Презентация «Всемирный день здоровья»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_zdorovya.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Традиционным этот праздник стал с 1950 года. 7 апреля 1948 года была создана ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения, — именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья. Эта праздничная дата призвана помочь людям оценить, как много в жизни человека значит здоровье.
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Генрих Гейне
Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты, и проходит под разными девизами
Лозунг Международного дня здоровья в 2016 году : «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам» .
питание движение режим закаливание Главные факторы здоровья: Главные факторы здоровья:
Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка. Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.
Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.
Способов закаливания много Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.
Общественная организация в России
Помните: День вашего здоровья — это каждый день вашей жизни. Будьте здоровы !
Источник
День здоровья в 4 классе.
классный час по зож (4 класс) на тему
Конспект мероприятия по формированию ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_4_klasse_.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
Цель: Закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания и соблюдения гигиены как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Оборудование: мешок с загадками, названия команд, листы бумаги, ручки, карандаши, задания (стих. «Про овощи», пословицы, кроссворды, овощи: свекла, морковь, лук, чеснок, картофель) раст. масло, соль, частушки), заготовки трёх тарелок каши, КАРТА ЗДОРОВЬЯ, тарелки, ножи, вилки, салфетки, для конкурса «Что это?»-платок, расчёска, мыло, ножницы, салфетка, зубная щётка, паста, шампунь, мочалка., три платка ножницы, двусторонний скотч
II. ГОРОД КУЛИНАРИЙСК.
- Кроссворд
- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть!
- Инсценировка «Спор овощей»
- Работа со стихотворением «Про овощи»
- Оздоровительная минутка «Вершки-корешки»
- Конкурс «Хозяюшка» (викторина, игра «да-нет»)
- Конкурс «Лучшая каша»
- Конкурс «Пословицы рассыпались»
- Золотые правила питания
III. ГОРОД ЧИСТЮЛЬСК
2.Конкурс с завязанными глазами «Что такое?»
3.Игра «кто с кем дружит?»
4. Санитарные частушки.
IY .Подведение итогов.
Дети достают из мешка разноцветные листы с загадками о ЗОЖ. По цвету создаются три команды «Витаминки», «Здоровячки», «Чистюли»
Выбирают капитана команды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Девизом нашего занятия будут слова :
Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ,
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!
I. РАЗМИНКА «РАЗГАДАЙ ЗАГАДКУ-ПРИНЕСИ КОМАНДЕ 1 БАЛЛ»
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ В НАЧАЛЕ НА РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛИСТАХ)
1.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
2.Маленький, горький, луку брат.
3. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
5. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок — ребенка во мне.
6. В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
7.Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
8. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
9. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
10. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
11. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
12. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
13. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
14. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
15. Между двух светил
Я в середине один.
16. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.
17. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
18. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем,
Не угнаться за.
19. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке — .
20. Эта птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется.
21. На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
22. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие.
23. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
24. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит.
25. И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
26. Горькими бывают, сладкими бывают, водой их дети запивают.
27. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
28. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
1) что говорят, когда выходишь из-за стола? (спасибо)
2) что находится между ртом и желудком? (пищевод)
- что переваривается в желудке? (пища)
- что находится после пищевода? (желудок)
- куда первоначально попадает пища? (рот)
- где происходит впитывание питательных веществ? (кишки)
- как называется то, чем мы застилаем стол? (скатерть)
-Какое слово получили по вертикали? (АППЕТИТ)
-Как аппетит связан со здоровьем? Что вызывает аппетит? (Вывод: Убранство стола и вид приготовленных блюд может вызывать аппетит и положительные эмоции)
Источник
День здоровья для начальной школы. 2–4-е классы
Классы: 2 , 3 , 4
Цель: день здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- привлечение учащихся к физической культуре и спорту.
- укрепление здоровья и организации активного отдыха;
- выявления лучших спортсменов;
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.
Место проведения: Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, на спортивной площадке школы 06.09. 2019 года в 09.30 часов.
Программа: Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.
Оборудование и материалы: Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.
Программа:
- Построение в 09.30 часов на торжественную линейку.
- В 2-4 классы получают маршрутные листы и выполняют задание.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Девочка: Добрый день, ученики и учителя нашей школы!
Мальчик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием «Здоровым быть здорово!».
Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья! Ведущий:
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
1 Станция «Эрудит»
Начальные классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)
Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
Оно важно для человека,
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
2 Станция «Творческая»
Начальные классы — нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)
3 Станция «Песенная»
Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).
4 Станция «Супер дэнс». (Флеш моб)
Звучит музыка, дети должны повторить движения ведущего в точности.
5 Станция. Скучен день до вечера – коли делать нечего(3 чел. от класса)
Задание: собери пословицы о здоровье. Распечатать.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
В здоровом теле здоровый дух.
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Чистота – залог здоровья.
Чистота – лучшая красота.
Чисто жить – здоровым быть.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистая вода – для хворобы беда.
6 Станция «Как питаешься, так и улыбаешься»
Айболит:
А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы , что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
7. Станция «Меткий»
Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.
8. Станция «Самый сильный»
Мальчики отжимаются максимальное количество раз
(6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд (6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
9. Построиться классу в течение 1 минуты в слово «СПОРТ» или «ГТО»
10. Эстафеты
1. Передача мяча
Первый бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч, обегает обруч, возвращается назад, передает эстафету второму. Второй бежит, собирает мячи, обегает последний обруч, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д.
2. Мяч над головой
По сигналу первый начинает бежать и вести баскетбольной мяч одной рукой, довести мяч до обруча, обвести обруч дальней рукой, вернуться назад, ведя мяч, передать мяч следующему и т.д.
И желаю на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
А жюри мы пожелаем:
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.
Станция «Как питаешься, так и улыбаешься»
Станция «Супер дэнс». (Флеш моб)
Станция «Скучен день до вечера – коли делать нечего»
Источник