Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»
Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.
Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».
Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
Задачи мероприятия:
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
- дать рекомендации по сохранению здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации деятельности детей:
- лекция-дискуссия;
- анкетирование;
- работа в группах;
- игра.
Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы
Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.
III. Основная часть
Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?
Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.
Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:
Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)
— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).
А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)
— Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)
Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.
— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)
Физминутка
Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)
Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»
Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.
- Как часто вы пользуетесь компьютером?
а) ежедневно;
б) 5-6 раз в неделю;
в) 2-3 раза в неделю;
г) очень редко, несколько раз в месяц;
д) я не пользуюсь компьютером. - Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
а) более 3-х часов;
б) 1-2 часа;
в) меньше часа;
г) не пользуюсь компьютером. - На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
б) на компьютерные игры;
в) провожу время в чатах;
г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
д) посещаю различные сайты.
Подведение и обсуждение результатов.
Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?
Ситуационная игра «Как сказать нет»
Цель: развитие навыков отказа.
- Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
- Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
- В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
- Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).
Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.
IV. Рефлексия
Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).
Источник
День здоровья
план-конспект урока (5 класс) по теме
Мероприятие проводится в форме интеллектуальных и спортивных соревнований между учащимися 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_den_zorovya.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская средняя общеобразовательная школа № 5»
внеклассного мероприятия для 5 класса
I квалификационной категории
Сорк Лилия Владимировна
- создание благоприятных условий для формирования привычки к
здоровому образу жизни.
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- укреплять здоровье учащихся;
- закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках;
- способствовать расширению кругозора;
- развивать творческую активность;
- формировать дружеские отношения.
ватман, фломастеры, клей, ножницы, кроссворды, карточки
с пословицами, конверты с карточками режима дня, карточки с
полезными советами, материал к проведению весёлых стартов
(мячи, кегли, мешки), сигналы светофора, магнитофон, жетоны,
Форма проведения: соревнование.
Учащиеся обоих классов разбиваются на группы так, чтобы все ребята приняли участие хотя бы в одном конкурсе.
Жюри : учитель физкультуры, классные руководители, учитель музыки,
Ведущий : — Сегодня наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни,
а начнём мы его с разминки — кричалки, я начинаю – вы
У. — Если вы не лежебоки, утром делайте…
У . — Не уроки, а зарядку. Чтоб здоровы были детки, надо чаще есть
У. — Морковку! Чтобы не было беды, руки мой после…
У. — После улицы. Чтобы в школе не зевать, вовремя ложитесь …
У. — От простуды и ангины защитят вас …
У. — Будут с вами пусть всегда СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И …
У. — Молодцы, ребята! Будьте все здоровы! А сейчас представление
( Приветствие, название команды, девиз, эмблема. После каждого задания
жюри выдаёт жетоны)
- ВИКТОРИНА ( по 10 вопросов каждой команде по очереди; за правильный ответ – 1 жетон)
1.Как называется жидкость красного цвета, которая обеспечивает питание
клеток и обмен веществ? ( Кровь )
2.В организме человека имеется стержень, который состоит из 33-х костей с
дисками. Как он называется? ( Позвоночник )
3.Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в
большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое?
4.Какой болезнью не болеют на земле? ( Морской )
5.Мыльная душистая жидкость, употребляемая для мытья головы?
6.Какие растения являются главным источником сахара? ( Сахарный
тростник, сахарная свёкла )
7.Когда руки бывают местоимениями? ( Когда они вы-мы-ты)
8.Как называется мероприятие, направленное на предупреждение болезни?
9.Что необходимо сделать человеку, чтобы предохраниться от заразных
10.Как называется ткань, покрытая лекарственной массой, которую
прикладывают к ранам? ( Пластырь )
11.Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? ( Валериана,
12.У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?
( Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина,
13.Как в лесу обойтись без мыла? ( Трутовик, зола, мыльянка ) 14.Как чистить зубы в лесу? ( Древесным углем, мятой, расщепленной
веточкой сосны, ели, дуба )
15.Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. ( Лопух,
16.Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром — волосы растут. ( Крапива — кровоостанавливаю-
щее, витаминное средство, ускоряет рост волос )
17.Какие растения используются как жаропонижающие средства? ( Малина,
18.Какие растения используют для остановки кровотечения? ( Крапива,
тысячелистник, пастушья сумка )
19.Почему нельзя сразу после занятий физкультуры пить холодную воду,
( Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма
может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей)
20.Какой спортсмен поднимает одной рукой слона? ( Шахматист )
- ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ( по 10 человек от команды – 5 девочек, 5
1) эстафета (бег всей командой: сначала бежит один, возвращается,
захватывает второго и т.д. пока не пробежит вся команда);
3) бег тройками в трусах.
( пока идут весёлые старты, группа ребят сочиняет частушки по началу) :
- Если хочешь быть здоров…
Если хочешь быть здоров Если хочешь быть здоров,
И прожить без докторов, Позабудь про докторов.
Надо с детства закаляться, Даст тебе зарядка силу,
Физкультурой заниматься. Никогда не будешь хилым.
2)Чтоб всегда здоровым быть…
Чтоб всегда здоровым быть, Чтоб всегда здоровым быть,
Надо закаляться. Надо чаще руки мыть.
По утрам водой холодной Подружись с водой и мылом,
Нужно обливаться. Наберись побольше силы.
- ИГРА «ПРАВДА ИЛИ НЕПРАВДА» ( по 2 вопроса каждой команде )
1.Правда ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?/ нет /
( Жевательная резинка вычищает только лишь жевательную
поверхность зубов, а самые опасные зоны в промежутках между
зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее
средство борьбы с кариесом — зубная щётка.)
2.Правда ли, что ежегодно в России от табакокурения погибает более 300
тысяч человек? / да /
( В России курят более 60% мужчин и более 25% женщин. Они
умирают от различных болезней лёгких .)
3.Правда ли, что бананы поднимают настроение? / да /
( Настроение, в первую очередь, улучшают продукты, содержащие
серотин, который способствует выработке в организме человека
гормонов радости. Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы,
зеленые яблоки, виноград, орехи.)
4.Правда ли, что морковь замедляет процесс старения? / да /
( Морковь — это аптека в миниатюре. В ней редчайший состав
витаминов и минеральных соединений. Морковь улучшает аппетит,
пищеварение и структуру зубов. Лечит язву желудка, морковный сок
полезен для зрения)
4. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
— Вы должны на листе бумаги записать ответ на вопрос. Если ответа не знаете, то ждете подсказку, а на этом месте делаете прочерк и т.д.
ВОПРОС . Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. О питательности и полезности этого продукта говорит такой
исторический факт. В одной из стран Древнего Востока существовало такое наказание за провинность слуг: провинившийся должен был выбрать единственный продукт и питаться им до конца жизни. От однообразной
пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал
себе этот продукт и прожил довольно долго. Лекари Древних Рима, Греции
и Египта использовали этот продукт для лечения многих недугов: бронхита,
туберкулёза, малокровия, болезней нервной системы, цинги. А ещё его
использовали как противоядие. Царицы же употребляли этот продукт в качестве косметического средства, чтобы долго оставаться молодыми и красивыми. ( 3 жетона )
Подсказка 1. На 90% этот продукт состоит из воды, а 10% составляют остальные полезные для человека вещества. ( 2 жетона )
Подсказка 2. Э тот продукт употребляют не только в натуральном виде, из него изготовляют много различных полезных и вкусных вещей: сыр, кефир. мороженое, творог, сгущёнку, йогурт и другое. (молоко) ( 1 жетон )
(Следующие 4 конкурса проходят одновременно. Выполнив задания,
ребята наклеивают карточки на ватман, на котором заранее было написано название команды. В результате получается газета, посвященная дню здоровья.)
5.КРОССВОРД «Чем и как можно отравиться» (по 6 человек) Приложение № 1.
Источник