Общешкольное мероприятие «День здоровья»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.
3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании.
4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга.
5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_obshcheshkolnogo_meropriyatiya_den_zdorovya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
общешкольного спортивного мероприятия
для 2-9 классов «День Здоровья».
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.
1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.
3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании.
4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга.
5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
«День здоровья» проводится ежегодно в сентябре на школьной площадке и пришкольной территории.
Учащиеся начальной школы 2-4 классы
Учащиеся основной школы 5-9 классы
Каждая класс — команда должна иметь спортивную форму и атрибутику (эмблему, название и другие знаки отличия).
Ведущая деятельность, осваиваемая на мероприятии: познавательная, коммуникативная, игровая, соревновательная.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая технология.
- Игровая технология.
- Групповая технология.
- Технология уровневой дифференциации.
- уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- уметь использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности, организации отдыха и досуга, соблюдать правила техники безопасности.
- четко следовать инструкциям судей и адекватно воспринимать их оценку.
- переживать и болеть за своих товарищей, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели, следить за безопасностью друг друга.
- оказывать бескорыстную помощь, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения.
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
В Программу «Дня здоровья» входят следующие виды для состязаний:
Эстафетный бег (4*200)
Сбить кегли (3 шт.) мячом для большого тенниса (среднее звено) или маленьким резиновым мячом (начальная школа).
Каждое попадание приносит команде очко (или количество упавших кеглей).
Расстояние до цели: 2 класс – 4-5 м.
Прыжки в длину с места.
Надо перепрыгнуть заданную длину, что принесет команде очко.
Расстояние: 2 класс – 125 м.
8-9 класс – 180 м.
Участник, ударяя ногой по мячу, должен попасть в створ ворот, что принесёт команде очко.
Расстояние: 2 класс — 8 м.
3, 4 классы — 9 м.
5, 6 классы — 10 м.
8-9 классы – 11 м.
Участник бежит до поворота и обратно, пытаясь удержать на большой теннисной ракетке воланчик (2 класс), теннисный мячик(3,4,5,6 классы), на маленькой теннисной ракетке теннисный мячик для большого тенниса(8-9 кл.). Если воланчик или мячик не упадет, а участник выполнит задание в отведенное время, то команда получает очко.
Время: начальная школа-15 секунд
среднее звено-10 секунд
дистанция до поворота-9 м
Участник выполняет бросок набивного мяча за указанную длину.
Бросок выполняется двумя руками из – за головы из ИП: ноги на ширине плеч. Если мяч перелетел указанный метраж, команда получает очко.
Расстояние — 5 м.
Вес мячей: 2,3 классы — 0,5 кг.
4,5 классы — 1 кг.
6,7 классы — 2 кг. (мальчики), 1 кг. (дев.)
8-9 класс — 3 кг. (мальчики), 2 кг.(девочки)
Пройти по коридору и обратно с предметом на голове, не уронив его и уложившись в заданное время, что принести команде очко.
Время упражнения: 15 сек – начальная.
10 сек — среднее звено.
Предметы по выбору участников
Дистанция до поворота: 9 м.
Выполнить за 10 секунд заданное количество прыжков, что принесёт команде очко.
2 класс — 6(прыжков).
3 класс — 8 (прыжков).
4 класс — 10 (прыжков).
5 класс — 12 (прыжков).
6 класс — 12 (прыжков).
7 класс — 17 (прыжков).
8-9 класс — 19 (прыжков).
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
На каждом этапе класс-команда находится 10 минут, и все время поочередно все участники выполняют упражнение. При правильном выполнении команде начисляется очко. Выигрывает та команда, которая пройдя все этапы наберет наибольшее количество очков.
Судейская бригада – учителя предметники. Главный судья – заведующий филиалом.
Заместитель главного судьи -учитель физической культуры.
Ответственность за жизнь и здоровье детей на соревнованиях, а также за выполнение всеми участниками класс-команд правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут классные руководители.
По итогам награждаются класс-команды, занявшие 1, 2, 3 места. Также награждаются класс-команды, показавшие лучший результат в отдельных состязаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное мероприятие для 1-9 классов малокоплектной сельской школы. Конкурсы проводятся в виде путешествия по «островам» здоровья. На каждом острове учащиеся выполняют задания по различным темам: .
Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме»Здоровый образ семьи — залог здорового ребенка». Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д.
Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним то, в больницу.
День здоровя в школе.Калугина Анжелика Петровна учитель физической культурыРаздел: Спорт в школе и здоровье детей.Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством во.
Цели и задачи:1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.2. Пропаганда здорового образа жизни.3. Популяризация туризма среди школьников.
Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н.
Источник
План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ.
учебно-методический материал на тему
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий, посвященный Неделе и Всемирному дню здоровья(7 апреля).
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле — здоровый дух!»
«Совет педагогов — гостевой обмен опытом»
II. РАБОТА С ДЕТЬМИ
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Воздушное контрастное закаливание, босоножье
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук;
Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»
«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании
Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет
Физкультурное занятие на воздухе
Физкультурное занятие «Вручить Неумейке»
(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)
Физкультурное занятие «В стране здоровья».
Занятия по физкультуре «В гостях у Михаила Потапыча» (во второй младшей группе)
Экскурсия по экологическим тропам «здоровья».
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д.
ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Физкультурный досуг «Физкульт-ура!»
(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Сценарий дня здоровья «Страна витаминия, или приключения Чиполлино» для детей 5-7 лет
Спортивно- театрализованный праздник «Богатырские состязания» (Для детей подготовительной группы)
Физкультурный досуг «Путешествие в цветочный город » для детей старшей группы и их родителей.
Конспект досуга-викторины «Как быть здоровым. Витаминные домики»
Досуг «Дорожка здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Спортивно — развлекательное мероприятие «День Здоровья» для детей 6-7 лет
РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»
Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в
Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения
Распространение энциклопедий здоровья
-«Рекомендации родителями по укреплению здоровья»
-«Рекомендации родителями по питанию детей»
Детская художественная литература
О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании — 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Де¬ти, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Ктоумеет?»; Н. Найденова «Нашиполотенца»; М.Яс-нов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глуш-нев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золо¬тистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных де¬тей.-М.: «Эксмо», 2005.
Источник