Меню

День здоровья хочу остаться здоровым

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Скачать:

Вложение Размер
den_zdor.docx 23.77 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья с детьми 5 – 6 лет

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

  1. Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования.
  2. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений.
  3. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.

Модель «Тело человека», костюм Незнайки, Цветик — семицветик с изображением мышц, скелета, частей тела человека, образец «Рисуем человека», разрезные картинки «Животные», для соревнований: маленькие воздушные шарики, 2 ложки, 2 корзины, скакалки, мячи, обручи, кегли, медали; консультация для родителей «Формирование правильной осанки у детей».

1.Наблюдение и труд в уголке природы «Как пьют и питаются растения?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши растения. Как вы думаете, что сейчас им необходимо? А вы знаете, как пьют растения? (Немного влаги они поглощают листьями, но большую часть извлекают из почвы при помощи корней) А как питаются растения? (Растения сами не ищут пищу. Они сами ее готовят при помощи света. Свет необходим растениям, потому, что без него они не могут вырабатывать глюкозу, которая нужна им для роста)

2. Рассматривание «Модель тела человека»

Воспитатель: Друзья, обратите внимание на человека, который появился в нашей группе. Как вы думаете, для чего нужна модель человека? Правильно, чтобы знать строение своего тела. А вы знаете? Сегодня мы с вами будем, познавать самих себя, свое тело. Но для начала давайте вспомним о том, как люди растут и развиваются.

3. Дидактическая игра с элементами самомассажа, гимнастики «Подскажи словечко»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду начинать стихотворение, а вы его заканчивать, подбирать рифму.

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки)

А чтоб глазки не болели,

Чтоб смотрели и блестели

С вами сделаем сейчас

Мы… (гимнастику для глаз)

Воспитатель вместе с детьми:

Солнечный мой заинька (пальчик одной руки на ладонь другой)

Прыгни на ладошку (следя глазами за пальцем, не поворачивая головы)

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо, (палец, на нос, на плечо)

Ой, как стало горячо! (на ладонь, следя глазами за пальцем)

Прыг на лобик и опять (на лоб, ладонь)

По плечам давай скакать, (на плечо)

Вот закрыли мы глаза ( ладонями закрыть глаза)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами (погладить щечки)

— Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле. (нос)?

Чтобы нюхать все на. (свете) —

Знают взрослые и. (дети)

Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:

— Большим пальцем закрыли левую ноздрю — медленный глубокий вдох, Правую ноздрю — выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз.

А теперь грызет. (орешки),

А для этого нужны

Нашей Оле. (зубки)

А для зубов, языка и рта

Гимнастика тоже нужна!

-зубы сомкнуты, губы — спокойно

-губы собрать в «пятачок»

— не разжимая «пятачка», выполнить круговые движения губами (3-4 раза)

— открывая рот, выкатить язычок вперед, кончик, цепляя занижние зубы

-не открывая рот, опустить челюсть вниз

Оля слушает в лесу пение кукушки

А для этого нужны нашей Оле. (ушки) Чтобы уши лучше слышали у нас,

Нужно сделать им массаж.

4. Утренняя гимнастика «Вот и Осень наступила»

Чтобы правильно расти и развиваться

Утром нам надо зарядкой заниматься!

На зарядку становимся мы,

Подровняться в шеренге должны!

5.Работа с дежурными

Воспитатель: Кто мне расскажет об обязанностях дежурных по столовой?

6.Воспитание культурно-гигиенических навыков

Здоровье в порядке,

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть руки с мылом!

Организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набраться много силы.

7. Познавательно — оздоровительный досуг «С интересом мы, друзья. познаем самих себя» (проводит инструктор по ФК)

1.Наблюдение в природе «Растит и развиваются только люди?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наш огород. Изменилось ли здесь что-нибудь? Что изменилось на грядке с перцем, с картофелем, фасолью? Давайте польем его.

2.Игры: «Что вначале, что потом?»

«Быстро глазки закрываем, вместе в Жмурки поиграем»

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Что вначале, что потом?» Кто вспомнит правила игры? Давайте выберем ведущего считалочкой.

(Дети стоят в кругу, ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Яйцо», ребенок должен ответить «Цыпленок», перекидывая мяч другому, а тот в свою очередь ответит «курица» и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам играть? А еще хотите? Тогда я вам предлагаю игру с закрытыми глазами. Догадались какая игра? Правильно, «Жмурки». (Выбираем ведущего считалочкой, смена ведущего 3 раза)

Воспитатель: А теперь я хочу проверить работу еще одного из ваших органов — орган слуха. Как он называется? Смотрите, у меня есть различные музыкальные инструменты. Вам по очереди надо будет угадать какой инструмент прозвучал. Готовы?

4. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь». «Семья». «Транспорт» Воспитатель во время с/р игр общается то с одной группой играющих, то с

другой, как участник игры; при необходимости помогает развитию сюжета, ролевым взаимоотношениям.

5. Индивидуальная работа «Рисуем человека»

Воспитатель проводит индивидуально работу «Рисование человека по образцу», закрепляя приемы рисования, соблюдение пропорций тела человека.

Настольные игры «Найди сходные части тела». «Фотовыставка»

На столах выкладываются игры для самостоятельной деятельности детей. Воспитатель принимает участие при возникновении трудностей в процессе игровой деятельности, игрового взаимообщения.

Воспитание правил культуры еды

Для организма главное –

Не пропустить обед!

И будет он здоровым

У нас еще сто лет!

И не забудем мы с тобой

О поведении за столом.

II половина дня

1. Оздоровительные мероприятия и гимнастика после сна «Добрый день! Пора вставать, заправлять свою кровать!»

После гимнастики педагог предлагает детям пройти по массажным дорожкам, умыться и помыть руки до предплечья холодной водой.

2.Иг ры «Хорошо или плохо». «Закончи пословицы и поговорки»

Воспитатель: А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.

Воспитатель: За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу

Это, дети, хорошо

Воспитатель: Сплю, ребята, я полдня. Вы не трогайте меня! Это, дети хорошо

Воспитатель: По утрам я закаляюсь — водой холодной обливаюсь. Это, дети хорошо или это плохо?

Воспитатель: Зубы чистить не хочу. Хорошо и так живу. Это, дети хорошо или это плохо?

Воспитатель: Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад

Это, дети хорошо или это плохо?

Воспитатель: Сигареты я люблю, словно паровоз курю

Это, дети хорошо или это плохо?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки про заботу о своем организме? (Воспитатель начинает пословицу, дети ее заканчивают)

Мойте руки перед едой….(будете здоровы)

Кто аккуратен — тот. (людям приятен)

— Чистота — лучшая. (красота)

— Чистая вода — для хворобы. (беда)

Чаще мойся — воды… (не бойся)

Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы. (каждый день)

3. Игровые соревнования «Я здоровье береги, быть здоровым я хочу!»

Воспитатель: Скажите, ребята, а соревнования вы любите? Тогда я вас приглашаю на соревнования.

(Дети выходят на спортивную площадку в спортивной форме)

Здесь у нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши умения и знания, вашу ловкость, быстроту и смекалку!

-Внимание! Внимание! Мы начинаем соревнования!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. И мыс вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В наших соревнованиях участвуют две команды:

«Крепыши» и «Здоровячки». Первый этап соревнований «Разминка».

Я буду загадывать вам загадки, только отгадки вы не будете называть

вслух, а будете их показывать. Готовы? Тогда начали!

-Вот гора, а у горы — Две глубокие норы

То заходит, то выходит.

Всегда во рту, а не проглотишь

У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем!

Воспитатель: Ну что, жюри, справились наши команды? Продолжаем нашу «разминку» дальше. Теперь я буду называть части тела очень, ну очень быстро, а вы будете их показывать. Посмотрим, какая команда покажет их очень быстро и не перепутает: щеки, колени, локоть, кисть, стопа, затылок, бока, переносица, голень, бедро и т.д… Молодцы! Жюри оценило этот этап. Следующий этап наших соревнований — это проверка быстроты наших участников. Все мы знаем, как полезны нашему организму витамины. Вот сейчас наши команды будут собирать витамины (воздушные шарики) ложками и относить их в корзины. Ну что, готовы? Начали!

Воспитатель: Справились и с этим заданием! Наше уважаемое жюри ведет счет, а в конце соревнований подведет итог. Следующий конкурс — это «Картинки — спортинки». В этом конкурсе опять будут загаданы загадки, отгадки на которые вы должны будете выбрать из спортивного инвентаря и показать движения с ними.

Воспитатель: Я веревочку верчу, через нее скачу, скачу,

На концах по палке, это что?… (скакалка)

На руке его верчу

И сказать ему хочу:

Могу тебя везде крутить

С тобою буду я дружить… (обруч)

-Красный, желтый, голубой, могу отбить тебя рукой!

Ты опять пустился вскачь мой веселый звонкий… (мяч)

С вами в боулинг играю и вас мячиком сбивают,

Знают взрослые и дети, знают все, что это… (кегли)

Воспитатель: Какие молодцы! Какие спортивные у нас дети. Вы согласны со мной, уважаемое жюри? Вот и последний конкурс наших соревнований. Он называется «Увернись от вирусов». Дети одной команды будут вирусами, которые нападают на других детей, сбивают их мячами, а другая команда должна от них уворачиваться.

Воспитатель: Закончился наш. конкурс — соревнования. Все ребята показали себя сильными, крепкими, здоровыми. Все получают медали.

Если с солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

То вырастишь здоровым

И будешь силачом.

4.Чтение рассказа «Женина беда» (из книги «Хорошие манеры» С. Мирошниченко)

Вопросы по произведению:

Почему у Жени вырос гриб во рту?- Когда нужно мыть руки?

Можно ли тянуть в рот пальцы и почему?

5.Трудовая деятельность «День прошел, мы поиграли и игрушки все убрали»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме.

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста на закрепление правил о ЗОЖ.

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу&raquo.

викторина для средней группы.

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/.

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у.

Источник

Спортивный праздник «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»

Ирина Шадрина
Спортивный праздник «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»

— повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

— активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

— воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

— создавать радостное эмоциональное настроение.

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

Ребята, а что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Чтоб здоровым оставаться,

Зарядкой нужно заниматься.

На зарядку становись!

И здоровьем зарядись!

(Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику)

В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши» и команда «Смельчаки».

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас

1. Конкурс разминка

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться, Надо, дети, закаляться?

• Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать?

• Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить?

• Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

• Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым?

Отгадаете мою загадку?

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч)

2. Эстафета с мячом

А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

Витамины — ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ребенок: Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Ребенок: Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Ребенок: Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

3. Эстафета «Разбери овощи и фрукты»

Самомассаж : (команды и зрители выполняют вместе)

Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоровительный массаж.

— Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

— Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать,

— Лобик тоже мы потрем ладошку ставим козырьком.

— Вилку пальчиками сделай, ушко ты погладь умело.

— Знаем, знаем, да, да, да! нам простуда не страшна!

4. Конкурс загадок.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие (коньки)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Во дворе с утра игра,

Там идёт игра -. (хоккей)

5. Эстафета «Полоса препятствий»

6. Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны — топают)

Кто друзьям хорошим рад

Каждый день шагает в сад?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Наши соревнования подходят к концу, жюри оценивает результаты, а участники и болельщики танцуют общий танец.

«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт Я здоровым быть хочу!» Одной из главных задач в дошкольном возрасте является охрана и укрепление здоровья ребенка. Это обусловлено многими.

Спортивный праздник «Здоровым быть здорово» Ход праздника Под весёлую музыку в зал заходят семейные команды и дети старшей группы. В центр выходит ведущий с детьми. Ведущий: на.

Сценарий развлечения «Быть здоровым я хочу!» Звучит 1 куплет песни «Капитан-улыбнитесь» из к/ф «Дети Капитана Гранта» И. Дунаевского. Входит взрослый в костюме капитана. Здоровается,.

Летний спортивный праздник «Быть здоровым здорово!» Летний спортивный праздник «Быть здоровым здорово!»для детей старшего дошкольного возраста Звучит спортивный марш. Дошкольники выходят.

Проект «Я хочу быть здоровым!» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: — воспитатели, дети, родители. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: — Формировать у детей осознанную потребность в физическом здоровье, понимания.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Быть здоровым я хочу» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи:-оздоровительные: — укреплять здоровье ребенка; -закаливать организм.

Проект «Быть здоровым я хочу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ПРОЕКТ «Быть.

Проект «Я хочу здоровым быть» Проект «Я хочу здоровым быть» Шишлянникова Наталья Павловна, воспитатель ___ Вид проекта: познавательно.

Проект по здоровьесбережению «Хочу быть здоровым». Проект «Хочу быть здоровым». Актуальность: Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. На современном этапе.

Источник

Читайте также:  Курение вредит моему здоровью
Adblock
detector