День здоровья. Спортивно-развлекательная программа «Будьте здоровы».
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Конспект занятия кружка «Азбука здоровья», 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. С. В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области»
Кружок «Азбука здоровья»
Спортивно-развлекательная программа «Будьте здоровы»
Составила учитель начальных классов
Спортивно-развлекательная программа «Будьте здоровы»
День здоровья предназначен для детей младшего школьного возраста.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
— Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
— Развивать двигательные навыки
— Выполнять физические упражнения слажено, дружно;
— Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах
— Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
— Создать радостное эмоциональное настроение.
Ведущий 1. Сегодня — День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своём здоровье.
Ведущий 2. Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Айболит: Здравствуйте, дети. Кажется у вас какой — то праздник?
Ведущий 2. Да, доктор. У нас спортивный праздник.
Айболит: Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?
Ведущий 1. Да, доктор, наши ребята хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.
Ведущий 2. От простуды и ангины
Ведущий. Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Дети. Морковь сырую
Ведущий. Или сок морковный пьет.
Ведущий. Очень важно спозаранку
Дети. Есть за завтраком овсянку.
Ведущий 2. Наши ребята хорошо знают своё тело и умеют делать массаж.
Игра — массаж: «Мое тело».
Головушка-соловушка (дети гладят голову),
Лобик — бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки),
Носик — абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа),
Щечки — комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками),
Бородушка — молодушка (дети гладят подбородок),
Реснички — сестрички (дети моргают глазами),
Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики),
Пальчики — мальчики (дети шевелят пальцами),
Спинка — остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки),
Ножки — сапожки (дети топают ногами)
Айболит: Какой веселый массаж. Мне он очень понравился.
Ведущий 2.Айболит, ребята сейчас тебе покажут, какие они ловкие, быстрые, смелые.
Игра «Полоса препятствий».
1. Прыжки из обруча в обруч.
2. Подлезающий под дугу.
3. Вытягивание шнура из под стула.
Айболит: После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.
Игра – релаксация «Стрекоза».
Представьте себе весенний день. Ваше лицо загорает на солнышке, носик тоже загорает. Летит стрекоза, и садиться вам на нос. (Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым /задержка дыхания/. Прогоняя стрекозу нужно активно двигать носом) .
Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку
Ребята для чего человеку нужна вода?
1 эстафета: «Наноси воды»
Айболит : «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности »
Айболит : Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты
3 эстафета «Помой овощи и фрукты»
Айболит: Любим мы все чистоту
и во всем ее мы соблюдаем.
4 эстафета «Убери мусор»
Чистоту я соблюдаю
Мою пол и подметаю
Забираюсь в уголки
Там и пыль и пауки
Пауков я не терплю
чистоту и блеск люблю
Быстро веники возьмите
Пауков всех прогоните
6 эстафета «Прогони пауков»
А грязнуль и нерях мы не уважаем
Мы белье сейчас все и постираем
7 эстафета «Постирай и посуши»
Айболит: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Ведущий 1. Спасибо тебе, Айболит, мы все запомнили, и будем стараться выполнять твой наказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно — развлекательное мероприятие для семей учащихся 1 — 4 классов.
Сценарий спортивного праздника в игровой форме, повторение и систематизация знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; «Физической культуре» поддерживать у учащих.
Сценарий разработан для старшей-подготовительной групп детского сада.Нажав на ссылку, вы сможете найти всю музыку, которая присутствует в сценарии праздникаhttps://drive.google.com/drive/folders/1szNI.
laquo;Который день паришься, в тот день не старишься». Где и кем была придумана эта пословица: на банной полке или во время чаепития, кузнецом или придворным, — неизвестно, да и неважно. .
Путешествие по «Стране Здоровье»: города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание.
Спортивно-развлекательный праздник «День защиты детей» для учащихся начальной школы: программа праздника, протоколы, название станций, задания на каждой станции.
Тема: Сценарий спортивных состязаний ЗОЖНоминация: Начальная школа, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 1-4 классы Цель:-пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-укрепить зд.
Источник
Классный час:» Будьте здоровы!»
классный час (2 класс) по теме
Классный час:» Будьте здоровы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»с.Московского
Изобильненского района Ставропольского края
по теме: «Будьте здоровы!»
учитель начальных классов
Классный час «Будьте здоровы!»
1.Продолжить формировать у детей уважительное отношение к здоровью: своему и окружающих. 2. Через знание пословиц прививать любовь к устному народному творчеству. 3. Показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность занятием спортом, здоровым образом жизни. 4.Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Классный час «Будьте здоровы!»,карточки с пословицами, воздушные шары, тесты.
1.Организация начала занятия .(слайд1.)
Получен от природы дар- Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз- Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить Здоровье нужно сохранить
А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю — всё вам расскажу.
2.Беседа по теме .(слайд2.)
Ребята, при встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности. Сейчас мы с вами проведём игру — соревнование « Кто больше знает?» Начнём с разминки. (слайд3.)
3.Работа в группах.
Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека.
Весёлый, хмурый ,бодрый ,пассивный, слабый, энергичны, у него чистая кожа, тусклые волосы плохой сон, блестящие волосы , отдохнувший, уставший, у него грязь под ногтями, хороший сон.
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.
А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак « + », если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-» , если не согласны.
4.Тест «Твоё здоровье» .
1.У меня часто болит голова.
2.У меня часто бывает насморк.
3.У меня больные зубы.
4.Иногда у меня болит ухо.
5.У меня нередко болит горло.
6.Каждый год я болею гриппом.
7.Иногда меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
10.Плохо засыпаю по ночам.
А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?
— Итак, ребята, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.
— А знаете ребята, как это надо делать? (слайд5.)
Нет?! Давайте расшифруем совет доктора Неболита «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»).
Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка. — Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!
— Сейчас проверим друг друга на силу духа.
В здоровом теле — здоровый дух
У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.
Ребята, физическая нагрузка — настоящий «эликсир молодости».
— А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых?
— Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. (слайд7.)
При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.
Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».
Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.
Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.
На Руси говорили: «Безделье — мать всех пороков».
Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.
6.Работа над пословицами
Знаете ли вы пословицы о труде? Отгадайте окончание следующих пословиц:
1.«Не пеняй на соседа, когда спишь . (до обеда»)?
2.«Скучен день до вечера, коли . (делать не чего»)?
3.«Без дела жить — только небо . (коптить)?
4.«Кто рано встаёт, тому Бог . (подаёт»)?
5.«Терпение и труд — всё . (перетрут»)?
А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? К доске пойдёт Саша, он вам будет читать тезисы, а вы, если согласны с данным тезисом, поднимаете красный жетон, не согласны — зелёный жетон.
Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
Не гулять на свежем воздухе.
Есть много солёной пищи.
Говорить грубости друг другу.
Не посещать уроки физической культуры.
Выполнять физические упражнения
С грязными руками садиться за стол.
Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.
Продолжаем рубрику «Помоги себе сам».
7.Игра«Что разрушает здоровье, а что укрепляет».
Я предлагаю вам игру: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». Ребята, вы хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перед вами на одной магнитной доске перечень всех продуктов. Вам необходимо выбрать отдельно полезные и неполезные продукты и поместить их в нужные колонки на другой магнитной доске. Кто желает пойти к доске? Кто у нас самый смелый? Итак, к доске идут Саша и Оля. Ребята, приступайте к работе. А всем остальным я предлагаю внимательно следить за работой у доски.
Перечень всех продуктов:
Молодцы! Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.
Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.
8.Рецепты здоровья (слад 7)
1.«Если хочешь быть здоров — закаляйся».
2.«Сочетай отдых и работу».
4.«Курить — здоровью вредить».
5.«От улыбки станет всем светлей».
6.«Ешь правильно — и лекарство не надобно».
7.«Ужин не нужен, был бы обед».
8.«Каковы еда и питьё — таково и житьё».
9.«Хорошо прожуёшь — сладко проглотишь».
10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11.«Руки мой перед едой».
Ребята, сегодня мы провели классный час по теме:«Будьте здоровы». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей России. (слайд8.)
А закончить классный час мне хочется следующими словами:
Крошка сын к отцу пришёл.
И спросила кроха:
«Что такое ХОРОШО
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн не ходишь ты,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найти.
Нужно. Нужно, очень нужно
По утрам и вечерам
Спортом смело заниматься.
Быть здоровым постараться.
Это нужно только вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.
Методическая разработка классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста Возраст обучающихся: 7-11 лет. Цель: формирование мотивации здорового .
Презентация к классному часу: «Будьте здоровы!».
«Будьте здоровы»Про здоровый образ жизни.
Разработка классного часа о правильном питании и здоровом образе жизни для младших школьников.
Классный час содержит материал по здоровьесбережению.
Источник