День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду
Третьякова Галина
День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду
День здоровья – как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни мы проводим Дни здоровья.
День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых.
День здоровья в нашем детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для детей, их родителей и сотрудников. Проводится 1 раз в квартал во всех возрастных группах в течение учебного года. В проведении этого дня принимает участие весь коллектив детского сада. В этот день с детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления, занятия по ИЗО деятельности (рисование мелкам, красками, фломастерами, лепка из снега; составление композиции из осенних листьев и разнообразных материалов и т. д.).
В этот день увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.
С детьми мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время прихода в дошкольное учреждение и на прогулках, несложные спортивные соревнования, туристические прогулки-походы в близлежащий парк или лес. В этот день можно провести физкультурный праздник или организовать физкультурный досуг. В театрализованной или игровой форме легче усваиваются двигательные навыки и гигиенические знания.
Деятельность детей не ограничивается
только участием в подвижных играх и физическими упражнениями, дети участвувают и в различных видах трудовой (уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями) и творческой (конкурсы танцоров, чтецов, певцов, художников) деятельности.
Подготовка к проведению дня здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг о гигиене, витаминах, просмотры иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах; подвижные, хороводные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Дни здоровья в нашем детском саду имеют тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе
• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
• «Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты»;
• «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
• «Здоровое питание»;
• «Нет» — вредным привычкам»;
• «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
• «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
• «Природа и здоровье» и т. д.
Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. Предлагаем детям и родителям в утренние часы загадки, оздоровительные минутки, вечером мама вместе с ребёнком может пройти полосу препятствий на участке в теплый период, забросить мячи в корзину, попасть в цель или пройти по снежному лабиринту зимой, бросить снежки на дальность. Всё это позволяет создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.
Утренняя гимнастика в такой день проводится в нетрадиционной форме.Это может быть:
• гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования.
На гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.
Дальнейшая программа Дня здоровья включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников
• -подвижные игры и упражнения на воздухе;
• -беседы о здоровье;
• -динамические и оздоровительные паузы;
• -спортивные конкурсы и викторины;
• -забавы и развлечения;
• -решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
• -народные и спортивные игры;
• -солнечные и воздушные ванны;
Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.
Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы чередуем с малоподвижными играми, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.
Наиболее эффективны для старших дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера.
В этот день с родителями проводятся консультации по теме дня здоровья, анкетирование, помещается информация в родительских уголках, родителям раздаются памятки, домашние задания и т. д.
Такая работа помогает нам активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.
Регулярное проведение дней здоровья способствует укреплению физического, психического здоровья воспитанников. Формирует ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у дошкольников, так и у родителей.
Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.
Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических.
Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей Детство — пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Услышанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление,.
Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Лэпбук как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые.
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми в детском саду Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (на примере образовательного.
Непосредственно образовательная область как основная форма обучения в детском саду Непосредственно образовательная деятельность (НОД) — главная и ведущая форма обучения детей в детском дошкольном учреждении. НОД проводится.
Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.
Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.
Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.
Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно — эстетической и художественно — творческой деятельности ребенка.
Источник
День здоровья в детском саду
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи мероприятия:
- прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
- развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;
- дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;
- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- вызвать у детей положительные эмоции.
Форма организации деятельности детей: праздничное мероприятие.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье;
- просмотр мультфильмов по данной тематике;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
- рисование на данную тему.
Ход мероприятия
Ӏ. Дети собираются на площадке детского сада (если хорошая погода) Их встречает Закаляйкин (взрослый)
– Здравствуйте ребята! Я – Закаляйкин. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья, а что вы знаете о здоровье?
(ответы детей) А с чего надо начинать свой день? (с зарядки)
Правильно, ну что ж, начнем веселую зарядку?
Вместе с солнышком встаем,
на зарядку мы идем
Раз, два, не зевай,
И зарядку начинай
Дети выполняют зарядку по показу Закаляйкина под любую веселую музыку.
Закаляйкин: Ну что ж, скажем все спасибо зарядке, а теперь пришло время для вкусной и здоровой пищи, Но я с вами не прощаюсь, «День здоровья» только начинается. Всем приятного аппетита.
ӀӀ. Дети собираются в физкультурном зале, их встречает Закаляйкин.
Закаляйкин: Физкульт-привет! Мы снова с вами встретились. Все съели кашу? Значит, у вас есть силы, чтобы справиться с моими заданиями. А сейчас мы проверим, какие вы спортивные, ловкие и смелые. В зал заходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Минуточку, минуточку. Я, доктор Айболит, должен проверить, нет ли среди детей больных?
Закаляйкин: У нас все здоровы.
Доктор Айболит: А знаете ли вы, что значит быть здоровым? (ответы детей)
Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно? Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.
– Чистить зубы по утрам?
– Пить фанту и кока-колу?
– Мыть руки перед едой?
– Объедаться конфетами и мороженым?
– Гулять на свежем воздухе?
– Во время дождя ходить по лужам?
– Делать по утрам зарядку?
– Поздно ложиться спать?
– Кушать овощи и фрукты?
Доктор Айболит: Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.
В зале появляется Простудкин, укутанный в теплый шарф, шапку, одетый не по сезону Простудкин постоянно кашляет, чихает.
Доктор Айболит: А вот и больной. Ну-ка, больной, вы зачем к нам пожаловали, вы же заразите всех нас.
Простудкин: Мне сказали, что здесь праздник здоровья, вот я и пришел к вам за здоровьем.
Доктор Айболит: Ах, так, для начала нужно вылечить больного. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей).
Несите Простудкину горячий чай с малиной. (Простудкин пьет чай, постепенно снимает шарф, шапку)
Доктор Айболит: А вот тебе, Простудкин, еще баночка с медом, ешь каждый день по чайной ложке по утрам и будешь здоров.
Простудкин: Ой, спасибо вам, доктор, спасибо вам, ребята, мне сразу стало легче.
Закаляйкин: Ну, а чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой и спортом, вот, например, как наши ребята, посмотри.
Дети выполняют упражнение с флажками под песню «Мы дети солнца» в исполнении группы «Непоседы».
Закаляйкин: А сейчас приступим к играм, эстафетам. Команды готовы к соревнованиям? А ты, Простудкин, готов? Тогда начинаем.
- «Передай мяч» Дети, стоя в колонне друг за другом, передают мяч на вытянутых руках, последний участник, получив мяч, бежит вперед, и так до конца, пока первый участник не вернется на свое место
- Игра «Воздушный шар». Команды по 6-8 человек строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает
- «Попади в цель» (Метание мячиков в корзину)
Доктор Айболит: А вы, знаете, ребята, что даже мои звери делают зарядку?
Закаляйкин: Конечно, знаем, и сейчас мы всем покажем.
Дети исполняют танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука)..
Закаляйкин: Следующий конкурс «Полоса препятствий» команды должны пролезть под дугами, прыгнуть из обруча в обруч и, обежав флажок, вернуться обратно.
Доктор Айболит: Вы, ребята, молодцы: храбрецы и удальцы,
Я вас всех благодарю,
И витаминки всем дарю
Чтоб никто не болел,
а только рос и здоровел
И тебе, Простудкин, я даю витаминку. И помни:
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся.
Никогда не унывай
и здоровье укрепляй
Все вместе: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
По окончании мероприятия дети идут на прогулку и играют в подвижные игры согласно возрасту детей, катаются на самокатах, велосипедах и т.д.
Источник
Сценарий праздника «День здоровья» в детском саду
Зайцева Екатерина Николаевна
Сценарий праздника «День здоровья» в детском саду
Зайцева Екатерина Николаевна
Сценарий праздника «День здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»
города Рубцовска Алтайского края
658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,
День здоровья в детском саду
Зайцева Екатерина Николаевна
Инструктор по физической культуре
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни
прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
развивать морально –волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;
дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;
закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
вызвать у детей положительные эмоции.
Форма организации деятельности детей: праздничное мероприятие
беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье;
просмотр мультфильмов по данной тематике;
рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
рисование на данную тему.
Ход мероприятия:
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!
Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
(Упражнение под музыку)
Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята мне кажется, что к нам кто-то идет, давайте посмотрим
На встречу к детям идет Закаляйкин (взрослый)
-Здравствуйте ребята! Я – Закаляйкин. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья, а что вы знаете о здоровье?
Все съели кашу? Значит, у вас есть силы, чтобы справиться с моими заданиями. А сейчас мы проверим, какие вы спортивные, ловкие и смелые. В зал заходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Минуточку, минуточку. Я, доктор Айболит, должен проверить, нет ли среди детей больных?
Закаляйкин: У нас все здоровы.
Доктор Айболит: А знаете ли вы, что значит быть здоровым? (ответы детей)
Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно?Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.
— Чистить зубы по утрам?
— Пить фанту и кока-колу?
— Мыть руки перед едой?
— Объедаться конфетами и мороженым?
— Гулять на свежем воздухе?
— Во время дождя ходить по лужам?
— Делать по утрам зарядку?
— Поздно ложиться спать?
— Кушать овощи и фрукты?
Доктор Айболит: Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.
В зале появляется Простудкин, укутанный в теплый шарф, шапку, одетый не по сезону
Простудкин постоянно кашляет, чихает
Доктор Айболит: А вот и больной. Ну-ка, больной, вы зачем к нам пожаловали, вы же заразите всех нас.
Простудкин: Мне сказали, что здесь праздник здоровья, вот я и пришел к вам за здоровьем.
Доктор Айболит: Ах, так, для начала нужно вылечить больного. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей).
Несите Простудкину горячий чай с малиной, (Простудкин пьет чай, постепенно снимает шарф, шапку)
Доктор Айболит: А вот тебе, Простудкин, еще баночка с медом, ешь каждый день по чайной ложке по утрам и будешь здоров.
Простудкин: Ой, спасибо вам, доктор, спасибо вам, ребята, мне сразу стало легче.
Закаляйкин: Ну, а чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой и спортом, вот, например, как наши ребята, посмотри.
Дети выполняют упражнение с флажками под песню «Мы дети солнца» в исполнении группы «Непоседы».
Закаляйкин: А сейчас приступим к играм, эстафетам. Команды готовы к соревнованиям? А ты, Простудкин, готов? Тогда начинаем.
1. «Передай мяч» Дети, стоя в колонне друг за другом, передают мяч на вытянутых руках, последний участник, получив мяч, бежит вперед, и так до конца, пока первый участник не вернется на свое место
2. Игра «Воздушный шар». Команды по 6-8 человек строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает
3. «Попади в цель» (Метание мячиков в корзину)
4. Эстафета «Снайпер»
(Сбить кегли при помощи мяча)
5. Эстафета «Без рук, без ног»
(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)
Доктор Айболит: А вы, знаете, ребята, что даже мои звери делают зарядку?Закаляйкин: Конечно, знаем, и сейчас мы всем покажем.
Дети исполняют танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).
Закаляйкин: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки
1 Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2 Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3 Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт)
4 Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5 Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие (коньки)
6 Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7 Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
8 Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Доктор Айболит: Вы, ребята,молодцы: храбрецы и удальцы,
Я вас всех благодарю,
И витаминки всем дарю
Чтоб никто не болел,
а только рос и здоровел
И тебе, Простудкин, я даю витаминку.И помни:
И водою обливайся.
Никогда не унывай
и здоровье укрепляй
Все вместе: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья
Сценарий праздника «День знаний в детском саду» Данный сценарий праздника Дня знаний подойдет для детей 4-6 лет. Зал или участок детского сада, где будет проходить праздник, можно украсить.
День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.
Сценарий праздника «День воспитателя» в детском саду День воспитателя в детском саду. Сценарий. Ведущая: Мы в праздник профессиональный Всех поздравляем от души. Всех, кто «сгорает» на работе,.
Сценарий праздника «День здоровья в нашем саду» «День здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Сценарий развлечения «День здоровья в детском саду» для младших-подготовительных групп Сценарий развлечения к всероссийскому Дню здоровья (на улице) «На помощь Айболиту» 1 Часть (Зарядка). Дети утром собираются на площадке.
Конспект спортивного праздника «День здоровья в детском саду» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества 2. Формировать навыки.
Сценарий праздника «День матери» в детском саду Сценарий праздника «День матери» в детском саду Зал украшен фотографиями мам, цветами и рисунками-портретами мам, которые нарисовали дети.
Сценарий праздника «День Победы» в детском саду Сценарий Дня Победы 2018г. Ведущий. Сегодня мы отмечаем 9 мая — День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с.
Сценарий праздника «День Победы» в детском саду Сценарий праздника День Победы. Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления.
Сценарий праздника «День России» в детском саду Дети входят под музыку выполняют движения с флажками Вед. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! На праздник.
Источник