Спортивное мероприятие с педагогами «День здоровья педагогов»
план-конспект занятия
Цель этого мероприятия – формирование мотивации здорового образа жизни у педагогов. Предлагаем Вашему вниманию сценарий этого праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_pedagoga.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №222
Спортивное мероприятие с педагогами
«День здоровья педагогов»
Спортивное мероприятие с педагогами
«День здоровья педагогов»
Цель этого мероприятия – формирование мотивации здорового образа жизни у педагогов. Предлагаем Вашему вниманию сценарий этого праздника.
Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом .
Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье? Ответы педагогов.
Вед: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы педагогов
Вед: Итак, надо помнить.
-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
— Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.
Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых. Объявляю конкурс « Ласточка»
( Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки. Победителю яблоко. )
Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч» Победителю – груша.
Эстафета с мешочком и мячом.
( Пройти с мешочком на голове и зажатым мячом между ног до ориентира , обратно – бегом, держать мешочек и мяч в руках.)
Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам под руководством логопеда выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
Педагоги выполняют комплекс упражнений .
Вед : Переходим к активному отдыху, предлагаю вашему вниманию эстафету кенгуру.
( Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)
Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.
Педагоги под руководством инструктора ФИЗО выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.
Вед: И снова переходим к активному отдыху, объявляю эстафету с обручем.
Эстафета « Парная с обручем»
(Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй — подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом, у каждого в руках по обручу.)
Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может точечный массаж. Этот особый вид терапии родился а Китае несколько тысячелетий назад. И до настоящего времени медики успешно используют его при лечении различных заболеваний.
Педагоги под руководством старшей медсестры выполняют точечный массаж ладоней.
Вед : Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные. Давайте объединим активный отдых и положительные эмоции и проведём заключительную эстафету «Замена предметов».
Эстафета « Замена предметов»
( В первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.)
Вед: Наша встреча подходит к концу, приглашаю всех на фиточай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо.
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Консультация, несет в себе комплекс упражнений для педагогов, который они могут выполнять и дома, а не только на утренней зарядке с детьми.
Симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования», несомненный признак «выгорания», когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: .
Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания».
У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью.
Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга для педагогов по теме: «Здоровый педагог-здоровый ребёнок». Тема очень актуальна.
Источник
Игры и конкурсы для проведения Дня здоровья
Игры и конкурсы для организации и проведения Дня здоровья
Просмотр содержимого документа
«Игры и конкурсы для проведения Дня здоровья»
Игра «Живой узел»
Члены группы встают в круг и берутся за руки. Ведущий запутывает их в «живой узел». Задача команды распутаться как можно скорее, действуя сообща. Во время игры нельзя отпускать рук друг друга.
Игра «Крепость».
Разделите сотрудников на группы по 8-10 человек. Завяжите им глаза. Расставьте на поляне 10-20 картонных коробок большого размера и несколько ведер с водой. Объясните каждой группе, что им нужно построить крепость из коробок вокруг себя. Между коробками в крепости не должно быть расстояния больше 10 сантиметров, а все члены одной команды должны оказаться внутри своей картонной крепости. Назначьте несколько игроков, у которых глаза не будут завязаны. Они должны брызгать водой в тех, кто оказывается снаружи крепости, или в дырки между коробками, если они больше 10 сантиметров.
Задача команды – забить максимальное количество гвоздей за минимальное число ударов молотком.
Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
«Из спичек – имена»
Инструкция: «Вот лежит коробок спичек. Ваша задача в течении 10 минут из этих спичек выложить имена всех здесь присутствующих, использовав все спички, лежащие в коробке. Одна буква может принадлежать разным именам. Спички ломать нельзя».
Спички выдаются из расчета 10 спичек на одного члена группы.
Если они не успевают за 10 минут, задается вопрос: «Сколько вам нужно времени, чтобы закончить?». Если опять не успевают, то опять вопрос и т.д.
Гусеница (5 минут).
Все участники должны пройти определенный маршрут в цепочке. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Построившись цепочкой, руки нужно поставить на пояс. Между животом одного играющего и спиной другого зажать воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, нужно пройти по определенному маршруту. Для наблюдающих: обратить внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение «живой гусеницы».
Квадрат (10 минут).
Команде из 16-20 человек дается длинная веревка. Суть игры: выложить на полу квадрат с помощью веревки. Сложность заключается в том, что после предварительного обсуждения, квадрат должен быть выложен в полном молчании, когда у всех участников завязаны глаза. На обсуждение дается 5 минут. Движение участников не ограничивается.
Пробка (20 минут).
На полу чертится линия из 9 квадратов в строчку (или кладется 9 листов картона формата А3). 8 человек делятся на 2 группы по 4 (одна группа = Х, вторая — О) и расставляются в виде: ХХХХ_ОООО лицом друг к другу. Задача игроков — поменяться местами. Ходить можно только вперед, на соседнюю клетку, либо через 1 участника. Команда должна решить задачу и наглядно продемонстрировать решение. В виде усложнения можно запретить разговоры во время исполнения решения.
Играющие сцепляются паровозиком, каждый держит следующего за талию и не должен отпускать. Чем больше народу играет, тем лучше! Первый игрок — Голова, его задача — поймать последнего, а последний Хвост. Его задача не дать себя поймать ни в коем случае. Первая половина помогает Голове, а вторая Хвосту. Игра стартует по сигналу судьи. Потом игроки меняются.
ОЧЕРЕДЬ
1. Очень интересная игра, пригодится как на природе, так и на различных развивающих мероприятиях. Суть такова:
Всем одеваем повязки на глаза, чтобы никто не мог видеть. Ведущий проходит каждого и по ладони простукивает тихонько какое-то число, каждому свое. Когда он закончил, дает всем сигнал выстроиться в очередь, чтобы каждый занял свое порядковое место. Начинается возня, но участникам дается условие — выстроиться в очередь молча.
2. Если играет опытная команда, ведущий может также запретить давать сигналы — простукивать участников, сообщать свой порядковый номер на пальцах. Таким образом, они должны без слов, и не видя друг друга, понять, где очередь начинается, где кончается и где чье место в ней. Если ведущий хочет разыграть всех, то дает некоторым участникам одинаковые номера 🙂
ГУСЕНИЦА
Команда встает в одну линию, лицом в одну сторону. В руку им дается одна веревка. Перед началом задания, им нужно, выработать систему знаков, потому, что в этом задании запрещается говорить. Всем участникам завязывают глаза, кроме последнего. А ведущий прячет впереди какой нибудь предмет, например, мячик от большого тенниса. Место нахождения мяча знает только последний участник, у которого открыты глаза. Задача команды, найти мяч, при этом «зрячий» член команды используя выработанную систему знаков, должен направлять к месту где находиться спрятанный предмет.
2 капитана по-очереди приглашают по 1 игроку (образование команд). Группа, поставившая в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали значки одного типа получает 1 балл. Каждая команда выбирает 1 представителя – игрока. Игра проходит в 3 раунда, м/д ними игроки возвращаются в команды для выбора новой стратегии. Разговаривать и подсказывать во время игры запрещено
Цель: сформировать первый поезд, прибывший на вокзал с вагонами. 2 линии: старт и финиш. Локомотивы едут от старта до станции (финиша), обратно пятятся и на старте цепляют вагон, с вагоном едут к станции и пятятся назад, цепляют новый вагон и т д.
Если команда – это настроение, то она…
Если команда – это цвет, то она…
Если команда – это постройка, то она…
Если команда – это название фильма, то она…
Если команда — это геометрическая фигура, то она…
Пройти по змейке из кирпичей или дров, не обрывая цепи между участниками команды
Команда держась за руки встает в шеренгу и «заматывается» в спираль, проходит небольшое расстояние
Источник
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»
Евгения Булычева
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»
Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.
Оборудование. Оформление центральной стены в виде карты «Страна Здоровья»; фонограммы (гудок поезда, «Песенка паровозика»); эмблемы двух команд по количеству участников с девизами, корзинка; набор карточек с буквами (гигиена, спорт, закаливание, витамин) – 2 комплекта; олимпийские кольца с названиями видов спорта (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом); обруч большой – 2 шт., кегли – 10 шт., мяч набивной – 2 шт. ; предметы для рекламы (стул, пуговица, утюг, бутылка); травяные отвары, кружки, поднос; оборудование для гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок) – 2 комплекта; костюмы (Баба Яга, Красная шапочка, бабушка, текст сценок – 2 комплекта, дипломы, подарки, фотоаппарат.
ХОД.
При входе в зал педагоги берут в корзине эмблемы (на обороте каждой из них написан девиз, по которым распределяются на две команды. Выстраиваются в две шеренги.
Ведущий.
Посмотрите-ка, у нас
Две команды, просто класс!
И костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
«Божьи коровки»
Мы весёлые жуки,
Две руки и две ноги.
А девиз у нас таков:
Больше дела, меньше слов.
«Ну, погоди!»
Если соперники впереди,
Мы им ответим: «А ну, погоди!».
Ведущий. Дорогие коллеги! Сегодня нас ждет путешествие в страну здоровья. Согласны? Тогда в путь!
Звучит паровозный гудок. Участники встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, изображая поезд.
Звучит фонограмма «Песенка паровозика». Педагоги двигаются друг за другом по кругу.
Ведущий.
И вагончики повёз,
В страну здоровья я качу!
На станцию «Неболейка» приехали…
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
А сейчас внимание,
Ждет вас первое испытание!
Команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)
2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
3. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)
4. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка – 100°С.)
5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)
6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)
7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)
8. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов)
9. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)
10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)
Ведущий. Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?
1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?
2. От чего может вылечить домашняя кошка?
3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?
4. Чёрная икра – роскошь или лекарство?
5. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?
6. Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?
Ведущий.
Вот задание потрудней,
Помудрей и посложней.
«Глаз – алмаз!»
Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Компания наша дивная
Приехала на станцию «Спортивная».
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Итак, команды, внимание,
Ждёт вас новое задание!
«Викторина спортивная»
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
3. Боксерская трехминутка. (Раунд)
4. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)
5. Мяч вне игры. (Аут)
6. Передача мяча в игре. (Пас)
7. Ига с мячом-дыней. (Регби)
8. Бейсбольная ударница. (Бита)
9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
10. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
11. Молодой спортсмен. (Юниор)
12. Предки кроссовок. (Кеды)
13. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
14. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
15. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)
16. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)
17. Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)
18. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)
19. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)
20. Какая страна замыкает парад участников на Олимпийских играх? (страна — организатор).
«Пантомима»
Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают олимпийские кольца, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Движениями необходимо изобразить вид спорта, остальные участники должны угадать его название (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом). Затем из колец необходимо правильно выложить олимпийскую эмблему.
Ведущий.
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами?
Эстафета «Керлинг»
Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.
«Спортивная реклама»
Командам даётся задание в течение 5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул и пуговица; утюг и бутылка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Снова в поезд мы садимся,
На следующую станцию мы мчимся…
Станция «Витаминная», её девиз:
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
И для начала загадки
Из сада и с грядки:
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
И вылечить простуду
Им тоже сможем тоже мы.
Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке.
В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
И кровь оздоровляет.
Салат — от ожирения,
А сок – от воспаления.
Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
И глистам – противовес.
От болезней всех, как чудо!
Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И всё от воспаления.
«Ты мне — я тебе»
Педагоги обмениваются рецептами здоровья и применения лекарственных растений из личного опыта.
«Угадай на вкус»
Предлагается попробовать и угадать, на каких травах или листьях настоян чай и рассказать о лечебных свойствах этих растений.
Звучит гудок паровоза.
Ведущий.
Снова в поезд мы садимся,
На станцию «Мойдодыр» мы мчимся…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым – трубочистам
Эстафета «Гигиена»
Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).
Ведущий.
А теперь внимание,
«Рецепты здоровья»
Команды по очереди показывают сценки на тему «Рецепты здоровья».
1 сценка «Мы за здоровый образ жизни!»
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…
Голос за кадром:
— Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
2 сценка «Три рецепта красоты или разговор с Бабой Ягой»
— Кхе. Зачем явилась ты?
— За рецептом красоты.
— Что ж. Садись у самовара.
Вот тебе рецепт отвара.
Десять долек чеснока,
Сорок ножек паука.
Повари минутки три,
Остуди. И разотри
С левым усом таракана.
Принимай по полстакана.
— Да. Спасибо. я возьмусь.
— Что ж ты встала? Не спеши.
И другое запиши.
Средство понадежней. Мазь!
С виду — голубая грязь.
Сок цветка кра-кро-кудила.
Неужель не находила?.
Что? Не угодила снова?
— А рецепта нет другого?.
— Есть, конечно, почему?
Только следовать ему
Нелегко. Дождешься лета —
С первыми лучами света
Прыгнешь с печки
И бежишь купаться — к речке.
Кхе. Холодная вода
Ведущий. Итак, наш поезд успешно прошёл все станции.
Сейчас подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Скажем все вместе: «Физкульт-привет!»
Участники награждаются дипломами и памятными призами (венками из туалетной бумаги и туалетного мыла).
Олимпийская сборная педагогов детского сада «Радуга» В нашем детском саду организуются мероприятия не только для детей, но и для педагогов. Цель : сплочение коллектива, создание психологического.
Веселые старты, посвященные «Дню здоровья» для педагогов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни; сплочение коллектива; популяризация спортивного досуга; укрепление.
Источник