Развлекательная программа «Зимний день Здоровья»
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме
В работе представлен план-конспект мероприятия, игры для проведения зимних игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимний день здоровья | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.
- Закрепить знания и навыки, полученные на уроках по физической культуре.
- Развивать быстроту двигательной реакции.
- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли, карточки с буквами и т.д.
Место проведения: спортивный зал (улица) – в зависимости от погоды.
Пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома,
Волшебной доброй сказкою
Нам кажется она.
Пришла зима, пришла зима!
Оделись в белое дома,
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров!
Физкульт.
– Здравствуйте, участники команд, болельщики, гости и досточтимое судейское жюри: Михаил Егорович, Марина Егоровна и. Я думаю, что нам можно начать перекличку команд.
– На нашем спортивном зимнем мероприятии участвуют:
команда .
команда .
команда .
– Я приветствую вас, ребята! Поздравляю вас с началом зимы. Вас поздравляет Вдовина Полина, она покажет спортивный гимнастический танец. ( Спортивный танец .)
– На помощь к нам с севера специально для нашего спортивного праздника прилетел пингвин. Он будет нам помогать преодолевать невзгоды, печаль, неудачу и дарить нам хорошее зимнее настроение. Встречайте его. ( Выступление героя .)
– Ну, теперь, я думаю, можно перейти от слов к настоящему спортивно-веселому делу.
Итак, первая эстафета – “Зимушка – зима” .
(Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “зимушка-зима”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.) 1-е место – 5 баллов, 2-е место – 4 балла, 3-е место – 3 балла.
Я сегодня днем была
На лесной поляне.
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
Вторая эстафета – “Снежная поляна”
Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получают 5 баллов, вторые прибежавшие – 4 балла, третьи прибежавшие – 3 балла. Плюс за каждое попадание – 2 балла.
Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!
Третья эстафета – “Лыжники”
Цель эстафеты: надеть лыжу, добежать на лыжине до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику. Первые получают 5 баллов, вторые – 4 балла, третьи – 3 балла.
В легких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой
На коньках идут кататься
Всей веселой детворой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем!
Четвертая эстафета – “Хоккеисты”
Цель: дойти, забить и прийти первым.
Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла – плюс 1 балл за гол.
Пятая эстафета – “Гонка мяча над головой”
Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой.
По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх.
Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла. За нарушение (нельзя кидать мяч, ронять его) – 1 балл.
Шестая эстафета – “Слалом на равнине”
Цель: прийти первым, не падая.
Участник садится на слалом, руки на колени. Другой участник его везет, толкая в спину. Доезжают до кегли, меняются ролями и обратно. Придя к своей команде, передают слалом следующим участникам эстафеты.
Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла.
Соревнования закончились. Музыкальная пауза. ( В это время подсчитываются результаты .) Для вас сейчас выступят девочки 4-го класса. ( Выступление девочек .)
– Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех школьных соревнованиях – вот настоящая победа! В этих соревнованиях победителями стали ребята команды. на втором месте команда. на третьем месте команда.
Зима уже на пороге. До новых зимних стартов!
Зимние подвижные игры
Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху).
По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.
Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.
Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.
Каждая команда получает шайбу и клюшку.
По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается .
1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.
2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.
Эстафета на санках
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него.
Участник каждой команды имеет свой цветной флажок.
Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.
Участники игры строятся попарно.
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.
На снегу начертить два круга диаметром 80 см. Расстояние между кругами 80–100 см. В центре каждого круга лежит шайба (кубик или др.). Два соперника с клюшкой в руках стараются выбить шайбу из круга противника и защитить свою шайбу. При этом не заходить ни в тот, ни в другой круг. На поединок дается 2–3 мин. Если игроки не добились успеха, им дается дополнительно 1 минута.
. Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.
Для игры нужны флажки 2 цветов (палочки, кубики) по количеству участников и площадка квадратной формы. Каждый игрок одной команды получает 2 флажка разного цвета.
Разделившись на 2 группы, игроки этой команды располагаются у противоположных сторон площадки.
Игроки другой команды, также разделившись на 2 группы, занимают другие стороны квадрата.
По сигналу обе команды устремляются вперед. Задача первой команды – обменяться флажками с таким расчетом, чтобы у каждого игрока оказалось два флажка одного цвета.
Задача второй команды, которая без флажков, помешать этому.
Если игроку второй команды удалось осалить игрока первой команды, последний выходит из игры.
Первая команда считается победительницей в том случае, если больше половины игроков успели обменяться флажками. В противном случае – побеждает вторая команда.
При повторении игры участники меняются местами .
Синие и желтые палочки
На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.
Задача: пробежать верхом на помеле и не сбить булавы (флажки, кубики, колышки и др.). Команды выстраиваются во встречные колонны на расстоянии 20 м, половина команды с одной стороны, вторая половина команды – напротив. После выполнения задания остаться в противоположной команде.
Команды выстраиваются в колонны или во встречные колонны. На дистанции 30–40 м устанавливаются «воротца» – лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют.
Задача: пробежать в «воротца», не зацепив их.
Пробегать можно по одному и оставаться в противоположной колонне.
Вариант. Пробегать через «воротца» всем вместе – потоком туда и обратно.
Возвращаться сбоку ворот.
«Котел» или «Мяч из круга»
На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется «Котел».
Чертятся 2–3 круга по количеству команд.
В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками.
Задача: команда забивает мяч в «котел».
Водящий: старается не пропустить мяч в «котел».
Игра идет на время.
Выигрывает та команда, которая забьет больше голов .
Мячом по булаве
Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии.
Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку. При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.
1. Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°.
2. «Попрыгунчики» – повороты на лыжах прыжком.
3. «Проскользи дальше» – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе.
4. «Перетягушки» – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра.
Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.
5. «Гонка за флажками» – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.
Эстафета с санками.
Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.
Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.
Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.
Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.
Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.
Источник
Сценарий Дня здоровья, посвященного Всемирному Дню снега
методическая разработка по физкультуре
Разработка будет полезна для инструкторов и учителей физической культуры. Содержит информационные материалы, подборку подвижных игр и эстафет для организации спортивного досуга на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filin_e.p._den_zdorovya_v_5_-_9_klasse_posvyashchennyy_vsemirnomu_dnyu_snega.docx | 105.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня здоровья в 5 – 9 классах, посвященный Всемирному Дню снега
Филин Евгений Петрович,
учитель физической культуры
КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат»
г. Зеленогорск, Красноярский край
Цель: Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем, формирование физической культуры личности школьника.
Задачи : Закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физкультуры. Способность формированию физической силы, ловкости, жизненно-необходимых физических качеств. Пропагандировать здоровый образ жизни, его преимущество. Расширять представления о Всемирном дне снега. Совершенствовать функциональные возможности организма. Воспитывать в общении и коллективном взаимодействии.
Место проведения: школьный двор.
Оборудование и инвентарь : стойка, флаг, стойки с флажками-5шт., гимнастические палки-20шт., лыжные палки – 5 пар, лыжи -5 пар, санки – 5шт., краска для разметки на снегу, детское ружье-1шт.
Награждение: Диплом участника, сувениры, информационные буклеты о Зимней Универсиаде — 2019г. в Красноярске.
Ведущий 1 : Здравствуйте! Я вижу, что сегодня, несмотря на мороз, собрались самые сильные, закаленные и выносливые. Так?
Ведущий 2 : Ребята, а вы знаете, когда и где было решение о введении Дня снега?
Ведущий 1 : Всемирный день снега — это международный праздник , день зимних видов спорта . Отмечается ежегодно в предпоследнее воскресенье января, начиная с 2012 года.
Ведущий 2: А инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта .
Ведущий 1: Цель праздника — повысить интерес к зимним видам спорта и вовлечь молодежь в активный образ жизни.
Ведущий 2: По замыслу организаторов, в этот день должны проходить «снежные фестивали», во время которых дети и взрослые смогут принять участие в соревнованиях на коньках, лыжах или сноубордах. Как задумывают организаторы, «этот день даст всем возможность насладиться снегом, познакомиться с кем-то и окунуться в светлое будущее зимних видов спорта, которые будут восприниматься не только как соревнование, но и как развлечение».
Ведущий 1: Не случайно девиз этого праздника в 36 странах мира: «Насладиться, ознакомиться и испытать!» А насладиться чем? (морозным воздухом, успехом, азартом…) Ознакомиться и испытать? ( узнать новое о зимних видах спорта и попробовать себя, испытать свои силы… ) Вы готовы?
Ведущий 2: Предлагаю начать наш праздник и поднять флаг. Согласны?
Ведущий 1: Для поднятия флага приглашаю …
Проведение площадки № 1 «Игры-соревнования» :
1. «Собачья упряжка»
На площадке отмечают линии старта и финиша. Расстояние между ними 20 – 25 метров. Играющие делятся на две группы и выстраиваются у линии старта в колонну по одному. У каждого игрока по палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что — бы получилась одна длинная цепь – собачья упряжка. По команде все собачьи упряжки начинают двигаться к финишу. Побеждает группа, чья упряжка придёт первой.
2. «Быстрый лыжник»
На старте игроки на лыжах без палок. На расстоянии 40-50 метров от старта флажками обозначена линия финиша. По сигналу учителя все бегут на лыжах к финишной линии. Выявляются участники, занявшие первые три места. Варианты: можно провести эту эстафету когда участники бегут с палками: на одной лыже, отталкиваясь другой ногой; бегут туда и обратно (с поворотом).
3. «Тройной прыжок»
На снегу проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.
На старте первый участник стоит на санках (сидит на коленях, лежит на животе), полозья которых касаются линии старта, с палками в руках (без палок). По сигналу первые номера, отталкиваясь только палками, скользят на санках к противоположной стороне площадки, там разворачивают санки, встают (садятся, ложатся) на них и продолжают движение. Дистанция считается пройденной, когда санки пересекут линию старта – финиша. Затем подводятся итоги первого заезда, потом стартуют вторые номера, и т.д. Финальный проводится между победителями 5 промежуточных и определяет победителя данного вида.
Проведение площадки № 2 «Снежные игры» :
Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
Вам придется эту цель сбить и приз получить.
На скамейку ставится яркий предмет (можно несколько), который надо сбить снежком.
Для зимы привычны сани, на них будем ездить сами.
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде «Остановка» на санки вы усядьтесь ловко!
Ведущий: Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и сесть на них. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!», прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.
- Игра «Охотник и звери» модификация игры «Король зверей»
Выбирается водящий – охотник, ему выдается атрибут — игрушечное ружье. Остальные дети — звери. Каждый зверь должен сказать охотнику свое название, но так, чтобы другие не слышали (белка, волк, медведь, заяц и др.). Звери выстраиваются в один ряд (одну шеренгу) перед охотником (в 3-4 м от него). Охотник называет какого-нибудь зверя, тот должен развернуться и убежать как можно дальше, а охотник в это время догоняет убегающего. Пойманный помогает охотнику. После того как будут пойманы 2-3 зверя, они могут крикнуть: «Ловим всех зверей!» Все бегут, а охотник с помощниками стараются осалить как можно больше «зверей» из оставшихся.
Все участники бегают в рассыпную, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек. Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу).
Построение участников. Подведение итогов. Награждение. Приглашение участников в школьный снежный городок для строительства фигур.
Литература и материалы:
- Википедия «О Всемирном дне снега», интернет ресурс.
- Википедия «О Зимней Универсиаде- 2019», интернет ресурс.
- Патрикеев Ю.В. «Подвижная зима»: игры и развлечения в зимний период времени, М.: «Издательские решения», 2015г.
- Смирнова Л. «Зимние игры и эстафеты», Журнал «Спорт в школе» № 22, № 23/2009г.
- Солодикова С.В.«Зимние забавы»: игры на свежем воздухе для 1-9классов (методическая разработка), интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника Здоровья с проведением спортивных эстафет.
Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб.
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Всемирному Дню поэзии. Сопровождается презентацией. Составлен согласно поданных на конкурс заявок. Если хотите, можете предложить ребятам подготовить к конкурсу .
Целью линейки памяти, посвящённой Всемирному дню памяти жертв ДТП является привлечение внимания к проблеме смертности в результате дорожно — транспортных происшествий, напоминание участникам дорожного.
Цели и задачи:• воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;• улучшение качества взаимопонимания и общения ме.
Актуальность: укрепление здоровья и повышение двигательной активности школьников.Предназначение: программа зимнего спортивного праздника может быть использована учителями физической культуры, педагога.
Сценарий мероприятия «Мы за здоровый образ жизни".
Источник