Меню

День здоровья методические рекомендации

«Методические рекомендации по проведению дня здоровья»
методическая разработка по физкультуре по теме

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_dnya_zdorovya.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

Игра и детство неразделимы. О влиянии игры на формирование детской души и физических сил сказано немало лестных слов. Психологи считают, что ‘игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков.

Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки, техники, спорта ставит перед педагогикой задачу еще активнее использовать игру для воспитания коллективных начал, физических и нравственных качеств подрастающего поколения.

Дни здоровья и спорта проводятся один — два раза в квартал одновременно для всех обучающихся или по параллелям классов. Примерная их продолжительность зависит от возраста обучающихся и колеблется от 2—3 часов. День здоровья и спорта может проводиться с выездом за город, при этом его продолжительность ограничивается световым Днем. Программа праздника обычно включает в себя: торжественное открытие и закрытие (парад участников, награждение и пр.), спортивно-показательную (показательные выступления, соревнования) и массово-затейную части (игры, аттракционы, конкурсы), Рекомендованные сценарии спортивных игр и праздников помогут развивать детей физически и духовно. Но сами по себе игры не могут успешно содействовать этому. Более того, плохо организованные игры, при проведении которых нарушаются требования гигиены, допускаются перегрузка и перевозбуждение участников, могут не только вредить здоровью детей, но и побуждать их к дурным поступкам. Такие игры могут оказаться даже чуждыми целям воспитания детей в духе нравственности. В организации спортивных праздников и дней здоровья решающая роль должна принадлежать педагогам. Очень важно то, чтобы дети повседневно играли в разнообразные игры, особенно в те из них, которые побуждают к проявлению творческой инициативы. Спортивные праздники, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти каждого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

|Ценность игры как метода заключается в том, что достижение цели, связанное с проявлением физических и Психических усилий, доставляет ребятам чувство радости, удовлетворения, порождает желание предельно раскрыть свои способности. Эмоциональный фактор влияет и на качество двигательных действий, оперативное мышление, что связано с физическим и умственным развитием.

Выполняющий роль ведущего должен:

• позаботиться о гласности предстоящих состязаний и обеспечить оперативную информацию о ходе и итогах состязаний;

• заранее ознакомиться с содержанием, правилами игр и конкурсов;

• подготовить площадку для проведения состязаний, места для болельщиков и жюри;

• проверить наличие и исправность инвентаря и оборудования, разложить их с таким расчетом, чтобы они всегда был под рукой;

• обеспечить медицинское обслуживание;

• своевременно провести жеребьевку с целью определения очередности участия команд в игре, сторон площадки для них;

• заранее продумать наиболее рациональные варианты перестроения и расположения команд во время игр;

• прежде чем дать сигнал к началу игры, проверить готовность участников, жюри;

• перед началом каждого конкурса (игры) кратко напомнить участникам и болельщикам основное его содержание и правила и, если необходимо, продемонстрировать основные моменты конкурса (игры);

• внимательно следить за всеми участниками состязаний, чтобы можно было своевременно обнаружить признаки переутомления играющих и при необходимости прекратить игру;

• предупреждать травмы, для чего правильно выбирать место для страховки во время игры;

• сигнализировать в судейскую коллегию о замеченных нарушениях со стороны участников;

• предусмотреть меры поощрения участников состязаний (и победителей, и побежденных). Приводимые ниже сценарии спортивных мероприятий

состоят из разноплановых игр (конкурсов). Они составлены с учетом методических требований, предъявляемых для проведения спортивных праздников и Дней здоровья. Эти сценарии прошли проверку на практике многих коллективов. Готовые сценарии облегчат организаторам состязаний использование в своей практике предлагаемого материала.

Естественно, возможны отступления от программы сценариев, дополнение их другими играми и конкурсами, наконец, составление совершенно новых программ, являющихся продуктом творчества коллективов образовательных учреждений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная рекомендация раскрывает здоровьесберегающее значение дисциплины «Сценическое движение». Упражнения из данной рекомендации можн использовать в творческих обединениях различной направленности.

В помещенном материале учителя, педагоги — организаторы, воспитатели и родители найдут полезные рекомендации к организации и проведению Дня здоровья. Вы найдете советы : с чего начать организацию Дня .

Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе.

Методические рекомендации к игре «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы).

Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно- массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения,программа,план,протоколы и т.д.,позволяющие более.

О способах уменьшения вредных воздействий при работе на компьютере.

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и спос.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
методическая разработка по теме

Современная школа предполагает многолетнее планирование и проведение разнообразных мероприятий, направленных на профилактику, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование у них здорового, физически активного образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
metod._razrabotka.docx 54.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Методические рекомендации для студентов специальности 050720 Физическая культура

Преподаватель Ивонинская Н.Н.

Современная школа предполагает многолетнее планирование и проведение разнообразных мероприятий, направленных на профилактику, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование у них здорового, физически активного образа жизни.

Одной из наиболее эффективных форм работы с учащимися в указанном направлении является организация и проведение в течение учебного года в каждом учреждении образования страны ежемесячных дней здоровья, спорта и туризма. Перед организаторами данных мероприятий поставлена задача использования разнообразных активных форм отдыха, снимающих накопленное в процессе обучения психическое, интеллектуальное и физическое утомление, и способствующих улучшению физической и умственной работоспособности учащихся.

Содержание дней здоровья, спорта и туризма тесно связано с учебно-воспитательным процессом и является продолжением действующих учебных программ по физической культуре. В процессе подготовки и проведения дней здоровья, спорта и туризма происходит закрепление и совершенствование учебного материала, изученного на уроках физкультуры. Кроме этого, у учащихся расширяются и углубляются знания о видах спорта и физкультурно-спортивной деятельности. В условиях спортивных соревнований формируется стойкая мотивация для занятий тем или иным видом спорта.

Нельзя не учитывать еще один существенный фактор — привлечение к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и спортивных соревнованиях практически всех учащихся, в том числе отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и группе лечебной физической культуры. Данный контингент учащихся с успехом привлекается к оформлению мест соревнований, участию в мероприятиях в качестве членов жюри, судейству спортивных соревнований, а также участию в различных конкурсах, например, рисунков на спортивную тему, семейных фотографий на тему «Здоровый образ жизни» и др.

Использование многообразных форм организации и проведения дней здоровья, спорта и туризма в практике работы учреждений образования активизирует пропаганду регулярных занятий физической культурой и спортом среди учащихся, приобщает их к систематическим занятиям в физкультурных кружках и спортивных секциях.

Одним из важнейших требований, предъявляемым к дням здоровья, спорта и туризма, является достижение максимального оздоровительного эффекта для учащихся. Выбор и использование упражнений, подвижных и народных игр, спортивных соревнований должны соответствовать возрастно-половым особенностям учащихся и проводиться при безусловном соблюдении действующих правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в учреждениях образования.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

В каждом учреждении образования планируются и проводятся для учащихся каждую вторую субботу месяца в течение учебного года дни здоровья, спорта и туризма. Сроки их проведения определяет администрация учреждения образования по согласованию с отделом (управлением) образования.

Дни здоровья, спорта и туризма проводятся в качестве физкультурно-спортивного праздника с участием всех учащихся учреждения образования. При этом рекомендуется планировать и проводить мероприятия одновременно со всеми классами по подгруппам — отдельно для учащихся начальной, базовой и средней школы.

Продолжительность мероприятий, как правило, не должна превышать трех часов для учащихся I — IV классов, четырех часов для учащихся V — IX (X) классов и пяти часов для учащихся X (XI) — XI (XII) классов.

Тематика дней здоровья, спорта и туризма должна учитывать возраст учащихся, климатические и погодные условия, традиции учреждения образования, наличие спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, участие родителей, классных руководителей, других педагогических работников. В организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися могут участвовать представители спортивных обществ и организаций. Большой воспитательный эффект на учащихся оказывает присутствие и участие в спортивных праздниках знаменитых спортсменов, чемпионов Европы, мира, Олимпийских игр.

В содержание дней здоровья, спорта и туризма следует включать подвижные, народные и спортивные игры, игры на местности, туристские походы (пешие, лыжные и др.), соревнования по смотру уровня физической подготовленности учащихся в рамках молодёжного физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды», открытые старты (дни рекордов) на лучшего бегуна, прыгуна, метателя и т.д. Особой популярностью у учащихся пользуются такие соревнования, как «Олимпийская снежинка», «Золотая шайба», «Неделя лыжника», «День бегуна», «День метателя», а также внутришкольные соревнования по гимнастике, баскетболу, волейболу, гандболу, теннису настольному, туризму.

Для учащихся начальных классов рекомендуется проводить детские спортивные игры «Вас вызывает Спортландия!», «Весёлые старты», «Папа, мама, я — спортивная семья», а в зимний период — различные мероприятия с катанием на коньках, лыжах, санках, метанием снежков и др.

Подготовка и проведение дней здоровья, спорта и туризма требует участия не только учителей физической культуры, но и всего педагогического коллектива, а также членов совета коллектива физкультуры и родительского актива учреждения образования.

На этапе организации и подготовки физкультурно-оздоровительного мероприятия или соревнований по виду спорта на учителя физической культуры возлагается организация тренировок и репетиций с учащимися,

проведение семинаров для членов жюри и судей по спорту, проведение совещаний с классными руководителями, физоргами, капитанами команд, судьями, обсуждение и корректировка содержания положения о днях здоровья, спорта и туризма, соблюдение спортивных ритуалов (парад открытия соревнований, подъем флага под гимн Республики Беларусь, награждение победителей и т.д.). При организации и проведении дней здоровья, спорта и туризма необходимо красочно оформить места проведения соревнований.

Как правило, общее руководство организацией и проведением общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий осуществляет заместитель директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.

При подготовке мест соревнований необходимо соблюдать не только санитарно-гигиенические нормы, но и действующие «Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом».

Организаторам внутришкольных спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий следует помнить, что школьники, не прошедшие медицинский осмотр и не получившие допуск врача, заверенный подписью и личной печатью врача или печатью медицинского учреждения, не допускаются к участию в названных мероприятиях.

При проведении дней здоровья и спорта, а также различных соревнований врач или медсестра обязаны присутствовать на месте соревнований и, при необходимости, оказывать медицинскую помощь.

Успех любого спортивного мероприятия зависит от его правильного и своевременного планирования. В годовом плане физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий учреждения образования, который утверждается руководителем общеобразовательного учреждения, предусматриваются ежемесячные дни здоровья, спорта и туризма, определяется их тематика, устанавливаются сроки их проведения, регламентируется участие в них школьников различных классов. С целью освещения хода подготовки и проведения дней здоровья, спорта и туризма используются школьные стенгазеты, объявления, бюллетени, организуются радиопередачи на спортивные темы.

Положение о проведении соревнований по видам спорта в учреждении образования должно включать в себя следующие главы:

  1. общие положения;
  1. субъекты (участники) спортивных соревнований;
  2. условия участия в спортивном соревновании;
  3. программа спортивного соревнования;
  4. условия проведения спортивного соревнования и определения победителей;
  5. награждение победителей спортивного соревнования;
  6. условия финансирования спортивного соревнования;
  7. протесты.

Для организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися разрабатываются сценарные планы, в которых, как правило, указываются:

• описание организации начала мероприятия, например, торжественное построение учащихся, подъём флага, вступительное слово представителя администрации общеобразовательного учреждения, представление членов жюри, выступления знаменитых спортсменов, родителей, приглашенных и т.п.;

  1. перечень участвующих команд, их капитаны и классные руководители;
  2. порядок участия команд в конкурсах и прохождения этапов эстафет;
  3. место и время показательных выступлений лучших спортсменов школы, города, района, номера художественной самодеятельности и т.п.;
  4. описание организации закрытия мероприятия, т.е. торжественное построение учащихся, заключительное слово представителя администрации общеобразовательного учреждения, подведение итогов мероприятия, награждение победителей, призёров, классных руководителей и т.п.

Накануне дней здоровья, спорта и туризма спортивным активом общеобразовательного учреждения проводится в каждом классе организационная и воспитательная работа по максимальному привлечению всех школьников к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Классный руководитель совместно с учащимися и членами родительского комитета определяют задачи каждому ученику, разрабатывают и рисуют эмблему, выбирают девиз, определяют спортивную форму и др. Отдельно оговариваются условия участия в мероприятии учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и группе лечебной физической культуры.

Большую помощь в организации и проведении спортивных соревнований и праздников может оказать физкультурный актив учреждения образования (физорги классов, учащиеся старших классов, активно занимающиеся различными видами спорта в детско-юношеских спортивных школах и внешкольных учреждениях.)

Учителя физкультуры проводят с физкультурным активом семинары, методические занятия, на которых вырабатываются практические навыки организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий.

Из сложившейся практики, физкультурный актив может работать в следующих направлениях:

— оказывает помощь администрации учебного заведения, классным
руководителям и учителям физической культуры в организации и проведении
общешкольных дней здоровья, спорта и туризма;

— помогает учителю физической культуры в организации и проведении внутриклассных дней здоровья, спорта и туризма;

  1. проводит агитационную работу по вопросам физической культуры,
    спорта и туризма, используя для этого стенную печать, радио учебного
    заведения, фотовитрину, плакаты, альбомы;
  2. обеспечивает подготовку физкультурного инвентаря и оформление мест
    соревнований.

Большую профессиональную помощь в подготовке учащихся к предстоящим дням здоровья, спорта и туризма могут оказать тренеры ДЮСШ и СДЮШОР. Они, при необходимости, разработают положение о спортивном соревновании или сценарий физкультурно-оздоровительного праздника, предоставят для судейства соревнований тренеров по видам спорта, проведут организационно-пропагандистскую работу по широкому привлечению учащихся и их родителей к участию в соревнованиях.

Соревнования по видам спорта, входящие в программу дней здоровья, спорта и туризма, а также физкультурно-оздоровительные мероприятия могут планироваться и проводиться в рамках внутришкольной круглогодичной спартакиады.

Спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводиться в следующих формах:

  1. соревнования по видам спорта между классами;
  2. матчевые встречи между классами, командами параллелей классов;
  3. дни бегуна, метателя, прыгуна, спринтера, многоборца, гимнаста,
    баскетболиста и т.д. (проводятся как лично-командные, так и личные);
  4. первенства учреждения образования по видам спорта (проводятся как
    лично-командные, так и личные, в которых могут принимать участие учащиеся
    близлежащих учебных заведений, например, малокомплектных школ);
  5. туристские слёты и соревнования;
  6. комплексные соревнования по народным, подвижным и спортивным
    играм, лёгкой атлетике, лыжным гонкам, гимнастике, допризывной подготовке;

конкурсы в отдельных упражнениях (метания снежков, набивных мячей,
броски баскетбольного мяча по кольцу и др

Источник

Читайте также:  Методика для самооценки психического здоровья степанов
Adblock
detector