краткосрочный проект «День здоровья» средняя группа
проект (средняя группа) на тему
краткосрочный проект «День здоровья» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский
День здоровья «По страницам знакомых сказок»
14 октября 2016
Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни:
•поощрять двигательную активность при проведении подвижных игр и упражнений, развлечений физического характера.
•закреплять понимание детьми необходимости гигиенических процедур.
•уточнять знания детей о здоровом питании.
Развивать интерес к оздоровительным мероприятиям,выдержку, ловкость.
Воспитывать положительное отношение к проведению Дня здоровья, желание участвовать во всех мероприятиях этого дня.
Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.
Зарядка «Мишка по лесу ходил, Машу в коробе носил.»
Закаливание после сна «Вини-Пух и все, все, все.»
Блок двигательной активности:
Прогулка «В гостях у сказки»
Секреты уголка физкультуры «Колобок – Мишуткин друг»
Кафе – минутка «Мишка – сладкоежка»
«Три медведя» — советы медвежьего семейства.
Мишутка прислал письмо. Он просит детей придумать новые игры. В письмо он вложил книжки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Вини Пух и все, все, все».
— Почему Мишутка положил эти книжки в письмо? Потому что одним из героев каждой из этих книг является медведь. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок о медведях. Пока мы будем путешествовать, создадим карту сказочной страны и отошлем ее Мишутке. Пусть путешествует и играет.
В течение дня на лист ватмана наклеивается соответствующая сказке картинка. В конце дня получится настоящий коллаж по мотивам сказок о медведях.
План дня здоровья:
1. Секреты уголка физкультуры «Колобок – Мишуткин друг»
Познакомить детей с новыми играми с мячом.
Развивать ловкость, внимание, глазомер.
Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, взаимовыручку.
Мячи разных размеров.
Игры проводятся в свободное время в течение дня (после приема пищи, перед прогулкой, и т. д.)
«Скачи, скачи, мячик!» — отбивание мяча об пол в паре.
«Статуи» — перебрасывание мяча в кругу, при ошибке – ловля мяча стоя на одной ноге; сидя на полу и т. д.
«Не зевай, тебя зовут» — внимание, ловля, бросание.
«Забей мяч» — координация, внимание.
«Мяч на большой ладони» — координация, совместная деятельность.
«Встреча мячиков» — передача, внимание, быстрота реакции.
«Горячий мяч» — быстрота реакции, внимание.
2. Зарядка «Мишка по лесу ходил, Машу в коробе носил»
Цель: воспитывать осознанную необходимость в систематической утренней разминке, как средстве оздоровления организма.
3. Познавательно-двигательная НОД «Советы медвежьего семейства «Три медведя»
Закреплять понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур. Познакомить с новыми играми и забавами, их влиянием на общее состояние организма.
Развивать координацию, внимание.
Воспитывать интерес к спортивным играм.
Материалы и оборудование:
Книжка «Три медведя», иллюстрации с изображением кгп, мыла, расчески, водопроводного крана, канат, мяч, две подушки.
Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Три медведя».
— Мне кажется, я знаю, для чего эту книжку положил Мишутка. Позвольте мне немного пофантазировать и поговорить с вами от имени героев этой сказки.
Первой хотела бы обратиться к вам Медведица.
Далее педагог зачитывает отрывок из произведения «Девочка чумазая».
Медведица считает, что самое главное – это чистота.
Воспитатель беседует о необходимости гигиенических процедур, о последствиях неряшливости, неопрятности. Дети предлагают свои версии результатов неправильного поведения.
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Затем детям предлагаются загадки:
«Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?»
«Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила.»
«Я несу в себе водицу, нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот, если есть …»
«Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись, на зарядку ….»
Слово берет хозяин – Медведь.
Он считает, что самое главное – это сила. Он предлагает детям испытать свою силу.
«Перетягивание каната» — разделить детей на две команды, сидя на полу.
«Передача мяча» — по кругу над головой передавать набивной мяч, уронивший – выбывает.
«Уступи дорогу» — сбрасывание партнера подушкой со скамейки.
А Мишутка больше всего любит игры на внимание, и игры с бегом.
П/и «Медведь и пчелы»
Упражнение на внимание «Кого не стало»
Упражнение на дыхание «Вкусный мед»
В конце воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, кто же из медведей прав? Подвести к пониманию важности каждого компонента, и необходимости проведения их в комплексе.
4. Прогулка «В гостях у сказки»
5. Закаливание после сна «Вини – Пух и все, все, все»
6. Развлечение «Теремок, теремок, кто с Мишуткой в нем живет?»
Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей.
Развивать умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано.
Воспитывать умение действовать в команде, развивать взаимовыручку, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Книжка «Теремок», две корзины, маленькие мячи, обручи – 8 шт., маска лисы, аудио запись веселой детской мелодии.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки.
«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вот по полю, полю мышка бежит»
Давайте представим себе, что все мы мышата. Давайте соберем в норку очень вкусные зернышки.
Эстафета «Собери кубики в обруч»
Стала мышка в теремочке жить. Недолго она одна поживала, в поле лягушку повстречала.
Эстафета «С кочки на кочку»
Стали жить они вдвоем. Жили – поживали, горя не знали, да тут Петушка у ворот увидали.
Музыкально-ритмические движения «Петушок»
(имитация движений, выразительность жестов, мимики)
Лисичка в двери постучала, быть смирной твердо обещала, а чтобы не скучать, она гоняла мошек со двора.
П/и «Лиса и комарики»
Шел по лесу медвежонок, громко он рычал спросонок.
К теремочку подошел, в нем друзей своих нашел.
Упражнение на дыхание «Страшный зверь»
Вот такой вот теремок. И Мишутка в нем живет, вместе с мышкой и лягушкой, петушком, лисой – подружкой. Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец!
7. Кафе – минутка «Мишка – сладкоежка»
Закрепление знаний детей о здоровой и питательной пище, о содержании витаминов в овощах и фруктах.
Материалы и оборудование:
Морковь, яблоко, апельсин, редька; зубочистки, блюдца.
Воспитатель предлагает детям посетить кафе. Сегодня в кафе дегустация любимых Мишуткиных продуктов. А вот что больше всего он любит, вы сейчас мне расскажете.
Далее педагог предлагает детям попробовать и угадать, какой продукт был съеден.
По мере проб детям рассказывают о витаминах, которые содержаться в предложенных продуктах.
Дети на вкус определяют, что они попробовали и высказывают свою точку зрения: для какого органа наиболее полезен этот продукт.
В конце дня воспитатель обращает внимание детей на созданную карту. Предлагает отослать ее Мишутке с описанием новых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. .
Проект «Чаровница осень» исследовательско-творческий, краткосрочный в средней группе.
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах.
Познакомить с историей и традицией празднования праздника «День Победы».
Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.
Данный проект был реализован во второй младшей группе для повышения экологического образования детей.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви.
Источник
Краткосрочный проект «День здоровья»
Елена Тюканкина
Краткосрочный проект «День здоровья»
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
(краткосрочный проект)
• рассказать детям о новом празднике «День здоровья»;
• закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятия спортом.
муз. центр, зубная щетка, расческа, зубная паста, «волшебная коробочка», картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп, гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.
Предварительная работа с детьми:
проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины — защитники организма».
Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.
Работа с родителями: предложить родителям сделать костюмы для детей.
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
дню здоровья: «Ура, ура, ура!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым?» Да, вы правы. Это значит не болеть, заниматься спортом и закалятся. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!
Танец: С платочками
Ребята, в гости к нам спешит
добрый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
О деле важном нам расскажет —
Как быть сильным и отважным!
Здравствуйте дети и взрослые!
Я — тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лили, Пети, Вовы —
Здесь, надеюсь все здоровы?
Здоровы!
Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами часто дружат?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Микробы (поют) под мелодию песни «Чунга — чанга»:
Мы — микробы — весело живем.
Мы — микробы — песенку поем.
Мы — микробы — очень любим грязь.
Мы — микробы — ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, —
А нерях, грязнуль, лентяев.
Очень любим, очень любим.
Что нам делать, как нам быть?
Кто нас может защитить?
Не волнуйтесь так ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки,
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном.В ней появляются: мыло, зубная щетка и паста, расчёска). Все предметы Айболит отдает Микробам и они исчезают.
С пастой мятной дружит,
Нам умело служит.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжорку.)
Я — Обжорка Робин-Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушать весь день.
Много кушать мне не лень.
Кушать много очень вредно —
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма — это яд!
А не есть я не могу.
Не волнуйся, помогу.
От таблеток сыт не будешь.
Витамины находятся не в таблетках.
А в продуктах питания, полезных для здоровья.
О витамине «А» расскажет ловко
И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А».
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?
В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.
А в картошкином лице
Представлен витамин «С».
А каких еще продуктах есть витамин «С»?
В капусте, смородине, луке, землянике.
А во мне есть витамин «В».
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.
Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких продуктах он присутствует?
В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.
Вы совершенно правы. Дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.
Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Закаляться, спортом заниматься,
соблюдать режим дня,
гулять на свежем воздухе,
правильно сидеть за столом,
Вам лениться не годится.
Даже звери, даже птицы
Делу — время, час — забаве.
Команда первая — направо.
Тут — вторая становись!
(Ведущий организует спортивные соревнования. По очереди в конкурсах принимают участие команды средней, старшей и подготовительной групп)
Дети строятся в колонну лицом друг к другу на расстоянии 2-3х метров. Мячи — по 10 штук на каждую команду. Возле первого игрока мячи лежат в куче. Возле последнего игрока ложем ориентир обруч. По сигналу, команды начинают передавать мячи от первого до последнего игрока. Он складывает мячи на пол в обруч. Побеждает та команда чьи «арбузы быстрей перегрузят». Если мяч упал, поднимать его нельзя, также запрещено передавать по два мяча.
«Собери грибы и ягоды»
В каждой команде первый ребенок — берет корзину с предметами (грибы и ягоды, бежит до ориентира и высыпает, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку. Он должен добежать до ориентира, собрать и вернуться к команде.
Первый участник команды бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде, за него цепляется следующий игрок. В конце за первого игрока держатся все члены команды.
«Семена и урожай»
По сигналу «Семена», участники обеих команд разбегаются врассыпную по всей площадке, на сигнал «Урожай» — собираются в команды.
Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора —
Инструктор по физ.культуре:
Краткосрочный проект «9 Мая — великий день» (старшая группа) Название проекта: «9 мая – Великий день!» Вид проекта: познавательный, творческий. Тип проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1.05.2019г.
Краткосрочный проект «День космонавтики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Краткосрочный проект «День космонавтики» Подготовила:.
Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе. Краткосрочный проект По теме: «9 мая — День Победы!» для детей средней группы ПАСПОРТ.
Краткосрочный проект «Международный женский день» Руководитель проекта: Г. Н. Стручалина, музыкальный руководитель ГКУ СО КК «Приморско-Ахтарский КЦРИ». Актуальность проекта В наши дни.
Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.
Краткосрочный проект «Секреты здоровья» во второй младшей группе План работы проекта «Секреты здоровья» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники.
Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника — День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.
«9 мая — День Победы». Краткосрочный проект в средней группе Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы». Раиса Кузьминична Ширяйкина Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе. Краткосрочный.
Творческий краткосрочный проект «Неделя здоровья» Паспорт проекта Тема: «Неделя здоровья» Руководитель: Иванова А. С. Тип: творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя.
Источник