Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми «Где прячутся витамины»
Ольга Рейх
Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми «Где прячутся витамины»
Конспект
досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми.
«Где прячутся витамины»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
1. Закрепить представления детей об осени как времени года, когда собирают урожай на огородах, в садах, в лесу.
2.Активизировать словарь за счет слов:
• существительные – урожай, огород, сад, названия фруктов и овощей, грибов, плодов, ягод
• глаголы – собирать, копать, пилить, рубить, тереть, солить, варить, класть, шагать, перепрыгивать, подлезать, передавать, лить, моросить.
• прилагательные – золотая (осень,
• наречия – вкусно, быстро.
3. Развивать внимание, зрительную память
Эй, народ,не зевай Собираем урожай: Приглашаем мы народ. В огородный хоровод! (Раздаются наголовники с названием овоща) .Чтобы праздник был наш дружным Познакомиться нам нужно: Вот морковка! Вот лучок! Вот редисочки пучок! Помидор серьёзный, красный. Огурец всегда прекрасный! Тыква важная, большая! Свёкла яркая такая! Баклажан друг помидора! Кабачок созревший скоро! И, конечно же Арбуз Замечательный на вкус! Познакомились друг с другом! Выберете себе друга!А теперь по парам встали И речевочку сказали: «Овощная речевка»
Конкурс 1 (парный) «Овощная речевка»: Я на грядке овощ лучший! Витаминами могучий! Кто громче, четче и артистичней скажет речевку. В конкурсе «Овощная речевка» победила пара Приз!
Конкурс 2 «Зоркий овощ» Выяснить желательно, Самый кто внимательный! Овощи назвать все нужно И расставить так, как нужно (Самому внимательному приз)
по цвету — 2 цвета: зелёный, синий и оранжевый, красный.
— по росту! Кто первый созревает? Лучок, редиска, морковка,. А последний? Тыква!
Конкурс 3 «Овощной салат» (Предлагается из присутствующих «овощей» приготовить вкусный салат)
Конкурс 5 Дети называют овощи, описывают их внешний вид, вкус.
А загадки вы умеете отгадывать?Давайте проверим:
Много одежек, и все без застежек. (Капуста.)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков …. (Горох.)
Телятки – гладки привязаны к грядке. (Огурцы.)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
Конкурс 5 «Овощной натюрморт» А теперь мы порисуем Овощи мы нарисуем! И в фантазии своей Нарисуем и друзей!
Система взаимодействия учителя-логопеда с родителями в детском саду В настоящее время взаимодействие учителя — логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная.
Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с детьми с речевой патологией в ДОУ Дошкольное детство — период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение.
Формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, узких специалистов с родителями и их детьми, имеющими нарушение речи Личностно-ориентированный подход построения образовательного процесса предполагает активное участие родителей, которые могут все знания,.
Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.
Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» Конспект Физкультурного досуга с детьми.
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «В гостях у бабушки Федоры» Ход занятия: 1. Организационный момент: За столом сидит бабушка Федора и плачет. Логопед и дети подходят к бабушке Федоре, здороваются и.
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.
О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.
Сценарий творческого досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Прилет птиц» Сценарий творческого досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Прилет птиц» Программные задачи: Познавательное развитие. Расширять.
Сценарий досуга ко Дню здоровья в младшей группе совместно с родителями «Мойдодыр и его друзья» День здоровья в младшей группе совместно с родителями «Мойдодыр и его друзья» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей.
Источник
Проект «Где прячутся витаминки?» в средней группе
Светлана Лукина
Проект «Где прячутся витаминки?» в средней группе
Проект «Где прячутся витаминки?» в средней группе
Воспитатель: Лукина С. В.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной). Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека. Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.Классификация: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам. Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека. Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма. Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье. Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома. Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания. Создание в группенеобходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды. Создание альбомов для рассматривания «Овощи и фрукты». Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.
Содержание проектной деятельности.
Методы реализации проекта: 1. Игровая деятельность 2. Речевая деятельность 3. Познавательная деятельность 4. Художественная деятельность 5. Оздоровительная деятельность 6. Трудовая деятельность.
Этапы реализации проекта.
1. Беседа для уточнения представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни. 2. Подбор дидактических игр. 3. Подбор художественной литературы. 4. Подготовка методического обеспечения. 5. Консультации для родителей.
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
2. Реализация плановых мероприятий.
Виды детской деятельности
Д\и: «Четвертый лишний»; «Полезные и вредные продукты»; «Вершки – корешки»; «Дары природы»; «Что растет в огороде»; «Попробуй и отгадай»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; Приготовим суп Кукла заболела; С какого дерева упало; Овощи и фрукты; Узнай на вкус.
Настольные игры: лото; домино; пазлы Огород; Угадай, какой овощ; Что знаешь кислое, сладкое, горькое.
Подвижные игры: «Собери урожай»; «Баба сеяла горох» -Собери витамины.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Семья идет в магазин за полезными продуктами»; Больница; Овощной магазин; Аптека, «Фруктовое кафе».
Пальчиковые игры: «Овощи-фрукты»; «Ягоды»; «Апельсин»; «Капуста»; «Овощи»; «Хозяйка с базара пришла».
Настольно-печатные игры: «Во саду ли, в огороде?»; «Овощное лото».Театрализованная игра: Огород.
Кукольный театр: «Вылечим Танюшу»; Всех нужней я и вкусней.
Настольный театр: Доктор Айболит на рынке.
Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах. Отгадывание и загадывание загадок об овощах и фруктах. Чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах; Д. Самойлов «У слоненка день рождения».
Драматизация: Сказки «Репка».
Ознакомление с произведениями художественной литературой: стихотворение А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи» Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор». Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь», белорусской народной сказкой «Пых».
Беседы: Наши друзья витамины; Как выращивают хлеб; Как выращивают лук на огороде; Полезные витаминки; Витамины я люблю – быть здоровым я хочу; Полезные витаминки; Витамины, где они живут?; Как витамины вирус победи; Как Дима закалялся от болезней; Витамины, которые мы вырастили на огороде в д/с; Роль витаминов в жизни человека; Где живут витамины; Как витамины вирус победили; Что растет на огороде; О пользе овощей и фруктов; О пользе еды; Что растет в саду; Питание и здоровье; Рассматривание иллюстраций «Овощи – фрукты-ягоды». «Для чего нужен лук?»; «Как использовать лук в пищу?» ; «Чем полезен лук?» ; «Что было в начале посадки лука, что стало?» ; «Как можно использовать капусту, морковку в медицине?»; «Сколько в мире выращивают видов капусты?»
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Просмотр слайд –шоу: «Чтоб здоровым быть-витамины надо любить».
Рисование – «Фрукты – витамины для зверят»; «Витаминные семейки». «Фруктовая сказка»;
-Лепка — «Сливы и лимоны» «Что созрело в саду и огороде?»;.
Аппликация — «Фрукты и ягоды на тарелке»; «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами» Работа с трафаретами.
НОД «Овощи и фрукты –полезные продукты»
НОД. «Витамины укрепляют организм».
НОД Конструированию из бумаги в технике оригами «Морковка».
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Что нужно сделать, чтобы съесть овощ или фрукт (взять, помыть горячей водой, вытереть.).Мини-огород на окне: «Выращиваем зеленый лук»
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, и полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.
Работа с родителями:
Рекомендации для родителей: «Овощи, фрукты – полезные продукты»;Рекомендация для родителей: «Азбука правильного питания»;Памятка для родителей: «О пользе овощей и фруктов». Индивидуальные задания.
Консультация для родителей: «Наши друзья – витамины»; «Правильное питание дошкольников»; «Витаминная азбука здоровья»; «Здоровое питание детей»; Рецепты детского питания при аллергии»; Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку.
Подведение итогов проекта:
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является:
благоприятный психологический климат в семье;
правильное и здоровое питание.
Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.
Беседа с детьми в средней группе «Где живёт доброта?» Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Воспитатель: Доброта нужна.
Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: М. М. Горлышкова, О. С. Ленькина Цель: формирование.
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Витаминки для Маши» Конспект НОД по лепке во II группе раннего возраста «Витаминки для Маши» Цель: -Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.
Конспект занятия по познавательному развитию «Где больше?» в средней группе (М. Н. Султанова с. 17) Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская. Образовательные.
Конспект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Витаминки в баночке» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Дать представление о способах.
Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет» Конспект экологической игры в средней группе на тему: «Кто, где живет» Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ.
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.
Проект «Витаминки» Исполнители проекта: воспитатель; дети подготовительной группы; родители, Вид проекта: познавательно.
Презентация «Витаминки, витаминки, для Сережки и Маринки!» Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых.
Источник