День здоровья «Друзья Королевы Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дети дошкольных групп участвуют в поисках пиратского клада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_2015g.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в детском саду
«Друзья Королевы Здоровья».
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
— Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества .
– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
— Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.
— Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Из детского сада выходит Королева Здоровья.
Королева Здоровья : Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? ( ответы детей ) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье? (ответы детей).
Королева Здоровья: А знаете ли вы, с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Выход доктора Айболита.
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?
( дети: все здоровы)
Доктор Айболит: Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?
Игра с доктором Айболитом:
1.«Что полезно, а что вредно?»
- -Чистить зубы по утрам и вечерам?
- — Кушать чипсы и пить газировку?
- — Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
- -Гулять на свежем воздухе?
- -Объедаться конфетами и мороженным?
- -Гулять без шапки под дождем?
- -Делать по утрам зарядку?
- -Закаляться?
- -Поздно ложиться спать?
- -Кушать овощи и фрукты?
2«Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада).
3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)
Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку – Грязнюку.
Доктор Айболит: Ребята, смотрите, кто это к нам идёт?
Дюдюка: начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Дети, я хочу с вами поиграть. А вы со мной будете играть?
Дети: Не хотим, потому что у тебя грязные руки.
Дюдюка: Плачет. А что мне сделать для того, чтобы вы со мной поиграли?
Дети: помыть руки.
Дюдюка: Помогите, мне пожалуйста.
« Кто быстрее принесет воды?», в конце дети и Дюдюка моют руки.
Раздается свист и крик.
Пираты: Полундра, свистать всех наверх! Дети видят двух пиратов .
Пираты: Нам нужны крепкие, здоровые помощники, которые помогут найти клад. Мы сейчас проведём испытания, с помощью которых узнаем, кто готов идти с нами искать клад. Вы готовы?
Пираты дают задания детям:
- На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
- На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
- На смекалку: «Загадки»
Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
В честной драке я не трушу
Защищу я двух сестер
Бью на тренировке грушу
Потому что я (боксер)
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручают торжественно все им (медали)
- На меткость: «Попади в мишень»
Пираты: Мы видим, что вы все готовы отправиться искать клад. Молодцы!
- На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат шоколадные деньги. Пираты прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе.
Сценарий праздника «День Знаний».
Цель: создать атмосферу психологического благополучия, закрепление умений и навыков полученных на занятиях физической культурой, знаний способствующих формированию культуры здоровья.
День здоровья для детей старшей группы.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям ст.
Конспект занятия для подготовительной группы по здоровому образу жизни.
Источник
В гостях у королевы Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 68.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«В гостях у Королевы Здоровья»
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
1. актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.
2. Формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.
1. Познакомить детей с составляющими нашего здоровья, с основами правильного питания.
2. Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.
3. Воспитывать здоровый образ жизни.
Выставка книг о здоровье ; Продукты, овощи, фрукты (муляжи) ; 2 плаката (гигиена здорового питания, личная гигиена) ; тюбики с витаминами.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш праздник, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! .
Заходит Королева здоровья.
Королева: Здравствуйте, ребята. Я — Королева здоровья. Я пришла к вам чтобы проверить, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Кто мне скажет, что же нужно для того чтоб быть здоровым?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…
Королева: Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку.
Дети встают в круг и под музыку делают зарядку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к играм.
Конкурс «Полезные продукты».
Ведущий: Ребята, я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:
1. Жидкое, а не вода
Белое, а не снег. (молоко)
2. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед
И половник тут как тут
Разольет в тарелки (суп)
3. Мнут и катают
В печи закаляют
А потом за столом
Нарезают ножом. (хлеб)
4. Может и разбиться!
Может и свариться!
А захочет в птицу
Может превратиться (яйцо)
Ведущий: А теперь с закрытыми глазами угадайте какой продукт я вам дам в руки? (детям предлагаются разные продукты, можно овощи или фрукты. Они с закрытыми глазами должны угадать что это? Полезно ли оно)
Королева: Ой, молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь послушайте стихотворение:
Рома любит покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ест он все и без разбора
Потому что он обжора!
Как вы думаете, правильно ли Рома поступает?
Дети: Нет. Много есть нельзя.
Королева: Конечно нельзя. А давайте мы с вами составим правила гигиены питания. Какой же должна быть пища? Что мы делаем перед едой?
• Мыть руки перед едой;
• Есть маленькими кусочками, не торопиться;
• Не разговаривать за столом;
• Мыть фрукты и овощи…
Ведущий: Ребята, у нас на столе есть картинки (продукты). Эти продукты нужно разделить на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.
Королева: Я вижу, что вы все ведете здоровый образ жизни.
Ведущий: Да, Королева здоровья. Для тебя мы еще приготовили сценку.
Ведущий: Ребята, вы позавтракали вкусно?
Зубы, вам почистить нужно?
зубы чистим мы умело
Сверху вниз и вправо, влево.
чтоб не мучиться с зубами
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить десны можно.
Ведущий: А что потом?
Дети (хором) : зубы мы ополоснем!
Королева: Вот мой вам совет:
Чистить зубы старательно.
Утром и вечером обязательно!
Ведущий: Для чего соблюдают личную гигиену? Давайте вместе составим правила личной гигиены:
• Содержать в чистоте руки;
• Правильно ухаживать за зубами;
• Содержать в чистоте одежду и обувь;
• Ухаживать за ногтями и волосами
Королева: Эти правила нужно соблюдать. Только тогда ты будешь здоровым. А еще, ребята, организм нужно закаливать. А какие виды закаливания вы знаете?
Дети: Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…
Ведущая: А еще ребята можно принимать витамины. Про которые мы сейчас расскажем.
Что такое витамины?
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем
Витамины ведь важны.
Чтобы зренье сохранить
Витамин А нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет.
Если быстро ты устал,
На уроках засыпал
Витамины В попей –
Жизнь будет веселей!
А имунную систему
Будем все мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин С принимать.
От простуды помогает
Витамин нам С всегда.
Он в капусте и в моркови
В ягодах он и в лимоне!
Кости тоже укрепляй,
Витамин Д принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, в яйцах, овощах.
Изучи ты с детства.
Чтоб ангину и рахит
Не получить в наследство!
Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору, всегда, друзья
Ведущий: Молодцы! Прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.
А теперь немного поиграем.
Спортивные игры. (метание мяча в цель. Прыжки со скакалкой. Проскоки на одной ноге.)
Королева: Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Я надеюсь, что этот день не пройдет даром и вы многое для себя запомните. Так будьте все здоровы! До следующих встреч.
Дети: Спасибо. До свидания!
Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Хотелось бы вам в конце прочитать стихотворение.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В доме теплом не таясь,
По земле гулять свободно,
красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово, здоровым быть!
На этом наше мероприятие заканчивается. Желаю всем здоровья и хорошего настроения. До следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети дошкольных групп участвуют в поисках пиратского клада.
День здоровья для детей старшей группы.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Кон.
В гостях у Королевы Здоровья.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.Задачи:- создать положительный эмо.
Конспект занятия для подготовительной группы по здоровому образу жизни.
Источник
Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп)
Наталья Величко
Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп)
Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных способностей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Материалы: 3 обруча; гимнастич. скамья; тоннель; 3 ёмкости – одна пустая с фильтром, 2 с водой в которой плавают семечки; воронка; 2 кружки из детск. чайного набора; салфетки; мячи маленького размера; мыльные пузыри; сюрприз для детей; весёлая музыка.
Ход развлечения: дети входят в зал под музыку и рассаживаются вдоль стен на стулья.
Ведущий: Праздник здоровья
Мы вновь открываем,
Его мы встречаем.
Разминка «Солнышко лучистое» (воспитатель по физической культуре)
Ведущий: Ребята, а что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение и т. д.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня-лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Ведущий: Ребята к нам на праздник обещала прийти «Королева Здоровья»
Но что — то она задерживается, не случилось ли чего?
Появляются микробы под весёлую музыку (взрослые — 2 чел.)
Мы микробы, весело живём,
Мы микробы песенку поём,
Мы микробы, очень любим грязь.
Грязь! Грязь! Гря-я-я-я-зь!
Ведущий: А вы, что здесь делаете? Мы вас не звали. Уходите!
Микроб 1: Королева – то здоровья
Не придёт к вам никогда.
Мы закрыли её в башне,
Микроб 2: Вы её уж не спасёте,
И, конечно, не найдёте!
Не видать здоровья вам,
Расходитесь по домам!
Микробы: Мы теперь тут Короли,
Мы хозяева земли!
(микробы располагаются в стороне от ведущего и безобразничают, едят конфеты и бросают фантики на пол и т. д.)
Ведущий: Что же делать? Как же быть? Ребята, я знаю, нужно вспомнить чего же боятся микробы?
Дети: мыло, мочалка, шампунь!
Ведущий: Дети, а кто у нас умывальников начальник и мочалок командир?
Ведущий: Давайте его позовём. Повторяйте за мной.
Дети: Мойдодыр, у нас беда!
Приходи скорей сюда!
Ведущий: Не слышит Мойдодыр…
А давайте создадим мыльный оркестр.
Мойдодыр услышит наш зов и прийдёт к нам на помощь!
«Мыльная опера» в исполнении оркестра шумовых инструментов (бутылочки из под шампуня; мыльницы, и т. д.).
Под весёлый марш появляется Мойдодыр (взрослый).
Мойдодыр: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Говорят у вас беда, вот я и поспешил сюда!
Говорите, что случилось, что вдруг с вами приключилось?
Ведущий: Пожалуйста, нам помогите,
Микробы властвуют у нас,
Не справиться никак без вас!
Мойдодыр: Где они, злодеи, выходите!
И мне, Мойдодыру, свою смелость покажите!
Микробы: А мы не боимся никого и ничего, и всё равно Королеву Здоровья не отдадим вам.
Мойдодыр: А это мы ещё посмотрим. Для начала, ребята, нужно прогнать микробов, а потом уже и Королеву Здоровья искать.
Ведущий: А как мы их прогоним, они же такие сильные.
Мойдодыр: Ребята, а если всё вокруг будет чистым, микробы смогут там жить?
Мойдодыр: Тогда за дело. Мы устроим мыльный салют, и запах мыла прогонит микробов.
Мыльный салют (группа детей выдувают мыльные пузыри, целясь в микробов).
Микроб 1: Фу, я весь в мыле.
Микроб 2: Фу, я весь в пене.
Микробы: Бежим, бежим отсюда! Бежим… (убегают).
Мойдодыр: Ну что ребята, микробов мы прогнали! Королеву Здоровья искать будем?
Мойдодыр: Тогда нужно пройти через некоторые испытания и добыть ключи от башни, в которую заточили Королеву здоровья.
1. «Топкое болото» (полоса препятствий (3обруча, гимнастическая скамья, тоннель, первый ключ.
2. «Очистить колодец с живой водой» А чтобы нам побыстрее очистить воду, мы разделимся на 2 команды! (эстафета с водой: 3 ёмкости – одна пустая с фильтром, 2 с водой в которой плавают семечки. Каждый участник команды подбегает к своей ёмкости, зачерпнул грязную воду и вылил в ёмкость с фильтром).
Мойдодыр: – с заданием вы справились, вот и второй ключ.
3.«Ленивый лес» (эстафета: «Кто быстрее соберет мячи?» Выбрать 2 команды игроков. Мячи рассыпать по площадке. По команде участники начинают складывать мячики в обруч того же цвета что и мяч. В руках можно нести только один мяч, 3 ключ).
Ведущий: Молодцы ребята! вот и добрались мы до башни, а чтобы освободить Королеву здоровья, вам нужно правильно отвечать на вопросы. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!
Игра: «Да и нет» (Проводит ведущий)
— Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
— Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)
— В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)
— Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
— Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)
— Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
— Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «нет!»)
— Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)
— Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)
— Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)
— Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)
— А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)
— Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)
Входит Королева здоровья под музыку.
Мойдодыр: Ну что дорогие мои, Теперь Королева здоровья свободна. Здравствуйте ваше величество.
Королева: Хорошо здоровым быть!
Соков больше надо пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Спасибо ребята! не побоялись микробов, спасли меня!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник.
Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать,
В игры дружно всем играть!
Королева здоровья : А чтобы наш праздник вам запомнился надолго, хочет подарить вам волшебные яблочки (вручается детям красивый мешочек с яблоками).
Уход детей из зала под музыку.
Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.
Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.
Источник