Игра по станциям «Весёлый день здоровья»
методическая разработка
Игра содержит несколько станций, на каждой станции ребята выполняют задания, получают буквы, из которых в конце игры составляют ключевое слово. игра расчитана на среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_den_zdorovya.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Веселый день здоровья»
Кегли, мяч, скакалка, судейский протокол, маршрутные листы, грамоты.
— Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.
Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть.
Не грустить, не унывать!
Все пройти и все узнать.
После прохождения каждой станции надо взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Источник
Игра по станциям «Спортивным будешь — здоровье добудешь!»
Содержимое публикации
Игра по станциям «Спортивным будешь – здоровье добудешь!»
Авторы: Безденежных Марина Николаевна
Орлова Светлана Евгеньевна
МБОУ «СОШ № 25» города Абакана Республики Хакасия
Аннотация: предлагаем вашему вниманию внеклассное мероприятие. Данный материал может быть использован воспитателями, учителями начальных классов для проведения воспитательной работы с учащимися.
Цель: сформировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
— развитие умений и навыков ведения здорового образа жизни;
— развитие у учащихся коммуникативных навыков: умения работать в группах (сотрудничество), анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;
—Добрый день! Добрый день ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ! Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Спортивным будешь – здоровье добудешь!»
— А какие же качества нам сегодня пригодятся?
С – СМЕЛОСТЬ?! -ДА!
П- ПОНИМАНИЕ! –ДА!
О-ОПТИМИЗМ! – ДА!
Р-РЕШИТЕЛЬНОСТЬ! ДА!
Т-ТАЛАНТ! ТРУДОЛЮБИЕ! ТОЛЕРАНТНОСТ! ДА! ДА! ДА!
А еще — ловкость, смекалка и взаимовыручка!
Вам предстоит пройти 6 станций.
Командиры приглашаются для жеребьевки и получения маршрутных листов!
И начнем с небольшой игры. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
1. Маршрутный лист
Название команды ___________________________________Класс __________
Отметка о прохождении
«В гостях у Айболита»
Умники и умницы
Чип и Дейл спешат на помощь
Станция «В гостях у Айболита»
Пантомима (за правильное выполнение – 0,5 балла)
Слова для команды: сердце, зубная щетка, снег, еда, плавание, бокс, градусник, будильник, лыжи, зарядка.
2. За правильный ответы на каждую букву – 0,5 баллов.
Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни
Станция 2 «Умники и умницы»
Дополни пословицы. (За выполнение задания 1 балл).
1. Держи голову в холоде……….
2. Береги платье снову, а ……………
3.. Где здоровье, там и …………
4. Здоровье не свечка, сгорит…………
5. Богатство – на месяц, а ………
Назовите основные принципы закаливания?
Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.
3.К каким заболеваниям приводит избыточный вес?
Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы — гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.
4.Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок
5.Сколько жидкости должен выпивать человек в день?
В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.
6. Назовите основные моменты режима дня.
Станция 3. «Олимпийская деревня».
На данной станции вся команда проходит спортивные испытания на время:
Задания для индивидуальных рекордов:
«Самый лучший прыгун в длину с места».
«Кто дальше метнет диск».
«Лучший прыгун в мешке».
«Лучший прыгун на скакалке».
Станция 4. «Чип и Дейл спешат на помощь». (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
1. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем)
2. Передача мяча другому игроку — это . (Пас)
3. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. (Синхронное плавание)
4. Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)
5. Вид водного спорта, соревнования на скорость, дальность, продолжительность передвижения по большим прибойным волнам, стоя на специальной доске без паруса. (Серфинг)
6. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
7. Обувь для игры в футбол. (Бутсы)
8. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
9. Самый красивый вид спорта на льду — это . (Фигурное катание)
10. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
11.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
12.Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
13.Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
14.В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
15.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
16.Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
17.Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
18.Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)
19.Назовите летние виды спорта.
20.Назовите зимние виды спорта. Станция « Интеллектуальная» 4 -классы
21.Восхождение на труднодоступные горные вершины. (Альпинизм)
22.Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)
23. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
24. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
25. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)
26. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)
27. Спортивная игра с мячом и ракеткой — это. (Бадминтон)
28. Приспособление для увеличения скорости пловца — это . (Ласты)
29.Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)
30. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)
Станция 5. «Волшебная мозаика».
На станции «Волшебная мозаика» вы можете заработать 5 баллов.
-«Метеор на ринге»
Станция ФЛЕШ-МОБ (все дети танцуют под спортивную музыку)
А на улице мороз…
Если весело живется, делай так…
Руку правую вперед…
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Наша игра подошла к концу, мы желаем вам быть спортивными, сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
Источник
Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья»
методическая разработка по теме
Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья» для 2 — 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_komandnoy_igry_po_stantsiyam_veselyy_den_zdorovya.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья».
Командная игра по станциям;
Подведение итогов, награждение команд.
Ведущий. Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? ( Командная игра — деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа. )
Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.
Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Как только все станции будут пройдены, встречаемся на крыльце школы.
Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть.
Не грустить, не унывать!
Все пройти и все узнать. ( текст на экране )
После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)
Командная игра по станциям
Станция №1. «Спортивная»
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.
Станция №2. «Народная»
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Источник
День здоровья. Игра по станциям.
Игра по станциям проводится на День здоровья. Дети делятся на команды, получают маршрутные листы и выполняют задания..
Просмотр содержимого документа
«День здоровья. Игра по станциям.»
Конкурсная игра «Путешествие по станциям»
Конкурсная игра «Путешествие по станциям».
Условия игры.
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Ведущий: чтобы поднять всем настроение, я хочу рассказать вам сказку про Колю, только вы должны мне будете помочь: я буду говорить строчку, а вы после нее хором слова «Это очень хорошо!». Понятно? Давайте потренируемся!
Жил на свете мальчик Коля
— Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе
— Это очень хорошо!
В семь утра он поднимался
— это очень хорошо!
Никогда не умывался
— это очень хорошо!
/Разве это хорошо? На самом деле плохо! Слушаем дальше рассказ про Колю./
Он старательно учился
— Это очень хорошо!
И однажды отличился
— Это очень хорошо!
Отнял он рекорд у Вани
— Это очень хорошо!
Три недели не был в бане
— Это очень хорошо!
/Это тоже хорошо или может плохо?/
Но исправился наш Коля
— Это очень хорошо!
Стал наш Коля молодец!
— Это очень хорошо!
По утрам он чистит зубы
— Это очень хорошо!
Про зарядку не забудет
— Это очень хорошо!
Любит игры он и спорт
— Это очень хорошо!
Вырастет он чемпион!
— Это очень хорошо!
Все послушали про Колю
— Это очень хорошо!
Тут и сказочке конец, а кто слушал? МОЛОДЕЦ!
А сейчас начинается игра – путешествие по станциям «Будем здоровы!».
(Сначала происходит деление команд по жребию и выбор названия и девиза. Представители команд получают маршрутные листы).
Время нахождения на каждой станции ограничено. Как только вы выполните задание, то переходите на следующую станции.
1 станция «Отгадай загадку» (по 1 баллу)
Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
Оно важно для человека,
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
2 станция Тест «Безопасное поведение». (Ответы подчеркнуты)
(по 1 баллу)
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо. »
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю
6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.
9. В глаз попала соринка, ты.
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.
11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.
12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
3 станция «Полезно — вредно». (по 1 баллу)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
4 станция «Скакалочки».
Прыжки на скакалке на время (1 мин). (Если не сбились 1 балл)
5 станция «Резиночки». (по 1 баллу)
Выполнить 3 несложных задания на резиночке.
6 станция «Определи на ощупь». (по 1 баллу)
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
7 станция « Народные приметы». (по 1 баллу)
Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.
Воробьи купаются в пыли к морозу
Паук плетёт сети к ненастью
Дым столбом к дождю
Все цветы сильно пахнут к сухой погоде
Ответы:
Воробьи купаются в пыли к дождю.
Паук плетёт сети к сухой погоде.
Дым столбом к морозу.
Все цветы сильно пахнут к ненастью.
8 станция «Супер дэнс». (Флеш моб) (5 баллов)
Звучит музыка, дети должны повторить движения ведущего в точности.
9 станция «Фото на память». (5 баллов)
На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
10 станция «Юный волейболист».
Дети должны подбрасывать на собой мяч (как в волейболе), пока не потеряют его. Баллы начисляются по количеству подбросов.
11 станция «Попади в кольцо».
Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в кольцо (обруч) с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.
12 станция «Закончи пословицу». (по 5 баллов)
Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Источник