Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровья «Если хочешь быть здоров»
материал (подготовительная группа)
Для воспитанников старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_ko_dnyu_zdorovya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника ко «Дню здоровья!»
для старшей и подготовительной группы
«Если хочешь быть здоров».
Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Главными задачами являются пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитания у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми.
В программе таких праздников должны занять большое место игры, эстафеты.
Цель : Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
— Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
— Формировать у детей мотивацию к здоровью;
— Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость.
— Удовлетворить потребность детей в двигательной активности: выполнять физические упражнения слажено, дружно; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры;
— Развивать потребность заботиться о своём здоровье.
— Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.
— Создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование : Оформление зала в соответствии с тематикой мероприятия.
Аудиозапись спортивных песен, спортивный инвентарь муляжи овощей и фруктов; предметы гигиены: мыло, зубные пасты, мыльницы, расчёски, мочалки, полотенца; карточки с загадкам.
Дети в спортивной форме под музыку входят в зал, встают у стульчиков для приветствия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Мы сейчас с вами поздоровались. Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, то желаем этому человеку здоровья, здравия. Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», «Желаю здоровья», «Не болейте!» Скажите, а что такое здоровье? Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение?
Ответы детей: Если человек занимается спортом, делает зарядку, закаляется, то такой человек будет здоров. Этот человек сильный, смелый. У здорового человека всегда хорошее настроение, он бодрый, весёлый, много улыбается. Здоровье – это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость.
Ведущий: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У вас сразу улучшится настроение.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Ведущий: Сегодня у нас с вами необычный день, он посвящён здоровью.Что нужно делать, если хочешь быть здоровым?
Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе.
Ведущий : Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. И я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Итак, отправляемся в путь
( Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди. Под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.) Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции).
Ведущий: Станция «Гимнастическая». Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Ведущий: Правильно, с зарядки или утренней гимнастики. Я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку). Дети отвечают хором.
2. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт)
Ведущий: Правильно, молодцы, ребята. А теперь вы прочитайте стихи:
1. Ребёнок : Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок : Следует, ребята, знать.
Нужно всем побольше спать.
Ну, а утром не лениться
На зарядку становиться!
Ведущий: Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
Дети делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»
Ведущий: Едем дальше! (Дети паровозиком строятся и под музыку А.Рыбникова,слова:Ю.Кима «Песенка Красной Шапочки» «едут дальше»).
Ведущий: Станция «Умывайка» . Ребята, отгадайте-ка загадки:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Правильно вы ответили. Без этих предметов нельзя обойтись.
«Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам!»,- писал детский писатель К.И.Чуковский. Хорошо ещё и обливаться холодной водой, то есть закаливать свой организм, если хочешь быть здоров.
Проводится эстафета «Перенеси предметы гигиены».
( Дети делятся на команды: «Крепыши» и «Здоровячки». Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы гигиены: мыльницы, зубные щётки, расчёски, полотенца и др., а также игрушки и т.д. Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием).
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.
3.Ребёнок: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.Ребёнок: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Ведущий: Давайте поиграем в игру « Хорошо – плохо». Я говорю, а вы отвечаете хорошо это или плохо:
-Есть больше овощей и фруктов;
-Проветривать комнату перед сном;
-Мыть ноги и принимать душ;
-Перед сном много пить и есть;
-Смотреть страшные фильмы;
-Много гулять на свежем воздухе;
-Играть перед сном в шумные игры;
-Кушать жирную и сладкую пищу;
-Надевать чужую одежду и обувь;
-Смотреть на яркий свет;
-Делать гимнастику для глаз;
-Грызть орехи зубами;
-Два раза в день чистить зубы.
Ведущий: Вы снова ответили правильно, молодцы! Едем дальше!
(Дети паровозиком под музыку «едут» к другой импровизированной станции).
Ведущий: Станция «Витаминная».
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Ребята, вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? В них должны содержатся полезные витамины А, В, С, Д. Витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе, в овощах и фруктах оранжевого цвета. Отсутствие витамина «А» в организме человека может привести к замедлению роста. Продукты, содержащие витамин «В» — дрожжи, капуста, яичные желтки. Витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка». Какой мы можем сделать вывод?
Дети : Нужно есть полезные продукты, продукты, содержащие витамины.
Ведущий : Отгадайте загадки:
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
Круглое румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Чтобы быть здоровыми и сильными надо больше кушать овощей и фруктов.
Приглашаем принять участие в конкурсе: «Сбор витаминов»
(на полу в обручах лежат пластмассовые фрукты и овощи. Дети делятся по командам. Команда «Крепыши» собирает в корзины овощи, «Здоровячки» — фрукты).
Ведущий: Отправляемся дальше. (Дети под музыку змейкой передвигаются по залу).
Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода! (хором)
Ведущий: Правильно, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Эстафета «Собери солнышко».
(Дети по одному из каждой команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка ( лучики), прибегают к своей команде и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт своё солнышко).
Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с солнышком дружить.
После эстафеты команды садятся на свои места.
Ведущий: Ребята! Если хочешь быть здоровым, надо не забывать, что делать?
Дети: Обязательно делать утром зарядку;
— Мыть руки перед едой;
— Чистить зубы утром и вечером перед сном;
— Заниматься физкультурой и спортом;
— Кушать много овощей и фруктов;
— Есть только полезные продукты.
Наш спортивный праздник, посвящённый «Дню здоровья», подошёл к концу.
Мы хотим вам пожелать здоровья, успехов, удачи во всем!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
А ещё помните, чтоб здоровье сохранить – научись его ценить!
Дети, маршируя, под музыку: В.Шаинского, слова: М.Танича «Когда мои друзья со мной» выходят из зала.
Источник
Урок здоровья «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»
- Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления.
- Рассмотреть некоторые формы закаливания.
- Выделить правила закаливания организма человека.
Оборудование: раздаточный печатный материал, плакат — изображение лица с точками воздействия (для точечного массажа).
Для игры: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щётка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички “Водные процедуры”.
ХОД БЕСЕДЫ.
Ведущий. Какие правила сохранения здоровья вы знаете и соблюдаете?
Ведущий предлагает детям ответить на поставленный вопрос в форме игры «Ручеек здоровья». Игра заключается в том, чтобы дети по очереди рассказывали о том, что они делают для своего здоровья.
Постановка учебной задачи
Ведущий. Но кроме этого, есть еще одно важное занятие, его нужно выполнять, как закон, тогда вы не будете бояться простуды. Я сейчас вам расскажу одну историю, а вы сами сделайте выводы.
«Представь себе, что я весь — лицо»
В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только одна набедренная повязка.
— Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? — спросил юноша.
— Но ты же не закрываешь лицо? — вместо ответа заметил старик.
— Но то же лицо, оно привыкло! — воскликнул юноша.
— Так представь себе, что я весь — лицо, — ответил старик.
Ведущий. Как вы понимаете ответ старика? Объясните.
При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, далее к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом стойкости для сопротивления болезням.
Итак, дети, тема нашего урока сегодня: «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»
Ведущий. Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма.
Давайте ответим на вопрос: Какие природные факторы помогают нам в оздоровлении нашего организма?
Совместное обсуждение и моделирование схемы: «Природные факторы оздоровления».
(Приложение 1, СЛАЙД 2)
ФОРМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ОРГАНИЗМА
Ведущий. А теперь поговорим о формах закаливания организма.
Совместное построение схемы «Формы закаливания».
(Приложение 1, СЛАЙД 3)
Материал для изучения (работа по схеме)
Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в кружевной тени деревьев 3 — 4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по 2 — 3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду.
Воздух — свежий, чистый — полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Начинать лучше в летнее время, при температуре +16 °; +18° . Первая ванна должна длиться 2 — 4 минуты. Затем увеличить до 20 минут. Если температура +20° — время увеличить вдвое. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку. Длина маршрута — до 1 км. Можно принимать воздушные ванны в домашних условиях, понизив температуру до +18°; +20°.
Очень хорошо устраивать сквозняк, но самим на сквозняке находиться нельзя. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.
Главные оздоровительные свойства воды: помогает коже выделять вредные продукты обмена веществ в организме (при обтирании) и очищает от болезнетворных микробов (при купании, принятии ванн). Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +32°; +33°. Через день снижай температуру на 1°. После обливания хорошо разотри тело.
Как проводится обтирание? Сначала приготовь воду. Намочи рукавичку или полотенце в воде и быстро вытри им грудь, живот, спину. Потом разотрись докрасна сухим полотенцем. Запомни: температуру воды уменьшай постепенно. Но если начал закаливаться — делай эти процедуры каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +20°.
Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Встань под теплый душ на 1,5 минуты, затем облейся прохладной водой. Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды лучше начать. Летом закаляет купание в реке, море. Вот тебе несколько советов:
- В воду входи сразу. Войдя по грудь, два — три раза окунись.
- Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным.
- Выйдя из воды, быстро разотрись до потепления.
- Не принимай сразу после купания солнечную ванну, посиди в тени.
- Не ходи и не лежи в мокрой купальной одежде.
- Находиться в воде можно до 10 минут и под присмотром взрослых.
- После купания в водоеме прими душ дома с мылом.
Хождение босиком — отличное закаливание. Почему? На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов. Значит, занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать. Где ходить босиком? В летнее время сначала по теплой прогретой солнышком дорожке, по речному мелководью, утром — по росистой траве. В сосновом бору полезно походить по опавшей хвое. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам. Л еще очень хорошо ходить по пашне, конечно, если там ничего не посеяно. Попроси родителей купить тебе специальный резиновый коврик.
Полезно перед сном проводить контрастное обливание ног. Можно ходить в ванне в прохладной воде, по снегу, но обязательно перед этим посоветоваться с родителями.
Совместное обсуждение правил закаливания:
- Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32 — 33 °С, ее можно измерить градусником.
- Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот, спину. Быстро-быстро. А потом растереться докрасна сухим полотенцем.
- Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги. И обтереть опять сухим.
Каждый следующий день температура воды должна уменьшаться на один градус.
Делай это обязательно каждый день!
Начинать закаливание нельзя, если болит горло. Перед началом закаливания нужно обязательно вылечить зубы.
Тот, кто дойдет до температуры 26°С, может смело переходить к другим видам закаливания.
Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получить максимум удовольствия.
Ведущий. Ребята, вы уже много узнали о том, как правильно закаляться, о видах закаливания. И сейчас я проверю, кто слушал внимательно. Для начала вам нужно разделиться на 3 команды.
Игра “Клуб закаливания”
Текст табличек «Водные процедуры»:
- Умывание холодной водой лица.
- Умывание холодной водой до пояса.
- Обливание холодной водой всего тела.
- Холодные ванны для ног.
- Купание в водоеме.
- Обтирание водой до пояса.
Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички — рисунки “Водные процедуры”. Затем отбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение пяти минут.
Ведущий. Давайте проверим. Все ли вы сделали правильно.
(Приложение 1, СЛАЙД 4)
Ведущий. Молодцы! А теперь в своих альбомах здоровья запишем следующие слова, которые могут стать для вас девизом.
(Приложение 1, СЛАЙД 5)
Ведущий. — Что нового для себя вы узнали на занятии?
— О каких способах (формах) закаливания организма вы узнали?
— Назовите правила приема солнечных ванн.
— Как следует закаляться свежим воздухом?
— Расскажите о формах закаливания организма водой.
— Где можно ходить босиком?
— С какими правилами закаливания вы познакомились на уроке?
(в конце урока учитель раздает детям памятки о правилах закаливания организма)
- Адаптационные занятия с первоклассниками. / авт. — сост. С. И. Тукачева. — Волгоград: Учитель, 2007.
- Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа / И. Н. Попова, С. А. Исаева, Е. И. Ромашкова. — 2 — е изд. — М.: Айрис — пресс, 2006.
- Система общешкольных мероприятий (компакт — диск) — издательство «Учитель», 2006.
- Учебно — воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 2 / авт. — сост. Н. А. Касаткина. — Волгоград: Учитель, 2005.
Источник