Внеклассное мероприятие для 1–2 классов «День здоровья»
Петрова Ольга Николаевна
Внеклассное мероприятие для 1–2 классов «День здоровья»
Внеклассное мероприятие
Для учащихся 1-2 классов
«День здоровья«
В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, — пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.
Здоровье детей зависит не только от их физических способностей, но и от условий жизни в семье. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.
Каждый классный руководитель хочет стать помощником и хорошим советчиком для родителей, старается создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и доверия, желает помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребёнка. Поставив такие задачи, я в постоянном поиске форм и методов проведения встреч с родителями. Это беседы, лекции, диспуты, открытые уроки, «Весёлые старты», походы на природу. В классе действует сменный уголок для детей и родителей «Будь здоров», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы.
Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье.
Предлагаю разработку проведения «Дня здоровья», цель которого – развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека.
Задачи: приобщать детей к занятиям физической культуры;
осуществлять тесное взаимодействие между школой и родителями;
воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.
Форма проведения: соревнование
Возраст участников: 6,6 – 8 лет (учащиеся 1-х, 2- х классов)
Необходимое оборудование : свисток, 3 флажка, кегли, 15 кубиков, 3 мяча. (оборудование берётся из количества команд)
Подготовительная работа: разделить учащихся на команды;
выучить названия команд и девизы;
выучить частушки о здоровье (родители);
подготовить родителей для участия, раздать слова;
Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, музыка.
Время проведения: 40 минут
Ход мероприятия
Учащиеся и родители строятся на полянке, где проводится мероприятие.
Праздник начинают родители со сценки.
1 родитель (Р): Приветствуем всех, кто время нашёл
И на праздник здоровья пришёл!
2 Р: Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но на полянке уютно и светло!
3Р: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно, вес!
4Р: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Выходит группа родителей переодетых в детей. Звучит музыка, танцуют и один из них падает.
1 Р: Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
2 Р: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
1 Р: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
3Р: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
4Р: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
5 Р: Без уколов можно жить –
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча –
Я купил на всякий случай.
(даёт мешок, на котором написано «Таблетки»)
2 Р: У меня есть пожеланье –
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
3Р: Физкультура – вот рецепт!
Больше двигайся, давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт! (кидает «больному» мяч)
1 Р: Погоди! Нам с тобой не пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол. (падает)
Все Р: Врача! Врача!
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.
1 Р: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость –
Не хочу я даже сладость!
Айболит: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка,рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
2 Р: Надо дать ему таблетки!
3Р: В нос закапать из пипетки!
4Р: Надо выпить порошок!
5 Р: Антибиотиков – мешок!
2 Р: Надо дать ему микстуры!
3Р: Справку дать от физкультуры!
Айболит: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
И здоровье прибавляй!
Айболит раздаёт всем витаминки.
1 Р: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все Р: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом-
Без витаминов жизни нет!
Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит. д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Команды представляют названия команд и девизы.
Выбирается жюри из родителей.
Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.
«Здоровые ребята»
Девиз: Чтобы день твой был в порядке,
Начни его с зарядки.
Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути!
Ведущий объясняет правила эстафет.
Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся»
По сигналу ведущего участники бегут врассыпную, затем по сигналу, команды выстраиваются в шеренгу по росту. Побеждает команда, которая построится первая.
Эстафета «Пронеси флажок»
Команды выстраиваются на линии старта. У первых игроков в руках флажки (или эстафетная палочка). По свистку они добегают до кегли, обегают её и возвращаются на старт, передают флажок и становятся в конец колонны.
Конкурс для капитанов «Не упусти».
На площадке на расстоянии 10 шагов начерчены две параллельные линии. На одной из них, расположены 5 кубиков. Капитаны команд – на противоположной линии. По сигналу они бегут к кубикам, переносят их по одному на свою линию и строят башенку. Затем её осторожно переносят на противоположную линию. Выигрывает тот, кто перенесёт башенку, не разрушив её.
Эстафета «Без рук»
Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч.
Переносят его до ориентира и обратно. Передают мяч следующей паре.
Ведущий: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат,а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.
— Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? …
— Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет. ….
— Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей? ….
— Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать? …
— Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?.
— Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?.
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?.
— Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?.
— Кто любит в классе отвечать,
Эстафета «Самый длинный прыжок»
Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий «прыжок2 окажется длиннее.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет результаты проведённых эстафет.
Ведущий: Угадайте, кто это?
Про меня говорят,
Будто пячусь я назад.
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд. (Рак)
До обозначенной отметки участники передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно — бегом. Побеждает команда, которая пройдёт весь путь.
Конкурс «Здоровье”
Нужно команде на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово
присуждается 1 очко. (Записывать помогают родители)
З — здоровье, зарядка, закалка,
Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В — вода, витамины, врач
Родители исполняют частушки о здоровье.
Частота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
1. Волкова О. А. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М. : УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 32 с.
2. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений / авт. -сост. В. Ф. Феоктистова, Л. В. Плиева.— Волгоград: Учитель, 2010. — 154 с.
3. Минутки здоровьяна уроках в начальной школе: Практическое пособие / Авт. -сост. В. Н. Малютина, З. А. Кокарева. — М. : АРКТИ, 2010. — 64 с. (Начальная школа)
Мероприятие «День здоровья» в группе 28 ноября в нашей группе №1 «Дружные ребята» Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения №53 прошел.
Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.
Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.
Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: — создать благоприятную атмосферу в классе;.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4 классов «Домашние животные и безопасность при обращении с ними» Цели: Прививать любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга,.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.
Внеклассное мероприятие в начальной школе «18 ноября — День рождения Деда Мороза» с презентацией Цель: знакомство с праздником День рождения Деда Мороза и его традициями Задачи: расширять кругозор детей; развивать коммуникационные навыки,.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.
Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.
Источник
Сценарий дня здоровья для младших школьников
специалист в области арт-терапии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
(День здоровья для младших школьников)
Журба Валентина Саркисовна
Цель: пропаганда здорового образа жизни и Правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
Задачи: — воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
— предупредить формирование вредных привычек;
— развивать навыки культурного общения, речь, дикцию;
— развивать интерес к изучению ПДД.
Оборудование: сигнальные карточки; скакалки; пазлы; мячи.
Ведущий. В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего?
Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Будучи больным, человек не сможет воплотить в жизнь мечты, реализоваться в современном мире.
Поэтому наши соревнования называются «В здоровом теле здоровый дух». И мы с вами узнаем, что же необходимо делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Ведущий. Давайте, познакомимся с нашими командами (представление команд).
И так, наше первое задание называется – «Полезно – вредно».
Приготовьте сигнальные карточки. Если это полезно делать – показывайте зелёную карточку, если вредно – красную.
Смотреть на яркий свет
Смотреть близко телевизор
Оберегать глаза от ударов
Употреблять в пищу морковь, петрушку
Тереть глаза грязными руками
Играть долго в компьютер
Читать при хорошем освещении
Делать зарядку для глаз
Ведущий. Какие вы все молодцы, как быстро и правильно справились с первым заданием. Подведём итоги этого задания (объявление результатов)
Ведущий. Ребята, следующее задание будет нелёгким, но интересным. Оно называется – «Сыщики».
Ваша задача безмолвно, без единого звука на цыпочках, командой пройти от старта до финиша.
Подведение итогов конкурса
Ведущий. Ребята, давайте, мы с вами поговорим о том, что полезно для здоровья. Почему же люди всё-таки болеют?
1 команда решает проблему «Как попадают микробы в организм?» (попадают при чихании и кашле больного, если мы находимся рядом; через рот – с немытыми продуктами, через грязные руки; через кожу, если пользуемся чужими вещами).
2 команда решает проблему «Существуют ли полезные микробы?» (Да. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение. Содержатся в кефире, солёных огурцах, ряженке, квашенной капусте).
3 команда представляет, что они попали на необитаемый остров, а золотая рыбка может исполнить только три желания. Какие это могут быть желания? (быть здоровыми, не отравиться неизвестными ягодами и травами, стараться не простудиться и т.д.).
4 команда ищет ответ на вопрос: «Что такое здоровый образ жизни?» (занятия физкультурой, спортом, играми на на воздухе, следует также, как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером).
Ведущий. Следующее задание для вас «Дружные перестроения». По моей команде вы под музыку перестраиваетесь:
— по фамилиям в алфавитном порядке;
— по именам в алфавитном порядке.
Побеждает команда, которая дружнее выполнит перестроения и допустит меньше ошибок.
Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Как быстро вы справляетесь с самыми сложными заданиями.
Поэтому следующее испытание будет под силу только самым-самым. Это – «Поезд».
Команды выстраиваются в колонны. По сигналу первые номера команд обегают стойки (флажок) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают её сзади и снова бегут к флажкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоём обегают препятствие и т.д. руки не расцеплять. Побеждает «поезд», первым приехавшим и не растерявший ни одного вагона.
Ведущий. А теперь, давайте проверим, как вы знаете Правила дорожного движения. Новое задание «Загадки».
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел – красный крест.
Я надеюсь, каждый знает,
Что это обозначает?
Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.
Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге
По стальным двум змейкам.
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу!
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят.
Неподвижна, а ведёт.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Громче всех кричит.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Машинам, как и людям,
Без неё автомобилям
Не поехать никуда.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий. Молодцы! Для вас новое задание – «Мяч каждому». Команды строятся в колонну по одному, поднимают руки вверх. По команде начинают передавать мяч каждому, последний с мячом бежит вперёд команды и встаёт впереди направляющего, передаёт снова мяч. Так выполняет вся команда, пока направляющий снова первым не станет.
После этого команды делают ноги врозь и мяч катят между ног по тому же принципу.
Теперь направляющие встают лицом к своим колоннам. По сигналу кидают мяч первому, он ловит, возвращает и приседает и так до последнего. Затем мяч возвращают в обратном порядке и каждый участник встаёт.
Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание. За каждую эстафету команда-победитель получает балл.
Ведущий. Давайте немного передохнём. Предлагаю каждой команде собрать «Пазл» на тему Правил дорожного движения.
Ведущий. Теперь я попрошу от каждой команды по три девочки и три мальчика, которые очень хорошо умеют прыгать через скакалку. Они будут защищать честь своей команды в следующем задание «Кто больше?».
Ведущий. Вот и подходит к концу наше мероприятие. Осталось последнее задание, которое вы снова выполняете всей командой. Это кроссворд «Здоровье».
Правильно решив весь кроссворд, в выделенных клеточках у вас получится ключевое слово.
(кроссворд можно взять из любого детского журнала или же составить самим)
Источник