Меню

День здоровья коррекционная школа

День здоровья в коррекционной школе
материал по физкультуре (6 класс) по теме

Цели и задачи:

  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие двигательных и творческих способностей учащихся;
  • приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

воспитание чувства товарищества, коллективизма

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_v_korrekcionnoy_shkole.docx 26.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа-интернат I, II вида г. Тихорецка Краснодарского края.

Негреев Леонид Михайлович

Бережное отношение к своему здоровью, ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. В нашей (коррекционной) школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, так как физическая культура – это универсальное средство укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями.

Весь распорядок дня таких детей буквально пронизан разнообразными физическими занятиями. Это и выполнение утренней гимнастики, и занятия ритмикой, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные часы и т.д. Кроме уроков физкультуры, которые являются основной формой физического воспитания в коррекционной школе, разработана система внеклассных занятий. Внеклассные мероприятия провожу в различных формах: мастер – класс, часы здоровья, спортивные праздники, дни здоровья.

Предлагаю один из вариантов проведения “Дня здоровья”.

Они не только снимают у учащихся нарастающее в процессе учебного года утомление, повышают их работоспособность. “Дни здоровья” популяризируют физическую культуру, прививают школьникам любовь к ней, вовлекают в систематические занятия тем или иным видом спорта в кружках и секциях, сплачивают учащихся в дружный коллектив, помогают познать богатство и красоту родного края.

Важным условием проведения таких дней является массовость и личный пример педагогов. К проведению “Дней здоровья” тщательно готовится весь педагогический коллектив. Тогда они проходят организованно, интересно и результативно. На протяжении последних 5 лет они были проведены в следующих формах: туристические соревнования по прохождению определенного маршрута, массовые кроссы, физкультурные праздники, спортивные развлечения, игры, массовые соревнования между классами.

  1. формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  2. развитие двигательных и творческих способностей учащихся;
  3. приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
  4. воспитание чувства товарищества, коллективизма.

В программу Дня здоровья входит:

  1. Выставка плакатов и рисунков на тему: “Мы за здоровый образ жизни”.
  2. Уроки здоровья.
  3. Утренняя зарядка.
  4. Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.
  5. Спортивные мероприятия.
  6. Выпуск листков здоровья.
  7. Экскурсии по экологическим тропам.
  8. Участие в городских акциях: “Пешком на работу!”; “Стоп, гипертония!”.; “Сбрось лишнее!”; “Внимание! Дети!”.

Оформление: В рекреации вывешены работы учащихся 5–10 классов, принявших участие в конкурсе рисунков и плакатов на тему: “Мы за здоровый образ жизни” (в “День здоровья” специально созданная комиссия их оценивает и отмечает лучшие).

В этот день во всех классах на первом уроке проводятся Уроки здоровья. Затем – линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья. Спортивный праздник проходит на школьном стадионе и начинается с проведения для всех классов утренней зарядки.

Потом классные руководители с учителем физкультуры, судьями проходят полосу препятствий. После этого начинается спортивный праздник для учащихся. Преодолев полосу препятствий, классы участвуют в городских акциях: “Стоп! Гипертония!”, “Сбрось лишнее!”.

Заканчивается день выпуском листков здоровья и экскурсиями по экологическим тропам.

Источник

Общешкольный праздник «День Здоровья»
план-конспект занятия на тему

Общешкольный праздник «День здоровья» для учащихся 1-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

Вложение Размер
2013-2014.docx 22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 09.09.13г.

Место проведения : спортивный зал

Цель: показать учащимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

— активизировать познавательную деятельность учащихся;

— заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

— привлечь учащихся к занятиям различных видов спорта;

— развивать ловкость, быстроту, координацию движения;

— воспитывать бережное отношение к собственному организму.

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-9 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением Дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Для учащихся 1-4 классов «Веселые старты»

Для учащихся 5-9 классов – игра «Спортивный калейдоскоп». Каждой команде необходимо пройти 7 станций и выполнить следующие задания:

— «Интеллектуал» (ответить на вопрос викторины)

— «Кузнечики» (прыжки в длину с места);

— «Человек паук» (лазание по канату);

— «Чемпион скакалки» (прыжки на скакалке);

— «Меткий стрелок» (метание дротиков);

— «Лучший бросок» (броски мяча в кольцо);

— Снайпер» (забрасывание м/м в корзину);

Конкурс капитанов – вис на перекладине (подтягивания).

Перетягивание каната – состязание между параллельными классами.

Определение победителей соревнований, награждение:

За победу в веселых стартах команда награждается грамотой и сладкими призами.

Места команд, участвовавших в «Игре — путешествии на поезде Здоровья», определяются по сумме мест, занятых в различных конкурсах. Команды-победители награждаются медалями , грамотами и сладкими призами.

2.Веселые старты для 1-4 кл. — в 09ч.20 мин.

3. Игра – «Спортивный калейдоскоп» для 5-9 кл.

4.Закрытие Дня здоровья

(для учащихся 1-4 классов)

Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» — воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.

Учащиеся делятся на две команды: «Прыгуны» и «Бегуны»

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровья в чём секрет!

Мы вам шлём физкульт-привет!

Эстафета № 1 «Разминка»

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2 « Наездники»

Первый участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до финиша и обратно. Передают эстафету следующей паре.

Эстафета № 3 «Перенеси предмет»

На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.

Эстафета №4 «На помеле»

Первый участник садится верхом на швабру , удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередному участнику

Эстафета №5 «Стрельба»

Инвентарь: корзина, теннисные мячи.

Мишенью будет служить корзина, в которую участники станут метать шишки (мячи). Участнику каждой команды вручается по три шишки. Корзина-мишень установлена на расстоянии 3 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в корзину. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек.

Ведущий: А теперь отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).

Эстафета №6 «Перекати поле»

Инвентарь: обруч, мяч

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

Эстафета №7 «Восьмёрка»

Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.

2 участника бегут внутри обручей (по 1 в каждом) до ограничительного знака и обратно. Передают эстафету следующей паре.

Эстафета №8 «В обруч с головой»

Первый участник бежит до ограничительного знака, на его пути встречается обруч сквозь который он должен пролезть и вернуться обратно.

Эстафета №9 «Кто быстрее»

В руках у каждого впередистоящего участника шапка (кепка). По сигналу ведущего первые игроки до стойки, вешают на неё шапку, быстро возвращаются обратно и передают эстафету вторым игрокам. Вторые игроки бегут к стойке, снимают шапку, надевают её на голову и возвращаются к командам. Эстафета заканчивается, когда последний участник прибежит на место и поднимет руку вверх.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого капитана на расстоянии. По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет кеглю.

Далее жюри подводит итоги, а ведущий загадывает загадки.

1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем —

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

4.Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает —

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

Ведущий : Вот и закончились наши » Веселые старты «.

Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.

Со спортом будем мы дружить

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда,

И ловкими, и смелыми.

Желаю вам, друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровым быть и сильными.

Игра – «Спортивный калейдоскоп»

(для учащихся 5-9 классов)

— Сегодня единый день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Мы собрались в этом зале, чтобы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. Поддержим их громкими аплодисментами.

Школа равняйсь, смирно, приготовиться к сдаче рапорта ( перекличка классов, сдача рапорта, девиз класса).

Далее – вступительное слово приветствия учителя физической культуры. Она также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены всех команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.

Затем каждый капитан получает маршрутный лист для своей команды. По сигналу свистка начинаются соревнования.

Каждой команде необходимо пройти 6 этапов.

1 станция «Интеллектуал» (ответить на вопрос викторины)

2 станция «Кузнечики» (прыжки в длину с места). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 3 попытки. В зачет идет лучший результат. Победитель определяется по наилучшему результату.

3 станция «Человек паук» (лазание по канату). Участвует вся команда. Если участник залезает до конца каната, то зарабатывает 5 баллов, если до середины – 3 балла, чуть больше середины – 4 балла.

4 станция «Чемпион скакалки» (прыжки на скакалке). Участвует вся команда. Выигрывает участник, выполнивший наибольшее количество прыжков.

5 станция «Меткий стрелок» (метание дротиков). Участвует вся команда. Победитель определяется по наибольшей сумме очков.

6 станция «Лучший бросок» (броски мяча в кольцо). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 10 бросков. В зачет идет количество попаданий. Победитель определяется по наилучшему результату.

7 станция Снайпер» (забрасывание м/м в корзину). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 3 броска. В зачет идет количество попаданий. Победитель определяется по наилучшему результату.

Самое время померяться силой капитанам команд. Каждому из них необходимо подтянуться на перекладине. Побеждает тот кто выполнит наибольшее количество подтягиваний.

И в заключении конкурс по перетягиванию каната.

Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.

Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.

Источник

Проведение дней здоровья в коррекционной школе для детей с ОВЗ.
статья (6 класс)

Проведение дней здоровья в коррекционной школе для учащихся дете с ОВЗ.

Скачать:

Вложение Размер
provedenie_dney_zdorovya.docx 12.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение дней здоровья в нашей школе!

Ежегодно в нашей школе 2 раза в год осенью и весной проходят дни здоровья!

Проходят они очень весело и интересно!

В них участвуют не только учащиеся школы, но и их родители, они вместе проходят все станции и эстафеты.

Спортивные залы и рекреации украшаются воздушными шарами и плакатами о спорте!

Утром после завтрака все классы идут на линейку на построение. На линейке все время разыгрываются разнообразные сценки, связанные с днем здоровья, которые уже полюбились ребятам. Проходит утренняя разминка под музыкальное сопровождение. А еще ребята сами показывают взрослым подготовленный ими танец с гимнастическими лентами или мячами. Очень интересно наблюдать за этим.

Затем проходит выдача маршрутных листов всем классам, по которым они проходят все станции, в свое отведенное время.

На каждой станции ребятам предлагается пройти спортивное задание или игру. Это может быть метание мячей в цель, элементы футбола, элементы волейбола, элементы баскетбола, хоккей на полу, полоса препятствий, игры с малыми и большими мячами, прыжки на гимнастических мячах, элементы бадминтона, элементы боулинга, игры направленные на развитие мелкой моторики и т.д. Особенно нравится ребятам игры и эстафеты с воздушными шарами, а также задания с водой.

После того, как классы проходят все станции, все учащиеся встречаются на линейке для подведения итогов дня здоровья.

Затем в классе проходит классный час, на котором ребятам предлагается поучаствовать в конкурсе рисунков посвященному дню здоровья! Ребята с удовольствием рисуют или разукрашивают картинки.

Вот так насыщенно и интересно проходят наши дни здоровья!

А еще одно спортивное мероприятие в нашей школе мы ни когда не пропускаем. Организуется команда из 10 человек, и они участвуют в «Спортфесте». Каждый год в Санкт-Петербурге проходит Всероссийский ежегодный фестиваль спорта и творчества, в котором учащиеся участвуют в «Спортфесте». На нем ребята проходят разнообразные спортивные задания. Они очень стараются и после прохождения эстафет награждаются призами и подарками которые организует Специальный олимпийский комитет по спорту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению.

Цели и задачи:формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;развитие двигательных и творческих способностей учащихся;приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;в.

Для обеспечения здоровья учащихся необходимо, чтобы условия в школе были приведены в соответствие с санитарными нормами и правилами. Однако педагогический аспект решения этой проблемы не может о.

Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательные цели.

В данной статье содержатся методические материалы для организации профилактических бесед (в помощь классным руководителям).

Статья посвящена особенностям работы с детьми с ОВЗ на уроках георгафии.

Выступление на педсовете, которое сопровождается презентацией по теме «Цифровая школа в коррекционной школе для умственно отсталых учащихся». Основные направления развития школы в проекте &q.

Источник

Читайте также:  Здоровье здоровый человек закаливание
Adblock
detector