День здоровья в коррекционной школе
материал по физкультуре (6 класс) по теме
Цели и задачи:
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- развитие двигательных и творческих способностей учащихся;
- приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
воспитание чувства товарищества, коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_korrekcionnoy_shkole.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа-интернат I, II вида г. Тихорецка Краснодарского края.
Негреев Леонид Михайлович
Бережное отношение к своему здоровью, ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. В нашей (коррекционной) школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, так как физическая культура – это универсальное средство укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями.
Весь распорядок дня таких детей буквально пронизан разнообразными физическими занятиями. Это и выполнение утренней гимнастики, и занятия ритмикой, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные часы и т.д. Кроме уроков физкультуры, которые являются основной формой физического воспитания в коррекционной школе, разработана система внеклассных занятий. Внеклассные мероприятия провожу в различных формах: мастер – класс, часы здоровья, спортивные праздники, дни здоровья.
Предлагаю один из вариантов проведения “Дня здоровья”.
Они не только снимают у учащихся нарастающее в процессе учебного года утомление, повышают их работоспособность. “Дни здоровья” популяризируют физическую культуру, прививают школьникам любовь к ней, вовлекают в систематические занятия тем или иным видом спорта в кружках и секциях, сплачивают учащихся в дружный коллектив, помогают познать богатство и красоту родного края.
Важным условием проведения таких дней является массовость и личный пример педагогов. К проведению “Дней здоровья” тщательно готовится весь педагогический коллектив. Тогда они проходят организованно, интересно и результативно. На протяжении последних 5 лет они были проведены в следующих формах: туристические соревнования по прохождению определенного маршрута, массовые кроссы, физкультурные праздники, спортивные развлечения, игры, массовые соревнования между классами.
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- развитие двигательных и творческих способностей учащихся;
- приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание чувства товарищества, коллективизма.
В программу Дня здоровья входит:
- Выставка плакатов и рисунков на тему: “Мы за здоровый образ жизни”.
- Уроки здоровья.
- Утренняя зарядка.
- Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.
- Спортивные мероприятия.
- Выпуск листков здоровья.
- Экскурсии по экологическим тропам.
- Участие в городских акциях: “Пешком на работу!”; “Стоп, гипертония!”.; “Сбрось лишнее!”; “Внимание! Дети!”.
Оформление: В рекреации вывешены работы учащихся 5–10 классов, принявших участие в конкурсе рисунков и плакатов на тему: “Мы за здоровый образ жизни” (в “День здоровья” специально созданная комиссия их оценивает и отмечает лучшие).
В этот день во всех классах на первом уроке проводятся Уроки здоровья. Затем – линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья. Спортивный праздник проходит на школьном стадионе и начинается с проведения для всех классов утренней зарядки.
Потом классные руководители с учителем физкультуры, судьями проходят полосу препятствий. После этого начинается спортивный праздник для учащихся. Преодолев полосу препятствий, классы участвуют в городских акциях: “Стоп! Гипертония!”, “Сбрось лишнее!”.
Заканчивается день выпуском листков здоровья и экскурсиями по экологическим тропам.
Источник
Общешкольный праздник «День Здоровья»
план-конспект занятия на тему
Общешкольный праздник «День здоровья» для учащихся 1-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013-2014.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 09.09.13г.
Место проведения : спортивный зал
Цель: показать учащимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
— активизировать познавательную деятельность учащихся;
— заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
— привлечь учащихся к занятиям различных видов спорта;
— развивать ловкость, быстроту, координацию движения;
— воспитывать бережное отношение к собственному организму.
В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-9 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.
Руководство проведением соревнований:
Общее руководство проведением Дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.
Для учащихся 1-4 классов «Веселые старты»
Для учащихся 5-9 классов – игра «Спортивный калейдоскоп». Каждой команде необходимо пройти 7 станций и выполнить следующие задания:
— «Интеллектуал» (ответить на вопрос викторины)
— «Кузнечики» (прыжки в длину с места);
— «Человек паук» (лазание по канату);
— «Чемпион скакалки» (прыжки на скакалке);
— «Меткий стрелок» (метание дротиков);
— «Лучший бросок» (броски мяча в кольцо);
— Снайпер» (забрасывание м/м в корзину);
Конкурс капитанов – вис на перекладине (подтягивания).
Перетягивание каната – состязание между параллельными классами.
Определение победителей соревнований, награждение:
За победу в веселых стартах команда награждается грамотой и сладкими призами.
Места команд, участвовавших в «Игре — путешествии на поезде Здоровья», определяются по сумме мест, занятых в различных конкурсах. Команды-победители награждаются медалями , грамотами и сладкими призами.
2.Веселые старты для 1-4 кл. — в 09ч.20 мин.
3. Игра – «Спортивный калейдоскоп» для 5-9 кл.
4.Закрытие Дня здоровья
(для учащихся 1-4 классов)
Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» — воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
Учащиеся делятся на две команды: «Прыгуны» и «Бегуны»
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку.
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!
Вот здоровья в чём секрет!
Мы вам шлём физкульт-привет!
Эстафета № 1 «Разминка»
Инвентарь: эстафетные палочки.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2 « Наездники»
Первый участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до финиша и обратно. Передают эстафету следующей паре.
Эстафета № 3 «Перенеси предмет»
На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.
Эстафета №4 «На помеле»
Первый участник садится верхом на швабру , удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередному участнику
Эстафета №5 «Стрельба»
Инвентарь: корзина, теннисные мячи.
Мишенью будет служить корзина, в которую участники станут метать шишки (мячи). Участнику каждой команды вручается по три шишки. Корзина-мишень установлена на расстоянии 3 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в корзину. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек.
Ведущий: А теперь отгадайте загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).
Эстафета №6 «Перекати поле»
Инвентарь: обруч, мяч
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
Эстафета №7 «Восьмёрка»
Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.
2 участника бегут внутри обручей (по 1 в каждом) до ограничительного знака и обратно. Передают эстафету следующей паре.
Эстафета №8 «В обруч с головой»
Первый участник бежит до ограничительного знака, на его пути встречается обруч сквозь который он должен пролезть и вернуться обратно.
Эстафета №9 «Кто быстрее»
В руках у каждого впередистоящего участника шапка (кепка). По сигналу ведущего первые игроки до стойки, вешают на неё шапку, быстро возвращаются обратно и передают эстафету вторым игрокам. Вторые игроки бегут к стойке, снимают шапку, надевают её на голову и возвращаются к командам. Эстафета заканчивается, когда последний участник прибежит на место и поднимет руку вверх.
На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого капитана на расстоянии. По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет кеглю.
Далее жюри подводит итоги, а ведущий загадывает загадки.
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3. Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем —
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4.Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает —
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
Ведущий : Вот и закончились наши » Веселые старты «.
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.
Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
И ловкими, и смелыми.
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровым быть и сильными.
Игра – «Спортивный калейдоскоп»
(для учащихся 5-9 классов)
— Сегодня единый день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Мы собрались в этом зале, чтобы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. Поддержим их громкими аплодисментами.
Школа равняйсь, смирно, приготовиться к сдаче рапорта ( перекличка классов, сдача рапорта, девиз класса).
Далее – вступительное слово приветствия учителя физической культуры. Она также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены всех команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.
Затем каждый капитан получает маршрутный лист для своей команды. По сигналу свистка начинаются соревнования.
Каждой команде необходимо пройти 6 этапов.
1 станция «Интеллектуал» (ответить на вопрос викторины)
2 станция «Кузнечики» (прыжки в длину с места). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 3 попытки. В зачет идет лучший результат. Победитель определяется по наилучшему результату.
3 станция «Человек паук» (лазание по канату). Участвует вся команда. Если участник залезает до конца каната, то зарабатывает 5 баллов, если до середины – 3 балла, чуть больше середины – 4 балла.
4 станция «Чемпион скакалки» (прыжки на скакалке). Участвует вся команда. Выигрывает участник, выполнивший наибольшее количество прыжков.
5 станция «Меткий стрелок» (метание дротиков). Участвует вся команда. Победитель определяется по наибольшей сумме очков.
6 станция «Лучший бросок» (броски мяча в кольцо). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 10 бросков. В зачет идет количество попаданий. Победитель определяется по наилучшему результату.
7 станция Снайпер» (забрасывание м/м в корзину). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 3 броска. В зачет идет количество попаданий. Победитель определяется по наилучшему результату.
Самое время померяться силой капитанам команд. Каждому из них необходимо подтянуться на перекладине. Побеждает тот кто выполнит наибольшее количество подтягиваний.
И в заключении конкурс по перетягиванию каната.
Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.
Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.
Источник
Проведение дней здоровья в коррекционной школе для детей с ОВЗ.
статья (6 класс)
Проведение дней здоровья в коррекционной школе для учащихся дете с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_dney_zdorovya.docx | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение дней здоровья в нашей школе!
Ежегодно в нашей школе 2 раза в год осенью и весной проходят дни здоровья!
Проходят они очень весело и интересно!
В них участвуют не только учащиеся школы, но и их родители, они вместе проходят все станции и эстафеты.
Спортивные залы и рекреации украшаются воздушными шарами и плакатами о спорте!
Утром после завтрака все классы идут на линейку на построение. На линейке все время разыгрываются разнообразные сценки, связанные с днем здоровья, которые уже полюбились ребятам. Проходит утренняя разминка под музыкальное сопровождение. А еще ребята сами показывают взрослым подготовленный ими танец с гимнастическими лентами или мячами. Очень интересно наблюдать за этим.
Затем проходит выдача маршрутных листов всем классам, по которым они проходят все станции, в свое отведенное время.
На каждой станции ребятам предлагается пройти спортивное задание или игру. Это может быть метание мячей в цель, элементы футбола, элементы волейбола, элементы баскетбола, хоккей на полу, полоса препятствий, игры с малыми и большими мячами, прыжки на гимнастических мячах, элементы бадминтона, элементы боулинга, игры направленные на развитие мелкой моторики и т.д. Особенно нравится ребятам игры и эстафеты с воздушными шарами, а также задания с водой.
После того, как классы проходят все станции, все учащиеся встречаются на линейке для подведения итогов дня здоровья.
Затем в классе проходит классный час, на котором ребятам предлагается поучаствовать в конкурсе рисунков посвященному дню здоровья! Ребята с удовольствием рисуют или разукрашивают картинки.
Вот так насыщенно и интересно проходят наши дни здоровья!
А еще одно спортивное мероприятие в нашей школе мы ни когда не пропускаем. Организуется команда из 10 человек, и они участвуют в «Спортфесте». Каждый год в Санкт-Петербурге проходит Всероссийский ежегодный фестиваль спорта и творчества, в котором учащиеся участвуют в «Спортфесте». На нем ребята проходят разнообразные спортивные задания. Они очень стараются и после прохождения эстафет награждаются призами и подарками которые организует Специальный олимпийский комитет по спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению.
Цели и задачи:формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;развитие двигательных и творческих способностей учащихся;приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;в.
Для обеспечения здоровья учащихся необходимо, чтобы условия в школе были приведены в соответствие с санитарными нормами и правилами. Однако педагогический аспект решения этой проблемы не может о.
Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательные цели.
В данной статье содержатся методические материалы для организации профилактических бесед (в помощь классным руководителям).
Статья посвящена особенностям работы с детьми с ОВЗ на уроках георгафии.
Выступление на педсовете, которое сопровождается презентацией по теме «Цифровая школа в коррекционной школе для умственно отсталых учащихся». Основные направления развития школы в проекте &q.
Источник