Меню

День здоровья лепка старшая группа

Занятие по лепке «Витамины для здоровья»

Черняева Яна Александровна
Занятие по лепке «Витамины для здоровья»

«Витамины для здоровья«

Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.

Задачи: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на

Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки

пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.

Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом с друг другом.

Закреплять красный и жёлтый цвета.

Материалы: игрушка-медвежонок, пластилин желтого, красного цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона дерево, образец из пластилина (у воспитателя).

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.

Ход занятия.

В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.

Воспитатель: «Медвежонок, что случилось? Ты, случайно, не заболел?»

Медвежонок: «Что-то я плохо себя чувствую».

Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.

Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»

Дети: «Есть фрукты и витамины».

Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим медвежонка».

Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т. д.). На доске показывает образец. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.

Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его.

-А что нужно с делать, чтобы получился шарик?

(Дети рассказывают и показывают).

-А как нам получить маленький шарик?

-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.

Дети начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята закрепляют свои поделки на картонном деревце.

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде» Задачи: учить детей лепить морковь, свеклу и яблоко, передавая форму и характерные особенности овощей и фруктов; уточнить представление.

Занятие по лепке «Зайцы в лесу» На занятии по лепке мы с детьми второй младшей группы лепили зайцев. Освоив лепку одночастных предметов, дети упражнялись в создании образа.

Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека». Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; — обобщить.

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Занятие по лепке из соленого теста «Новогодняя елка» Занятие по художественно-эстетическому развитию из соленого теста «Новогодняя елка» в старшей группе. Цель:Развитие художественных и творческих.

Читайте также:  Символ оберег для здоровья

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ «Никольский детский сад» группа №1 «Василёк»Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Как я делаю зарядку»

Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Как я делаю зарядку»

Конспект по лепке в старшей группе «Как я делаю зарядку»

Цель: создание условий для развития умения лепить фигуру человека в движении, изображать несложный сюжет;

1) способствовать развитию умения передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции;

2) способствовать развитию навыка, добиваться отчетливости в передаче формы, движения;

3) способствовать воспитанию наблюдательности.

Беседа о здоровом образе жизни.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.

Жил-был на свете мальчик по имени Алеша. Как-то раз он побывал в цирке и увидел там артиста, который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил.

«Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул.

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

Свой секрет не утаю.

Рано утром я встаю

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки,

Приседанья и прыжки.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени

Тоже станешь силачом!»

Вот какой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. После нее у нас улучшается настроение. В общем, чтобы день прошел наш гладко, начинаем мы его с физзарядки. Вспомните, какие упражнения мы с вами делали. А какие упражнения были у вас самые любимые?.

Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения. Каждый из вас, дети, будет лепить человечков в разных движениях. Дима, например, любит прыгать на одной ножке, Саша с удовольствием занимается с мячом, Катя прекрасно прыгает через скакалку, Алина любит выполнять приседания, а Ваня великолепно делает наклоны туловища. Но какие бы вы упражнения ни делали, главное, что они все приносят вам

здоровье и хорошее настроение.

2. ПОКАЗ ПРИЕМОВ РАБОТЫ.

Ребята,лепить фигуру человека можно двумя способами: скульптурным, конструктивным.

Скульптурный способ лепки считается самым сложным. Это когда из целого куска. Для этого берем брусок или цилиндр пластилина, разрезаем с двух сторон стекой. Сверху получаются руки, снизу ноги. Затем вытягивается и округляется голова.

Конструктивный способ лепки-это самый простой, лепка фигуры человека из отдельных частей. Отдельно вылепливаем части тела, а затем соединяем их методом прижимания и примазывания.

Если вы будите лепить человечка из цельного куска пластилина, вам будет необходимо его «одеть», т. е. добавить одежду, обувь из пластилина другого цвета или создать необходимые для движения атрибуты (мячик, скакалка, гимнастическая палка.) .Способ лепки, в данной ситуации, называется комбинированный.

Выбрав один из способов, показываю ребенку последовательность выполнения работы, обратите внимание на пропорции, как меняя положение рук и ног, показать наиболее выразительные позы.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Здравствуй, большой пальчик!

Здравствуй, мизинчик! (растирающими движениями делаем массаж каждого пальчика)

Здравствуйте, здравствуйте! (Ритмичное сгибание-разгибание всех пальцев в кулак)

Читайте также:  Благовония вредны ли они для здоровья

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Напоминаю сегодняшнее задание по лепке.Тема: «Дети делают зарядку»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку» Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: — развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. — лепка «Наш пруд» Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» лепка в старшей группе Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать о зимних забавах, сравнивать.

Источник

Конспект занятия ЛЕПКА в старшей группе «Корзина здоровья)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

«Здоровье детей — здоровье нации!». Это девиз многих образовательных документов, в том числе и в ФГОС дошкольного образования. В нашем детском саду одним из приоритетных направлений деятельности является проведение физкультурно-оздоровительной работы, формирование здорового образа жизни у детей.

Скачать:

Вложение Размер
nod_korzina_zdorovya.docx 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «КОРЗИНА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание.

Задачи: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и овощей;

развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал: пластилин, стеки, дощечка, салфетка, муляжи фруктов и овощей, картинки, как демонстрационный материал.

Раздается звонок сотового телефона. Воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.

Восп: Ребята, звонил почтальон. Он сегодня хотел прийти к нам в гости, принести какое-то письмо, но немного приболел. Чувствует слабость, головокружение и поэтому не может прийти.

-Ребята, как вы думаете, что случилось с ним, почему ему заболелось?

Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.

Восп: Что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти- здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) . Необходимо есть не только апельсины, мандарины, но и морковку, свеклу и капусту.

-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Восп: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

-Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь) .

-Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

-Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

-Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

-Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин) .

Восп: Овощи и фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели и организм набирался сил.

Восп: Ребята, как вы думаете, можно помочь почтальону? А вы хотите ему помочь? Ребята, а может соберем корзинку с овощами и фруктами, налепим побольше овощей и фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой:

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Восп: Ребята, ведь у нас в группе есть немало муляжей овощей и фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них

(выставляет муляжи овощей и фруктов перед детьми)

Восп : Например, апельсин, какой он формы?

Восп: Какой цвет?

Восп: А что необычного в апельсине, потрогайте? (не гладкая поверхность)

Восп: А морковь какая?

Восп: Правильно, молодцы

Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.

Например: груша – шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху.

Банан – толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.

Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.

Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком

Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.

Морковь – конус с полосками, сделанными стеком.

Огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная.

Помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком.

Тыква- круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком, или обратной стороной кисточки, и звездочка с хвостиком.

Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.

После завершения работы дети складывают овощи и фрукты в корзину и отправляют почтальону.

Педагог подводит итог:

-Ребята, кто нам позвонил?

-Как мы помогли почтальону?

-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?

Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол.

Конспект по Здоровому Образу Жизни.

«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизниЦель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах.

Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р.

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Мы лепим военные самолеты.

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Чайный сервиз для Федоры» по лексической теме «Посуда». Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с.

Источник

Adblock
detector