Конкурсы и эстафеты на «День здоровья»
материал по физкультуре на тему
Конкрсы и эстафеты на «День здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_konkursy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(конкурсы и эстафеты)
Учитель физической культуры Чернецов Владимир Олегович
- «Кто быстрее» играют 2 команды в руках направляющего баскетбольный мячик, по сигналу направляющий передаёт мяч назад над головой, последний игрок получая мяч передаёт его обратно в сторону направляющего с левой стороны, направляющий передает его обратно с правой, возвращается мяч направляющему снизу, получив мяч направляющий поднимает его над головой.
- «Баскетболисты» по одному участнику из каждой команды ведут мяч до поворотного флажка правой рукой, обратно левой, затем передают мяч следующему, выигрывает команда справившаяся с этим упражнением первая.
- « Весёлая гонка » нужно пронести баскетбольный мяч зажатый между ног до поворотного флажка, обратно возвращаются прыжками, и передают мяч следующему игроку.
- « Тачка » направляющий в упоре лежа на руках ноги врозь, второй игрок берет его за ноги, вдвоем продвигаются до поворотного флажка меняются местами и возвращаются обратно
- « Бег цепочкой » сначала бежит направляющий до поворотного флажка, оббегает его возвращается и берет за руку второго, затем делают всё то же самое вдвоем держась за руки, берут третьего и т.д. до последнего игрока.
- « Краб » первый игрок садится на корточки и упирается на руки отведенные за спину в таком положении на перегонки нужно оббежать поворотный флажок вернуться обратно и передать эстафету следующему.
- « Бег по кочкам » три кубика в руках первого игрока, передвигая по полу на расстоянии шага второй игрок передвигается по кубикам до поворотного флажка меняются местами, возвращаются обратно и передают эстафету следующим членам команды.
- « Быстрые и сильные » сначала бежит направляющий до поворотного флажка оббегает его делает 5 отжиманий от пола возвращается и передает эстафету следующему.
- « Прыжок за прыжком » ноги вместе толчком двумя прыгает первый игрок, от места его приземления прыгает второй игрок и т.д. до последнего игрока, выигрывает команда прыгнувшая дальше.
- « Точный бросок » сначала бросает баскетбольный мяч в кольцо направляющий, попадает команде засчитывается одно очко, затем бросает второй игрок из команды и т.д. до последнего, выигрывает команда набравшая большее кол-во очков.
- « Сбей кеглю » на расстоянии 5 метров на стул ставится кегля, у каждого игрока из команды по 2 шарика, сначала бросает шарик в кеглю первый игрок, сбивает кеглю команда получает 1 очко, затем бросает второй игрок, и т.д. выигрывает команда набравшая большее кол-во очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проводится в рамках Всероссийского дня здоровья — 7 апреля. Конкурс можно провести в параллелях, в начальном, среднем, старшем звеньях школы.
В целях повышения социальной значимости и совершенствования воспитания, направленного на формирование здорового образа жизни у учащихся проводится конкурс «Дети Кубани – за здоровый образ .
Игра – эстафета «Праздник здоровья» Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься нужно нам! Цели: Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование.
Конкурсы и эстафеты на «День защитника отечества».
Конкурсы и эстафеты на «Масленицу».
укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств.
Цель: формировать у обучающихся, воспитанников навыки здорового образа жизни.Задачи:Коррекционно-развивающие (направлены на преодоление недостатков двигательной сферы физического и психического .
Источник
Игровая программа «День здоровья»
методическая разработка по зож на тему
Игровая программа рассчитана для детей 1-4 классов. Данный материал можно широко использовать в проведении дней здоровья и спортивных праздников в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_microsoft_word_2.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «День здоровья»
(для учащихся 1-4-х классов)
1 ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
2 ведущий: Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!
3 ведущий: Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
1ведущий: Здоровье необходимо всем!
2ведущий : Здоровье – это красота!
3ведущий: Здоровье – это сила и ум!
1ведущий: Здоровье – это самое большое богатство!
2ведущий: Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается!
3ведущий : Здоровье – это то, что нужно беречь.
1ведущий: Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
4 ведущий: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
5 ведущий: Давайте и мы представим, что Волшебница и нам сегодня подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья.
6 ведущий: Сегодня каждому из вас мы подарим этот цветок! Каждый лепесток нашего подарка – это игры, забавы, шутки, хорошее настроение, море позитива, заряд бодрости и хороших эмоций!
1 ведущий: Но прежде необходимо нам всем вместе громко произнести девиз!
Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
_______________ бережем мы!
2 ведущий: Девиз прозвучал! Итак, вы можете отправляться в путь собирать лепестки волшебного цветка здоровья. Желаем удачи!
(каждый класс расходится на свою площадку со своим педагогом для игр и конкурсов)
Сейчас мы займемся сочинением стишков на тему здоровья. Доскажите последнее слово громко, хором!
Им-им-им, на зарядку мы . (бежим).
Ам-ам-ам, люблю пробежки по . (утрам).
Лю-лю-лю, физкультуру я . (люблю).
Чу-чу-чу, с горы на санках я . (лечу).
Эм-эм-эм, овощи и фрукты . (ем).
Уш-уш-уш, лучший друг мой — это . (душ).
Рю-рю-рю, я, конечно, не . (курю).
Ать-ать-ать, люблю на солнце . (загорать).
Да-да-да, не болейте . (никогда).
Разминка. Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Дети делятся на 4 группы. Каждая группа становятся спортсменами. Задание: имитация движений боксёров, конькобежцев, теннисистов, футболистов. Другие группы отгадывают.
Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 2-3 м от каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Побеждает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим количеством ошибок.
Участники каждой команды встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс — это гусеница. По команде ведущего гусеница садится, потягивается, растягивается, сжимается, танцует и прыгает, наклоняется вправо, наклоняется влево, наклоняется вперед, наклоняется назад и. т. д У какой команды действия более слаженные, та и получает жетон.
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.
В кругу стоят участники. В центре круга — мяч. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять мяч, тот и выиграл.
(Веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.)
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
(игра на развитие воображения, быстроты реакции)
В е д у щ и й. Кони выходят на старт.
Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.
На старт! Внимание! Марш!
Дети изображают бег на месте.
Барьер!
Дети перепрыгивают через воображаемый барьер .
Второй барьер!
Дети изображают.
Кони бегут по траве!
Дети хлопают в ладоши .
Кони бегут по мостовой.
Дети топают ногами.
Кони бегут по болоту!
Дети указательным пальцем похлопывают по губам.
Ура! Вперед!
Мальчики хлопают, топают .
Скоро финиш!
В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)
Все дети аплодируют.
На землю кладут скакалку. С обеих концов скакалки лицом друг к другу становится пара играющих. Концы скакалки находятся между ступнями играющих. По сигналу игроки должны схватить скакалку. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.
Двое играющих, взявшись за руки, стремятся перетянуть друг друга за черту с помощью палки, обозначенную в двух метрах позади каждого. Победителем станет участник, которому это удастся сделать. (можно образовать несколько пар, или команда против команды, участвуют все)
Веселая зарядка. Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по той части, которую назовет ведущий. Ведущий называет любую часть тела. Например: Ухо. Ладошки. Голова. Колени. Живот. Спина. Нос. Щеки. Плечи. и т. д. Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.
Заключительная игра 12
Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагает повторять за ним. «Пошел мелкий дождь» — хлопаем одним пальцем по ладошке. «Дождь стал усиливаться» — хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее»- хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь»- четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» — всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
5 ведущий: Сегодня здесь расцвел волшебный цветок здоровья! Это вы – ребята, девочки и мальчики!
6 ведущий: Наш цветок подарил вам игры, забавы, шутки, хорошее настроение, море позитива, заряд бодрости и хороших эмоций!
Это так? Вы согласны ? (дети отвечают)
Вы любите спорт? (дети отвечают)
Тогда помогите нам прочитать стихи — доскажите слова по смыслу!
Готовы? ( дети отвечают)
5 ведущий : Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка,
И, конечно, . (тренировка)
6 ведущий: Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …(спорт)
5 ведущий: Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся!
Для здоровья, для порядка,
Людям всем нужна . (зарядка)
6 ведущий: Солнце, воздух и вода,
5 ведущий: Кто спортом занимается,
Тот силы …. (набирается)
1 ведущий: Я желаю вам, ребята — быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
2 ведущий: Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
3 ведущий : И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
4 ведущий: Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.
Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.
В веселой и непринужденной обстановке учащиеся младших классов познакомятся и закрепят знания по гигиене, правильному питанию и режиму дня.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .
Внеклассное мероприятие с презентацией.
Быть здоровым-это быть сильным, крепким и выносливым.
Источник
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»
Евгения Булычева
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»
Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.
Оборудование. Оформление центральной стены в виде карты «Страна Здоровья»; фонограммы (гудок поезда, «Песенка паровозика»); эмблемы двух команд по количеству участников с девизами, корзинка; набор карточек с буквами (гигиена, спорт, закаливание, витамин) – 2 комплекта; олимпийские кольца с названиями видов спорта (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом); обруч большой – 2 шт., кегли – 10 шт., мяч набивной – 2 шт. ; предметы для рекламы (стул, пуговица, утюг, бутылка); травяные отвары, кружки, поднос; оборудование для гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок) – 2 комплекта; костюмы (Баба Яга, Красная шапочка, бабушка, текст сценок – 2 комплекта, дипломы, подарки, фотоаппарат.
ХОД.
При входе в зал педагоги берут в корзине эмблемы (на обороте каждой из них написан девиз, по которым распределяются на две команды. Выстраиваются в две шеренги.
Ведущий.
Посмотрите-ка, у нас
Две команды, просто класс!
И костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
«Божьи коровки»
Мы весёлые жуки,
Две руки и две ноги.
А девиз у нас таков:
Больше дела, меньше слов.
«Ну, погоди!»
Если соперники впереди,
Мы им ответим: «А ну, погоди!».
Ведущий. Дорогие коллеги! Сегодня нас ждет путешествие в страну здоровья. Согласны? Тогда в путь!
Звучит паровозный гудок. Участники встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, изображая поезд.
Звучит фонограмма «Песенка паровозика». Педагоги двигаются друг за другом по кругу.
Ведущий.
И вагончики повёз,
В страну здоровья я качу!
На станцию «Неболейка» приехали…
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
А сейчас внимание,
Ждет вас первое испытание!
Команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)
2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
3. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)
4. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка – 100°С.)
5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)
6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)
7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)
8. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов)
9. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)
10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)
Ведущий. Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?
1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?
2. От чего может вылечить домашняя кошка?
3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?
4. Чёрная икра – роскошь или лекарство?
5. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?
6. Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?
Ведущий.
Вот задание потрудней,
Помудрей и посложней.
«Глаз – алмаз!»
Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Компания наша дивная
Приехала на станцию «Спортивная».
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Итак, команды, внимание,
Ждёт вас новое задание!
«Викторина спортивная»
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
3. Боксерская трехминутка. (Раунд)
4. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)
5. Мяч вне игры. (Аут)
6. Передача мяча в игре. (Пас)
7. Ига с мячом-дыней. (Регби)
8. Бейсбольная ударница. (Бита)
9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
10. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
11. Молодой спортсмен. (Юниор)
12. Предки кроссовок. (Кеды)
13. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
14. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
15. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)
16. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)
17. Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)
18. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)
19. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)
20. Какая страна замыкает парад участников на Олимпийских играх? (страна — организатор).
«Пантомима»
Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают олимпийские кольца, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Движениями необходимо изобразить вид спорта, остальные участники должны угадать его название (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом). Затем из колец необходимо правильно выложить олимпийскую эмблему.
Ведущий.
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами?
Эстафета «Керлинг»
Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.
«Спортивная реклама»
Командам даётся задание в течение 5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул и пуговица; утюг и бутылка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Снова в поезд мы садимся,
На следующую станцию мы мчимся…
Станция «Витаминная», её девиз:
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
И для начала загадки
Из сада и с грядки:
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
И вылечить простуду
Им тоже сможем тоже мы.
Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке.
В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
И кровь оздоровляет.
Салат — от ожирения,
А сок – от воспаления.
Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
И глистам – противовес.
От болезней всех, как чудо!
Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И всё от воспаления.
«Ты мне — я тебе»
Педагоги обмениваются рецептами здоровья и применения лекарственных растений из личного опыта.
«Угадай на вкус»
Предлагается попробовать и угадать, на каких травах или листьях настоян чай и рассказать о лечебных свойствах этих растений.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Снова в поезд мы садимся,
На станцию «Мойдодыр» мы мчимся…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым – трубочистам
Эстафета «Гигиена»
Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).
Ведущий.
А теперь внимание,
«Рецепты здоровья»
Команды по очереди показывают сценки на тему «Рецепты здоровья».
1 сценка «Мы за здоровый образ жизни!»
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…
Голос за кадром:
— Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
2 сценка «Три рецепта красоты или разговор с Бабой Ягой»
— Кхе. Зачем явилась ты?
— За рецептом красоты.
— Что ж. Садись у самовара.
Вот тебе рецепт отвара.
Десять долек чеснока,
Сорок ножек паука.
Повари минутки три,
Остуди. И разотри
С левым усом таракана.
Принимай по полстакана.
— Да. Спасибо. я возьмусь.
— Что ж ты встала? Не спеши.
И другое запиши.
Средство понадежней. Мазь!
С виду — голубая грязь.
Сок цветка кра-кро-кудила.
Неужель не находила?.
Что? Не угодила снова?
— А рецепта нет другого?.
— Есть, конечно, почему?
Только следовать ему
Нелегко. Дождешься лета —
С первыми лучами света
Прыгнешь с печки
И бежишь купаться — к речке.
Кхе. Холодная вода
Ведущий. Итак, наш поезд успешно прошёл все станции.
Сейчас подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Скажем все вместе: «Физкульт-привет!»
Участники награждаются дипломами и памятными призами (венками из туалетной бумаги и туалетного мыла).
Олимпийская сборная педагогов детского сада «Радуга» В нашем детском саду организуются мероприятия не только для детей, но и для педагогов. Цель : сплочение коллектива, создание психологического.
Веселые старты, посвященные «Дню здоровья» для педагогов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни; сплочение коллектива; популяризация спортивного досуга; укрепление.
Источник