Меню

День здоровья квест по станциям

Игра по станциям «Весёлый день здоровья»
методическая разработка

Игра содержит несколько станций, на каждой станции ребята выполняют задания, получают буквы, из которых в конце игры составляют ключевое слово. игра расчитана на среднее звено.

Скачать:

Вложение Размер
veselyy_den_zdorovya.docx 26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Веселый день здоровья»

Кегли, мяч, скакалка, судейский протокол, маршрутные листы, грамоты.

— Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Не грустить, не унывать!

Все пройти и все узнать.

После прохождения каждой станции надо взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Источник

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ игра — квест по станциям здоровья
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Ц ель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и его составляющим

Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – пешая командная игра. Квест- это интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов, что позволяет адаптировать ее к различным условиям.

Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки.

На каждой точке команде будут предложены задания различного характера – творческие, логические, на физическую выносливость и т.п.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 26.21 КБ

Предварительный просмотр:

игра — квест по станциям здоровья

  • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • содействие развитию коммуникативных качеств детей
  • формирование умения работать в команде.

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы все вместе отправимся в удивительную страну «Здоровья». Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни и .мы хотим, чтобы вы были веселы и здоровы и занимались спортом. А как вы думаете, кто знает о здоровье всё, всё, всё? Кто помогает больным зверюшкам?

Дети . Доктор Айболит

Ведущий : Да, правильно — это знаменитый Доктор Айболит. Он познакомит нас с этой удивительной страной. Давайте его позовём.

Входит Доктор Айболит

Доктор Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад нашей встрече. Конечно, же я знаю всё, всё,всё о здоровье и как его сохранить. Чтобы стать быть здоровым человеком, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Доктор Айболит: А что вы знаете о здоровье и спорте?

1 ребёнок: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом очень дружим.

Спорт- помощник! Спорт- здоровье!

Спорт- игра! Физкульт- ура!

2ребёнок: Каждый день по утрам

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

3ребёнок: Весело шагать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать!

Доктор Айболит: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом все должны!

Дети: Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

Доктор Айболит: Все собрались? Дети : Да.

Доктор Айболит: Все здоровы? Дети : Да.

Доктор Айболит: : Прыгать и играть готовы? Дети : Да.

Доктор Айболит: Ну тогда подтянись — на разминку становись.

Доктор Айболит: И я очень серьёзно подготовился к нашей встрече, я захватил с собой свой знаменитый медицинский чемоданчик, в котором у меня хранятся нужные для здоровья витамины. (открывает чемоданчик). Ой, что же случилось? Куда же подевались все рецепты с названиями витаминок. Все пузырьки без надписей, а в чемоданчике остались только обрывки от рецептов. Как же я теперь ребятам объясню, какие витамины нужно принимать. Надо позвать обезьянку Чи-чи, она должна знать, что произошло.

(зовут обезьянку Чи-чи) В зал заходит грустная, плачущая Обезьянка Чи-чи

Доктор Айболит: Чи-чи, что произошло, куда подевались все названия.

Чи-чи: (всхлипывая)Доктор Айболит , это проделки Бармалея, это он все перепутал и разорвал все рецепты и названия, я пустилась за ним следом в погоню, но не смогла его догнать и ветер разнёс часть рецептов по стране Здоровья.

Доктор Айболит: Ребята, а вы поможете мне отыскать части рецептов?

Ведущий: Чтобы найти эти части вам предстоит пройти испытания в стране «Здоровья», путешествуя по станциям и выполняя задания друзей Айболита, вы сможете узнать, какие же витамины нужны нам для здоровья. Вот вам маршрутный лист с указанной очередностью прохождения станций. В добрый путь! Хорошего вам путешествия! (группа делится на две команды)

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый — с названиями трав; второй – с болезнями.

Собачка-игрушка ( голос записан): Здравствуйте ребята, к сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один — с названиями трав; второй – с болезнями, которые лечатся при помощи этих трав. Необходимо правильно разложить карточки. За правильный ответ – подсказка.

1. Ромашка – ангина

2. Малина — высокая температура

3. Подорожник — порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха — кашель

5. Чеснок — грипп

6. Черника — болезни глаз

7. Алое — насморк

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка

Обезьянка Чи-Чи: Помогите ребята правильно собрать аптечку и за это вы получите подсказку.

Крокодил-игрушка (голос записан): Ребята, давайте проверим, как хорошо вы разбираетесь в спорте. И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд.

  1. Стань-ка на снаряд, дружок.
    Раз – прыжок, и два – прыжок,
    Три – прыжок до потолка,
    В воздухе два кувырка!
    Что за чудо-сетка тут?
    Для прыжков снаряд — Батут
  1. У него — два колеса
    И седло на раме.
    Две педали есть внизу,
    Крутят их ногами. Велосипед
  1. Гоняют клюшками по льду
    Её у нас всех на виду.
    Она в ворота залетит,
    И кто-то точно победит. Шайба
  1. Я его кручу рукой,
    И на шеи и ногой,
    И на талии кручу,
    И ронять я не хочу. Обруч
  1. По полю команды гоняют мяч,
    Вратарь на воротах попался ловкач.
    Никак не дает он забить мячом гол.
    На поле играют мальчишки в …. Ф утбол
  1. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в… Волейбол

  1. Есть, ребята, у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих.
    Что за кони у меня? Коньки
  1. Корт, сетка, мячик и ракетки.
    Подачу шлёт ударом метким
    Соперник. Я отбить надеюсь.
    Спорт этот называют. Теннис
  2. Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Чуть ударишь, сразу вскачь,
    Ну, конечно – это…. мяч

Доктор Айболит: Ну, что, ребята, как успехи? Удалось собрать все части? Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, И я предлагаю вам заработать последние кусочки. Командам необходимо выполнить задания.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Дети собирают из 4-х кусочков рецепт ( морковь А), (яблоко С)

Доктор Айболит: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.

Морковь . В этих овощах находится самый богатый источник витамина А . Морковный сок улучшает пищеварение, аппетит, структуру зубов, повышает сопротивляемость организма инфекциям. Морковь оказывает благоприятное действие на оптическую систему человека.

Яблоки . Этот фрукт богат витамином С . Отличное укрепление сердечно сосудистой системы. В этих фруктах много кроветворных элементов. Благотворно влияет на процессы пищеварения и усвоения пищи.

Доктор Айболит: А наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.

Источник

Квест-игра «Здоровье в наших руках»

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Станция 1. «Мы – команда»

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить — долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4. «Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5. «Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6. «Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7. «Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Источник

Квест-игра «Жить здорово»

Класс: 9

Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания учащихся к сохранению здоровья.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

2. Подготовка вопросов и ответов.

3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Игровая площадка, участники:

  • Квест-игра проводится в помещении ГБОУ Школа №170 г.Москвы.
  • Участники делятся на команды жеребьёвкой. Деление на команды происходит в начале игры.
  • На каждом этапе в роли ведущих (помощников) выступают старшеклассники. Помощники сообщают условия выполнения заданий, отслеживают как команда работает, проставляют отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.

Правила игры:

  1. Участникам сообщаются правила игры, раздаются маршрутные листы. Все указания помощников должны выполняться.
  2. На каждом этапе квест-игры каждая команда за правильно выполненное задание получает один элемент пазла.
  3. Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать все элементы пазла «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял», который необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся могут найти клад.Приложение 1
  4. Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
  5. При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору

Ход игры

— Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Здорово жить!»

— Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и найти клад.

— И еще одно условие: на каждом этапе вам нужно будет сделать селфи.

1. Станция 1 «Старт»

Команда придумывает название, девиз, выбирает капитана и в подарок получает первый элемент пазла.

2. Станция «ЗОЖ»

Ведущий выдает команде тест, в котором они отмечают правильные ответы.

ВОПРОСЫ:

1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква

2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью

3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли

5. Какая жидкость переносит в организме кислород.
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода

6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:
1 – 3-4 часа
2 – 8-9 часов
3 – 12-14 часов
4 – сон не влияет на здоровье

7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 — Долго играть в компьютер

8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок

9. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость
2 – Жизнь
3 – Здоровье
4 – Польза

Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 8-9 правильных ответов

3. Станция «Ум да здоровье дороже всего» пословицы

Участникам предлагается интерактивное задание. Необходимо верно составить пословицы. Для выполнения задания используются интерактивная доска или ноутбук.

Пословицы про здоровый образ жизни (см. Приложение 2)

4. Станция «Весёлому жить хочется, помирать не можется»

Изобразить пантомимой вид спорта. Учащийся команды вытягивает карточку, на которой записан вид спорта и изображает его. Команда должна догадаться, что это за вид спорта. На выполнение 30 сек. Если команда отгадала правильно вид спорта, получает часть пазла.

Виды спорта:

  • Биатлон
  • Фигурное катание
  • Прыжки с шестом
  • Синхронное плавание

5. Станция «Умеренность в еде полезнее ста врачей»

Решение задач по теме «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион».

При решении задач пользуйтесь данными таблиц.

Задание

Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.

При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.

В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.

Ответ:

Верно указаны следующие элементы ответа:

1) Энергозатраты тренировки — 900 ккал.

2) Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром (две чайных ложки).

3) Калорийность рекомендованного обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, количество белков — 48 г.

За правильный ответ команда получает часть пазла.

6. Станция «И смекалка нужна, и закалка важна»

Команда получает несколько карточек с ребусами. За правильно выполненные задания команда получает элемент пазла.

7. Станция «Найди в Интернете»

  1. Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию2007 года среди спортивных пар? (Шэнь Сюэ и Чжао Хунбо)
  2. Год рождения Алины Кабаевой? (1983)
  3. Рост Елены Исинбаевой? (174 см)
  4. Где были обнаружены клинописные таблички с изображениями различных видов физических упражнений? (древнеегипетские пирамиды)
  5. Какие спортсмены несли олимпийский огонь на Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи? (Мария Шарапова, Елена Исинбаева, Александр Карелин, Алина Кабаева, Ирина Роднина, Владислав Третьяк.)
  6. Сколько раундов длится игра в шахбокс? (11 раундов)
  7. На каких Олимпийских играх и кем был установлен олимпийский рекорд в ходьбе на 50 километров (Джаред Таллент)

Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 6-7 правильных ответов.

Время выполнения — 5 минут.

8. Станция «Черный ящик»

Мы предлагаем вам отгадать, что лежит в чёрном ящике. На обсуждение 1 минута.

  1. Это самый древний фитнес инвентарь в мире, который используется в наше время
  2. Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома
  3. Этот предмет бывает разных размеров и цветов
  4. Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине
  5. В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом
  6. В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию
  7. Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры

9. Станция «Коллаж»

Выполните задание, скрытое в QR-коде:

“Make a collage of eight photos of each step” (В переводе с английского: «Сделайте коллаж из восьми фотографий каждого этапа»). Коллаж можно создать в любой онлайн-программе на телефоне, планшете или ноутбуке. За представленный готовый коллаж команда получает элемент пазла.

10. Станция «Финиш»

Из элементов пазла вам необходимо собрать пословицу (см. Приложение 2) и обменять ее на QR-код:

Вы большие молодцы! Отлично справились с заданием. Отгадайте загадку, в каком кабинете вас ждет клад и заберите его!

У меня есть друзья в кабинете
(Говорим с ними про всё на свете).
Портрет Дарвина и модель клетки,
Хомяк, рыбки, пробирки, пипетки.
(Кабинет биологии)

Догадались? Тогда вперёд!

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.

Участники и организаторы мероприятия получили положительный эмоциональный заряд и массу отличных впечатлений, а это одна из основ здоровья и успеха.

Источник

Читайте также:  Уровень здоровья населения стран мира
Adblock
detector