Меню

День здоровья если хочешь быть здоров закаляйся

Сценарий на День здоровья «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

Создаются две-три команды, между которыми будут проходить соревнования. Соревнование лучше проводить в спортивном зале или на улице, если позволяет погода. Другие ученики, могут быть в качестве зрителей и болельщиков. Необходимо так же создать группы поддержки для каждой команды, которые заранее готовят танцевально-музыкальные заставки и всевозможные «кричалки». В жюри приглашают учителей по физической подготовке, кандидатов в мастера спорта и других заслуженных людей. Звучит спортивный марш, под который все команды выходят в спортзал и выстраиваются друг против друга.

Ведущий :
— Сегодня всемирный день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Они собрались в этом зале, что бы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. А мы поддержим их громкими аплодисментами.
— И так, разрешите представить вам команды. Команда (название), капитан команды (Ф. И. О.), ее участники (Ф. И. О.).

( Так объявляется по каждой команде.)

Ведущий :
— Разрешите мне так же представить членов нашего жюри (Ф. И. О. всех). Жюри будет использовать 6-ти бальную систему, в которой 5 баллов — хорошо, 6 баллов — отлично. Каждое задание, в зависимости от сложности, будет ограничено по количеству баллов. Ну что ж, начнем.

( Звучат трубы и команды удаляются на свои места, под звуки спортивного марша.)

Ведущий :
— Задание первое — разминка. От каждой команды приглашается по 8 человек. Каждый участник проходит полосу препятствий с мячом в руках. Мяч нельзя ронять, за это будет сниматься 0, 5 штрафных балла. Как только полоса будет преодолена, участник бегом возвращается к своей команде и передает мяч следующему. Все задание оценивается в 6 баллов, старт по свистку.

( Участники с мячом в руках, должны перепрыгнуть через три препятствия, пройти по гимнастической скамейке, пролезть через три подвешенных покрышки и вернувшись к команде, передать мяч. По окончании соревнования, подводится итог, сколько баллов получает каждая команда.)

Ведущий :
— С пользой для дела, закаляй свое тело! Следующее задание, выявит самых ловких и выносливых ребят. Даже более того, это почти рыцарский турнир. Только соревноваться в нем будут и наши прекрасные дамы. Задание следующее: от каждой команды потребуется две девочки и четыре мальчика. Девочкам необходимо добыть для своей команды четыре бонуса, каждый бонус принесет команде 2 балла. Первый бонус подвешен на канате, второй под гимнастическим козлом, третий на кольцах, четвертый на спортивной стенке. Условие одно, девочке нельзя передвигаться по полу, ее средством передвижения будут мальчики.

( Мальчики могут переносить девочку вдвоем, или по очереди, при этом бонусы должны быть у них в руках. По окончании, объявляют количество собранных бонусов и количество заработанных баллов.)

Ведущий :
— Всем, кто верит в спорт, будет свой рекорд! У каждой команды есть своя группа поддержки, они готовились к этому мероприятию не чуть не меньше остальных и сейчас я хочу предоставить им выступить и подбодрить каждому свою команду.

( Группы поддержки выступают со своими танцевальными номерами. В это время меняются снаряды и устанавливаются другие.)

Ведущий :
— Если хочешь быть здоров закаляйся
Зарядкой утром занимайся
Водой холодной обливайся.
Ну, водой холодной мы, конечно, обливаться не будем, а вот испытание для наших команд предстоит сложное. Вы видите здесь натянутые веревки, под которыми нужно проползти, не задев их. Необходимо набросить пять колец на стержни, пройти сквозь раскачивающиеся боксерские груши и в завершении всего преодолеть канатную дорожку. Чья команда быстрей всех соберется на высоте, у того победа в конкурсе и дополнительные 6 баллов.

Читайте также:  Правильное питание для здоровья зубов

( При проведении данного конкурса необходимо соблюдать меры безопасности. Канатная дорожка должна быть расположена не выше 2 метров от земли, и внизу расстелены маты. Необходимы помощники, раскачивающие боксерские груши. По окончании конкурса подводятся итоги, и выявляется лидирующая команда.)

Ведущий :
— Самое время померяться силой капитанам команд. Конкурс простой, состоит из двух этапов. На первом этапе каждому капитану будут выданы определенные вещи. Они должны будут рассказать, что это за вещи и каким образом применяются. Задание в 5 баллов. Второй этап силовой, сидя на бревне, капитаны сразятся друг с другом при помощи мешков набитых ватой. Задание так же на 5 баллов. Таким образом, победивший капитан сможет подарить своей команде 10 баллов.

( Проведение конкурса капитанов следует оформить музыкально. И после выступления каждого необходимо вставить заставки группы поддержки. В конце подводится итог.)

Ведущий :
— Мы благополучно добрались до последнего испытания. Этот конкурс выявит самую слаженную команду, умеющую работать вместе и дружно. Задание несложное, будем строить самый высокий замок из предоставленного нам материала. Задание на 6 баллов.

( Строиться замок из кубиков или других фигур. Выигрывает команда, построившая самый высокий и ровный замок.)

Ведущий :
— Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.

Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.

Источник

Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровья «Если хочешь быть здоров»
материал (подготовительная группа)

Для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_ko_dnyu_zdorovya.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника ко «Дню здоровья!»

для старшей и подготовительной группы

«Если хочешь быть здоров».

Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Главными задачами являются пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитания у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми.
В программе таких праздников должны занять большое место игры, эстафеты.

Цель : Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

— Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

— Формировать у детей мотивацию к здоровью;

— Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость.

— Удовлетворить потребность детей в двигательной активности: выполнять физические упражнения слажено, дружно; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры;

— Развивать потребность заботиться о своём здоровье.

— Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

— Создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование : Оформление зала в соответствии с тематикой мероприятия.

Аудиозапись спортивных песен, спортивный инвентарь муляжи овощей и фруктов; предметы гигиены: мыло, зубные пасты, мыльницы, расчёски, мочалки, полотенца; карточки с загадкам.

Дети в спортивной форме под музыку входят в зал, встают у стульчиков для приветствия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Мы сейчас с вами поздоровались. Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, то желаем этому человеку здоровья, здравия. Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», «Желаю здоровья», «Не болейте!» Скажите, а что такое здоровье? Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение?

Ответы детей: Если человек занимается спортом, делает зарядку, закаляется, то такой человек будет здоров. Этот человек сильный, смелый. У здорового человека всегда хорошее настроение, он бодрый, весёлый, много улыбается. Здоровье – это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость.

Ведущий: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У вас сразу улучшится настроение.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Ведущий: Сегодня у нас с вами необычный день, он посвящён здоровью.Что нужно делать, если хочешь быть здоровым?

Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе.

Ведущий : Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. И я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Итак, отправляемся в путь

( Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди. Под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.) Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции).

Ведущий: Станция «Гимнастическая». Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?

Ведущий: Правильно, с зарядки или утренней гимнастики. Я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку). Дети отвечают хором.

2. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

3.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт)

Ведущий: Правильно, молодцы, ребята. А теперь вы прочитайте стихи:

1. Ребёнок : Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Ребёнок : Следует, ребята, знать.

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться

На зарядку становиться!

Ведущий: Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Дети делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»

Ведущий: Едем дальше! (Дети паровозиком строятся и под музыку А.Рыбникова,слова:Ю.Кима «Песенка Красной Шапочки» «едут дальше»).

Ведущий: Станция «Умывайка» . Ребята, отгадайте-ка загадки:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Правильно вы ответили. Без этих предметов нельзя обойтись.

«Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам!»,- писал детский писатель К.И.Чуковский. Хорошо ещё и обливаться холодной водой, то есть закаливать свой организм, если хочешь быть здоров.

Проводится эстафета «Перенеси предметы гигиены».
( Дети делятся на команды: «Крепыши» и «Здоровячки». Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы гигиены: мыльницы, зубные щётки, расчёски, полотенца и др., а также игрушки и т.д. Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием).

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

3.Ребёнок: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4.Ребёнок: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ведущий: Давайте поиграем в игру « Хорошо – плохо». Я говорю, а вы отвечаете хорошо это или плохо:

-Есть больше овощей и фруктов;

-Проветривать комнату перед сном;

-Мыть ноги и принимать душ;

-Перед сном много пить и есть;

-Смотреть страшные фильмы;

-Много гулять на свежем воздухе;

-Играть перед сном в шумные игры;

-Кушать жирную и сладкую пищу;

-Надевать чужую одежду и обувь;

-Смотреть на яркий свет;

-Делать гимнастику для глаз;

-Грызть орехи зубами;

-Два раза в день чистить зубы.

Ведущий: Вы снова ответили правильно, молодцы! Едем дальше!

(Дети паровозиком под музыку «едут» к другой импровизированной станции).

Ведущий: Станция «Витаминная».

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Ребята, вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? В них должны содержатся полезные витамины А, В, С, Д. Витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе, в овощах и фруктах оранжевого цвета. Отсутствие витамина «А» в организме человека может привести к замедлению роста. Продукты, содержащие витамин «В» — дрожжи, капуста, яичные желтки. Витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка». Какой мы можем сделать вывод?

Дети : Нужно есть полезные продукты, продукты, содержащие витамины.

Ведущий : Отгадайте загадки:

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Чтобы быть здоровыми и сильными надо больше кушать овощей и фруктов.

Приглашаем принять участие в конкурсе: «Сбор витаминов»

(на полу в обручах лежат пластмассовые фрукты и овощи. Дети делятся по командам. Команда «Крепыши» собирает в корзины овощи, «Здоровячки» — фрукты).

Ведущий: Отправляемся дальше. (Дети под музыку змейкой передвигаются по залу).

Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода! (хором)

Ведущий: Правильно, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Эстафета «Собери солнышко».

(Дети по одному из каждой команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка ( лучики), прибегают к своей команде и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт своё солнышко).

Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с солнышком дружить.

После эстафеты команды садятся на свои места.

Ведущий: Ребята! Если хочешь быть здоровым, надо не забывать, что делать?

Дети: Обязательно делать утром зарядку;

— Мыть руки перед едой;

— Чистить зубы утром и вечером перед сном;

— Заниматься физкультурой и спортом;

— Кушать много овощей и фруктов;

— Есть только полезные продукты.

Наш спортивный праздник, посвящённый «Дню здоровья», подошёл к концу.

Мы хотим вам пожелать здоровья, успехов, удачи во всем!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

А ещё помните, чтоб здоровье сохранить – научись его ценить!

Дети, маршируя, под музыку: В.Шаинского, слова: М.Танича «Когда мои друзья со мной» выходят из зала.

Источник

Adblock
detector