Меню

День здоровья доу квест

День здоровья Квест – игра «По следам здоровья!» конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп
план-конспект занятия по физкультуре

Квест – игра «По следам здоровья!»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

  • закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности и способах укрепления собственного здоровья;
  • совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
  • создание радостного настроения.

Скачать:

Вложение Размер
po_sledam_zdorovya_2019-2020.docx 36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида

городского округа Щёлково

(МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ГОЩ)

« ПО СЛЕДАМ ЗДОРОВЬЯ»

Юдичева Ольга Олеговна,

инструктор по физической культуре

Квест – игра «По следам здоровья!»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

  • закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности и способах укрепления собственного здоровья;
  • совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
  • создание радостного настроения.

Оборудование и инвентарь: кроссворд, следы, клюшки 2 шт., велосипеды, баскетбольные корзины, флажки, стойки, костюм Робин Бобина

Дети приглашаются в физкультурный зал на «День здоровья». В зале видят такую картину — Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и оставило записку-кроссворд. Дети решают помочь Робину.

Ведущий: Прежде чем отправиться в путешествие, помните. Что вы все – дна большая команда. В команде нет проигравших, и нет победивших. Все стремятся к победе.

Поиск здоровья Робина начинается. Каждое задание пронумеровано. Дети, отгадав загадку, выполняют задание, записывают в кроссворд слово и по следам отправляются дальше.

Наши лучшие друзья.

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … ( зарядку).

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

  1. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками …( рюкзак).

  1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик –

Кричат все: Шайбу! Клюшка! Бей!

Весёлая игра … ( хоккей)

(проводится на площадке «Проведи мяч клюшкой вокруг стоек»)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой … ( велосипед)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … ( коньки)

  1. Мяч в кольце! Команде гол!
    Мы играем в… ( баскетбол )

( забрасывание мяча в корзину).

Кроссворд разгадан. Дети читают получившееся слово.Вручая Робин Бобин Барабеку кроссворд, желают ему сохранять здоровье.

Робин Бобин: Как же сохранить здоровье? Научите.

Ведущий: — Сегодня я хочу вам рассказать старую легенду:

Давным-давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Думали-думали, каким должен быть человек?

Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

Робин Бобин: Значит здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из вас?

Ведущий: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнитьс солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура ( на модели солнца открывается первый лучик с изображением физических упражнений). Какую пользу приносят физические упражнения?

Ответы детей: тренируют мышцы, закаляют организм, дарят хорошее настроение, прогоняют сон.

Ведущий: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Вставайте в круг ( танец-зарядка по показу).

Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты!

— Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы глубоко вдохнёте и зажмёте нос.

Что вы почувствовали? Правильно, не хватает воздуха. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» На зарядке мы выполняем дыхательные упражнения, чтобы наш организм обогатился кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья? — Воздух ( открывается второй лучик с изображением воздуха).

— Послушайте пословицу «Хочешь – не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? ( ответы детей ).

Какая еда полезная, а какая вредная? Скажите, как называется третий лучик здоровья? – Полезная еда ( открывается третий лучик).

Вот ещё пословица: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Для чего люди закаляются? Какие виды закаливания вы знаете? Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья – закаливание ( открывается четвёртый лучик здоровья).

— Ребята, посмотрите на наше солнышко, у нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется ( открывается пятый лучик).

Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота. Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

— Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье.

Напомните Робин Бобину, как называются лучики здоровья? Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Выполняете все правила здоровья? На прощанье я хочу вам пожелать: «Будьте здоровы!» А вы, пожалуйста, пожелайте это всем – Будьте всегда здоровы.

Спасибо вам, ребята! Вы вернули мне здоровье и научили, как его беречь! Я хочу вам подарить один из лучиков нашего солнышка «Полезные продукты». Будьте все здоровы.

В благодарность дарит детям фрукты, прощается и уходит.

Источник

Квест-игра «Ключи здоровья»

Занятие организовано в форме квеста. В течение занятия дети пошагово выполняют задания, направленные на достижение единой цели. В материалы вложена игра,разработанная автором «Карта поисков». Данный материал можно использовать на занятиях с детьми подготовительной группы.

На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок.

Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?

Дети: Готовы.

Здоровенок: И так, задания на смекалку

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
  2. Каких камней в море нет? (сухих)
  3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)

Здоровенок: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.

Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств.

Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу. А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся

На экране появляется карта и зеленый человечек. (марширует)

Упражнение «По таинственной дороге»

Гимнастика для стоп (дети маршируют по групповой комнате)

По таинственной дороге – Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку
Шли таинственные ноги.
По большой дороге – Ходьба на месте, не отрывая носки от пола
Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке – Перекаты с носка на пятку, стоя на месте
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки – Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях
Бежали по дорожке.

На узенькой дорожке – Ходьба со сведенными носками ног
Устали наши ножки.
Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед
Шли по дорожке.

На камушек мы сели, – Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола
Сели, посидели.
Ножки отдыхают, – Погладить мышцы ног и ступни
Мышцы расслабляют.

Воспитатель: Вот и первое задание-загадка

(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери спальни)

– Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон)

(на экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ.

Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше.

(на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке)

Воспитатель: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.

Упражнение с ведрами «Ходули»

Дети встают на ведра, перевернутые дном вверх. К ведрам приделаны длинные веревки, держась за которые, дети как на ходулях переходят «болото».

Воспитатель: А вот и следующее задание.

  1. Гладко, душисто
    Моет чисто
    Нужно, чтобы у каждого было
    Что ребята это? (мыло)
    (на экране появляется картинка)
  2. Бабушка Ненила
    Мне вот что подарила
    Пушистое, цветастое
    Веселое, махровое
    Вытирай по суше
    И лицо, и уши (полотенце)
  3. Костяная спинка
    На брюшке щетинка
    По частоколу прыгала,
    Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)
  4. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков
    И под каждым по зубком,
    Лягут волосы рядком. (расческа)
  5. Лег в карман и караулю:
    Реву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез
    Не забуду и про нос. (носовой платок)

Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.

Задание: Посмотрите ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены?

(дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ)

Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

(опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)

Воспитатель: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем?

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу , взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

– Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)

– Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)

– Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

– Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)

– Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

– Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)

Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру. (на экране появляется третий «ключ здоровья»)

– Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.

(снова на экране появляется карта)

Воспитатель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.

Упражнение «Перейди ров»

Используя, пенопластовые кирпичики, подставляя их друг к другу надо перейти ров.

Воспитатель: И снова нас здесь ждет задание «Нужно назвать правила питания».

Какие правила питания вы знаете?

  1. Питаться умеренно и не переедать.
    (Я думаю, ты без сомнения знаешь,
    Что пользу приносит, не все что съедаешь.
    Запомни и всем объясни очень ясно:
    Желудок нельзя обижать понапрасну.
    И помни – желудок у тех не болел,
    Кто с детства его понимал и жалел)
  2. Еда должна быть разнообразной
    (Кушать овощи и фрукты
    Рыбу, молокопродукты –
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна.
  3. Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз.
  4. Есть в определенное время.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы. Задание – составьте пазлы «Вредные и полезные продукты» и объясните почему данный продукт вреден или приносит пользу.

(на экране появляется 4й «ключ здоровья»)

Воспитатель – вот и 4-й ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.

Стук в дверь. Появляется Здоровенок с сундучком в руках. Здоровается.

Воспитатель: Здравствуй Здоровенок. Нашли мы твои потерянные ключи.

Здоровенок смотрит на экран, считает ключи.

Здоровенок: Ой какие молодцы. Я был в вас уверен.

(Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.)

Воспитатель: Не печалься Здоровенок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята, без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть?

Рефлексия

Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Поэтому твой сундучок , Здоровенок, мы наполним добрыми пожеланиями.

Упражнение «Благо Дарю»

Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.

Здоровенок: Спасибо вам ребята, помогли мне и наполнить мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я мы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.

Источник

Читайте также:  Здоровье личности по адлеру
Adblock
detector