ответы

Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

Где должны ходить пешеходы?

Где и как нужно переходить улицу?

Как регулируется движение на улице?

Вопросы команде «Зебра».

Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.

Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный — стоим, желтый — идем, зеленый — бежим).

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

Каждый участник проползает по скамейке, подбегают к корзине, выбирают кубик нужного цвета, бежит к обручу, «где строит светофор» (два светофора на команду). Возвращается в команду, передает эстафету.

«Кто быстрее выложит пешеходный переход?»

У каждого участника- полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Первый бежит проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

«Пройти все переходы»

По сигналу дети идут по скамейке, затем по «зебре», пролезают в туннель.

Инструктор. Молодцы, ребята. Ну а сейчас предлагаю участникам передохнуть и всем послушать веселые частушки о правилах дорожного движения!

Дети поют частушки.

Медвежонок бежит, небрежно катит машинку с куклой, та выпадает.

Инструктор. Разве так можно ездить и перевозить детей?

Медвежонок. А как их перевозить, я что виноват, что она все время падает.

Инструктор. Дети, покажите, как правильно.

Дети выносят детское автокресло.

Это детское автокресло- специальное удерживающее устройство для безопасной перевозки детей в автомобиле.

Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левая-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

Инструктор. Ну что, теперь понятно, для чего нужно автокресло. Нам и в темное время не страшно, ведь у детей есть специальное светоотражающие наклейки, браслеты, фликеры, которые крепятся на одежду, велосипеды, рюкзаки и другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители хорошо видят вас с безопасного расстояния.

Фликер всем иметь полезно,

Потому что в свете фар

Он засветится отлично.

Словно маленький пожар.

Он снижает риск наезда

На ребенка в темноте,

От автомобильной фары

Игра для капитанов

«Собери Скорую Аптечку

Подведение итогов. Награждение победителей.

Фотоотчет «Дорожная азбука» В нашей группе был реализован краткосрочный проект «Азбуку города помни всегда,чтоб не случилась с тобою беда».Задачи проекта:активизировать.

Конспект занятия «Дорожная азбука» Занятие «Дорожная азбука» Задачи Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на.

Физкультурный досуг «Дорожная азбука» Под веселую музыку дети строятся в две колонны. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Лэпбук «Дорожная азбука» Как важно знать правила дорожного движения, как важно их соблюдать, как важно научить этому детей… Для ознакомления детей с ПДД, нами был.

Лэпбук «Дорожная азбука» .

Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Образовательный проект «Дорожная азбука» Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения.

Проект «Дорожная азбука» Проект на тему:«Дорожная азбука» Средняя группа. Срок реализации: 2 недели Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Участники:.

Стенгазета «Дорожная азбука!» Неделя в нашем детском саду прошла под девизом: «Мы знаем правила дорожного движения!» Чтобы уроки светофора не прошли даром, знания детей.

Викторина по ПДД «Дорожная азбука» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №6» Викторина «Дорожная азбука» 1 класс Учитель.

Источник

Читайте также:  Взаимодействие с родителями по теме неделя здоровья
Adblock
detector