Меню

День здоровья королева здоровье

День здоровья «Друзья Королевы Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дети дошкольных групп участвуют в поисках пиратского клада.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_2015g.docx 40.65 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в детском саду

«Друзья Королевы Здоровья».

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

— Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества .

– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

— Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

— Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

Из детского сада выходит Королева Здоровья.

Королева Здоровья : Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? ( ответы детей ) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье? (ответы детей).

Королева Здоровья: А знаете ли вы, с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Выход доктора Айболита.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?

( дети: все здоровы)

Доктор Айболит: Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игра с доктором Айболитом:

1.«Что полезно, а что вредно?»

  1. -Чистить зубы по утрам и вечерам?
  2. — Кушать чипсы и пить газировку?
  3. — Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
  4. -Гулять на свежем воздухе?
  5. -Объедаться конфетами и мороженным?
  6. -Гулять без шапки под дождем?
  7. -Делать по утрам зарядку?
  8. -Закаляться?
  9. -Поздно ложиться спать?
  10. -Кушать овощи и фрукты?

2«Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада).

3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку – Грязнюку.

Доктор Айболит: Ребята, смотрите, кто это к нам идёт?

Дюдюка: начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Дети, я хочу с вами поиграть. А вы со мной будете играть?

Дети: Не хотим, потому что у тебя грязные руки.

Дюдюка: Плачет. А что мне сделать для того, чтобы вы со мной поиграли?

Дети: помыть руки.

Дюдюка: Помогите, мне пожалуйста.

« Кто быстрее принесет воды?», в конце дети и Дюдюка моют руки.

Раздается свист и крик.

Пираты: Полундра, свистать всех наверх! Дети видят двух пиратов .

Пираты: Нам нужны крепкие, здоровые помощники, которые помогут найти клад. Мы сейчас проведём испытания, с помощью которых узнаем, кто готов идти с нами искать клад. Вы готовы?

Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки»

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

В честной драке я не трушу

Защищу я двух сестер

Бью на тренировке грушу

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»

Пираты: Мы видим, что вы все готовы отправиться искать клад. Молодцы!

  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат шоколадные деньги. Пираты прощаются и уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе.

Сценарий праздника «День Знаний».

Цель: создать атмосферу психологического благополучия, закрепление умений и навыков полученных на занятиях физической культурой, знаний способствующих формированию культуры здоровья.

День здоровья для детей старшей группы.

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям ст.

Конспект занятия для подготовительной группы по здоровому образу жизни.

Источник

В гостях у королевы Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_1.docx 68.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

«В гостях у Королевы Здоровья»

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.

2. Формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.

1. Познакомить детей с составляющими нашего здоровья, с основами правильного питания.

2. Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.

3. Воспитывать здоровый образ жизни.

Выставка книг о здоровье ; Продукты, овощи, фрукты (муляжи) ; 2 плаката (гигиена здорового питания, личная гигиена) ; тюбики с витаминами.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш праздник, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! .

Заходит Королева здоровья.

Королева: Здравствуйте, ребята. Я — Королева здоровья. Я пришла к вам чтобы проверить, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Кто мне скажет, что же нужно для того чтоб быть здоровым?

Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…

Королева: Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку.

Дети встают в круг и под музыку делают зарядку.

Ведущий: Молодцы, ребята! Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к играм.

Конкурс «Полезные продукты».

Ведущий: Ребята, я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:

1. Жидкое, а не вода

Белое, а не снег. (молоко)

2. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед

И половник тут как тут

Разольет в тарелки (суп)

3. Мнут и катают

В печи закаляют

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб)

4. Может и разбиться!

Может и свариться!

А захочет в птицу

Может превратиться (яйцо)

Ведущий: А теперь с закрытыми глазами угадайте какой продукт я вам дам в руки? (детям предлагаются разные продукты, можно овощи или фрукты. Они с закрытыми глазами должны угадать что это? Полезно ли оно)

Королева: Ой, молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь послушайте стихотворение:

Рома любит покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ест он все и без разбора

Потому что он обжора!

Как вы думаете, правильно ли Рома поступает?

Дети: Нет. Много есть нельзя.

Королева: Конечно нельзя. А давайте мы с вами составим правила гигиены питания. Какой же должна быть пища? Что мы делаем перед едой?

• Мыть руки перед едой;

• Есть маленькими кусочками, не торопиться;

• Не разговаривать за столом;

• Мыть фрукты и овощи…

Ведущий: Ребята, у нас на столе есть картинки (продукты). Эти продукты нужно разделить на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

Королева: Я вижу, что вы все ведете здоровый образ жизни.

Ведущий: Да, Королева здоровья. Для тебя мы еще приготовили сценку.

Ведущий: Ребята, вы позавтракали вкусно?

Зубы, вам почистить нужно?

зубы чистим мы умело

Сверху вниз и вправо, влево.

чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десны можно.

Ведущий: А что потом?

Дети (хором) : зубы мы ополоснем!

Королева: Вот мой вам совет:

Чистить зубы старательно.

Утром и вечером обязательно!

Ведущий: Для чего соблюдают личную гигиену? Давайте вместе составим правила личной гигиены:

• Содержать в чистоте руки;

• Правильно ухаживать за зубами;

• Содержать в чистоте одежду и обувь;

• Ухаживать за ногтями и волосами

Королева: Эти правила нужно соблюдать. Только тогда ты будешь здоровым. А еще, ребята, организм нужно закаливать. А какие виды закаливания вы знаете?

Дети: Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…

Ведущая: А еще ребята можно принимать витамины. Про которые мы сейчас расскажем.

Что такое витамины?

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем

Витамины ведь важны.

Чтобы зренье сохранить

Витамин А нужно пить.

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет.

Если быстро ты устал,

На уроках засыпал

Витамины В попей –

Жизнь будет веселей!

А имунную систему

Будем все мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин С принимать.

От простуды помогает

Витамин нам С всегда.

Он в капусте и в моркови

В ягодах он и в лимоне!

Кости тоже укрепляй,

Витамин Д принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, в яйцах, овощах.

Изучи ты с детства.

Чтоб ангину и рахит

Не получить в наследство!

Витаминов очень много,

Как в них разобраться?

К доктору, всегда, друзья

Ведущий: Молодцы! Прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.

А теперь немного поиграем.

Спортивные игры. (метание мяча в цель. Прыжки со скакалкой. Проскоки на одной ноге.)

Королева: Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Я надеюсь, что этот день не пройдет даром и вы многое для себя запомните. Так будьте все здоровы! До следующих встреч.

Дети: Спасибо. До свидания!

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Хотелось бы вам в конце прочитать стихотворение.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В доме теплом не таясь,

По земле гулять свободно,

красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово, здоровым быть!

На этом наше мероприятие заканчивается. Желаю всем здоровья и хорошего настроения. До следующих встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети дошкольных групп участвуют в поисках пиратского клада.

День здоровья для детей старшей группы.

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Кон.

В гостях у Королевы Здоровья.

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.Задачи:- создать положительный эмо.

Конспект занятия для подготовительной группы по здоровому образу жизни.

Источник

Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп)

Наталья Величко
Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп)

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных способностей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Материалы: 3 обруча; гимнастич. скамья; тоннель; 3 ёмкости – одна пустая с фильтром, 2 с водой в которой плавают семечки; воронка; 2 кружки из детск. чайного набора; салфетки; мячи маленького размера; мыльные пузыри; сюрприз для детей; весёлая музыка.

Ход развлечения: дети входят в зал под музыку и рассаживаются вдоль стен на стулья.

Ведущий: Праздник здоровья

Мы вновь открываем,

Его мы встречаем.

Разминка «Солнышко лучистое» (воспитатель по физической культуре)

Ведущий: Ребята, а что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение и т. д.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня-лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Ведущий: Ребята к нам на праздник обещала прийти «Королева Здоровья»

Но что — то она задерживается, не случилось ли чего?

Появляются микробы под весёлую музыку (взрослые — 2 чел.)

Мы микробы, весело живём,

Мы микробы песенку поём,

Мы микробы, очень любим грязь.

Грязь! Грязь! Гря-я-я-я-зь!

Ведущий: А вы, что здесь делаете? Мы вас не звали. Уходите!

Микроб 1: Королева – то здоровья

Не придёт к вам никогда.

Мы закрыли её в башне,

Микроб 2: Вы её уж не спасёте,

И, конечно, не найдёте!

Не видать здоровья вам,

Расходитесь по домам!

Микробы: Мы теперь тут Короли,

Мы хозяева земли!

(микробы располагаются в стороне от ведущего и безобразничают, едят конфеты и бросают фантики на пол и т. д.)

Ведущий: Что же делать? Как же быть? Ребята, я знаю, нужно вспомнить чего же боятся микробы?

Дети: мыло, мочалка, шампунь!

Ведущий: Дети, а кто у нас умывальников начальник и мочалок командир?

Ведущий: Давайте его позовём. Повторяйте за мной.

Дети: Мойдодыр, у нас беда!

Приходи скорей сюда!

Ведущий: Не слышит Мойдодыр…

А давайте создадим мыльный оркестр.

Мойдодыр услышит наш зов и прийдёт к нам на помощь!

«Мыльная опера» в исполнении оркестра шумовых инструментов (бутылочки из под шампуня; мыльницы, и т. д.).

Под весёлый марш появляется Мойдодыр (взрослый).

Мойдодыр: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Говорят у вас беда, вот я и поспешил сюда!

Говорите, что случилось, что вдруг с вами приключилось?

Ведущий: Пожалуйста, нам помогите,

Микробы властвуют у нас,

Не справиться никак без вас!

Мойдодыр: Где они, злодеи, выходите!

И мне, Мойдодыру, свою смелость покажите!

Микробы: А мы не боимся никого и ничего, и всё равно Королеву Здоровья не отдадим вам.

Мойдодыр: А это мы ещё посмотрим. Для начала, ребята, нужно прогнать микробов, а потом уже и Королеву Здоровья искать.

Ведущий: А как мы их прогоним, они же такие сильные.

Мойдодыр: Ребята, а если всё вокруг будет чистым, микробы смогут там жить?

Мойдодыр: Тогда за дело. Мы устроим мыльный салют, и запах мыла прогонит микробов.

Мыльный салют (группа детей выдувают мыльные пузыри, целясь в микробов).

Микроб 1: Фу, я весь в мыле.

Микроб 2: Фу, я весь в пене.

Микробы: Бежим, бежим отсюда! Бежим… (убегают).

Мойдодыр: Ну что ребята, микробов мы прогнали! Королеву Здоровья искать будем?

Мойдодыр: Тогда нужно пройти через некоторые испытания и добыть ключи от башни, в которую заточили Королеву здоровья.

1. «Топкое болото» (полоса препятствий (3обруча, гимнастическая скамья, тоннель, первый ключ.

2. «Очистить колодец с живой водой» А чтобы нам побыстрее очистить воду, мы разделимся на 2 команды! (эстафета с водой: 3 ёмкости – одна пустая с фильтром, 2 с водой в которой плавают семечки. Каждый участник команды подбегает к своей ёмкости, зачерпнул грязную воду и вылил в ёмкость с фильтром).

Мойдодыр: – с заданием вы справились, вот и второй ключ.

3.«Ленивый лес» (эстафета: «Кто быстрее соберет мячи?» Выбрать 2 команды игроков. Мячи рассыпать по площадке. По команде участники начинают складывать мячики в обруч того же цвета что и мяч. В руках можно нести только один мяч, 3 ключ).

Ведущий: Молодцы ребята! вот и добрались мы до башни, а чтобы освободить Королеву здоровья, вам нужно правильно отвечать на вопросы. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!

Игра: «Да и нет» (Проводит ведущий)

— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)

— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)

— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)

— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «нет!»)

— Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)

— Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)

— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)

— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)

— А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)

— Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)

Входит Королева здоровья под музыку.

Мойдодыр: Ну что дорогие мои, Теперь Королева здоровья свободна. Здравствуйте ваше величество.

Королева: Хорошо здоровым быть!

Соков больше надо пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Спасибо ребята! не побоялись микробов, спасли меня!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник.

Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

В игры дружно всем играть!

Королева здоровья : А чтобы наш праздник вам запомнился надолго, хочет подарить вам волшебные яблочки (вручается детям красивый мешочек с яблоками).

Уход детей из зала под музыку.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Источник

Читайте также:  Рекомендации по сохранению здоровья детей здоровье детей
Adblock
detector