Меню

День здоровья детей вопросы

Викторина «Царство здоровья» /для детей старшего дошкольного возраста/
материал (старшая группа) на тему

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни. В ходе викторины закрепляются знания детей о том, как сохранить здоровье;

повторяются знания о спорте и ЗОЖ; формируются способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Царство здоровья»

( для детей старшего дошкольного возраста)

воспитатель Тилекова З.А.

-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

-воспитывать целеустремленность, командные качества.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Царство здоровья». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ вы получаете фишку.

1)Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (КРАН)

4 Наше тело покрывает,

От ненастья защищает.

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

6. Красные двери

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю!

7. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

8. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

2)Задание от кота Леопольда:

— Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

— Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.

А)Игры с болельщиками.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет!

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. Верно!

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. Нет!

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. Верно!

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. Верно!

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. Нет!

Б) Муз.разминка «Солнышко лучистое»

В)«Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

4) Задание от Мойдодыра

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).

5) Задание от Карлсона «Здоровое питание»

— Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)

— Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)

— Сок из винограда какой? (виноградный)

— Третье блюдо на обед? (компот)

— Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)

— Суп из молока какой? (молочный)

— Что можно приготовить из овощей? (салат)

— Когда мы завтракаем? (утром)

— Котлеты жарят, а суп ……. (варят)

— Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)

6)Задание от Буратино

-Для команды «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? —

-Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?

— Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек). Поощрение: корзина с фруктами.

-На этом игра «Царство здоровья» подошла к концу.

Источник

Викторина «День здоровья»

Юлия Алексеева
Викторина «День здоровья»

В. : Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что,сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

— Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В. : Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна. Королевство Здоровья зовется она! А поплывем мы в него на корабле! Давайте придумаем ему название! Но для того, чтобы корабль отправился в путь, нам нужно ответить на главный вопрос. Вы хотите быть здоровыми, сильными и веселыми? (ответы детей)

Отлично, корабль зовет нас у путь! А пока мы плывем, предлагаю вам скоротать время и придумать, как Вы назовете Ваши команды и выберете капитанов

Глядите, мы уже прибыли в порт и перед нами открылась все Королевство Здоровья! Но Страна эта непростая, особенная, и в ней строгие порядки и правила! Для того, чтобы сойти на берег, мы должны выполнить первое задание. Оно называется «спортивные ребята». Вед

если вы не дружите со спортом, то пусть окажется вам закрыт! Мы должны с вами угадать, какой спорт изображен на картинке.

ЗАДАНИЕ 1 «СПОРТ»

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Наш путь открыт! И мы оказываемся на главной площади, которая носит название «Площадь Чистоты»! Смотрите, как здесь красиво и чисто! (СЛАЙД 13). А ВСЕ ЭТО БЛАГОДАРЯ ТОМУ, что жители Королевства здоровья очень чистоплотные, и знают, что грязь и плохая гигиена могут испортить здоровье! С грязью в оганизм попадают микробы, которые вызывают болезни! Чтобы пройти дальше, нас ждет конкурс!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.) слайд 13

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран с водой.) слайд 14

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят. (душ). Слайд 15

Грязнулю всегда выручает. (вода). Слайд 16

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.) слайд 17

У нее с утра дела:

Чистит зубы добела. (Зубная щетка.) слайд 18

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось —

Нет сухого уголка.

Ответ: Полотенце слайд 19

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок слайд 20

Итак, мы двигаемся дальше по стране здоровья! И попадаем прямиком на спортивный стадион! Здесь проходят главные соревнования! А вы хотите посоревноваться?

Эстафета «Полоса препятствий». Дети должны преодолеть полосу препятствий. Чья команда окажется первой, тот и одерживает победу.

А мы с Вами двигаемся дальше и попадаем прямо в городскую больницу! Здесь врачи страны здоровья трудятся день и ночь, чтобы защитить жителей страны от страшного и злого КАРИЕСА! А вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? Давайте поможем им!

Капитаны выбирают помощника из команды и собирают пазл. (принадлежности ухода за зубами). Называют их все.

Замечательно! Присаживайтесь, дорогие игроки! Теперь вы знаете, как правильно ухаживать за зубами!

СЛАЙД 25 Мы двигаемся дальше! И оказываемся прямо на королевской кухне! Чего здесь только нет! Но вся еда здоровая и полезная!

Перекличка! Каждая команда называет по очереди полезные продукты! Кто первым назовёт неправильный продукт, или команда не знает правильный ответ, засчитывать проигрыш. А мы вам немного поможем! На экране появятся фотографии и полезных, и вредных продуктов. А вы решаете сами! СЛАЙД 27

Отлично, ребята! Мы с Вами запомнили, какие продукты помогают нашему здоровью, а какие вредят! И мы приблизились к последнему месту в нашем путешествии по Королевству здоровья! И Теперь нам предстоит самое сложное задание!

1. Женские сердца бьются быстрее, чем мужские. (да)

2. Когда вы краснеете, ваш желудок краснеет тоже. (да)

3. В среднем 4-летний ребенок задает в день 450 вопросов. (да)

4. Человек может выпить в день маленькое озеро (нет)

5. Люди могут двигать ушами (да)

6. Люди которые утром долго спят называются ласточки (нет)

7. Во рту человека около 40 тыс. бактерий. (да)

8. Человек рождается слепым и глухим (нет)

9. Во рту человека за жизнь образовывается столько слюны, что можно заполнить бассейн (да)

Вот и закончилось наше путешествие по Королевству здоровья! Сегодня вы узнали много нового о том, как сохранить здоровье!

«Лес здоровья». Сценарий зимнего праздника «День здоровья» в младшей группе День здоровья: «Лес здоровья!»Цель: Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, подвижных игр с использованием.

Викторина «День экологических знаний» День экологических знаний Экологические знания — это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы.

Фотоотчет «День здоровья» Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. День.

Викторина «День Земли» в подготовительной группе Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!» — «Здравствуйте!»,.

Викторина «Азбука здоровья» Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни. Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества» Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.

Викторина «Путешествие в страну Здоровья» для детей разновозрастной группы Викторина «Путешествие в страну Здоровья» (Для детей разновозрастной группы) (викторина по станциям) Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Викторина в подготовительной к школе группе «Международный день родного языка» Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать любовь к родному языку, а также уважение и к другим языкам. Задачи:.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Занятие-викторина «День защитника Отечества» для старшей группы Конспект НОД «День Защитника Отечества» в старшей группе детского сада. Цель: развивать знания детей о традициях празднования праздника.

Источник

Викторина «День здоровья» (старшая группа)

Светлана Гуськова
Викторина «День здоровья» (старшая группа)

В нашем детском саду всю неделю мы укрепляли здоровье. Окончание этого мы решили отметить проведением викторины «День здоровья» Соревновались 2 группы старшего возраста.

И конечно же победила дружба!

Сценарий викторины для детей старшей группы

«День здоровья»

Старшая группа.

• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

• Способствовать формированию ЗОЖ.

• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование: ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, призы, предметы личной гигиены, 2 корзины, разные предметы для игры «Собери предметы гигиены»,в контейнерах от киндер-сюрпризов : лук, огурец, апельсин, чеснок, банан, хлеб, картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.

Ход игры:

Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста (Группа №2 и группа №5).

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания,получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая группа набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!

Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?

1 задание «Отгадай загадку». Играют все дети.

Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? —.(В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

6.Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9.Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

2 задание «На зарядку становись» под запись Винокур «Танцуем сидя»

Ну! раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!

3 задание «Собери предметы гигиены».

Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.

4 задание. «Да и нет»

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть

внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –

• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Надеемся, что материал многим пригодится! Часть 2 в следующей записи. Презентация в этой.

Прикреплённые файлы:

viktorina_onh51.pptx | 3005,65 Кб

«Неделя здоровья» (старшая группа) Понедельник «Микробы вокруг нас» Утро: — беседа «Кто такие микробы» — сюж. — рол. игра «Больница» — на приеме у врача ЛОРа — игр. ситуация.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.

Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Викторина по экологии. Старшая группа Цели и задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях.

Викторина с участием родителей «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) Задачи: 1. Прямой и обратный счет. 2. Знание цифр с 1-10. 3. Конструирование из фигур по образцу. 4. Дидактические игры на звуковую культуру.

Викторина «День здоровья» ВИКТОРИНА Воспитатель: Дети, сегодня у нас День здоровья! Здоровья день – день красоты Его все любят – я и ты! И все вокруг твердят всегда:.

Источник

Читайте также:  Кроссфит опасен для здоровья
Adblock
detector