Меню

День здоровья для дошкольников по станциям

Игра по станциям Здоровья.
материал (средняя группа)

В данной игре по станциям Здоровья принимают участие дети совместно с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_stantsiyam.docx 26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлекать детей в игровую деятельность, создавать благоприятные условия для укрепления здоровья.

Развивать познавательный интерес;

Научить детей работать в команде с родителями;

Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

— формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

— умение работать в одной команде;

— развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

— развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения: игра по станциям.

Методы реализации: станции с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.

Дорогие родители и дети! Сегодня мы собрались с вами в одну большую добрую компанию, которую мне хочется назвать “большая дружная семья” И в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Тема нашего разговора о Здоровье, здоровом образе жизни.

Спешу Вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу Вас пригласить

За морями, за лесами

Есть огромная страна

Страною Здоровья зовется она

Девиз этой страны (говорят вместе) А сейчас произнесем все вместе.

Мы умеем думать

Что полезно для здоровья

То и будем отвечать.

Страна Здоровья – это огромная страна. В ней есть города и станции, улицы и площади. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый и ароматный. Жители этой страны абсолютно счастливы потому, что все здоровы. Правит ей добрая и справедливая тетушка Здоровье. Она пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

Ну, вперед! Отправляемся в путь. Мы будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания.

Итак, Будем знакомы

Команды должны представить название, участников команды и капитана.

Отправляемся на 1 станцию “Азбука здоровья”. Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся!

1 станция. Азбука здоровья – дедушка Кашель

Здравствуйте, я дедушка Кашель. Я хочу рассказать вам сказку: решили однажды Боги спрятать здоровье, первый сказал в высокие горы, второй сказал в синее море, а третий в самого человека. Так и решили. Человек живет и пытается найти свое здоровье в себе. А я дедушка часто болею и очень хочу стать здоровым. Расскажите мне что такое здоровый образ жизни? (Ответы участников команд)

А сейчас каждая пара берет карточку желтого цвета. Ваша цель дополнить предложение. Сейчас каждая пара посоветуется и потом взрослый прочитает предложение, а ребенок дополнит. “Мы будем здоровы, если в нашей семье мы будем….”( 6 предложений)

Отправляемся на 2 станцию “Гигиена”. Ножками потопаем, ручками похлопаем.

2 станция. Гигиена – Королева Зубная Щетка.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я Королева Зубная Щетка, живу в Стране Гигиена, где все занимаются охраной здоровья. Девиз этой Страны: “Кто аккуратен, там и людям приятен” Люди в этой Стране заботятся о своем внешнем виде. Каждый житель соблюдает личную гигиену. Я предлагаю вам поиграть в игру “Кто с кем дружит”.

Я сейчас раздам карточки – картинки, нужно найти себе пару из другой команды.

  1. Нос — носовой платок
  2. Зубная щетка — паста
  3. Расческа — лохматая голова
  4. Ногти — ножницы
  5. Ботинки — крем для обуви
  6. Спящий человек — будильник

У каждого из вас есть на обороте своя буква, давайте составим слова из этих букв (Взрослые помогают детям). У одной команды буквы синего цвета, у другой команды красного. Каждая команда составляет своё слово.

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, у ведущей слово ВОДА. Произнесём все дружно пословицу “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”.

Отправляемся на 3 станцию “Спортивная”

Руки вверх, руки вниз

Только делай не ленись (наклоны в сторону)

3 станция Спортивная — принц Загар.

Здравствуйте, я веселый и спортивный Принц Загар. Занимаюсь спортом и физкультурой. Здоровье, спорт неразделимы друг с другом. Физкультурой человек должен заниматься с самого рождения и всю жизнь потому, что спорт помогает сохранить здоровье, избавиться от болезней.

Я предлагаю вам провести физзарядку в словах 1 и 2 команде.

А сейчас нужно взять карточку розового цвета и выполнить задание. Изобразить нужно в парах. Одна команда показывает, другая отгадывает.

Как ходит балерина. Солдат на параде.

Больной радикулитом. У человека болит зуб.

Человек несет тяжесть. Спортсмен поднимает штангу.

Отправляемся на 4 станцию “Неболейкино”. Давайте произнесем волшебные слова: “Я здоровье сберегу сам себе я помогу.”

4 станция Неболейкино – доктор Градусник.

Здравствуйте, я доктор Градусник. Вы прибыли на станцию Неболейкино. Чтобы стать Неболейкиным без знаний, без занятий спортом не обойтись. Представьте, что вы находите волшебную палочку и из слабых превращаетесь сильных, из больных в здоровых. Думаете это бывает в сказках? Ошибаетесь, только вы можете помочь себе, зная все секреты здоровья.

Каждой паре нужно взять синий конверт. Ваша задача составить из этих частей картинку. Одна команда составляет на тему Здоровье, а другая команда на тему Болезнь, а затем рассказать об этой картинке. Дети рассказывают, взрослые дополняют.

У каждого из вас есть карточка (красная и черная). Я буду называть что полезно для здоровья, а что вредно, а вы показывать карточки — Черная (плохо), красная (хорошо).

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Соблюдать правила питания.
  3. Грубить и не уважать старших.
  4. Заниматься спортом.
  5. Долго сидеть у телевизора.
  6. Делать утреннюю зарядку.
  7. Гулять в неположенных местах.
  8. Бывать на свежем воздухе.
  9. Следить за чистотой тела.

10.Пробовать незнакомые вещества.

11. Есть много сладкого.

12. Выполнять правила закаливания.

13. Грызть ногти.

Отправляемся на 5 станцию “Познавательная”. Вот у меня есть волшебная палочка. Сейчас я произнесу волшебные слова: ” Вы здоровы и красивы. В этом главная вся сила.” Закрыть глаза.

5 станция Познавательная – Тетушка Здоровье.

А вот и я Тетушка Здоровье. Я главная хранительница вашего здоровья. Ведь людям без меня нельзя, всем здоровье дарю я. Я знаю, что вы все хорошо усвоили секреты здоровья, выполняйте правила гигиены, дружите со спортом, умейте определять, что полезно для здоровья, а что вредно. Давайте поиграем в мою любимую игру “Угадай на вкус”.

Встаньте все в кружок и каждый с закрытыми глазами узнает на вкус какой овощ или фрукт вы попробуете.

Если хочешь быть здоров

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

В заключении проведем блиц – турнир команд.

Продолжить пословицу: ”В здоровом теле — ….”

Продолжить пословицу: ”Что на свете дороже всего”

Как называется игра ногами в мяч ?

Вид спорта, в который играют настоящие мужчины?

Сок из апельсина какой?

Как называют сушеный виноград?

Для чего нужны уши?

Самая верхняя часть тела?

Картофель, капуста, огурец – это?

Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша?

Скажи наоборот здоровый — ….?

Лекарственное растение от 99 болезней?

Для чего нужны глаза?

Человек не употребляющий в пищу мясо?

Какое время года наступает после лета?

У кого бьется сердце быстрее у детей или взрослых?

В какое время года катаются на лыжах?

Какое лекарственное растение помогает при порезах?

Отгадайте загадку: Круглый я как шар земной. Все гоняются за мной. Бьют ногами и руками, а я убегаю прыжками.

Отгадайте загадку: Если б не было его, не сказал бы ничего.

В заключении каждый читает стих:

  1. Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Долго всем не спать

Ну и утром не лениться

На зарядку становиться.

С ними дружбы не води

Среди них, тихоня, лень

С ней борись ты каждый день.

И почаще улыбаться

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

Рыбу, молоко, продукты

Вот полезная еда

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но все еще впереди. Настроение у вас хорошее? Если да, это тоже залог здоровья.

А сейчас я передам вам это сердечко, чтобы каждый из вас пожелал что – то доброе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы.

Игра для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Отчет о проделанной работе по проекту о ЗОЖ.Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»Участники: воспитанники старшей группы.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-повыш.

Отчет о проделанной работе по проекту о ЗОЖ.Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»Участники: воспитанники старшей группы.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-повыш.

Детям предлагается увлекательное путешествие в «Страну Здоровья», в ходе которого дети повторяют гигиенические правила, расширяют представление о своём организие, им прививаются полезные нав.

Цель: приобщать к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.Задачи: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющ.

Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и его составляющим Задачи: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности — создание эмоционально – положите.

Источник

День здоровья в старшей группе «Путешествие по станциям»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сценарий дня здоровья «Путешествие по станциям»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_dnya_zdorovya.docx 24.01 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья : «Путешествие по станциям Здоровья»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
  • Воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье;
  • Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Станции — 6 шт., гимнастические палки – 28 шт., 2 обруча, 2 мяча, 4 стула, стойки – 6 шт, набор «Овощи», «Фрукты», 2 кастрюли, 2 ведра с водой, 2 тазика, 2 стаканчика.

В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Ребята , если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет,
И закалка у ребят!

Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку:
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

Дети делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»

Ведущий. Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий. Станция «Чистюлькино».

За дверью слышится громкий плач.

Ведущий. Что случилось?

Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Выходит доктор Микстуркин

За вашими детьми слежу —
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята —
Не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши.
А теперь хочу послушать?
Как они научились этому.

Дети рассказывают стихотворение хором

Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана,
И расчёску сам нашёл,
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю,
Неужели это я!
Посмотрите на меня.

Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит:

Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою,
Хочешь друг, пойдём со мною.

Микстуркин вырывает мальчика из рук Незнайки. Выскакивают вредные микробы и не найдя другой добычи набрасываются на Незнайку. Незнайка плачет и протягивает к ребятам руки. Микстуркин спасает его.

Нам тебя, Незнайка, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.

Незнайка берёт подарки. Вредные микробы, увидев мыло в ужасе убегают.

Микстуркин: А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы.

1. Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…,
Но не пойму:
Отчего же,
Всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает
Вода?

2. Утром нужно непременно,
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни по чём –

3. В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!

4. Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

5. Всё равно, какой водою.
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогой ты наш Незнайка
Очень, очень я прошу:
Мойся чище, мойся чаще!
Я грязнуль не выношу.

6. А зеркало чудесное,
Такое интересное!
Оно всё отражает:
Грязнулю сразу замечает
Чистюля выглядит прекрасно
И зеркало сияет ясно.

7. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.

Микстуркин: Ребята , а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

Микстуркин: Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Микстуркин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь

на станцию «Крепышкино».

Незнайка: Возьмите и меня с собой.

Дети едут дальше

Незнайка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает)

Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет…
Не послушался, болеет…

Поздно понял братцы я.
Как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать.
Стану душ я принимать.

Погоди ты, ой-ё-ёй!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!

Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.

(Дети отправляются дальше.)

Эстафета «Передай витаминку» Передача мяча в шеренге — из рук в руки, в колонне из – за головы, из положения наклонившись — снизу.

Ведущий. Станция «Солнечная».

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Нас осень гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.

(Дети отправляются дальше.)

Ведущий : Станция «Воздушная»

(Дети встают в круг.)

Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.

Дыхательное упражнение «Собачки».

Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с воздухом дружить.

Ведущий. Станция «Витаминная».

Микстуркин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)

Микстуркин загадывает загадки. Незнайка пытается отгадать.

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Очень рад за вас сегодня,
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный,
На здоровье всем дарю.

Герои раздают яблоки детям. Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Источник

Читайте также:  Мое здоровье через год
Adblock
detector