Меню

День здоровья для 1 4 классов эстафеты

Весёлые старты. 1-4 классы
материал по зож на тему

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

— проверить умение детей соблюдать правила эстафет, закрепление умения учащихся владеть и управлять собственным телом;

— развивать силу, скорость, сноровку, сообразительность, глазомер, точность, моторику кисти и пальцев рук, смекалку;

— воспитывать сплоченность детских коллективов, дисциплинированность, дух спортивного азарта, стремление к победе, выносливость, выдержку.

Скачать:

Вложение Размер
vesyolye_starty._1-4_klassy.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

1 конкурс «Вьюнчики».

Перед каждой командой кегли. В руках у капитанов ленточки. По команде первый участник бежит змейкой между кеглями, обегает стойку, возвращается змейкой назад и передаёт ленточку следующему игроку.

2 конкурс «Через ручеёк».

Перед командами гимнастическими палками обозначаются 2-3 ручейка. По сигналу игроки бегут, перепрыгивая ручейки, обегают стойку и обратно возвращаются по прямой, передавая эстафету по руке.

3 конкурс «Передай, не роняй».

Участники передают баскетбольный мяч над головой в конец колонны. Последний игрок оббегает колонну и становится первым. Передача начинается сначала.

4 конкурс «Посадка картофеля».

Перед командами 4 обруча. В руках у первых участников ведёрки с кубиками. По команде они раскладывают кубики по одному в каждый обруч, оббегают стойку, возвращаются и передают пустое ведро следующему игроку. Он собирает «урожай», складывая кубики в ведёрко.

5 конкурс «Кто первый».

Устанавливаются скамейки, большие обручи держат запасные, стойки. По сигналу надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезть в обруч, оббежать стойку, вернуться бегом, передавая эстафету по руке.

6 конкурс «Солнышко».

Перед командами 2 листа бумаги, лежащие на стульях, с кругом в середине, фломастеры. По команде дети бегут к стульям и дорисовывают лучи солнцу, фломастер оставляют на стуле.

1 конкурс «Команда быстроногих».

По команде первый участник бежит с двумя кубиками к обручу и кладёт их в середину, возвращается обратно и передаёт эстафету по руке. Второй участник бежит к обручу, забирает кубики и передаёт их следующему игроку.

2 конкурс «Кенгуру».

Прыжки с мячом (резиновым), зажатым между ног до стойки, возвратиться бегом, встать в конец колонны и прокатить мяч второму участнику между ног стоящей команды.

3 конкурс «Фигурная ходьба».

Ходьба в полном приседе между кеглями с двумя флажками в руках. Обратно возвратиться бегом.

4 конкурс «Попади в цель».

Перед командой 3 обруча, в руках у первого участника 2 мешочка. По команде он бросает по очереди мешочки в обруч (если не попал – штрафное очко), оббегает обручи «змейкой», стойку. На обратном пути собирает мешочки и передаёт их следующему участнику.

5 конкурс «Крабики».

Ходьба с продвижением вперёд в упоре сзади до стойки, вернуться бегом, передать эстафету по руке.

6 конкурс «Бег с обручами».

По сигналу первый игрок, надев на себя обруч, оббегает стойку, возвращается и забирает второго игрока. По возвращению первый становится в конец колонны, а второй игрок забирает третьего и т.д.

1 конкурс «»Встречная эстафета».

Играющие строятся в две колонны друг против друга. У капитанов в руках 2 флажка. По сигналу они бегут вперёд и отдают флажки впереди стоящему на противоположной стороне, а сами становятся в конец второй колонны и т.д. Команда, игрок которой выбегает, подвигается к стартовой линии. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся на своих местах.

2 конкурс «Гонка мячей».

И.п.- упор лёжа сзади, впереди, перед ногами, мяч. По команде участники продвигаются вперёд в упоре сзади, толкая мяч одной ногой. В конце площадки узкие ворота, куда участник должен закатить мяч. Возвратиться бегом с мячом в руках.

3 конкурс «Бег по кочкам».

Переставляя 2 дощечки, участник передвигается до стойки. Возвращается обратно бегом. Пока дощечку перекладываем, на второй стоим двумя ногами. Далеко дощечки не класть.

4 конкурс «С мячами и обручами».

Перед каждой командой 2 обруча, которые держат запасные, в руках у капитанов 2 мяча (волейбольный и баскетбольный). По сигналу первые участники бегут до первого обруча, пролезают через него боком, не роняя мячей, затем пролезают через второй, оббегают стойку и обратно возвращаются бегом, передавая мячи следующему участнику.

5 конкурс «Сильные и ловкие».

Перед каждой командой лежит гимнастический мат, затем обруч. По команде капитаны подбегают к мату, выполняют кувырок вперёд, стоя пролезают в обруч (сверху вниз), огибают стойку и бегом возвращаются к своей команде, передавая эстафету по руке.

6 конкурс «Передача мячей в тоннеле».

Построившись в колонны, команды принимают положение ноги шире плеч («тоннель»). Первый и последний игрок стоят лицом друг к другу. У направляющего баскетбольный мяч. По сигналу он перекатывает мяч по «тоннелю». Замыкающий, поймав мяч, бежит с ним вперёд «змейкой» между кеглями, оббегает стойку, возвращается, перекатывает мяч в конец следующему участнику и становится впереди ноги врозь.

7 конкурс «Нарисуй футболиста».

Перед каждой командой стул, лист бумаги и фломастер. По команде первый участник бежит к стулу и рисует голову футболиста, возвращается и передаёт эстафету по руке. 2ой- глаза. 3ий- нос. 4ый- рот. 5ый- туловище. 6ой- руки. 7ой- ноги. 8ой- мяч и пишет «Гол».

1 конкурс «К стартам готовы!».

Перед началом игры каждый участник имеет предмет:

2ой – набивной мяч;

3ий – баскетбольный мяч;

4ый — волейбольный мяч;

5ый – теннисный мяч;

7ой – эстафетную палочку;

8ой – мешочек с песком.

По команде «Марш!» капитаны бегут к стойкам и сверху опускают обручи, возвращаются назад бегом, передают эстафету. Все участники по-очереди кладут свои предметы в обруч. Если мяч выкатился из обруча, участник возвращается.

2 конкурс «Перекатывание мячей».

Первый игрок команды катит руками два набивных мяча «змейкой» между кеглями и оставляет их в обруче, возвращается бегом. Второй забирает мячи и возвращается «змейкой».

3 конкурс «Без обуви».

— «Ребята, посмотрите внимательно на обувь своего соседа, стоящего за вами. Запомните, во что он обут. Запомнили? Теперь прошу снять обувь с левой ноги и отдать капитану.» Всю обувь складывают в обруч на другом конце спортивного зала. Рядом стоит стул. Капитаны прыгают на правой (обутой) ноге до обруча, садятся на стул, разыскивают в общей куче свой кроссовок, надевают и зашнуровывают его, отыскивают обувь соседа, и с ней возвращаются бегом к своей команде. Второй участник, получив обувь, повторяет действия первого. Если обувь оказалась не его, кладёт её в кучу и ищет свою.

4 конкурс «Проползи и преодолей препятствия».

Команды стоят в колонне, ноги врозь. Перед командами натянута резинка. У капитана в руках набивной мяч. По команде «Внимание!» все участники поднимают руки вверх для приёма мяча и передачи его над головой. Последний, получив мяч, проползает по-пластунски между ног и, встав, бежит вперёд, перепрыгивает через резинку, оббегает стойку, перепрыгивает через резинку и, встав первым в команде, передаёт мяч над головой.

5 конкурс «За мячом».

Каждая команда делится на две встречные колонны. У капитана – баскетбольный мяч. По команде «Марш!» капитан бросает мяч двумя руками от груди, бежит к противоположной колонне и становится в конец. Игра заканчивается, когда все участники окажутся на своих местах.

6 конкурс «Туннель».

Команды строятся в колонны по два. Каждая пара держит обруч, образовав таким образом туннель. По сигналу первый игрок, оббегая колонну, бежит по туннелю и встаёт на место, потом второй участник, третий и т.д.

7 конкурс «Без ошибок».

У каждого игрока команды скакалка в руках. Прыгают все участники до первой ошибки. Кто ошибся, выбывает из соревнований. Время игрока, дольше всего пропрыгавшего без ошибок, отнимается от общего времени команды.

8 конкурс «Сложи слово».

Участникам предлагаются буквы. Из них нужно сложить слово – один из видов спорта. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлый активный праздник, обединяющий детей в единую команду. Эстафеты подобраны по силам и по возрасту учащихся 3-4 класса.

Положение о «Весёлых стартах».

Материал разработан в предверии зимних Олимпийских игр в Сочи. В приложении презентация о зимних видах спорта.

Конспект к спортивному празднику «Весёлые старты» для начальных классов.

Конспект урока по физической культуре, может использоваться при проведении внеклассных мероприятий.

Спортивный праздник «Весёлые старты»Цели и задачи:· развитие двигательных навыков и умений;&middot.

Соревнования «Весёлые старты» проводятся в спортивном зале. Эстафеты включают в себя бег с эстафетной палочкой, бег с мячами, с обручами. В конце подведение итогов и награждение.

Источник

День Здоровья. Весёлые старты для 1 — 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«День Здоровья. Весёлые старты для 1 — 4 классов.»

День Здоровья. Весёлые старты

для 1 — 4 классов.

Разработала: Мороз Ольга Евгеньевна

Учитель физической культуры.

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи, мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, теннисные ракетка, теннисные мячи, скакалки, маты, мешки, канат, эстафетные палочки, карточки с буквами.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 2 команды по 8 человек:

Представление команд (название, девиз).

А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

Добежать до ограничительного знака, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Пролезь через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

Удерживая лбами большой мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом, у направляющих в руках скакалки. На расстоянии 15 м стоит фишка. По свистку направляющий должен допрыгать до фишки, и возвращается в свою команду, передавая эстафету.

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии

15 м стоит фишка. По свистку направляющий должен донести мячик на ракетке до фишки, и вернуться в свою команду, передавая эстафету.

Перетягивание каната. По свистку, кто перетянет канат, та команда и победила.

Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: ДРУЖБА, ПОБЕДА.

Команды награждаются шоколадными медалями за I, II места и сладкими призами.

Учитель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Источник

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» 1- 4 классы

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

Сценарий спортивного праздника

учитель физической культуры

Буркова Кристина Эдуардовна

г. Гусь — Хрустальный

Сценарий спортивного праздника « День здоровья»

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

— создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

— стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий : А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: ( скамейки, маты, конусы)

( прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? ( старт )

2.Как называется окончание забега? (финиш )

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

( баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите Родину олимпийских игр? ( Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? ( зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый. (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

Выиграть в соревнованиях —

Мы не требуем признания,

Нам нужна. ( победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это. (чемпион)

На команды нас разбили

Мы участвуем впервые

В спорт. (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — . (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Гимнастика под музыку

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас. (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего . (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — . (бег)

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог . (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в. (баскетбол)

4. Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5. Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь: (надувные мячи конусы)

6. Эстафета «Тараканчики».

( На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7. Эстафета: «Посиделки».

( Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Источник

Читайте также:  Как сформировать здоровье дошкольника
Adblock
detector