Всемирный День Здоровья для детей с ОВЗ
план-конспект по физкультуре на тему
Праздник проводился с целью привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом и приобщения их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В ходе проведения праздника решались следующие задачи:
- формирование интереса у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к укреплению своего здоровья, физическому развитию;
- обучение приемам оздоровления и реабилитации;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- духовно-нравственное развитие обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest2.odt | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Классным руководителям необходимо подготовить картинку на тему «здоровье или спорт» разрезать ее на количество станций! ПАЗЛ!! каждый пазл (деталь) положить в отдельный подписаный конверт. Из этих элементов в итоге соберется общая картинка.
Ведущий1. Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2. Когда люди встречаются они говорят друг другу слово – « Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы!
А по каким признакам можно определить , что человек здоров?!
— Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?
Правильно !Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!
И сегодня мы пригласили вас в путешествие в Город Здоровья!
Вам придется пройти по городу и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. А для начала мы должны узнать, что за команды пришли к нам в город.
Кричат название своих команд (основанное на изображении пазла.)
Дорогие друзья, вручаем вам маршрутные листы, куда будут вписываться ваши результаты во время путешествия.
Нашу игру мы начинаем от дома Администрации Города Здоровья. Пройдя весь путь и заполнив свой маршрутный лист, вы возвращаетесь снова сюда, где подводят итоги вашего путешествия.
Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!
Уходят по станциям.
Станция №1 « Здравпункт»
Здравствуйте дорогие друзья, наша станция предлагает ответить на вопросы про здоровье. Количество правильных ответов принесет вашей команде балл.
И для разминки – загадки!
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам . гимнастика
Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . гири
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом?
( Лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой .
(Велосипед)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без . клюшки
Ну , что ж , а теперь вопросы викторины:
Материал для перевязки. (Бинт)
Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)
Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
Чем нужно заниматься по утрам, чтобы быть здоровым?(зарядкой).
Для учащихся 10-11 классов.
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
7. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств.)
Молодцы! Получите свою деталь пазла и вперед к другой станции.
Станция № 2 « Переулок Кроссвордный»
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание — воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
5. … — залог здоровья. (чистота)
Станция № 3. Бульвар « Алфавит Здоровья»
Дорогие друзья, мы предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Станция № 4 Остановка « Айболит»
Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает что вредно, а что полезно.
Ответьте на вопросы. Если вредно кричим – вредно, и наоборот , полезно – кричим – полезно!
- Читать лежа
- Смотреть на яркий свет
- Умываться по утрам
- Смотреть близко телевизор
- Долго сидеть за компьютером
- Употреблять в пищу морковь, лук.
- Тереть глаза грязными руками
- Заниматься физкультурой
- Курить сигареты
- Вести здоровый образ жизни.
А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы. Кто сделает аккуратно и быстро – получит 5 баллов.
Станция № 5.Стадион « Олимпийский».
Необходимо на время , девочкам:
- Попрыгать на скакалке,
- Покрутить обруч.
- Поднять гантели
- Набить ногой мяч.
Всей команде задание – Бросить мяч в корзину. Учитывается количество попаданий.
Станция № 6. «Дом Знатоков»
Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.
- Здоров будешь — всё добудешь.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Курить – здоровью вредить.
- Чистота – залог здоровья
- Здоровье дороже золота.
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом – богат и делом.
- Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
- Двигайся больше — проживешь дольше.
- Движение — спутник здоровья.
- Физкультура — враг старости.
- Спорт и туризм укрепляют организм.
- Закалишься — от болезни отстранишься.
- Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
- Ледяная вода — для всякой хвори беда.
- Обжорство затуманивает разум.
- Не все в рот, что око видит.
- Долгие трапезы — короткая жизнь.
- Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – отдай врагу.
- Съеденное на ночь – впрок не пойдёт.
- Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
- Укоротить ужин — удлинить жизнь.
- От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды.
- Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
- Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
- Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
- Сладкого досыта не наешься.
- Когда я ем я глух и нем.
- Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
- Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
- Ничто так не вредит человеку, как безделье.
- Слабеет тело без дела.
- Не старость старит, а безделье.
- Человек устает, когда ему делать нечего.
- Безделье — сестра болезни.
- Лодырю всегда нездоровится.
- От безделья чрезмерного – дурь наживается, в труде активном – воля закаляется.
Вторая часть нашего задания – собрать пословицу из слов.
Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.
Станция № 7 « Проспект Творчества»
Вам необходимо спеть дружно куплет песни
2. « Пусть бегут неуклюже»
Ну вот, настроение песней подняли, а теперь нарисуйте плакат на тему « Мы за ЗОЖ!».
Источник
Сценарий спортивного праздника «Я могу!» посвященного «Международному дню инвалидов»»
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования» ______________ С.А. Полянский Сценарий спортивного праздника посвященного «Международному дню инвалидов» Место проведения: спортивный зал ( украшен воздушными шарами, плакатом «Я могу!») Дата проведения: 23 ноября 2017г. Время проведения : 10.00-12.00 Классы: 1-7 классы Ответственные учителя физической культуры : Буриличева В.Н., Майорская Е.В., Кореньков А.Ю. — развитие двигательной активности, силовых качеств; — закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); — пропаганда здорового образа жизни; — воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться; — выявление талантливых детей. Оборудование: ноутбук, воздушные шары, плакаты, мячи, обручи, гимнастические скамейки, кегли, канат, гимнастические скакалки, туннели. I . Торжественное открытие праздника «Я могу!» — Звучит музыка «Россия – вперед!» Команды — участники спортивного праздника заходят в спортивный зал и выстраиваются в две шеренги. Ведущий (Рекина Ж.М.) Здравствуйте, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Сегодняшний праздник посвящен «Всемирному Дню Инвалида», и наш спортивный зал превращается в веселый стадион! Сегодня команды самых ловких, быстрых, смелых, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы». Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника (представление команд). Сегодня в празднике принимают участия команды: Девиз: 2. Название «Медведи» Напролом, словно медведи, 3. Команда «Пингвины» Девиз: 4. Команда «Богатыри» Девиз: 5. Команда «Динамит» Девиз: 6. Команда «Банда» Девиз: Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Пусть жюри весь ход сраженья, Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит Сегодня судить команды будут (представление членов жюри) Директор школы: Полянский Сергей Александрович Зам.директора Ершова Ольга Юрьевна Зам.директора Жукова Ольга Николаевна Зам. директора Евсикова Татьяна Владимировна Ведущий : А сейчас напутственные слова участникам соревнований. Спорт , ребята очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Ведущий: Ребята, сейчас для Вас выступят, ученики нашей школы с гимнастическим номером для поднятия Вашего «спортивного духа» перед соревнованиями! Выступают: Новикова Алена, Штенфельд Валерия, Жуковских Рома, Павлова Алина, Голубенкова Анастасия, Сорокин Евгений, Рыбина Ольга) под песню Королевой Н. «Олимпиада – 80» Ведущая: Давайте с Вами дадим клятву юных спортсменов. Выходит один представитель и читает «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих соревнованиях, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном духе. Во славу спорта и во имя чести своих команд» Клянемся! Клянемся! Клянемся. Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! Наша встреча – необычна, Хоть она вполне привычна. Нынче спорт хвалить мы будем, И зарядку не забудем! Ведущий : А сейчас у нас «Веселая разминка» по песню «Солнышко лучистое» ( все участники соревнований встают на разминку) Ведущая: Приглашаем на старт команды (сначала 3 команды (1-3 классы), затем 3 команды (4-7 классы) Пожелаем успеха всем командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к первой эстафете. Команды 1-3 классов приглашаются занять свои места! II Спортивные эстафеты. Все эстафеты проходят по спортивную музыку. Инвентарь: эстафетная палочка Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Инвентарь: гимнастические мячи Первый участник садиться на гимнастический мяч и прыгает до стойки, затем бегом возвращается к команде передает мяч следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Участники пролазят через туннель, обегают стойку и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Инвентарь: ракетка для бадминтона, мяч ,конусы Первый участник берет в руки ракетку с мячом, обегает конусы и возвращается назад к команде, передает эстафету следующему участнику. Задача участника удержать мяч на ракетке от бадминтона. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Инвентарь: гимнастические скакалки Первый участник берет в руки гимнастическую скакалку, бежит и прыгает до конуса, обегает его и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. III . Награждение победителей – Подведение итогов и награждение команд. Все участники соревнований награждаются почетными грамотами и медалями. Источник ➤ Adblockdetector |