Тематический День здоровья в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) по теме
Краткосрочный проект в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
В подготовительной группе
Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.
- Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес , мыслительную активность.
- Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом «Быть здоровыми хотим». Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).
1. Упражнять в меткости сбивать кегли мячом.
2. «Поймай мяч»- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку.
3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» — развивать мелкую моторику рук.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять —
В домик спрятались опять.
Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.
После игр воспитатель напоминает правила: «Каждой вещи — свое место», «Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности» (уборка групповой комнаты).
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово «здравствуйте». Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» — очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск «здоровья». У «здоровья» есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).
С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске «здоровья».
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!
Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).
Раз — обмоем кисть руки,
Два — с другою повтори.
Три — до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять — по шее провели,
Шесть — смелее по груди,
Семь — лицо свое обмоем,
Восемь — с рук усталость смоем.
Девять — воду отжимай,
Десять — сухо вытирай.
Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша — сила наша.
1. Занятие . Ознакомление с окружающим миром «Страна Спортландия»
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Воспитатель: Загадка: «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем» (Воздух).
Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья — это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).
Труд: Расчистка участка от снега.
Воспитатель: Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей).
Воспитатель: Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: «Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем». Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.
Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:
1. «Меткий стрелок» — упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.
2. «Прыгни дальше» — упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги.
3. «Подпрыгни и подуй» — улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.
4. Словесная игра для всех детей «Назови вид спорта» — закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится заниматься спортом?
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей.
1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании снежков вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.
2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.
3. В п/и «Мышеловка» упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.
Возращение с прогулки: Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).
Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).
Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами .
После обеда: проводится игра «Волшебный напиток».
Подготовка ко сну : лежа на кроватях проводится мышечная релаксация.
1. Упражнение на расслабление мышц рук.
Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно —
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем — (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)
2. Упражнения на расслабление мышц ног.
Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза.)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.
Гимнастика после сна
Цель: Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
Цель: Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.
Повторить игру «Волшебный напиток».
Воспитатель: Ребята,расскажите, что мы сегодня искали? (Здоровье).
Воспитатель: А Кто и куда спрятал «здоровье»? (Боги спрятали здоровье в человека).
Воспитатель: Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.).
Воспитатель: Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились? Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей) .
Воспитатель: «Я очень рада, что вам понравилось».
Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Источник
Спортивное развлечение День здоровья
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивное развлечение День здоровья | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «День здоровья»
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Оборудование: фонограмма музыки для конкурсов, мячи, кегли, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 эстафетные палочки, 2 маленькие корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал, строятся.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?
Ведущая: Да, здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Вы правы, быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. (ответы детей) Ведущая: Да, правильно, молодцы! А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда? (ответы детей)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Приучай себя к порядку, Делай по утрам зарядку. Смейся веселей,
У нас все по порядку!
Ну – ка, стройся на зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику под музыку
Спорт, ребята, очень нужен Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник, спорт-здоровье, Спорт-игра, физкульт-ура! (все)
Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).
Я предлагаю название команд: Команда «Смельчаки» и команда
«Здоровяки»
Команды строятся в две колонны. Выбираются капитаны команд и начинаются эстафеты.
1эстафета: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Эстафета «Передача эстафетной палочки»
Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.
Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями! Это все потому, что дружите со спортом.
Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать — красота!
Ведущая:
А сейчас, давайте поиграем в игру «Да и нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать
«ДА», если не полезная – «НЕТ»
Игра «Да и нет» Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода
Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растет гряда Овощи полезны?
Сок, компот иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Ведущая : Продолжаем наши соревнования!
Эстафета: «Передай мяч»
Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч между ног, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.
5 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Проводится игра «Горячий мяч»
Ведущая: Как мы уже говорили, что здоровье — это не только спорт, поэтому в следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу
топайте. Начинаем конкурс!
- садиться за стол с немытыми руками.
- есть быстро, торопливо.
- обязательно есть овощи и фрукты.
- после еды полоскать рот.
- за столом болтать, махать руками.
- тщательно пережевывать пищу.
- кушать только сладости.
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- перед едой надо всегда мыть руки.
- пищу нужно глотать не жуя.
- надо всегда облизывать тарелки после еды.
- когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
6. Эстафета с мячом.
Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.
Ведущая: Для вас, ребята, у меня есть еще одно задание: все вы любите отгадывать загадки. Отгадаете?
1.Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? (мыло) 2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа)
- Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- костяная спинка, На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь впитала. (зубная щетка)
Ведущая: Мы с вами отгадали загадки. Молодцы! А как одним словом назвать, о чем были наши загадки? Правильно, предметы личной гигиены. Дорогие ребята, теперь вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровыми?
1. Делать утром зарядку обязательно. 2.Мыть руки перед едой.
- Закаляться.
- Чистить зубы утром и вечером перед сном.
- Заниматься физкультурой и спортом.
Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила.
Ведущая: Молодцы, ребята! И команда «Смельчаки» и команда «Здоровяки» очень здорово постарались, вы были ловкими, быстрыми и дружными. Мы вас награждаем вот такими медальками!
Вот и закончился наш веселый праздник «День здоровья»! Я желаю вам быть всегда здоровыми, послушными на радость вашим мамам и папам. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интересное развлечение на День здоровья.
Под музыку «Маленькая страна» дети входят на площадку. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько нас много сегодня собралось. Посмотрите др.
Данный материал будет интересен воспитателям . Это развлечение для детей средней группы с привлечением родителей.
Для старших и подготовительных групп.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья».
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Источник