Мероприятие «День здоровья» «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия на тему
Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno-vospitatelnaya_deyatelnost_s_detmi_i_podrostkami_meropriyatie-_den_zdorovya.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «День здоровья»
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
— Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
— Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
— Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
— Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.
Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья.
Я здоровье берегу — сам себе я помогу.
2. Вводное слово воспитателя:
— Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.
— Воспитатель. Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.
3. Создание игровой ситуации “путешествие”.
Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
Какие правила они выполняют?
Умываются и чистят зубы!
-Правильно ребята! Наша первая остановка называется
Гигиена — мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. (На доске остаются только таблицы, касающиеся раздела “Гигиена тела человека)
ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ
КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.
— Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа” (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова). – ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.
* мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;
* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.
Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.
-Давайте рассмотрим иллюстрации и определим в каких случаях нужно мыть руки и почему это нужно делать?
— Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.
Воспитатель. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?
Дети. Мы все делаем зарядку!
Воспитатель. Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку, я вас познакомлю с новой физкультминуткой.
4. Оздоровительная минутка.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
5. Остановка “ Здоровое питание”
Воспитатель. Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” — нам пора подкрепиться.
Воспитатель. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Дети. Чтобы жить, чтобы была сила.
Воспитатель. Чем питается человек?
Дети. Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.
Воспитатель. Отличается ли пища человека от пищи животного?
Дети. Да отличается.
Воспитатель. Всякая ли пища бывает полезна?
Дети. Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.
Воспитатель. Приведите примеры.
Дети. Сладкое очень плохо влияет на организм.
Игра “ Полезное – неполезное”
Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
— Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты — полезные продукты.
6. Остановка “ Режим дня”
Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”
Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.
(Дети “по цепочке” читают записи на плакате.)
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?
А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?
Анкета “ Режим дня”
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.
— Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.
7. Остановка “ Спортивная”
Воспитатель. Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?
Воспитатель. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья — это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Игра “ Волшебное слово”
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “ Волшебное слово”. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово “пожалуйста”.
Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали — сна как не бывало!
Остановка “ Свежим воздухом дышать”
Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Кто из вас занимается закаливанием?
Релаксационная оздоровительная минутка
“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”
— В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.
Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья.
20 Ноября 2015г в детском саду прошел день здоровья! В этот замечательный день, ребята узнали для себя много нового, веселились и играли. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необх.
Конспект Дня здоровья «Путешествие в страну Витаминию» в младших группах.
Цель: формирование у детей осознанной потребности в потреблении молока, как неотъемлемой части своего питания.Задачи: — обобщить знания детей о пользе коровы для человека;- расширить и закрепить.
План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на с.
Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню Здоровья для детей средней группы.
Источник
Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши верные друзья»
Ирина Гутько
Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши верные друзья»
Конспект проведения
«Дня здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Наши верные друзья»
Цель: вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.
* рассказать детям о том, что нам помогает быть здоровыми: свежий воздух, вода, солнце, закаливание, спорт, личная гигиена и т. п.
* воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
*развивать умения детей делать выводы о влиянии личной гигиены на здоровье.
Самомассаж на профилактику простудных заболеваний
Цель: профилактика ОРВИ, познакомить с точками на теле, которые повышают защитные силы организма в целом, а также слизистые оболочки носа, горла, бронхов.
Беседа «Наши верные друзья»
Цель: рассказать детям о правильном режиме дня, вызвать желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле- здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни на какие деньги не купишь». Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг – это утренняя гимнастика. Под звуки быстрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны вперед, назад, вправо, влево, берем обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Как вы думаете, что помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезен воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много веществ, убивающих вредных микробов.
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – горы грязной посуды. Крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи – грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?. Верно! Не заботится! Немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных болезней – желтухи или дизентерии. Эти болезни называют – «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь,вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед телевизором или компьютером, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Но мы с вами забыли еще об одном друге – о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки… Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густо травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями елки.
Физические упражнения помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть-
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Физминутка «Я позвоночник берегу»
Я позвоночник берегу Наклоняют корпус вправо-влево,
И сам себе я помогу. Ладони скользят вдоль туловища.
Все выполняю по порядку: Ставят руки на пояс, поднимают,
Сначала сделаю зарядку. Опускают плечи.
Нагнусь, Наклон вперед,
Прогнусь, Слегка прогибаются назад.
И выпрямляюсь, Встают прямо.
И вправо-влево наклоняюсь. Наклоняют корпус вправо-влево.
С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.
Он весело помчится вскачь. Прыгают на обеих ногах.
И за столом я посижу, Делают полуприсест,
И телевизор погляжу. Сложив руки «полочкой»
Но помнить буду я всегда Встают прямо, руки в стороны.
Правую и левую руку стараются
Сцепить за спиной.
Должна прямою быть спина! Меняют положение рук.
Наблюдение за первым выпавшим снегом через лупу.
Цель: показать детям, что снег грязный, есть его нельзя, вредно, после прогулки обязательно мыть руки, приучать детей соблюдать личную гигиену.
Словарная работа: подтаявший, грязный, вредный, опасный.
Труд: почистить крылечко от снега, посыпать песком.
Подвижная игра «Мяч по кругу»
Может участвовать любое количество игроков. Для игры понадобится 3 набивных мяча. Игроки стоят, образуя круг. Мячи вручают каждому игроку, кроме одного. Каждый игрок с мячом поворачивается к соседу справа и бросает ему мяч, быстро разворачивается к игроку слева, готовый поймать другой мяч.
Все мячи должны быть в игре одновременно.
Игрок, не поймавший мяч, покидает круг.
Последний игрок, оставшийся с мячом, выигрывает
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»
Цель: познакомить детей с тем, кто из зверей, птиц. ночует, воспитывать любовь к природе.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Беседа «Зачем мы спим?»
Сон нужен всем. Каждый ребенок должен спать ночью не менее 10-12 часов. Продолжительность дневного сна у детей 3 лет составляет 2 часа, к концу дошкольного периода потребность в дневном сне у детей исчезает. Спать нужно для того, чтобы ребенок на следующий день мог играть, заниматься люьимым делом, не утомляясь, не уставая.
Цель: рассказать детям, что сон нужен всем, чем он полезен, прививать привычку соблюдать правила перед сном.
Рассматривание картинок: «Что можно делать перед сном, чего нельзя»
Кроссворд – загадка «Что слаще меда и сильнее сна»
Цель: закрепить знания о режиме дня, о пользе сна, воспитывать любовь к чистоте, развивать внимание, мышление.
Подвижная игра «День и ночь»
Цель: закрепление частей суток, развитие двигательной активности, умение реагировать на сигнал.
Ход игры: на слово «день» дети бегают, на слово «ночь»— замирают в любой позе.
Беседа о здоровье для дошкольников «Наши верные друзья» НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В.
Беседа о здоровье «Наши верные друзья.» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; • Воспитывать у.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши верные друзья» (первая группа раннего возраста) Цель занятия: Совершенствовать знания о домашних животных:кошке и собачке. Задачи: -учить детей сравнивать и выделять характерные отличительные.
Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Наши верные друзья» Программное содержание Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Расширить знания о правилах поведения на улице: убедить детей.
Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.
Мини-музей «Наши верные друзья» (домашние животные) Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребёнок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с.
ОД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65.
План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Цель: создать условия для развития физических качеств и повышения интереса к спорту Задачи: 1) Развивать быстроту, ловкость 2) Развивать.
Источник