«Девочка Чумазая» ( оздоровительно- спортивное развлечение)
материал (средняя группа)
Цель. Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
-Формировать умения соревновательной деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-Развиваем слуховое внимание
— Развиваем ловкость, быстроту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_chumazaya.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Девочка Чумазая» ( оздоровительно- спортивное развлечение)
Цель. Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
-Формировать умения соревновательной деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-Развиваем слуховое внимание
— Развиваем ловкость, быстроту.
Игра «Здравствуйте гости»
1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип
Здравствуйте гости, Привет!
Выходит девочка вся чумазая.
Воспитатель: Девочка, что с тобой случилось, почему ты такая грязная.
Девочка. Я не грязная, я красивая, я всегда так хожу.
Воспитатель: Ребята, разве можно назвать эту девочку красивой.
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. Девочка ты что не знаешь, что надо умываться по утрам и вечерам, а если ты будешь ходить грязной, то можешь заболеть. Вот наши ребята ни когда не болеют, потому что они знают как надо беречь своё здоровье и расти сильными, умными.
Девочка. А как это?
Воспитатель: Ребята нам с вами надо научить эту девочку Чумазую, как правильно ухаживать за собой.
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Ребята что мы с вами делаем самое первое когда просыпаемся.
Ответы детей. Умываемся.
Воспитатель: Для начала нам надо в тазики наполнить водой.
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
Воспитатель: Ребята, но чтобы вырасти большим и здоровым, что ещё нам нужно делать.
Ответы детей. Правильно питаться.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу девочку, какая у ней одежда грязная. А разве для здоровья полезно ходить в грязной одежде?
Ответы детей нет, это тоже может привести к разным болезням. ( заболит живот, появиться аллергия, вырастут бородавки)
Воспитатель: Надо нашей девочки Чумазой показать как стирают одежду.
Делимся на две команды. На старт стоит корзина с грязными вещами. Игрок берёт одну вещь и бежит к натянутой верёвке, там его ждёт тазик с водой и стиральной доской. Нужно вещь намочить и три раза провести по стиральной доске затем отжать и повещать на верёвку.
Пока дети играют девочка Чумазая переоделась умылась.
Воспитатель: Дети посмотрите какая наша девочка красивая, разве можно её назвать Чумазой.
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А что бы ты еще девочка хотела узнать.
Девочка Чумазая: Я хочу чтобы у меня было имя красивое как у ваших девочек.
Воспитатель: Девочка но это имена наших девочек мы тебе их не можем отдать. А знаете что я придумала. Давайте все мы напишем на бумажке букву и положим их в коробочку, перемешаем. И какие буквы девочка вытащит мы попробуем составить из них имя для неё. ( у девочки чумазой заранее в руках спрятаны бумажки с именем Маша)
Игра «Составь имя».
Воспитатель: Ну вот как здорово, нашу девочку теперь зовут Маша.
Воспитатель: Маша, а ты умеешь делать зарядку.
Воспитатель: Ребята тогда мы маше покажем как надо делать зарядку по утрам.
(Включаем любую зарядку на ускорение со словами.)
Воспитатель: А ещё Маша дети наши очень дружные и весёлые, они всегда помогают друг другу, вот посмотри.
Игра «Дружные пары»
Дети встают парами, зажав мяч между лбами, обегают конус и возвращаются в команде, передав мяч. Чья пара в команде, не уронив мяч, быстрее выполнит задание.
Воспитатель: А теперь нам пора пить полезный витаминный сок.( пьют сок)
Маша: ребята, я многому научилась и буду теперь следить за своим здоровьем, но от мне очень всегда хотелось поиграть в одну игру называется, но у меня не было друзей и я не могла этого сделать. Поиграете со мной как мои друзья.
Игра «12 Палочек»
Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие «качелей». На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему концу один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к «качелям» и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.
Воспитатель: Ну вот и пришла пора прощаться с Машей, давайте на прощание мы ей пожелаем много хорошего.
Дети по очереди произносят Маши свои добрые пожелания и напутствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном .
«Использование малых фольклорных жанров в формировании культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» ЦЕЛЬ.
формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование навыков ЗОЖ,закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значения.
Летнее спортивное здоровьесберегающее развлечение с привлечением сказочных персонажей. Способствует формированию интереса к занятиям физкультурой и спортом, развивает двигательные способности детей, ф.
формирование санитарно-гигиенических навыков у детей по средствам произведений детский авторов.А.Барто «Девочка чумазая".
расширить знания детей о предметах личной гигиены.
Источник
Развлечение по формированию здорового образа жизни «Девочка чумазая»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Формирование навыков ЗОЖ,закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkul-ozdorovitelnoe_predstavlenie_devochka_chumazaya.docx | 215.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
Подготовили и провели воспитатели
младшей группы «Ягодка» О.Н.Платонова и Аринушкина А.А.
Развлечение по формированию здорового образа жизни
Занятие по ф ормированию здорового образа жизни в младшей группе
Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни , закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки , желание всегда быть чистым, красивым , аккуратным.
Оборудование: таз с водой и пустой , полотенце, мыло, расческа , мягкие игрушки (собака , кошка , курица , утка), мыльные пузыри.
Предварительная работа: чтение К . Чуковского «Мойдодыр», А . Барто «Девочка чумазая» , заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков , беседы о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, физическая культура , безопасность, социализация, музыка.
Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра:
Игра «Здравствуйте гости»
1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
2 . Здравствуйте ножки ! Топ-топ-топ
3. Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
4. Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх
5. Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
6 . Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк
7 . Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип
8. Здравствуйте гости , Привет!
— Ребята , сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока , она на хвосте принесла плохую весть .
Девочке Кате нужна наша помощь.
Садимся в автобус, занимаем места
Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»
-Вот мы и приехали: Вдоль дорожки теремок, теремок , он не низок , не высок, не высок
-Вы садитесь на стульчики , а я посмотрю кто в теремочке живет.
Выходит девочка чумазая
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая
Где ты, руки так из мазала?
Катя: Я на солнышке лежала
руки кверху все держала
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая
Где ты носик так измазала?
Катя: Я на солнышке лежала , носик кверху все держала
Воспитатель: Вышли звери в огород, посмотреть на народ
Говорит Собачка Кате: Гав, гав, гав ты б умылась Катя что ли!
Катя: Ну вот ещё
Говорит Катюше Утка : Кря, кря, кря, глядеть на это просто жутко
Катя: Ну и подумаешь!
Говорит Катюше Кошка : мяу , мяу, дай лизну тебя немножко
Катя: Ну вот ещё!
-Лишь курица от смеха давится
Курица: Как мне эта Катя нравится.
-Катя топает ногой и убегает.
(Катя выходит и плачет, болит живот)
Воспитатель: Надо срочно вызвать врача
Выходит врач (ребенок) — меряет температуру слушает, смотрит на руки и говорит, что это микроб.
Катя: Ой этот страшный микроб
Вредный и ужасный
Знаю, что не любит он
Воспитатель: Посмотрите какие микробы ползают на грязных руках.
Если ваши руки грязные и лицо запачкано
Вот тогда наш первый друг
И вода и мыло душистое
И полотенце пушистое
Воспитатель: Сейчас мы возьмем красное корытце , в нем полно водицы
-А где же вода? Давайте дождик песенкой позовем
Песня «Дети и ДОЖДИК»
(льется вода в корытце из маленькой лейки)
-А вот и корытце наполнилось водицей
Катя: И чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки буду мыть всегда
Вот и мыло и вода
Воспитатель: Ах, какая же ты Катя чистая!
А на голове — то у тебя два вихра
А на макушке завитушки
Чтобы сделать нам прическу надо нам иметь расческу
(делает прическу Кате)
-Вот и сделаем прическу, бантики завязали
Воспитатель : Ой, какое платье грязное!
Да ведь страшно посмотреть
Вот большое пятно
Кругом грязи полно (крутит Катю)
Пальчиковая игра «Стирка»
ВЫХОДИТ Катя в чистом платье.
Воспитатель: Что за диво, как красиво , лучше Кати в мире нет!
Катя: Обещаю вам друзья, что запомню навсегда залог здоровья — чистота!
Воспитатель: А сейчас мы надуем большой мыльный пузырь
Игра «Раздувайся пузырь» (петлят кругом мыльные пузыри)
Катя: дарит всем полотенце и мыло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, воспитывать культурно-гигиениче.
Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значение, развивать наблюдательность, восп.
Это развлечение расчитано для детей 2-3 лет, у нас это первый год обучения. Дети в игровой форме со всеми заданиями справились, с большим интересом все выполняли вместе с Айболитом.
Формирование знаний о здоровом образе жизни. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,развивать м.
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Занятие по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Девочка чумазая» Программное содержание: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывани.
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.
Источник
«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе
Ольга Субботина
«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе
Задачи:
-формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки
-развивать представление о чистоте, как о главном условии здоровья,
обогащать представления о назначении предметов личной гигиены
-воспитывать положительное отношение к чистоте, аккуратности.
Материалы и оборудование:
игровой персонаж – кукла «девочка чумазая», предметы: зубная щетка, мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, тазик с водой, тонированная бумага, восковые мелки.
Предварительная работа:
чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», чтение потешек, беседы об умывании, мытье рук, рассматривание предметных картинок, иллюстраций.
Интеграция областей:
познание, коммуникация, изодеятельность.
Содержание занятия.
Дети сидят полукругом. Появляется игровой персонаж – «грязная» кукла.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рассказать какие у куклы щечки, носик, руки, ноги. Дети обращают внимание на то, что кукла грязная, чумазая.
Воспитатель спрашивает у детей, что может случиться с куклой? Дети отвечают и вместе с воспитателем выясняют, что немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных, заразных болезней – желтухи, дизентерии. Эти болезни так и называют: — «болезни грязных рук».
Ребята, накрепко запомните: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти.
Воспитатель: ребята, покажем куколке, какие предметы ей нужны, чтобы стать чистюлей. Проводится дидактическая игра «Покажи и назови»
дети стоят в кругу с предметами в руках и по очереди называют свои предметы.
— У меня мыльница.
-У меня зубная щетка.
-У меня расческа.
-У меня салфетка.
-У меня полотенце.
-У меня носовой платок.
Ответив, каждый ребенок кладет свой предмет на стол.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают и одновременно имитируют движения.
-Для чего нужна мыльница?- (в нее кладут мыло).
-Что делают мылом?- (мылом намыливают руки).
-Что делают зубной щеткой?- (чистят зубы).
-Что делают расческой – (причесывают волосы).
-Что делают салфеткой? – (вытирают рот после еды).
-Что делают полотенцем? – (вытирают тело после купания, душа)
-Что делают носовым платком? –(в него сморкаются, чтобы носик стал чистым).
После игры воспитатель говорит, что теперь куколка тоже хочет стать чистой, как дети и предлагает вымыть куколку. Вместе с воспитателем дети моют и вытирают куколку полотенцем. Отмечают, что кукла стала чистой, красивой, аккуратной и она не будет болеть.
Воспитат ль говорит, что не всем куклам в группе хватает полотенец, и предлагает их нарисовать.
Дети садятся за столы и украшают тонированные листы простейшими узорами: кругами и полосками.
Куколка хвалит работы детей, и говорит, что теперь всегда будет умываться, следить за чистотой рук, лица, одежды и прощается с детьми.
Чтобы быть здоровыми, нужно вести здоровый образ жизни.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Здравствуй, это Я» Цель: Систематизация знаний детей о строении и функциях тела человека. Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении собственного тела. 2.
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО. Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Закрепление.
Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированной НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе «Чудо дерево» Интеграция.
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно — гигиенических навыков; 2. Подведение к пониманию, что.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда». Цель: Обогащать знания детей о частях тела и их значении здорового образа жизни. Задачи: — расширить и обогатить кругозор детей о частях.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.
Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» Дорогие коллеги, хочу вам предложить сценарий для театральной постановки, где дети начиная уже с младшего возраста могут раскрыть свой.
Сообщение из опыта работы «Роль полезных привычек в становлении ценностей здорового образа жизни» Здоровый образ жизни дошкольников: каким он должен быть?Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.
Занятие во второй младшей группе «Девочка чумазая» по А. Барто Програмное содержание: -Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых.
Источник