Меню

День здоровья мастер классы

Мастер-класс «Здоровье молодого поколения»

Разделы: ОБЖ

Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье.

  1. Образовательная –освоить основные понятия здоровья, ЗОЖ.
  2. Воспитательная –содействовать формированию положительной “Я– концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
  3. Развивающая –способствовать развитию творческих способностей, память, внимание, познавательный интерес.

Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, фломастеры, изображение модели здоровья в виде цветка, цветная бумага, ножницы, клей, доска, мел, аудиозапись, оборудование мультимедиа:

Ход урока

Организационный этап:

Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки .

Актуализация первичного опыта учащихся:

  • Принятие решения. – Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

Изучение нового материала:

Учитель обращает внимание коллег на тему урока, записанную на доске. .

– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Варианты ответов).

– Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей. .

– Тема здоровья волновала людей всегда. .

Сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе. Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы, чего-то недопонимаем? Какой смысл мы вкладываем в понятие “Здоровье”?

2. Эстафета двух групп у доски.

Задание на ассоциации :

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

Оптимизм, образ жизни

Единство души и тела

– Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.). .

3. Изучение понятия “Здоровье”.

Физическое здоровье естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.

Под интеллектуальным аспектом здоровья понимается:

  • как мы получаем информацию, знание того, где можно её получить и как использовать;
  • умение извлечения знаний из самых разнообразных источников и использование их для принятия решения касающееся своего организма.

Эмоциональный аспект здоровья означает:

  • понимание своих чувств и умение выражать их;
  • знание своего отношения к самому себе и окружающим людям помогает выражать свои чувства в форме понятной для других;
  • уверенное владение целым рядом эмоций и знание того, какие из них допустимы, а какие нет.

Социальный аспект здоровья подразумевает:

  • осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающими;
  • понимание того, что действительно важно для нас в отношении с друзьями, родными, приятелями и другими людьми, с которыми нам приходится общаться;
  • развитие в себе навыков ЗОЖ и тех, которые помогают в общении с людьми.

Личностный аспект здоровья означает:

  • осознание себя в качестве личности;
  • развитие “Я – концепции ” человека;
  • стремление к достижениям;
  • понимание того, подразумевается под успехом;
  • самореализация в работе, учёбе, семье, обществе.

Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего удовлетворения.

Духовный аспект здоровья: отражает суть нашего бытия (то, что действительно важно для нас, что мы более всего ценим). Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий нам понять остальные 5 аспектов здоровья и составить своё отношение к ним.

Класс делится на 6 команд (по количеству аспектов здоровья), которые получают задания: доказать, почему именно данный аспект здоровья, является наиболее важным для человека? Объяснить почему. Ответ начинать словами: “Считаем, что самая главная составляющая здоровья – это…”. .

/Во время групповой работы звучит спокойная мелодия/

(Варианты ответов, в которых, участники групп имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность).

– Считаем, что в человеке все должно быть развито гармонично, потому что все важно, а если какая-то составляющая не развита, то этот человек неполноценный, то есть инвалид. Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?

– В настоящее время понятие здоровья трактуется более широко, нежели раньше.

Вывод: “Здоровье” понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов: физического, эмоционального, и интеллектуального, социального, личностного и духовного. .

4. Понятие ЗОЖ.

– Что называется Здоровым Образом Жизни? ( Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья, называют здоровым образом жизни). .

Работа в группах. Создание аппликации “Свое понимание ЗОЖ”. .

– Из чего складывается ЗОЖ человека? Пожалуйста, подумайте и запишите ваши определения на шариках. Вы работаете в группе. На обдумывания три минуты. (Участники команд записывают свои определения на шариках, прикрепляют и оформляют аппликацию).

Презентации работ групп.

5. Физкультурная пауза (индивидуальная работа).

А. Гимнастика для глаз .

Б. “Календарь радости”. .

Психика нуждается в энергии, как и все живое. Без соответствующей пищи наша душа “голодает”. Душу нужно питать так же заботливо, как и тело, “покупать” для нее “продукты” — хорошие впечатления, внимание, свежий воздух и многое другое. Сегодня мы сделаем первый шаг на свою “душевную кухню” — научимся “готовить” РАДОСТЬ. В жизни каждый день случаются прекрасные и счастливые минуты, встречаются добрые люди, совершаются благородные поступки. Человек, который чувствует все это, спокоен и уверен, У него все получается. Его все любят. Но мы обычно поступаем наоборот: чаще замечаем тревожное и грустное, раскрываемся навстречу плохим чувствам и подавляем добрые. Из-за этого портится настроение, происходят ссоры и неудачи. Чтобы стать счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать гармонию жизни. В этом нам поможет “Календарь радости”. Открой чистую тетрадь и попытайся вспомнить все радостное, что произошло за сегодняшний день. Это может быть новая мысль, посетившая вас, или ласковое слово, которое вы услышали или сказали, а может быть, маленькая удача, или музыка, или мечта! Это будет первым шагом в вашем календаре радости, который поможет вам быть радостными и счастливыми.

В. Потягивание, “встряхивание” кистей рук.

6. Собрать пословицу (Работа в группах)

Пожалуйста, соберите известные пословицы и поговорки о здоровье. Пословица “разрезана” на отдельные слова. На обдумывание – две минуты.

  1. “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял”.
  2. “Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать”. .

– Какие высказывания о здоровье вам еще известны?

Пословицы о здоровье: “Чтоб больными не лежать, надо спорт уважать”.

  • “Нет больше богатства, чем наше здоровье!”
  • “Со спортом дружить – сильными быть”.
  • “Здоровыми быть – горе забыть”.
  • Здоровье – дороже золота. (В. Шекспир). . Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр).
  • Здоровье – это единственная драгоценность. (Монтель).
  • – Вы согласны с такими высказываниями? Почему?

    – А как вы заботитесь о своем здоровье?

    Закрепление материала. Тест “Оцени себя сам” .

    Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте +, если нет —

    1. Я никогда не курю.
    2. Я всегда завтракаю.
    3. Я ем не спеша.
    4. Я не переедаю.
    5. Я никогда не злоупотребляю алкоголем.
    6. Я сплю не менее 8 часов в сутки.
    7. Я поддерживаю нормальную массу тела.
    8. Я знаю показатели своего здоровья.
    9. Я ежедневно хожу пешком.
    10. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

    Посчитайте, сколько вы набрали +, :

    Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

    7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.

    Подведение итогов.

    Завершение занятия. Рефлексия. Каждый участник группы должен завершить фразу: “Мне сегодня. ” .

    Упражнение “Чемодан пожеланий”. Участникам мастер – класса предлагается высказать пожелания всем. Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью и могут быть адресованы конкретному человеку. .

    Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке. .

    Источник

    Мастер -класс для педагогов: «День здоровья педагогов»
    консультация на тему

    Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

    Скачать:

    Вложение Размер
    master-klass_2016.docx 28.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    «День здоровья педагогов»

    Будьте добрыми, если захотите;

    Будьте мудрыми, если сможете;

    Но здоровыми вы должны быть всегда.

    Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

    Задачи: 1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

    2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.

    3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

    Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

    Педагоги здороваются друг с другом.

    Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
    Ответы педагогов.

    Вед: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Вед: Итак, надо помнить.

    — Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

    — Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

    — Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

    — Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

    — Здоровье – это культура человеческих отношений.

    — Здоровье – это социальная культура отношений.

    — Здоровья — это образ жизни.

    — Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

    — Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

    Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Поэтому, уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.

    Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).

    К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.

    Причинами заболеваний являются:
    — отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
    — большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;
    — отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;

    — использование авторитарного стиля руководства;
    — снижение двигательной активности, перенапряжение.

    Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

    — Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.

    — Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.

    — Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

    — Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.

    — Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.

    — Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

    Педагоги выполняют комплекс упражнений.

    Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

    Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

    Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.

    — Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

    — Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

    — Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

    — Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

    — Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

    — Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

    — Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

    Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.

    Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;

    Указательный – улучшает работу желудка;

    Средний – кишечник и позвоночник;

    Безымянный – улучшает работу печени;

    Мизинец – помогает работе сердца.

    Массируются пальцы каждый отдельно, по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

    Педагоги выполняют пальчиковый массаж.

    Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

    Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

    — Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)

    — Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч».

    — Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье.)

    Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

    ПРАКТИКУМ.
    Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

    Время для работы – 3 минуты.

    1. На работе меня никто не ценит.

    2. Мои коллеги меня раздражают.

    3. Я боюсь, что у меня не получится…

    4. Я не могу смотреть на себя в зеркало.

    5. Я разочарован в жизни…

    На работе меня любят.

    Меня окружают только позитивные и веселые люди.

    У меня всё получается просто великолепно.

    Мне нравится, как я выгляжу.

    Упражнение «Дружественная ладошка».

    Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

    Участникам раздаются листки бумаги.

    Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

    Выполнение задания участниками.

    — Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

    — Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого.

    Начинайте каждый день с чувством радости.

    Поддерживайте это состояние в течение дня.

    Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

    Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

    Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

    Питайтесь регулярно и разнообразно.

    Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

    Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.

    Не переедайте на ночь.

    Спите не менее 8-ми часов в сутки.

    Занимайтесь физическими упражнениями.

    Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.

    Источник

    Читайте также:  Пиявки вред или здоровье
    Adblock
    detector