Внеклассное мероприятие «Чемпионат веселого мяча»
методическая разработка по теме
Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы и их родителей. В сценарии дается описание веселых эстафет с мячом, загадки о видах спорта. Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива и вовлечение родителей в жизнь класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивного мероприятия «Чемпионат веселого мяча» | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 1-ого класса
День здоровья. «Чемпионат веселого мяча»
Колосницина Елена Анатольевна
- формирование мотивации к здоровому образу жизни,
- формирование детского коллектива,
- привлечение родителей к участию в жизни класса.
Оборудование: 3 больших мяча, 3 обруча, 3 клюшки, футбольный мяч.
Участники: учащиеся класса и их родители.
Время и место проведения мероприятия: 1-ая половина сентября, спортивная площадка или лесная поляна.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на День здоровья пришел!
Начинаем подготовку, становись на тренировку!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – до солнца дотянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
Вправо — влево наклонитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, довольна я осмотром: из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров, к соревнованиям готов.
— Ребята, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это . (мяч)
— Сегодня мы станем участниками Чемпионата веселого мяча.
Вы спросите, почему веселого?
Потому что главной наградой будет наше отличное настроение.
Участники делятся на 3 команды (в каждой — дети и взрослые)
Команды придумывают названия, выбирают капитана.
Ведущий : Команды, внимание! Начинаем испытания.
Ӏ . Этапы эстафеты:
Игроки строятся друг за другом. По сигналу передают мяч над головой от первого игрока к последнему. Последний участник, получив мяч обегает с мячом команду и становиться первым. Эстафета продолжается, пока тот, кто был первым, не окажется на своем месте.
- Эстафета « Ты — мне, я — тебе»
Веселый мяч летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Держи его, лови его
И снова мне бросай!
Команда выстраивается в шеренгу лицом к капитану. По сигналу капитан бросает мяч 1-ому игроку, тот возвращает мяч капитану, затем 2-ому и т.д.
Выигрывает команда, у которой будет меньше потерь.
- «Если с другом вышел в путь»
Два участника переносят мяч, зажав его между спинами, до ориентира и обратно, затем передают его следующей паре и т.д.
Учитываются скорость и наличие штрафных за потерю мяча.
Участникам нужно пронести мяч, зажав его лбами.
Учитываются скорость и наличие штрафных за потерю мяча.
Зажав мяч между колен, игроки проходят дистанцию.
Условие: если мяч потерян, то продолжать движение нужно с того места, где это произошло.
При оценивании этапа учитывается скорость прохождения дистанции.
Мяч передается игроками понизу между ногами, а возвращается к первому участнику над головой.
Участник от каждой команды, передвигаясь спиной, катит мяч обручем, передает эстафету следующему игроку и т.д.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Взрослый игрок команды держит обруч – «кольцо». Игроки добегая до определенной отметки бросают мяч в «кольцо», подобрав мяч возвращаются и передают эстафету следующему игроку.
При подведении итогов учитывается скорость прохождения команд и количество попаданий.
По мячу ты клюшкой бей,
Будем мы играть в … (хоккей)
Эстафета: ведение мяча клюшкой.
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Игрок проходит первую половину дистанции обводя мяч руками вокруг своих ног, возвращается бегом, передает мяч следующему участнику.
Подведение итогов эстафет
II. Комический футбол
Быстрее ветра игрок несется,
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная. (футбол)
В матче участвуют желающие. Остальные ребята и родители – болельщики. Инициативная группа родителей заранее продумывает костюмы для участников, а дети готовят кричалки.
Источник
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Чемпионат весёлого мяча»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chempionat_veselogo_myacha.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
«Чемпионат веселого мяча»
Глебов Виталий Николаевич,
педагог дополнительного образования
высшей педагогической квалификации
Цель: Сплочение учащихся разных образовательных объединений спортивного отдела
Задачи: — воспитание чувства коллективизма, сопереживания,
— развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.
Участники: учащиеся образовательных объединений «Карате», «Акробатика», «Настольный теннис»
Оборудование: мячи разных размеров, корзины, ложки, скамейки
Место и время проведения: спортивный зал МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.
Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 — 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
4.Гонка мячей над головами и под ногами
Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий — опять через голову, четвертый — между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.
5.Попади в корзину
Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. Д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.
Пусть попробует каждый участник выполнить любое упражнение, на усмотрение ведущего.
- Брось мяч в стенку, дай упасть на пол и поймай его.
- Брось мяч о стенку и поймай его с лёта.
- Брось мяч о стенку, три раза хлопни в ладоши и поймай его с лёта.
- Брось мяч о стенку, дай упасть на пол, отбей о стенку и поймай с лёта.
- Брось мяч о стенку, отбей его ладонями о стенку и поймай с лёта.
- Брось мяч о стенку, три раза отбей его ладонями о стенку и поймай с лёта (стоя близко к стенке).
- Брось мяч о стенку, три раза отбей его ладонями (стоя близко к стене) и, отойдя от стенки, дай мячу упасть на пол, после чего поймай его.
- Брось мяч о стенку, дай ему упасть на пол, повернись в это время кругом и поймай мяч.
- Стоя спиной к стенке, брось мяч через голову о стенку, дай ему удариться перед тобой о пол и поймай.
- Стоя спиной к стене, брось мяч через голову о стенку и поймай его с лёта.
Источник
Спортивное мероприятие «Чемпионат весёлого мяча»
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Данное мероприятие для учащихся 5-6классов
Цель:
— совершенствовать технику основных видов движений и действий с мячом по средствам соревновательной деятельности;
— формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chempionat_veselogo_myacha.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие для 5-6 классов
— совершенствовать технику основных видов движений и действий с мячом по средствам соревновательной деятельности;
— формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
— познакомить детей с видами, свойствами мячей и вариантами их использования;
— совершенствовать элементы спортивных игр;
— развивать основные умения действиям с мячом;
— формировать интерес к соревновательной деятельности
— воспитывать чувство коллективизма, стремление к победе, желание выполнять задание быстро и правильно.
Оборудование и инвентарь: иллюстрации спортивной тематики и с изображением детей, 4 волейбольных мяча, 4 баскетбольных мяча, 4 футбольных мяча, теннисные мячи, фишки, корзины.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №9 г. Татарска.
Участники: учащиеся 5-6 классов. Команда из 10 человек. Необходимо наличие заявки на участие в мероприятии, эмблемы, спортивной формы.
1. «Прокатывание мяча между фишек рукой»
5. «Хоккей с мячом»
Подведение итогов и награждение: занятые места распределяются в соответствии с набранными очками в ходе соревнования , к оманды награждаются грамотами и сладкими призами.
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает,
И усталости не знает. (Мяч)
— Сегодня мы станем участниками Чемпионата весёлого мяча.
— Вы спросите, почему весёлого?
— Потому что главной наградой будет наше отличное настроение.
— Много разных игр с мячом,
Не со всеми я знаком.
Людям мяч давно известен,
Разным был он в каждом месте:
Из травы, из тряпок, глины,
Деревянным он бывал.
С появлением резины,
Он прыгучим, лёгким стал.
Ах! Мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
С вами радостно общенье.
Ваши давние движения
Дарят чудные мгновенья!
Дети входят в спортивный зал в колонне по одному. Представление команд название и девиз. Ребята идут вокруг зала в колонне по одному выполняют специальные упражнения.
— Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на День здоровья пришел!
Начинаем подготовку, становись на тренировку!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – до солнца дотянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
Вправо — влево наклонитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, довольна я осмотром: из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров, к соревнованиям готов.
Выполнение общеразвивающих упражнений с мячом под музыку.
Затем по команде поворот кругом на исходную позицию сложить мячи, поворот налево.
По команде выстраиваются в команды в колонну по одному. Занимают свои места на стартовой линии .
Ребята, если вы со мной согласны, говорите — да!
— настроение, каково, — во!
— все такого мнения? – да!
— все без исключения?- да!
— мы повзрослели? – да!
— всё мы сумели? – да!
— везде мы успели? – да!
— один за всех? – да!
— а все за одного? – да!
— здоровье в порядке? – да!
— а весело ли вам живётся? – да!
Спортивные эстафеты начинаем? — да!
1. «Прокатывание мяча между фишек рукой» .
Выходит ученик с футбольным мячом в руках.
Ах, футбол! Игра простая,
Только нужен мне простор
От ударов я, взлетая,
Вдаль лечу во весь опор.
Я люблю взлетать в ворота,
Слышать радостное “Гол!”
У меня одна забота,
Чтоб красивый был футбол.
Не люблю, когда руками
Меня трогают порой.
Укротить меня ногами
Можно или головой.
Задание: 1-й участник идёт по дистанции, ведя мяч, обводя все кегли. За ним 2-й, 3-й и т.д.
Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету и сделает меньшее количество ошибок.
Теннис — сложная игра,
Это всем понятно.
Но согласны все друзья,
Что смотреть приятно.
Кроме тенниса, ребята,
Для метаний я служу,
И душа моя так рада
Что я пользу приношу.
Мяч и шарик называют
В малом теннисе меня.
На столе со мной играют
Тет-а-тет и два на два.
Есть мячи хоккейные
Зимние и летние,
Дружат они с клюшками —
Верными подружками.
Их стихия — это поля,
Привлекает их раздолье,
Летом — поле травяное,
А зимою — ледяное.
Задание : первый участник обводит вокруг кеглей клюшкой малый мяч, передаёт второму и т.д. До последнего участника. Выигрывает команда, которая первой справилась с заданием и сделала меньшее количество ошибок.
5.«Мяч по кругу».
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и всё!
Перед тем, как нам расстаться,
Мы хотим вам дать совет:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Научись любить скакалки,
Обручи, мячи и палки.
Никогда не унывай!
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкультпривет!
Подведение итогов и награждение команд
Учитель объявляет итоги праздника. Проводится награждение.
Учитель: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня чудесный весенний день – канун первого весеннего праздника, праздника наших мам, бабушек, сестер – 8 Марта. По обычаю, в праздничные дни мы ходим в гости или принимаем .
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого.
Игры — одно из действенных средств разностороннего физического развития детей. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. В программе представлены цели и задачи праздника, место и .
Эта разработка поможет составить сценарий сортивного праздника для детей дошкольного возраста и их родителей, в празднике может принять участие и команда учителей.Праздник отличается динамичностью и р.
Соревнования «Весёлые старты» способствуют укреплению здоровья обучающихся, популяризации массового спорта и активного отдыха детей.
Конспект для подготовительной к школе группе.
Источник