День здоровья. Путешествие в страну «Витаминию»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
20 Ноября 2015г в детском саду прошел день здоровья! В этот замечательный день, ребята узнали для себя много нового, веселились и играли. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Также предоставляется дополнительная возможность дать необходимые рекомендации родителям в поддержании физической формы своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе
«Путешествие в страну Витаминию»
1. Учить детей бережно относиться к своему здоровью.
2. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать навык ходьбы по дорожкам здоровья.
4. Упражнять в подлезании под дугу, в ползании в туннеле.
5. Доставить детям радость.
Оборудование: Письмо, дорожка «камешки», дорожка ребристая, туннель, дуги, корзина с пластмассовыми мячами, обручи, шары с наклеенными картинками, презентация с видами спорта.
Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Сегодня рано утром в наш детский сад пришло вот такое письмо (показывает детям письмо). Давайте мы с вами вместе прочитаем, что же там написано:
Дорогие, ребята, пишет вам Айболит. Я сильно заболел. Только вы можете мне помочь и спасти меня от простуды. Вам всем нужно отправиться в страну Витаминию, а там вас ждут важные задания, которые помогут мне выздороветь.
Желаю вам удачи, ваш доктор Айболит.
Инструктор: Ребята, скажите мне, что значит быть здоровым? (дети отвечают). Витамины помогут быть здоровыми? (дети отвечают). Конечно, витамины тоже помогут, вы правы. А физкультура поможет быть здоровым? (дети отвечают) .
Ребята, отправимся в страну Витаминию. Путь туда будет нелёгкий. Для начала нам нужно хорошо размяться, чтоб не болеть и быть здоровыми. Вы готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают).
Вводная часть: Ходьба друг за другом, ходьба на пятках руки на пояс, ходьба на носках руки в стороны, бег, восстановление дыхания. Построение в круг.
Инструктор: Ребята давайте разомнёмся и подготовим наш организм к путешествию.
1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны и наклонится влево-право, вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон туловища в перед с касанием правой руки об левую ногу. (6раз).
3. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, встать руки в стороны. (5 раз).
4. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1— выпад правой ногой вперед; 2—3— пружинистые покачивания: 4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5—-б раз).
5. И. п.: то же, руки за головой. 1-наклон вправо (влево),2-и.п. Пов:6-8 раз.
6. И.п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, хлопок за коленом (8-9 раз).
7. И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Глубокий сед с хлопком перед собой (7-8 раз).
Инструктор: Сделали разминку. Все здоровы и готовы путь наш дальше продолжать? (дети отвечают). Но хочу вас предупредить тропинка в Витаминию не такая лёгкая и нужно нам быть внимательными, чтоб нигде не упасть и не споткнуться на пути нелёгком.
Дорога здоровья нас ждёт впереди, и если что-то у вас болело, то после неё больше никогда не будет болеть!
Дорожка «камешки» дорожка ребристая туннель дуги.
Инструктор: Ребята, тропинка здоровья привела нас в страну Витаминию. И чтобы попасть в эту страну необходимо разгадать загадки. Вы готовы ребята? Молодцы.
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . БОЛЕЗНЕЙ!
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . ЗУБЫ
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …
Пока вы выполняли задания, я нашла целую корзину витаминов. Инструктор демонстрирует детям корзину с мячами.
Инструктор: Ребята незабываем про нашего больного Айболит, мы соберем для него много витаминов, и он обязательно выздоровеет.
Инструктор: Ну, что ребята поможем Айболиту выздороветь? (дети отвечают). Тогда я бросаю вам витамины, а вы их собирайте.
Подвижная игра: «Помоги Айболиту»
Инструктор держит в руках корзину с пластмассовыми мячами, высыпает их на площадке и дети, после сигнала приносят мячи в корзину.
Пояснение: У ребёнка в каждой руке по одному мячу. Больше двух мячей брать не разрешается.
Найти витамины на шарах
Дети ищут шары на которых наклеены продукты содержащие витамины в один обруч, и шары с прочими картинками в другой. Можно придумать салат.
Покажи вид спорта
Включается презентация с картинками вида спорта, дети должны показать основное движение этого спорта.
Выбираются водящие, им даются обручи. Остальные дети мыши. Водящие-мышеловки ловят обручем мышей. Мыши изворачиваются и стараются не попасть в мышеловку.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и сами стали после нашего путешествия сильными и здоровыми.! И теперь доктор Айболит обязательно поправится! Ой ребята посмотрите что там лежит? Это снова письмо от Айболита.
Спасибо вам ребята за все старания! Вы помогли мне выздороветь. Я вам также желаю здоровья, и, чтоб вы не болели, занимались спортом и кушали полезную пищу. На прощание вам посылаю корзину вкусных яблок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использованы: массаж, дыхательная и пальчикова гимнастика, подвижные игры.
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци.
Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Конспект Дня здоровья «Путешествие в страну Витаминию» в младших группах.
Развлечение позволяет решить следующие задачи:- расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;- познакомить детей с основными витаминами, их значением в развитии организма, в каких .
День Здоровья «Путешествие по сказочному острову Здоровья".
План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на с.
Источник
День Здоровья «Где живут витамины?»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Праздник здоровья для всех возрастных групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_sentyabr_2017.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»
Тел. 8-965-318-45-25 e-mail: kosmonavt1968@yandex.ru 141500 г. Солнечногорск, ул. Баранова, д.23а
«Где живут витамины?»
(для всех возрастных групп)
Инструктор по ФК
Цель : Укрепление здоровья детей во время музыкально-спортивного праздника.
-воспитывать интерес к занятиям физкультурой
-вызывать чувства коллективизма и взаимопомощи при выполнении двигательных заданий
— способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, координации движений
-расширять знания о пользе фруктов и овощей
Оборудование: 4 больших конуса, 8 обручей, муляжи овощей и фруктов, 2 небольших корзины для эстафет и 1 большая корзина.
Дети под музыку выходят в зал, строятся.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим праздник- День Здоровья!. Как вы думаете-быть здоровым важно? А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Правильно, ребята, вы все хорошо знаете, как важно заниматься физкультурой и спортом.
Под музыку в зал выбегает Буратино .
Буратино: Здравствуйте! Это детский сад?
Ведущий: Здравствуйте! Да-Это детский сад! Ребята, кто это? Вы узнали?
Буратино: Да, я Буратино. Меня прислали к вам мои друзья! Дело в том, что с наступлением осени все мои друзья (Мальвина, Пьеро…) стали кашлять и чихать.. Вот мои друзья и решили, что надо обратиться в детский сад за помощью : ведь здесь дети все здоровые, веселые, спортивные!!
Ведущий: Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Только объясни толком, что у вас произошло.
Буратино: Да пока ничего страшного. Только наступила осень, стало сыро и холодно, а мы с друзьями не знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Вот все и начинают простужаться : как только ветер подует – кто кашляет, кто чихает.. Мне сейчас доктор Пилюлькин сказал: отправляйся , Буратино, в детский сад! Там тебе подскажут, там все ребята крепкие и здоровые.
Ведущий: Все правильно. А что же он сам не приехал??
Буратино: Да вы что!! Он очень нужен моим друзьям! Вдруг кто-нибудь заболеет, надо будет градусник поставить, микстуру дать.
Ведущий: Что ж, Буратино, думаю, ребята тебе подскажут, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. Ребята, что мы посоветуем Буратино?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться и т.д…
Ведущий: Правильно! Мы в нашем детском саду каждое утро начинается с зарядкой. Буратино, а вы с друзьями делаете зарядку?
Буратино: Нет, я не знаю, как ее делать.
Ведущий: Становись рядом с ребятами, мы тебя научим.
ПРОВОДИТСЯ ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ
Ведущий : Ну вот, делать зарядку мы тебя научили. А еще для здоровья очень важны витамины.
Буратино: А кто они такие, эти витамины? И где они живут? Как их найти-то?
Ведущий : Не кто, а что. Витамины содержатся в овощах и фруктах. А найти их можно найти в садах и огородах.
Буратино: А у нас нет ни сада , ни огорода. Где же их взять??
Ведущий : Кажется, я знаю, как тебе помочь. У нас есть одна знакомая, бабушка Арина. Она живет в деревне, , у нее большой огород. Сейчас как раз осень, урожай поспел. Давайте поедем к ней в гости, она наверняка угостит нас своими витаминами.. Ребята, становитесь друг за другом, в деревню мы поедем на поезде…
Под музыку дети друг за другом , змейкой «едут» в гости.
Детей встречает бабушка Арина.
бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Я так рада видеть вас!
Ведущий : Здравствуйте, бабушка Арина! Нам нужно помочь Буратино. Его друзья часто болеют, им нужны витамины.
бабушка Арина: Да, сад у меня большой, в нем и яблоки , и груши есть. Если ребята помогут мне собрать фрукты, будут для Буратино витамины!
Ведущий предлагает детям отправиться в сад за яблоками. К ним присоединяется Буратино .
Эстафета «Собери яблоки и груши»
бабушка Арина: В огороде у меня тоже всего много: морковка, капуста, свекла… Только вот мыши завелись, как их прогнать – ума не приложу.
Ведущий : А мы знаем. Надо расставить мышеловки.
Проводится игра «Мышеловка»
бабушка Арина: Ой, спасибо, всех мышей прогнали с огорода. Можно теперь и морковку собрать.
Игра-эстафета «Собери морковку»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды на старте лежит обруч, внутри которого муляжи моркови по количеству участников. На расстоянии 5-6м стоят корзинки.
Дети по очереди берут по одной морковке, бегут к корзинке, кладут в нее морковку, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий : А еще есть фрукты, которые у нас не растут. Их привозят к нам из теплых стран. Они тоже очень полезные, в них много витаминов, их можно купить в магазине. Туда мы и отправимся!
Под музыку дети друг за другом , змейкой «едут» в магазин.
Продавец: Здравствуйте, ребята!
Продавец : Зачем пожаловали ко мне в магазин?
Ведущий : Нам нужны полезные фрукты для друзей Буратино. Они часто болеют, им необходимы витамины!
Продавец: Ну что ж, у меня в магазине есть полезные фрукты: лимоны, апельсины, мандарины, только отдаю я их не за деньги, а за отгаданные загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
Продавец : 1)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
2)Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
Только очень кислый он,
А зовут его ……(лимон)
3) С оранжевой кожей,
на мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
4) Само с кулачок,
Потрогаешь- гладко, откусишь-сладко….(яблоко)
За каждую отгаданную загадку продавец кладет в корзинку фрукт, который дети назвали.
Проводится Музыкальная игра.
Демонстрируется корзина с фруктами.
Ведущий : Буратино, посмотри, сколько витаминов собрали ребята для твоих друзей!
Буратино: Здорово! Я прямо сейчас попробую эти витамины. (берет овощи собирается их кушать)
Ведущий : Буратино, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще, немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо обязательно мыть кипяченой водой.
Буратино: Спасибо, что рассказали, я постараюсь это запомнить. А если их есть нельзя, то что с ними делать-то?
Ведущий : Ребята, что готовят из фруктов и овощей, расскажите Буратино.
Буратино: Ой, я столько сразу не запомню!
Ведущий : Давайте поможем Буратино запомнить, какие блюда готовят из фруктов, а какие из овощей.
Ведущий : Ребята, давайте теперь весь урожай витаминов соберем для Буратино в корзину.
Проводится игра-эстафета «Сбор урожая»
Буратино: Спасибо вам большое! Я все запомнил и передам своим друзьям, что ребята в детском саду не только здоровые, но еще умные и добрые! Мне пора возвращаться домой, к моим друзьям.
Ведущий : Да и нам пора возвращаться. Спасибо, бабушка Арина, за полезные и вкусные подарки.
бабушка Арина: Кушайте на здоровье, приезжайте в гости. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Становитесь друг другом, наш поезд отправляется!
«Буратино, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще, немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо обязательно мыть кипяченой водой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре.
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де.
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде.
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. .
Конспект НОД по физическому воспитаниюДень здоровьяМузыкально — спортивный досуг «Где живут витамины?»( для детей старшего дошкольного возраста).
День здоровья «Где живут витамины» для детей 2 младшей группы.
Источник