Меню

День здоровья где прячутся витамины

«Где прячутся витамины?»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Беседа с детьми на тему: «Витамины» на основе сюжета мультсериала «Маша и Медведь».

Скачать:

Вложение Размер
«Где прячутся витамины?» 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему «Где прячутся Витамины»

на основе мультсериала «Маша и Медведь».

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они прячутся, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты, объяснить детям как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значение витаминов для здоровья человека, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, развивать внимание, воображение, активный и пассивный словарь.

Материал и оборудование: картинки с изображением героев Маши и медведя, буквы, созданные из Лего, соответствующие названиям витаминов, изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

Воспитатель показывает героев мультсериала «Маша и медведь» и просит вспомнить из, какого мультфильма эти персонажи.

— Знаете, почему героиня мультсериала Маша такая энергичная? Не только в силу характера, но и потому, что она много времени проводит на свежем воздухе и питается правильно. Ну, за исключением, конфет, которые она очень любит. Хотите быть такими же здоровыми, как Маша.

Тогда Маша и медведь подскажут вам, где прячутся витамины.

Маша не только хорошо ест, но и может и Медведя поднять из спячки, если ей вздумалось поесть. Помните, как она «митинговала», стуча ложкой по столу, требуя кашу. И не зря – в зерновых культурах содержится немало полезных веществ. Это витамин E, витамин РР, а также почти все витамины группы В – полезные для нервной системы. Вот почему кашу надо обязательно есть, особенно по утрам.

Чтение стихотворения Э.Машковской

Зовут эту девочку Маша!

Ее тарелочка. А в этой тарелочке… (каша)

Нет, не каша, и не угадали!

Села Маша, съела кашу

Всю, сколько дали.

— Разумеется, Медведь тоже знает толк во вкусной и здоровой пище. Во-первых, он как любитель меда, самостоятельно содержит пасеку. Ребята, а кто знает, что такое пасека? Потому, что знает, что в меде есть три важных витамина — В, С, Е. А ребенку, для пользы достаточно в день съедать всего 1.5 ч. л. меда, если нет на него аллергии.

И сад-огород у медведя завидный — и ягоды, и яблоки, и помидоры с огурцами, и морковка (показ картинок, с изображением овощей, фруктов и ягод). Правда, когда он надумал сварить варенье, Маша съела все ягоды – пополнилась так сказать, свеженьким витамином С. Ну, что тут можно сказать? Поведение «два», сообразительность – «пять».

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем (идем по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко «Рвут»

И вернемся по дорожке. (идем по кругу, взявшись за руки).

— Ребята, скажите, а в каких ягодах больше сохраняется витаминов в вареных или в свежих? В свежих ягодах куда больше полезных веществ , чем в вареных, да еще и с сахаром.

А помните, как однажды у Медведя случился невиданный урожай «тыквы». Да не простой, а волшебный. По желанию Маши тыковки превращались в самые разные предметы, и это дало возможность устроить самый настоящий праздник для всего леса. Правда, когда часы пробили 12, все предметы вновь стали тыквами. Но волшебство из них никуда не делось. Иначе как объяснить, что в тыкве содержаться практически все витамины и минеральные вещества, необходимые ребенку. Как вы думаете, какого витамина больше всего в тыкве? Правильно, витамина А.

В тыкве больше всего бета-каротина , который в организме превращается в очень нужный витамин А. Всего в 100 гр. Тыквы в день необходимо для обеспечения организма полезными веществами.

Чтение стихотворения про тыкву.

К тыкве мы давно привыкли.

Овощ он такой один.

Если овощем назвать

Можно тыкву, так сказать.

Впрочем, людям все равно,

Как ее там звать должно.

Главное такой один

В мире тыква – витамин.

Кстати, если вы не заметили – никаких чипсов и колы Маша не употребляет. Чудо, а не ребенок.

Итак, ребята, скажите, какую пользу оказывают на наш организм зерновые культуры? Зачем, по утрам необходимо есть кашу? (Она повышает работоспособность, способствует росту нашего тела).

Что служит основным источником поступления витаминов в организм? (Это овощи, фрукты и ягоды).

И в завершении нашей беседы, мы поиграем в игру «Какой на вкус». (Воспитатель и дети описывают овощ, фрукт или ягоду, а дети должны по характерным признакам определить что это, и сказать какой витамин присутствует в отгадке).

Источник

День Здоровья «Где живут витамины?»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Праздник здоровья для всех возрастных групп детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_sentyabr_2017.docx 46.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Тел. 8-965-318-45-25 e-mail: kosmonavt1968@yandex.ru 141500 г. Солнечногорск, ул. Баранова, д.23а

«Где живут витамины?»

(для всех возрастных групп)

Инструктор по ФК

Цель : Укрепление здоровья детей во время музыкально-спортивного праздника.

-воспитывать интерес к занятиям физкультурой

-вызывать чувства коллективизма и взаимопомощи при выполнении двигательных заданий

— способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, координации движений

-расширять знания о пользе фруктов и овощей

Оборудование: 4 больших конуса, 8 обручей, муляжи овощей и фруктов, 2 небольших корзины для эстафет и 1 большая корзина.

Дети под музыку выходят в зал, строятся.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим праздник- День Здоровья!. Как вы думаете-быть здоровым важно? А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Правильно, ребята, вы все хорошо знаете, как важно заниматься физкультурой и спортом.

Под музыку в зал выбегает Буратино .

Буратино: Здравствуйте! Это детский сад?

Ведущий: Здравствуйте! Да-Это детский сад! Ребята, кто это? Вы узнали?

Буратино: Да, я Буратино. Меня прислали к вам мои друзья! Дело в том, что с наступлением осени все мои друзья (Мальвина, Пьеро…) стали кашлять и чихать.. Вот мои друзья и решили, что надо обратиться в детский сад за помощью : ведь здесь дети все здоровые, веселые, спортивные!!

Ведущий: Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Только объясни толком, что у вас произошло.

Буратино: Да пока ничего страшного. Только наступила осень, стало сыро и холодно, а мы с друзьями не знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Вот все и начинают простужаться : как только ветер подует – кто кашляет, кто чихает.. Мне сейчас доктор Пилюлькин сказал: отправляйся , Буратино, в детский сад! Там тебе подскажут, там все ребята крепкие и здоровые.

Ведущий: Все правильно. А что же он сам не приехал??

Буратино: Да вы что!! Он очень нужен моим друзьям! Вдруг кто-нибудь заболеет, надо будет градусник поставить, микстуру дать.

Ведущий: Что ж, Буратино, думаю, ребята тебе подскажут, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. Ребята, что мы посоветуем Буратино?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться и т.д…

Ведущий: Правильно! Мы в нашем детском саду каждое утро начинается с зарядкой. Буратино, а вы с друзьями делаете зарядку?

Буратино: Нет, я не знаю, как ее делать.

Ведущий: Становись рядом с ребятами, мы тебя научим.

ПРОВОДИТСЯ ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ

Ведущий : Ну вот, делать зарядку мы тебя научили. А еще для здоровья очень важны витамины.

Буратино: А кто они такие, эти витамины? И где они живут? Как их найти-то?

Ведущий : Не кто, а что. Витамины содержатся в овощах и фруктах. А найти их можно найти в садах и огородах.

Буратино: А у нас нет ни сада , ни огорода. Где же их взять??

Ведущий : Кажется, я знаю, как тебе помочь. У нас есть одна знакомая, бабушка Арина. Она живет в деревне, , у нее большой огород. Сейчас как раз осень, урожай поспел. Давайте поедем к ней в гости, она наверняка угостит нас своими витаминами.. Ребята, становитесь друг за другом, в деревню мы поедем на поезде…

Под музыку дети друг за другом , змейкой «едут» в гости.

Детей встречает бабушка Арина.

бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Я так рада видеть вас!

Ведущий : Здравствуйте, бабушка Арина! Нам нужно помочь Буратино. Его друзья часто болеют, им нужны витамины.

бабушка Арина: Да, сад у меня большой, в нем и яблоки , и груши есть. Если ребята помогут мне собрать фрукты, будут для Буратино витамины!

Ведущий предлагает детям отправиться в сад за яблоками. К ним присоединяется Буратино .

Эстафета «Собери яблоки и груши»

бабушка Арина: В огороде у меня тоже всего много: морковка, капуста, свекла… Только вот мыши завелись, как их прогнать – ума не приложу.

Ведущий : А мы знаем. Надо расставить мышеловки.

Проводится игра «Мышеловка»

бабушка Арина: Ой, спасибо, всех мышей прогнали с огорода. Можно теперь и морковку собрать.

Игра-эстафета «Собери морковку»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды на старте лежит обруч, внутри которого муляжи моркови по количеству участников. На расстоянии 5-6м стоят корзинки.

Дети по очереди берут по одной морковке, бегут к корзинке, кладут в нее морковку, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий : А еще есть фрукты, которые у нас не растут. Их привозят к нам из теплых стран. Они тоже очень полезные, в них много витаминов, их можно купить в магазине. Туда мы и отправимся!

Под музыку дети друг за другом , змейкой «едут» в магазин.

Продавец: Здравствуйте, ребята!

Продавец : Зачем пожаловали ко мне в магазин?

Ведущий : Нам нужны полезные фрукты для друзей Буратино. Они часто болеют, им необходимы витамины!

Продавец: Ну что ж, у меня в магазине есть полезные фрукты: лимоны, апельсины, мандарины, только отдаю я их не за деньги, а за отгаданные загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

Продавец : 1)Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

2)Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Только очень кислый он,

А зовут его ……(лимон)

3) С оранжевой кожей,

на мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

4) Само с кулачок,

Потрогаешь- гладко, откусишь-сладко….(яблоко)

За каждую отгаданную загадку продавец кладет в корзинку фрукт, который дети назвали.

Проводится Музыкальная игра.
Демонстрируется корзина с фруктами.

Ведущий : Буратино, посмотри, сколько витаминов собрали ребята для твоих друзей!

Буратино: Здорово! Я прямо сейчас попробую эти витамины. (берет овощи собирается их кушать)

Ведущий : Буратино, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще, немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо обязательно мыть кипяченой водой.

Буратино: Спасибо, что рассказали, я постараюсь это запомнить. А если их есть нельзя, то что с ними делать-то?

Ведущий : Ребята, что готовят из фруктов и овощей, расскажите Буратино.

Буратино: Ой, я столько сразу не запомню!

Ведущий : Давайте поможем Буратино запомнить, какие блюда готовят из фруктов, а какие из овощей.

Ведущий : Ребята, давайте теперь весь урожай витаминов соберем для Буратино в корзину.

Проводится игра-эстафета «Сбор урожая»

Буратино: Спасибо вам большое! Я все запомнил и передам своим друзьям, что ребята в детском саду не только здоровые, но еще умные и добрые! Мне пора возвращаться домой, к моим друзьям.

Ведущий : Да и нам пора возвращаться. Спасибо, бабушка Арина, за полезные и вкусные подарки.

бабушка Арина: Кушайте на здоровье, приезжайте в гости. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Становитесь друг другом, наш поезд отправляется!

«Буратино, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще, немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо обязательно мыть кипяченой водой».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре.

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де.

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде.

Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. .

Конспект НОД по физическому воспитаниюДень здоровьяМузыкально — спортивный досуг «Где живут витамины?»( для детей старшего дошкольного возраста).

День здоровья «Где живут витамины» для детей 2 младшей группы.

Источник

День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию»

Зарубина Наталья
День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию»

«Путешествие в страну «Витаминию»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», какую роль играют для здоровья человека; дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

— укреплять физическое здоровье детей;

— формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

— воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Ход праздника:

Утро: Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение улучшится.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко проснется,

Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник — День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витаминию». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные –фрукты, овощи, а в них содержатся витамины.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.

Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.

Физ. минутка «Садовник» (дети выполняют движения по тексту)

Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)

Починили мы забор, (имитируют удары молотком)

Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок)

Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? (ребенок отвечает, а дети

Дам в награду слив лиловых (на каждое название фруктов загибают пальцы)

Груш медовых самых крупных

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ну вот, ребята садовник нам в награду дал много фруктов. А мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус»,с закрытыми глазами будем пробовать фрукты и овощи на вкус и называть какой это фрукт или овощ.

Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам,ребята:

Ешьте дети овощи и фрукты

И тогда простуда злая

Каждый день и круглый год

Стороной вас обойдёт.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу?

Что такое витамины?

Где они содержатся?

Как защитить свой организм от болезней?

Воспитатель: Желаю вам быть всегда здоровыми.

А теперь, ребята, нам пора собираться на прогулку

Воспитатель: Ребята,я приглашаю вас принять участие в играх-эстафетах:

«Ловкие, смелые». Вы готовы? Тогда начинаем.

1 конкурс «Перенеси фрукт»

Воспитатель: вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.

(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).

2 конкурс «Кто быстрее соберет овощи или фрукты»

Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из корзинки 1 команде овощи, а второй команде фрукты. Будьте внимательны! Чья команда выполнит задание быстрее и без ошибок, та и победит (Участники команд выбирают из общей корзины фрукты или овощи и по одному фрукту или овощу несут в свою корзинку).

3 конкурс «Кто быстрее?»

Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Кто быстрее?».

(Участник команды бежит с кеглей до флажка, обегает его, передает кеглю следующему участнику и т. д).

4 конкурс «С кочки на кочку»

(прыгать в обручи, обежать флажок, снова прыгать в обручи и передать эстафету)

5 конкурс капитанов «Кто дальше прокатит обруч»

Подводим итоги конкурса. Побеждает дружба.

«Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,

на руке повязка.Игроки двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.

Учим пословицы и поговорки. «Чистота рук – залог здоровья».

(начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток)

Все на ножки дружно встали,

Ручки, ножки мы размяли.

Раз – руками помахали,

Два – изящно поклонились.

Три — головку наклонили,

Четыре – спинку выгнули,

Пять – на ножки прыгнули.

Хождения по дорожке «Здоровья»

Сюжетно –ролевая игра.

Цель: продолжать учить детей развивать сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Просмотр презентации «Быть здоровыми хотим

Подведение итогов Дня здоровья.

Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

«Путешествие жителей Цветочного города в страну Спортландию». День здоровья для всех возрастных групп Цели: • пропаганда здорового образа жизни; • закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни. Уточнить,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Автор: Агафонова И. Н. Путешествие в страну здоровья Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Путешествие с доктором Айболитом в Страну Здоровья» Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие. Формировать потребность в здоровом.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Витаминию» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме.

Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» Технологическая карта проекта Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает.

Источник

Читайте также:  Витамин в6 можно ли его беременным
Adblock
detector