День здоровья лыжные гонки
9 февраля по всей стране прошли соревнования «Лыжня России-2019», на спортивном стадионе нашей школы состоялся праздник День здоровья, где приняли участие обучающиеся 5-11 классов. День выдался пасмурный, но тёплый. Программа соревнований была насыщенной и разнообразной. Учащиеся 5-8 классов состязались в лыжных гонках, где развернулась острая борьба за призовые места, и никто не хотел уступать. 9-11 классы состязались в спортивном зале, где прошёл чемпионат по баскетболу. Игры между командами проходили напряжённо. На площадке царил спортивный азарт. Играли в группах по круговой системе. Состав команд три мальчика плюс две девочки. Затем победители групп играли в финале. Места распределились следующим образом: 1 место занял 9 «А», 2 место 9 «Д», 3 место 11 «А» и 9 «Б» классы.
В лыжных гонках места распределились следующим образом:
1 место –Лыжина Мария (5-А класс) – 7.05 мин.
2 место – Сунцова Ксения (5-Б класс) – 7.15 мин.
3 место – Загайнова Анна (5-В класс) – 8.00 мин.
1 место – Поликарпов Юлиан (5-Е класс) – 5.03 мин.
2 место – Лыжин Иван (5-А класс) – 6.35 мин.
3 место – Гордеев Денис (5-Е класса) – 7.35 мин.
1 место – Бусыгина Влада (6-Б класс) – 8.12 мин.
2 место – Ершова Ксения (6-Б класс) – 8.23 мин.
3 место – Попова Анастасия (6-Б класс) – 8.25 мин.
Мальчики: 1 место – Кабанов Максим (6-Г класс) – 6.30 мин.
2 место – Никифоров Илья (6-Б класс) – 6.43 мин.
3 место – Мягчилов Кирилл (6-Б класса) – 6.56 мин.
1 место – Захарова Ксения (7-Б класс) – 7.07 мин.
2 место – Волкова Анастасия (7-Б класс) – 7.32 мин.
3 место – Яковлева Екатерина (7-Б класс) – 7.33 мин.
Мальчики: 1 место – Андрианов Даниил (7-В класс) – 6.35 мин.
2 место – Петров Никита (7-Д класс) – 6.42 мин.
3 место – Сушенцов Илья (7-Б класса) – 6.45 мин.
Девочки: 1 место – Клешнина Анна (8-Г класс) – 7.02 мин.
2 место – Мошкина Ирина (8-А класс) – 7.45 мин.
3 место – Сафаргалиева Валерия (8-А класс) – 7.53 мин.
3 место – Тихомирова Анастасия (8-А класс) – 7.53 мин.
Мальчики: 1 место – Артемьев Николай (8-Д класс) – 5.03 мин.
2 место – Мухамадеев Айдар (8-В класс) – 5.10 мин.
3 место – Напалков Владимир (8-Б класса) – 6.15 мин.
Вот и закончились наши соревнования. Все участники показали свою силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Спасибо учителям физической культуры: Пеньковой Вере Николаевне, Фатьянову Сергею Павловичу и Васильеву Евгению Викторовичу, а также всем классным руководителям за помощь в организации и проведении Дня здоровья.
Источник
День Здоровья с элементами лыжной подготовки
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
День Здоровья с элементами лыжной подготовки «Зимние игры народов Севера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_c_elementami_lyzhnoy_podgotovki.doc | 471 КБ |
Предварительный просмотр:
Прежде чем, говорить о представленной мною практико-значимой работе «Зимние игры народов Севера» , хотелось бы обосновать выбор данной тематики проведения Дня здоровья в гимназии
Есть много различных определений, что такое «физическая культура» . Но к большому моему сожалению для многих людей физическая культура ассоциируется лишь с физическими упражнениями. Многие забывают, что «физическая культура» включает в себя не только физические упражнения, но и средства гигиены, а также естественные силы природы (солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). Многие из нас, преподавателей физической культуры, сталкивались с тем, что ученики неохотно занимаются на улице в прохладную погоду, «отлынивают» от лыжной подготовки. И это не смотря на то, что с декабря по март месяц (4 месяца в году) можно успешно заниматься лыжной подготовкой, а значит закалять свой организм, приучать детей к гигиеническим мероприятиям (форма для занятий на лыжах кардинально отличается от повседневной школьной формы, что вынуждает ребенка (родителей) более тщательно готовит одежду для занятий на улице. Приобретенные в этом возрасте (школьном) навыки гигиены в дальнейшем положительно скажутся на гигиене тела в более позднем возрасте (службе в армии и т.п.). На мой взгляд, проведение соревнований на высоком эмоциональном уровне, связанных с лыжной подготовкой, способствует привлечению все большего количества учеников к регулярным занятиям на свежем воздухе.
«Зимние игры народов Севера»
I. Цели и задачи 3стр
II. Руководство проведением
«Зимние игры народов Севера» 3стр
III. Программа проведения
«Зимние игры народов Севера» 3стр
Теоретическая подготовка 4стр
Участники «Зимних игр народов Севера» 4стр
Судейская бригада 4стр
Оборудование и инвентарь 4стр
«Зимних игр народов Севера» 5стр
Игры народов Севера 10стр
«Зимних игр народов Севера» 16стр
IV. Участники соревнований и условия допуска 17стр
V. Определение победителей 17стр
VI. Награждение 18стр
VII. Заявки 18стр
VIII. Обеспечение безопасности участников и зрителей 18стр
IX. Финансирование 18стр
Зимние игры народов Севера
I. Цели и задачи:
- формирование устойчивого систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом интереса к здоровому образу жизни средствами физической культуры и спорта;
- патриотического воспитания учащихся;
- совершенствование форм спортивно-массовой и оздоровительной работы с учащимися во внеурочное время;
- Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
- Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
- Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности;
- Создание положительного эмоционального настроя в ходе спортивного мероприятия.
II. Руководство проведением «Зимних игр народов Севера»
Общее руководство подготовкой и проведением «Зимних игр народов Севера» осуществляется учителями физической культуры, классными руководителями. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию.
III. Программа проведения «Зимних игр народов Севера»
Программа проведения «Зимних игр народов Севера» составлена в соответствии с требованиями учебных программ по физической культуре. Дата проведения : январь-февраль
Место проведения : площадка перед главным входом в гимназию.
Теоретическая подготовка классов к «Зимним играм народов Севера» :
- Знакомство с историей народов Севера Российской Федерации;
- Знакомство с зимними видами спорта народов Севера
- Знакомство с эстафетами (за несколько дней до старта выдается описание эстафет)
Участники «Зимних игр народов Севера »:
– каждый класс параллели, например: 5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д, готовит стенгазету, в которой отражена история создания какого-либо состязания (соревнования), которые кочевники-коренные жители Северных районов нашей страны проводят в честь какого-либо события. Создают свою сборную команду, для участия в соревнованиях на свежем воздухе в которую входят 10 человек с комплектом лыж на каждого (4 девочки + 6 мальчиков)
Главная судейская коллегия: учителя физической культуры. Им помогают обслуживать соревнования учащиеся старших классов гимназии в количестве 15 человек. На каждую команду-класс выделяется 2-е судей – один на линии старта, второй, на противоположной стороне у конуса (большого), в месте, где участник соревнований должен повернуть назад и вернуться к команде. 2-е судей отвечают за правильную расстановку инвентаря на площадке в процессе хода эстафеты. По периметру спортивной площадки (она огорожена лентой) располагаются и следят за порядком 3 судьей (по одному на линии).
Оборудование и инвентарь:
- спортивное музыкальное сопровождение;
- 5 обручей (больших)
- мяч теннисный – 5 штук;
- обруч – 15 штук;
- веник сорговый – 5 штук;
- шайба деревянная – 5 штук;
- конус малый – 20 штук;
- конус большой – 10 штук;
- санки без спинок – 5 штук;
- стойки – 6 штук;
- лента сигнальная (для ограждения игровой площадки);
- флаги;
- мегафон;
- грамоты;
План проведения мероприятия
- Торжественное открытие «Зимних игр народов Севера» .
- Зимние игры народов Севера
- Торжественное закрытие «Зимних игр народов Севера» .
Торжественное открытие «Зимних игр народов Севера»
Из здания гимназии через главный вход выходят сборные команды классов (звучит музыка – спортивные марши) и строятся на площадке перед зданием гимназии, на линии старта.
1 ведущий . Добрый день, уважаемые гости, дорогие учащиеся и юные спортсмены
2 ведущий . На нашей спортивной арене пройдут Зимние игры народов Севера
1 ведущий. Поприветствуем юных спортсменов нашей гимназии!
2 ведущий. На нашу спортивную арену выходят сборные команды 5-х классов. Первыми появляются спортсмены 5 А класса. В команде идут отличные ребята, они готовы к серьезной борьбе. В процессе подготовки к соревнованиям ребята ознакомились и подготовили красочные материалы о проведении соревнований коренными жителями народов Севера.
1 ведущий. Встречайте сборную команды 5 Б класса! Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, и т.п.
2 ведущий. На спортивную арену выходит команда 5 В класса. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь подрастают олимпийские надежды.
1 ведущий. На центральную дорожку стадиона выходят сборные команды 5 Г и 5 Д классов. Совсем юные, но среди них много великолепных спортсменов. Они уже защищают честь нашей гимназии на городских соревнованиях.
2 ведущий. Дорогие учащиеся! Уважаемые спортсмены! Школа открывает «Зимние игры народов Севера» ! Это необыкновенное событие! И гости нашей школы прибыли сегодня, чтобы поприветствовать всех участников состязаний. Встречайте!
1 ведущий . Представляет гостей праздника
2 ведущий . Спортсмены помните: вы должны защищать свою честь и честь своего класса. Только достойные из вас одержат победу! Будьте успешны! Мы желаем всем вам стать еще совершенней, укрепить в жизни вашей стремление к победе!
2 ведущий. Слово для открытия наших «Зимних игр народов Севера» предоставляется директору гимназии (заместителю директора по воспитательной работе)…..
Приветствие заканчивает словами: «Зимние игры народов Севера» считать открытыми!»
1 ведущий. От имени всех спортсменов гимназии клятву о честной борьбе дает ученик ___класса _______, член сборной команды гимназии по лыжным гонкам:
«От имени всех спортсменов гимназии, участников «Зимних игр народов Севера» торжественно клянемся:
Быть верными правилам российского спорта. Клянемся!
Уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу. Клянемся!
Выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!
1 ведущий . Сегодня у нас спортивный праздник «Зимние игры народов Севера» .
2 ведущий. На старт наших соревнований, как мы с вами видим, вышли самые, самые, самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников наших «Зимних игр народов Севера»
(болельщики приветствуют спортсменов)
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Спартакиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
2 ведущий. Наши «Зимние игры народов Севера» открыты
А мы все знаем и всегда выполняем перед стартом и игрой
Что мы выполняем?
Разминку (отвечают участники соревнований и болельщики):
Итак, наша спортивная разминка:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
«Зимние игры народов Севера»
1 ведущий . Наши игры будут проходить по различным зимним видам спорта. Спортивные эстафеты проводят преподаватели физической культуры.
Эстафета №1: «Кто быстрей принесет огонь в свой чум»
Команда стоит в колонну по 1. По сигналу первый игрок, держа в руках перевернутый конус (малый) с теннисным мячом внутри, бежит до противоположной стороны (до конуса (большого)) и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.
Инвентарь: конусы, мяч теннисный
Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой, унося за спину.
Эстафета №2: «Один за всех и все за одного»
Команда стоит в колонну по 1. По сигналу первый игрок начинает движение, подбегает к лежащему на земле обручу, пролазит через него и бежит к следующему (на дистанции находятся 4 обруча), добегая до противоположной стороны, обегает конус (большой), пролазит через стоящий вертикально обруч (обруч держит судья из числа учеников) и бежит, обратно пролезая через 4 обруча. Передает эстафету следующему и т. д.
Инвентарь: обручи, конус малый
Эстафета №3: «Лыжные гонки»
Команда лыжников стоит в колонну по 1 . По сигналу первый игрок бежит на лыжах змейкой (обегая малые конусы – 4 штуки) до противоположной стороны (до конуса (большого)) и обратно по прямой линии. Передает эстафету следующему и т. д.
Инвентарь: конус малый, лыжи
Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
Эстафета №4 «Биатлон»
Каждый участник бежит на лыжах 2 раза дистанцию. Первый раз – участник бежит до противоположной стороны, являющимся местом стрельбы, берет одну свою лыжную палку и метает ее в обруч, лежащий на снегу (мишень). При попадании в центр обруча участник уже с одной лыжной палкой возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Если участник не попал в мишень, то он бежит к палке, подбирает палку, затем втыкает ее внутри обруча (так называемый штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету. После этого становится в конец колонны и потом еще раз бежит, производит метание второй лыжной палки и возвращается уже без палок.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, обруч.
Слалом – спорт очень простой:
Склон скользкий, ледяной
По нему на лыжах скользят
Отважных несколько ребят!
Эстафета №5 «Слалом»
Девочки из команды стоят в колонну по 1 на лыжах, без лыжных палок, справа и слева от девочки стоят 2 мальчика, держа их за руки, без лыж. По сигналу мальчики везут девочек по дистанции змейкой (обегая малые конусы – 4 штуки) до противоположной стороны (до конуса (большого)) и обратно, так же обегая конусы. Передают эстафету следующему, и встает в конец колонны. Каждая девочка преодолевает дистанцию 2 раза
Инвентарь: лыжи, конус (малый).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра – Хоккей.
Эстафета №6 «Хоккей»
Команда стоит в колонну по 1. По сигналу первый игрок с веником в руках начинает ведение деревянной шайбы змейкой (обегая малые конусы – 4 штуки), до противоположной стороны (до конуса (большого)) оставляет там шайбу и бежит обратно по прямой линии с веником в руках. На линии старта передает инвентарь своему товарищу по команде. Тот с веником в руках, бежит по прямой до противоположной стороны к шайбе, и на обратном пути выполняет ведение шайбы змейкой до линии старта. И так далее, пока последний участник команды не финиширует.
Инвентарь: конус малый, веник, деревянная шайба.
Эстафета №7. «Дружные охотники»
Команда берется за руки и бежит по прямой до противоположной стороны (до конуса (большого)), пробегает сквозь стоящий вертикально обруч (обруч держит судья из числа учеников) и бежит, обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
Эстафета №8 «Скелетон»
Команда стоит в колонну по 1. По сигналу первый игрок, держа санки перед собой в руках, начинает ведение санок змейкой (обегая малые конусы – 4 штуки), до противоположной стороны (до конуса (большого)) и бежит обратно по прямой, толкая перед собой санки. На линии старта передает санки своему товарищу по команде. И так далее, пока последний участник команды не финиширует.
Инвентарь : конус малый, санки.
p.s. Преподаватель физической культуры. Проводит спортивную викторину, рассказывает интересные истории из жизни коренных народов Севера в паузах между эстафетами, для того, чтобы участник соревнований смогли немного отдохнуть
Примеры спортивной викторины:
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? ( зарядку )
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? ( фигурист )
- Сколько команд играют в хоккей? ( 2 )
- Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? ( моржи )
- Как называется акробатика на лыжах? ( фристайл )
- Кто зимой рисует на окнах? ( мороз )
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы. ( санки )
И в воде не тонет ( лед )
В землю убежал ( снег )
- Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Что несет меня. ( коньки)
Пишусь всегда через два «К»
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я . ( хоккей )
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом. ( лыжи )
Торжественное закрытие ««Зимних игр народов Севера»
«Соревновались вы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады».
1 ведущий. А теперь самый волнующий момент!
Кто же стал чемпионами Зимних игр народов Севера.
2 ведущий. Да, в течение всего учебного года вас ждет множество соревнований по различным видам спорта. А сейчас мы подведем итоги сегодняшнего праздника.
Вручить награды мы попросим главного судью Игр
После вручения наград главный судья Игр говорит:
Зимние игры народов Севера объявляю закрытыми!
Всем здоровья, спортивных успехов.
Звучит музыка спортивной направленности, команды расходятся, фотографируются.
1 ведущий . Вот и закончился наш праздник и пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье и счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
2 ведущий . А вам юные спортсмены мы пожелаем не останавливаться на достигнутом. И пусть каждый из вас станет победителем настоящей Олимпиады. До новых встреч на спортивных аренах.
IV. Участники соревнований и условия допуска
Зимние игры народов Севера проводится среди учащихся одной параллели классов (1-11 классов). К соревнованиям допускаются сборные команды классов, прошедшие инструктаж по мерам безопасности при проведении спортивных мероприятий и имеющие допуск врача к участию в соревнованиях.
V. Определение победителей
1. Соревнования в рамках «Зимних игр народов Севера» проводятся в соответствии с действующими правилами по видам спорта, с настоящим Положением
2. Общекомандное первенство в комплексном зачете определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами-классами
3. В случае равенства набранных очков преимущество получает сборная команда класса, завоевавшая наибольшее количество первых, вторых, третьих и т. д. мест.
Команды классов, занявшие 1-5 место, награждаются грамотами.
Именные заявки на участие в соревнованиях, заверенные врачом и классным руководителем, подаются не позднее за день до проведения соревнований
VIII. Обеспечение безопасности участников и зрителей
В целях обеспечения безопасности участников и зрителей соревнования проводятся на спортивных сооружениях, принятых к эксплуатации государственными комиссиями при условии наличия актов технического обследования, готовности сооружения к проведению мероприятий в соответствии с «Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом» (№44 от 01.04.1994 года МО РФ).
Расходы, связанные с проведением «Зимних игр народов Севера» несет Администрация гимназии (приобретение грамот, дипломов, кубков) согласно утвержденной смете расходов на проведение «Зимних игр народов Севера»
Источник