Вечер досуга для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и родителей «Вместе весело играть!»
Галина Кротова
Вечер досуга для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и родителей «Вместе весело играть!»
Кротова Галина
Вечер досуга для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Т. харрис: |
Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям |
и родителей «Вместе весело играть!»[/b][/h3]
обобщение полученных детьми знаний, развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми и сверстниками, мелкой моторики, координации движений, игровых действий; формирование навыков сотрудничества; вовлечение родителей в образовательный процесс.
Участники:
воспитанники групп для детей с РАС, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Ведущий:
Оборудование:
фасоль в блюде и по 3 маленьких игрушки по количеству пар, краски для рисования пальцами или гуашь, 3 набора строителя (крупного конструктора) магнитофон, записи спокойной музыки.
Содержание
Ведущий:
«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Дети любят играть? (ответы детей). Я предлагаю сегодня поиграть вместе»
Конкурс №1 «Помоги Золушке»
Родители с детьми встают парами. Каждая пара получает блюдо с фасолью, в которой спрятаны 3 маленькие игрушки. Дети должны их найти. Родители помогают.
Конкурс №2 «Построим дом для друзей»
Ведущий делит детей с родителями на 3 группы и говорит, что у него есть три друга: игрушечный кот Мурзик, собака Шарик и мишка Топтышка. Они очень добрые и веселые, но у них одна беда — нет дома. Давайте поможем им построить дом, одни будут строить домик для Мурзика, другие для Шарика, третьи для Топтышки. После этого командам предлагаются кубики и задание, кто быстрее из них построит дом.
Конкурс №3 «Обезьянка озорница»
Дети стоят в кругу, ведущий показывает обезьянку и рассказывает, как она любит подражать. Ведущий поднимает руку, потом делает это же движение с обезьянкой, потом предлагает детям выполнить это же движение самим. Затем движения усложняются: взмах рукой, хлопанье в ладоши, постукивание и так далее.
Конкурс №4 «Рисуем вместе»
Ведущий предлагает каждой паре (родитель-ребенок) нарисовать различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Родитель по картинке рассказывает о нарисованном. Такое рисование обязательно сопровождается музыкой и эмоциональным комментарием.
Релаксация “Воздушные шарики”
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Рефлексия, угощение конфетами.
Вечер досуга для детей с ОВЗ и родителей «Вместе весело играть!» Цели: обобщение полученных детьми знаний, развитие мелкой моторики, координации движений, фонематического слуха, чувства рифмы, коммуникативных.
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.
Конспект досуга для детей 2–3 лет и их родителей «Веселимся вместе с мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Конспект досуга для детей и их родителей (возраст детей.
Конспект НОД по ориентировке в пространстве «Вместе весело играть!» для детей 4–5 лет Познавательная деятельность ФЭМП «Вместе весело играть!» для детей 4-5 лет Разработала: Распопина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ.
Проект «Вместе весело играть» (первая младшая группа) ПРОЕКТ Социально-коммуникативное развитие детей третьего года жизни через игровую деятельность. «Вместе весело играть».
Проект «Вместе весело играть» Проект группы «Вместе весело играть» За игрой Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется,.
Вечер досуга к 8 Марта для детей подготовительной группы и их родителей «В гостях у Мухи-Цокотухи» Ребенок Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить бабушек и мам, Большого счастья и здоровья Мы от души желаем вам! Пусть день чудесный.
Вечер досуга для детей с ОВЗ и родителей «Теремок» Вечер досуга для детей с ОВЗ и родителей «Теремок». Цели: обобщение полученных детьми знаний, развитие мелкой моторики, координации движений,.
Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть» Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть!» Цель: Побуждать.
Источник
Физическая культура для детей РАС
Лоенко Лиля
Физическая культура для детей РАС
Физическая культура для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
У детей с расстройствами аустического спектра (РАС) имеется серьезное нарушение моторики, которое выражается в виде импульсивных или тяжелых движений, что не позволяет ребенку адаптироваться к стереотипным движениям, наладить свой простой быт.
Как правило, дети с РАС непластичны, вялы и любые их движения с различным игровым оборудованием заторможены и не скоординированы. ФК является эффективным методом, который позволяет скорректировать нарушения развития опорно-двигательной системы, социализировать и адаптировать ребенка к окружающему миру и быту.
Основными задачами ФК для детей с аутизмом являются:
развитие способностей к выполнению простых инструкций;
выработка навыков организации движений;
обучение действиям с различными предметами;
обучения перемещающим действиям.
Занятия ФК проводятся с учетом всех индивидуальных особенностей ребенка.
Обучать ребенка начинают с процесса осознания и восприятия его движений в пространстве. Он учится устанавливать прямой взгляд на инструктора (воспитателя) и наблюдать за окружающими предметами, при опоре на визуальные подсказки.
Сначала задания простые на перемещения, затем упражнения предлагаются на преодоления препятствий в виде различных предметов.Все упражнения распределяются по группам и видам: ползанье, ходьба, бег и прыжки. При необходимости используют визуальные подсказки в виде картинок, игрушек и других предметов.
Предлагаем вашему вниманию упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей. При помощи этих упражнений можно не только укрепить мышцы ребенка, но и сформировать у него очень ценные навыки. У родителей и специалистов, работающих над развитием моторики аутичного ребенка, есть широкий выбор различных приемов и техник. Некоторые из таких занятий могут оказаться довольно сложными для аутичных детей, другие же превратятся в настоящее веселье.
Марш представляет собой простую двигательную активность, относящуюся к крупной моторике, которая может также развивать ряд других навыков. Задание состоит в том, что взрослый делает маршевый шаг вперед, а ребенок имитирует его действие. Целесообразно предложить ребенку начать с движений ног на месте, а затем постепенно переходить к шагам вперед добавляя к данному упражнению движение рук.
2. Прыжки на батуте
Батут – это «царь» упражнений на крупную моторику для детей с аутизмом. Движение подпрыгивания представляет собой отличную сенсорную стимуляцию, которая может оказаться очень полезной для снятия сенсорной перегрузки и тревоги. У определенного числа аутичных детей после прыжков на батуте наблюдается менее интенсивное повторяющееся поведение, и подобная активность помогает некоторым детям успокоиться и организовать свое поведение.
Самые простые занятия могут быть источником большого удовольствия для ребенка, и одним из таких видов активности является игра в мяч. Игра «Поймай мяч» может показаться не самой реалистичной целью для начального этапа, однако к ней можно идти постепенно. Можно начать с обычного перекатывания мяча вперед-назад. Это простое задание развивает важные навыки зрительного слежения за объектами, а также формирует моторные навыки по мере того, как ребенок двигается вслед за движением мяча.Другие виды деятельности включают в себя:
• Удары ногой по мячу
• Отбивание мяча от пола
• Отбивание мяча руками и ловлю мяча
Тренировка равновесия у ребенка. Для детей с расстройствами аутистического спектра удерживание равновесия зачастую является очень сложной задачей, в то время как многие упражнения на развитие крупной моторики требуют от ребенка хорошего чувства равновесия. Проведите тестирование и проверьте, может ли ребенок неподвижно стоять с закрытыми глазами и не терять равновесия. Это поможет вам определить, сколько потребуется работать над развитием навыков удержания равновесия. Можно начать с движения ребенка по тонкой линии, а затем постепенно перейти к балансировке на специальных качелях.
5. Двухколесные и трехколесные велосипеды
Велосипеды для аутичных детей не обязательно должны быть спроектированы специальным образом для удовлетворения потребностей детей с расстройствами аутистического спектра, однако некоторые из таких адаптированных моделей обладают дополнительными преимуществами. Двухколесные и трехколесные велосипеды помогают развивать не только чувство равновесия, но и укрепляют мышцы ног у ребенка. Задание предполагает способность передвигаться на велосипеде, концентрируясь на направлении его движения, что может оказаться довольно сложной задачей для многих детей.
6. Символические игры
Символические игры зачастую представляют собой серьезную проблему для аутичных детей. Многим из них будет легче работать над своим воображением, если подобные игры будут предполагать двигательную активность.Вот несколько идей символических игр для развития моторных навыков:
• «Летаем как самолетик»
• «Прыгаем как кролик»
• «Едим как паравозик»
7. Шаги в коробку
Когда дело касается подбора различных увлекательных занятий для детей, специалистов и родителей часто выручает такой простой предмет, как обычная картонная коробка. Для начала поощрите ребенка к тому, чтобы он наступил в коробку, а затем снова вышел за ее пределы. Постепенно усложняйте эту задачу, придумывая последовательности шагов или используя более глубокие коробки.
Ползание по туннелю зачастую оказывается невероятно увлекательной деятельностью для ребенка, который одновременно тренирует свои моторные навыки и развивает чувство неизменности и устойчивости объектов. В этот вид деятельности также можно включить социальные навыки, используя такие игры как «прятки», поиск спрятанных вещей и символические игры.
Необязательно покупать специальный туннель для того, чтобы ребенок мог насладиться этим занятием. Можно выстроить в ряд большие картонные коробки или построить туннель из стульев и одеял. Игры в туннеле могут быть преобразованы во множество других занятий, начиная от игры в поезд и заканчивая воображаемым лагерем.
9. Полоса препятствий
Полоса препятствий представляет собой уникальный комплекс упражнений для развития навыков крупной моторики. Кросс не обязательно должен быть сложным для того, чтобы быть эффективным. На самом деле, инструктора (воспитатели) и родители могут начать с кросса, который будет состоять всего лишь из одного препятствия, и постепенно дополнять его различными упражнениями.Самые простые идеи для полосы препятствий включают в себя:
• Ходьбу по линии
• Лазание по предметам и т. п.
Полоса препятствий представляет собой прекрасную возможность использования разнообразных упражнений на крупную моторику, кроме того, их можно применять для занятий с аутичными детьми по упорядочиванию последовательности действий. Такая физическая активность является отличным способом достижения целей обучения, касающихся выполнения инструкций.
Двигательная активность может быть источником тревоги для многих детей с расстройствами аутистического спектра. Очень важно оказывать ребенку поддержку и вводить новые виды упражнений постепенно, начиная с наиболее нейтральных заданий, а затем переходить к более сложным. Убедившись в том, что предлагаемые вами виды деятельности соответствуют уровню развития ребенка, цели по развитию моторных навыков у детей с РАС, являются реалистичными.
Физическая культура в ДОУ Непосредственная образовательная деятельность – одна из главных и ведущих форм работы с дошкольниками. Как сделать, чтобы физкультурные.
Физическая культура в средней группе. Занятие с обручем Физкультура для ребят. Задачи: продолжать учить детей бегать в колонне друг за другом, ходить на носках, на пятках, с разным положением.
Фотоотчёт об интегрированном занятии «Музыка и физическая культура» посвященному празднику 23 февраля 21 февраля в младшей группе нашего сада прошло тематическое интегрированное занятие музыка и физическая культура, посвященное празднику.
Конспект интегрированной НОД по разделу «Физическая культура» в подготовительной группе «Веселые кувырки» Подготовила инструктор по ФК 2017 год Тема: Веселые кувырки Цель: Совершенствование техники выполнения кувырка вперед Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.
Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша» Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого:.
Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура» в средней группе Задачи: — Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе с высоким подниманием колен, равновесию при ходьбе по уменьшенной.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура. Старшая группа Если хочешь быть здоров Под бубен дети входят в зал. Построение в шеренгу. — Ребята, вы хотите быть здоровыми и сильными? — Да, хотим.
«Вручить Неумейке». Конспект занятия в образовательной области «Физическая культура» Программное содержание: Дать детям общее представлеие о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного.
Педсовет в форме деловой игры «Физическая культура — путь к здоровью» Педсовет «Физическая культура – путь к здоровью» Цель: расширение знаний педагогов в области воспитания у детей физической культуры с.
Источник