Меню

День здоровья части тела

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «День здоровья»

Программное содержание

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта. Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье. Упражнять в отгадывании загадок о предметах, сохраняющих наше здоровье. Уточнить знания детей о витаминах, пословицах и поговорках о здоровье.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж лица и частей тела. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа:

  • Пассивный словарь: Распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни.
  • Активный словарь: Витамины, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды, спорт, футбол, хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, плавание, фигурное катание, спортсмен.

Индивидуальная работа: Оказание помощи в выполнении некоторых движений физкультминутки (Маше, Саше).

Оборудование: Кукла Маша, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разрезные картинки с изображением вида спорта, картинки с изображением комара, жука и ручья; ларец с предметами (лук, чеснок, молоко, сок, витамины), компьютер, экран.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Чистота – залог здоровья»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; дидактические игры «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно, «Найди отличия».

Предварительная работа педагога: Подбор дидактического материала, художественного слова, подбор и изготовление оборудования.

Методические приемы:

  • самомассаж «Моё тело»;
  • сюрпризный момент – кукла Маша, угощение яблоки;
  • игровая мотивация: помощь Маше;
  • игры и упражнения: «Волшебный мешочек», «Звуки здоровья», «Назови вид спорта», «Полезно или нет», «Доскажи словечко»; «Закончи пословицу»;
  • презентация о витаминах;
  • игра с пальчиками «Спортсмены»;
  • загадка о полезных продуктах питания;
  • физкультминутка «Будь здоров»;
  • гимнастика для глаз «Тренировка».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Сегодня праздник – День Здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Учитель-дефектолог: Все у нас здоровы? Проверим все наши части тела. Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить.

Самомассаж «Моё тело»

(гладят голову),
(гладят лоб),
(гладят кончик носа),
(мнут пальчиками щёки),
(вытягивают губки в трубочку),
(стучат зубками),
(гладят подбородок),
(раскрывают шире глазки),
(трут ушки),
(вытягивают шею),
(хлопают по плечикам),
(обнимают себя),
(шевелят пальчиками),
(вытягивают грудь, гладят),
(выставляют живот вперёд, гладят),
(вытягивают спинку),
(хлопают по коленкам),
(топают ножками).

1. Игра «Волшебный мешочек»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша с мешочком.

Маша: Здравствуйте, ребята. Мы с Мишей за здоровый образ жизни. Знаете ли вы, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? Миша сказал, что «волшебный мешочек» подскажет мне, но «мешочек» молчит.

Учитель-дефектолог: Поможем, ребята, Машеньке. Догадайтесь на ощупь, что за предмет попал к вам в руки, назовите его и расскажите о нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

2. Упражнение «Звуки здоровья»

Маша: Миша сказал мне, что бороться с микробами и болезнями помогают и звуки, и мне дал картинки. Но как они помогают?

Учитель-дефектолог: Хотите узнать, как?

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с).

А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья. (Педагог показывает – жука, комара и ручей.)

3. Упражнение «Назови вид спорта»

Маша: Миша сказал, «чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». А какие виды спорта вы знаете? Миша дал мне пазлы, чтоб про спорт узнать, помогите их собрать.

Дети собирают разрезные картинки. Каждый ребенок называет, какой вид спорта изображен на его картинке.

4. Игра с пальчиками «Спортсмены»

Учитель-дефектолог: Маша, наши ребята могут рассказать тебе о спортсменах и на пальчиках. Посмотри.

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны)
Надо спортом заниматься. (Сжимаем и разжимаем кулаки)
Играет в теннис теннисист, (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.

5. Физкультминутка «Будь здоров»

Учитель-дефектолог: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Будь здоров»

Рано утром просыпайся, (Ходьба)
Себе, людям улыбайся, (Взмахи руками к себе – от себя)
Ты зарядкой занимайся (Повороты)
Обливайся, вытирайся, (Показ движений)
Всегда правильно питайся, (Ходьба)
Аккуратно одевайся,
В садик смело отправляйся!

6. Игра «Полезно или нет?»

Учитель-дефектолог: Машенька, а ты знаешь, что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.

  • Чистить зубы по утрам и вечерам.
  • Кушать чипсы и пить газировку.
  • Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Гулять без шапки под дождем.
  • Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
  • Делать по утрам зарядку.
  • Закаляться.
  • Поздно ложиться спать.
  • Кушать овощи и фрукты.

7. Загадки

Маша: У меня есть ларец с загадками. Что там лежит, догадайтесь, слушая подсказку:

  • это овощи с резким запахом, полезны при простуде (лук, чеснок)
  • жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
  • продукт из фруктов, полезно пить до еды (сок)
  • вещества, которые есть в овощах и фруктах (витамины)

8. Презентация о витаминах

Маша: Что такое витамины и зачем они нужны?

Учитель-дефектолог: Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть. (Показ презентации на компьютере)

  1. Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
  2. Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
  3. Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
  4. Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.

Без витаминов не может организм существовать,
Учиться, работать, играть, отдыхать.

9. Упражнение «Тренировка»

Учитель-дефектолог: После просмотра для глаз полезна тренировка:

Раз –налево, два – направо, (Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами.)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, (Быстро поморгать.)
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (Улыбнуться.)

10. Игра «Доскажи словечко».

Учитель-дефектолог: Ребята, расскажем Маше о режиме дня, который полезен для здоровья. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

– Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй . ( режим)
– Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
– Вставать пора,
С добрым утром, … (детвора)
– Чисти зубы, умывайся,
Водой холодной … (обливайся)
– Одевайся, поспеши,
В детский сад быстрей … (иди)
– Стройся по порядку
Быстро на … (зарядку)
– Все за стол! Узнать пора,
Что сварили … (повара)
– На занятиях, друзья,
Занимаюсь я … (всегда)
– Дел у нас невпроворот!
Кто рисует, кто … (поет)
– После мы идем гулять,
Свежим воздухом … (дышать)
– Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
– За столом серьезный вид!
У нас здоровый … (аппетит)
– Сладок сон после обеда,
Тихо! Не буди … (соседа)
– Поднимайся, умывайся
И на полдник … (отправляйся)
– Можно в мячик поиграть,
Можно книжку … (почитать)
– Вечером, конечно, нужен
Вкусный и полезный … (ужин)
Я, ребята, не грущу,
И с работы маму . (жду).
– Вечером у нас веселье,
В руки мы берём . (гантели)
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей… (улыбаемся).
– Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»! Надо… (спать)

III. Игра «Закончи пословицу»

Маша: Знаете ли пословицы о здоровье?

Учитель-дефектолог: Я начну пословицу, а вы ее закончите.

Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

– Если хочешь быть здоров – … (закаляйся)

– В здоровом теле – … (здоровый дух)

– Здоровье всему … (голова)

– Здоровье дороже … (денег)

Учитель-дефектолог: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы.

Маша: Миша передал для вас угощение. Ешьте яблочки, будьте здоровы. До свидания.

Источник

Сценарий физкультурного развлечения «Части тела человека»

Дарья Кечемасова
Сценарий физкультурного развлечения «Части тела человека»

Задачи:вызвать интерес детей и взрослых к здоровому образу жизни,

подвести дошкольников к осознанию значения частей тела для человека

формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм

Ход развлечения:

— Ребята, предлагаю сегодня еще раз вспомнить, что мы знаем о строении тела человека, и приглашаю вас и ваших родителей принять участие в необычных соревнованиях. Ведь выполнять задание нам будут помогать или мешать части нашего тела. Разделимся на две команды (раздает бейджики): команду «Айболит» и команду «Мойдодыр».

— За выполнение заданий каждая команда получает флажок. Победит та команда, которая наберет большее количество флажков.

— Предлагаю представиться нашим командам

Приветствие команды «Айболит»:

— Если кто-то нездоров, не зовите докторов,

Всех излечит, исцелит команда наша – Айболит!

Приветствие команды «Мойдодыр»:

— Мойте шею, руки с мылом, трите щеки, нос до дыр,

И похвалит непременно вас за это Мойдодыр!

— Начнем с разминки. Каждой команде нужно будет дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы.

Вопросы для команды «Айболит»:

1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева)

2. Если человек заболел, что он принимает? (Лекарство)

3. Каким органом нашего тела мы слышим? (Ухо)

4. От какого овоща плачут наши глаза? (Лук)

5. Что лечит врач – стоматолог? (Зубы)

6. Где расположены нос, рот, глаза? (Лицо)

Вопросы для команды «Мойдодыр»:

1. Какого цвета кровь у человека? (красного)

2. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

3. У птиц перья, у человека (волосы)

4. Что лечит врач-окулист? (глаза)

5. Чем мы жуем пищу? (зубами)

6. По буквам, по строчкам, читали, устали! (Глаза)

Ведущий:Наша разминка позади, переходим к основным заданиям.

1-е задание «Кто больше покажет упражнений для шеи (плеч, рук, пальцев, живота, спины, ног, ступни)»

Ведущий:От каждой команды по очереди выходят 2-е участников: ребенок и родитель. Они должны показать упражнение для названной части тела (плеч, рук, пальцев, живота, спины, ног, ступни)

Участники от каждой команды выходят парами (ребенок и родитель, под музыкупоказываютупражнения (ведущий подводит итоги выполнения задания)

2-е задание «Кто больше увидит предметов»

Участвуют капитаны команд. Перед ними два ряда стульев, на стульях закрытые полотном игрушки. Один ряд игрушек для капитана команды «Айболит», второй — для капитана команды «Мойдодыр». Капитан команды выходит со своим родителем и встаёт с краю своего ряда (выходят капитаны с родителями). Представьте, что у вас нет шеи, и голова плотно крепится между плечами. Родитель фиксирует шею руками и держит. Втяните голову в плечи. Поворачивать туловище нельзя. Побеждает команда, участник которой сможет увидеть больше игрушек на стульях (ведущий подводит итоги выполнения задания,после подведения итогов спрашивает: «Почему было трудно увидеть предметы?»)

Ведущий: Предлагаю отдохнуть

3-е задание «Кто быстрее оденется»

— В этом конкурсеучаствуют девочки каждой команды. Ваша задача спрятать одну руку за спину другого участника, а другой рукой надеть юбку. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят задание. (ведущий подводит итоги выполнения задания,после подведения итогов спрашивает: «Почему было трудно надеть юбку?» (действовала только одна рука)

4-е задание «Веселые обгонялки»»

— В этом конкурсе участвуют дети и их родители. Дети передвигаются на руках, взрослый держит его за ноги

(ведущий подводит итоги выполнения задания,после подведения итогов спрашивает: «Почему было трудно обогнать соперника? (один участник выполнял задание без участия ног, у второго были заняты руки)

Подведём итоги и посчитаем, сколько флажков у каждой команды (называет победителя, отмечает достижения каждой команды)

Сегодня были очень интересные и забавные задания. Они заставляют помнить,как важно для нас наше тело: руки, ноги, другие части тела, поэтому нужно заботиться о себе. Но кроме здорового тела у нас должно быть еще и доброе сердце.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто — какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри-

Очень важно, что снаружи, но важнее — что внутри!

Все команды молодцы! Предлагаю закончить нашу встречу знакомым всем танцем «Дружба»

НОД в старшей группе по теме «Части тела» НОД в старшей группе по теме «Части тела» Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация.

Конспект занятия «Части тела и лица» Занятие 1. Есть такие мальчики (Рисование простым карандашом) Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое.

Конспект беседы «Как движутся части тела» Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движений мышц различных.

Конспект занятия «Части тела и лица» Авторы: Крымова И. П., Зеткина А. А. Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Части тела человека и органы чувств» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Части тела человека и органы чувств» Цель: Активизация и обогащение.

Конструирование из геометрических фигур «Части тела» (средняя группа) .

НОД по развитию речи «Человек. Части тела» в старшей группе Тема: Человек. Части тела. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: — связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ;.

НОД по теме «Человек и части его тела» (старшая группа) Конспект НОД по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела». Цели: — уточнить представления детей о.

Видеоролик для детей дошкольного возраста «Части тела» Этот видео ролик пригодится для родителей и педагогов для ознакомления детей дошкольного возраста с частями тела Уже в дошкольном возрасте.

Источник

Читайте также:  Как часто можно есть сало без вреда для здоровья женщине

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Головушка-соловушка
Лобик-бобик
Носик-абрикосик
Щёчки-комочки
Губки-голубки
Зубочки– дудочки
Бородушка-молодушка
Глазки-краски
Ушки-непоседушки
Шейка-индейка
Плечики-кузнечики
Ручки-хватучки
Пальчики– мальчики
Грудочка-уточка
Пузик-арбузик
Спинка – тростинка
Коленки-поленки
Ножки-сапожки