Меню

День здоровья логопед занятие

День здоровья совместно с логопедом и психологом

Валентина Хмелёва
День здоровья совместно с логопедом и психологом

День здоровья совместно с логопедом и психологом.

День здоровья в зимний период.

Цель: формировать положительное отношение к занятиям физической культурой у детей, формировать привычки здорового образа жизни, любовь к активному отдыху.

Совершенствовать двигательные умения, навыки и мелкую моторику кистей рук детей.

Воспитывать любовь к движению, активному отдыху.

Автоматизация звука «С» (изолированно, в словах, фразах)

Развивать детей физически, укреплять здоровье, создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых.

Дать детям эмоциональную разрядку.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Ход праздника.

Дети приходят на зарядку в музыкальный зал. Перед зарядкой проводится увлажнение воздуха с арома-маслами (чайное дерево).

В утренней гимнастике проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Загибают пальчики по одному.

«Идут» указательным и средним пальчиками

Лепят комочек двумя ладонями

«Крошат» хлеб пальчиками

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой

Имитируют еду и сон

Зарядка во всех группах проводится под музыку.

День.

Ход развлечения.

Действующие лица: Ведущий, старуха Шапокляк,

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами снова встретились, чтобы снова показать какие мы здоровые, и посостязаться в выносливости, в смекалке, в силе. Пусть эта встреча будет по-настоящему спортивной!

Ведущий: А вы хотите украсим наш зал шарами? (Да). Но шары у нас непростые они заколдованные и чтобы их расколдовать нужно показать как мы их будем надувать и как они могут сдуваться.

Упражнения: «Надуем шарик» Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с –с – с»

Со всех сторон падают шарики надутые.

Заходит Шапокляк, в руках сумочка, а в ней метр, блокнот и ручка. Она рассматривает детей, делает какие-то замеры и что-то пишет в блокноте.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: Я? Да я небезъизвестная Шапокляк! Сказки читать надо и мультики смотреть!

Ведущий: А вы зачем пожаловали к нам?

Шапокляк: Так ведь старость не в радость, здоровье уже не то, что-то болеть частенько стала.Вот и ищу себе достойную помощь: ну, всякие там мальчиши-плохиши, девчонки-плаксы, всякие ябеды-корябеды.. а ещё лентяи очень нужны в пример

Ведущий: Так Вам бабушка не к нам надо – это точно, вы не туда попали! С полной уверенностью могу сказать, что у нас таких детей нет, правда, ребята?

Шапокляк: Послушайте, милочка! У меня ведь глаз намётан, да и невооруженным глазом видно, что тот, кто мне нужен, имеется здесь в наличии.

Шапокляк продолжает рассматривать детей, мерить их взглядом.

Ведущий: Н-да! Я вижу, что убеждать её словами бесполезно. Что будем делать, ребята, посоветуйте!

Дети советуются и предлагают показать в соревновании, что Шапокляк действительно не туда попала.

Ведущий: Мы сегодня с ребятами как раз здесь собрались для того, чтобы поднять бодрость духа и посоревноваться в силе, ловкости, смекалке. Оставайтесь, бабушка и посмотрите, а хотите, тоже поучаствуйте!

Шапокляк: А вот и останусь! А вот и поучаствую…мне так будет виднее лентяев, капризуль, хлюпиков…Чур, уговор, если я таких найду, то после забираю их с собой! Договорились?

Ведущий: Ну, что, ребята, принимаем вызов?

Шапокляк: Ну так давайте я и начну вас проверять. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны дать правильный ответ.

Читайте также:  Интересные рецепты для здоровья

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…. (салат)

2. Будет строен и высок

Тот кто пьёт фруктовый (сок)

3. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

4. Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки

5. Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней

6. Хоть на вкус я горьковата

Любят грызть меня ребята

7. Привлекает стаи ос

Сочный спелый ….(абрикос)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты? Вот видишь Шапокляк мы знаем какие продукты нужно есть. А сейчас я хочу с вами поиграть а ты Шапокляк играй вместе с нами.

Шапокляк: Я вам говорю предложения а вы его заканчиваете, подбираете слово противоположное по смыслу.

Лук горький – абрикос….

Папа молодой – дедушка …

Лев сильный – ягнёнок….

Тетрадь тонкая – книга ….

Ночью темно – днём….

Бегемот низкий – жираф….

Мост широкий – мостик….

Черепаха медленная – заяц…

Дом высокий – избушка…

Воспитатель:Отлично: Вы правильно говорите. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. Ну а теперь ты снами поиграешь.

Игры на снятие эмоционального напряжения для старших и подготовительных групп.

Игра «Холодно – жарко»

«Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам — греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.» (Дети повторяют действия.)

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост дракона». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело дракона» неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Игра «Необычное сражение»

Игра проводится на улице накидывается много маленький мячей. Дети играют в игру как в снежки.

— Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на улице.Но вдруг звучит сигнал тревоги: умолкает музыка. Это значит, что летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за своих воспитателей. (Дети выполняют задание.)

Игры на снятие эмоционального напряжения для младших и средних групп.

Игра «Холодно – жарко»

«Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам — греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.» (Дети повторяют действия.)

— Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на улице.Но вдруг звучит сигнал тревоги: умолкает музыка. Это значит, что летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за своих воспитателей. (Дети выполняют задание.)

Игра «Необычное сражение»

Игра проводится на улице накидывается много маленький мячей. Дети играют в игру как в снежки.

Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову Здоровья» День Здоровья в детском саду. Тема: «Путешествие по Сказочному Острову Здоровья» Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и.

День здоровья «Волшебные мячи здоровья» Цель: формировать у детей интерес к спорту, положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: создать условия для расширения двигательного.

Ежегодный спортивно-музыкальный праздник совместно с родителями «День защитника Отечества» Уже стало традицией ежегодно проводить в нашем саду спортивно — музыкальный праздник «День защитника Отечества».Задачи праздника: 1. Развивать.

Читайте также:  Укрепляем здоровье детей дома

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!» Цели и задачи: 1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. 2. Формировать двигательную активность.

Ребенок занимается с логопедом Итак, ваш малыш начал посещать логопедические занятия. Чем же родители могут помочь ребенку в усвоении правильного звукопроизношения? Очень.

Сценарий занятия совместно с родителями ко Дню матери «Мамин день» (младшая группа) Задачи: — Расширять представления о празднике «День матери». — Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья» (совместно с родителями) Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья» (совместно с родителями) Цели: — Охранять и.

Занятие инструктора по ФИЗО совместно с учителем-логопедом «Шишкин день» в летний денек на поляне Сценарий спортивного развлечения совместно с логопедом «Шишкин день».Цель: Доставить детям радость, вызвать желание участвовать в играх.

Эссе «Почему я работаю логопедом?» Эссе «Почему я работаю учителем-логопедом?» Когда у пятилетней девочки, по имени Наташа спрашивали: «Кем ты хочешь быть, когда станешь взрослой?».

Источник

Логопедическое занятие «Страна Здоровей — ка»

Содержимое публикации

« Страна Здоровей-ка »

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

1 Организационный момент

-Здравствуйте. Как настроение? Готовы заниматься?

Присаживайтесь поудобней перед зеркалом, выпрямляем спинку.

2. Упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю(мяч ёжик)

Взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Гладь мои ладошки ёж, (су джоку)

Ты колючий ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

Этот шарик непростой (мячик )

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

3. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

— Сейчас мы выполним упражнения для горла, челюсти, щёчек, и гимнастику для языка и губ.

Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.

Упражнение на развитие дыхания.

Губы трубочкой и дуем на салфетку – 3 раза.

А – а – а — 3 раза

Аэ –Аэ – Аэ – 3 раза

Набираем воздух в левую щёчку, затем в правую – 3 раза.

Переливаем водичку с щёчки в щёчку – 3 раза.

Губки трубочкой и втягиваем щёчки – 3 раза.

Для нижней челюсти

Жевательные движения — 3 раза

Нижней челюстью влево, вправо – 3 раза

« Прячем губки», «заборчик», «трубочка»

Читайте также:  Все будет хорошо у нас здоровья счастья бог нам даст

«Качели», «часики», «чашечка», «грибочек», «барабанщик».

4. Сообщение темы занятия.

— Мы с вами сегодня будем рычать, заводить моторчик. Послушайте, как я зарычу: [Р].

5. Характеристика артикуляции звука [Р].

— Сейчас мы с вами посмотрим, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить вам, а вы повторяйте: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)

А теперь произносим тр – тр – тр – 3 раза

Затем др – др –др – 3 раза

6. Диалог с детьми.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека.

— Как вы думаете о чем?

— Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).

Логопед — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье.

— На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй».

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. (предлагает детям поздороваться с гостями).

Логопед: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Логопед: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыван. по плечу)

Логопед: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Даниил!» и т. д

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).

А что нужно чтобы быть здоровым? (Кушать витамины, одеваться по погоде, соблюдать личную гигиену.

Понравилась вам легенда об Олимпе? Что вы запомнили. Мне очень понравилось вести с вами беседу о здоровье. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

7. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей:

Ребята, о каком звуке мы с вами говорили?

— Покажите мне, как заводится «мотор».

— Покажите, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».

Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Говорите до свидания!

Источник

Adblock
detector