Беседа «Наше здоровье» в старшей группе
Наталья Шаповалова
Беседа «Наше здоровье» в старшей группе
Беседа по теме «Наше здоровье»
Цель педагога: систематизация детского опыта по теме «Наше здоровье»
Цель детей: построение высказываний на основе личного опыта в совместной беседе «Наше здоровье»
Ход беседы:
Начало беседы
В начале беседы воспитатель рассаживает детей в соответствии с условиями группы и образовательной целью (воспитатель должен видеть всех детей, вовлекаемых в беседу) начинает беседу воспитатель:
— Ребята, а знаете ли вы такие пословицы — «В здоровом теле – здоровый дух?», «Чистота – залог здоровья!». Слышали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Что они означают? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Если мы с вами обсуждаем такие пословицы, то может кто-нибудь догадается, о чем мы с вами будем беседовать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
1. микротема Свежий воздух (в помещении, на прогулках). Рано утром, когда вы приходите к нам в группу, у нас прохладно. Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) А зачем я проветриваю нашу группу? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Где же ещё мы с вами можем чувствовать свежий воздух? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Для чего нам постоянно нужен свежий воздух? Спасибо, мы с вами сделали хороший вывод — свежий воздух помогает нашему здоровью.
2 микротема. Утренняя зарядка, необходимость разнообразных упражнений. Вот мы проветрили группу, помогли здоровью справиться с микробами. А что ещё у нас в саду помогает нашему здоровью прямо с утра? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Вы любите зарядку? Почему она вам нравится? (ОТВЕТЫ) А чем утренняя гимнастика полезна для нашего здоровья? Кто смог бы это объяснить? (ОТВЕТЫ) Совершенно верно, упражнения дают нам заряд бодрости и тоже помогают нашему здоровью.
3 микротема Чистота рук, осмысление навыка мытья рук. После утренней зарядки мы переодеваемся и идём …. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) А зачем нам мыть руки? Почему мыть руки – это важно для нашего здоровья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Если бы мы с вами пришли в группу к малышам, которые не знают, как правильно мыть руки, что мы могли бы сделать? (ОТВЕТЫ)
Мы с вами вспомнили, что для здоровья важен свежий воздух, утренняя гимнастика и чистые руки. А наши пословицы вы можете их запомнить и рассказать родителям, спросить, знают ли они их.
«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.
Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия «Наше здоровье», которое проводилось во 2 классе..
Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.
Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.
Источник
Беседа сдетьми 5-6 лет: «Что я знаю о здоровье»
методическая разработка (старшая группа)
Что я знаю о здоровье. Беседа с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi._chto_ya_znayu_o_zdorove.docx | 268.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 13»
Беседа с детьми старшей группы
«Что я знаю о здоровье!»
Провели: Захаркина А.В,
Беседа с детьми старшей группы
«Что я знаю о здоровье!»
Цель : Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни . Формировать знания о здоровье , как его поддерживать и беречь.
Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть здоровым ?
— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым. Даже в старину говорили : «В здоровом теле – здоровый дух » . Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье . Например : « Здоровье дороже всего » , « Здоровье за деньги не купишь » , «Где здоровье , там и красота» , «Лекарств тысяча, а здоровье одно » .
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ?
(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье .
Я здоровье сберегу ,
Сам себе я помогу .
— А как можно укрепить своё здоровье ?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек , который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!
— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье . А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
— Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?
Дети : Режим дня.
Воспитатель : послушайте стихотворение :
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить.
Я встаю и умываюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть ,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой :
Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу когда с прогулки,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!
Я люблю свой режим дня!
Он — помощник для меня!
— А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?
Дети : Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.
— А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей )
— Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье ? (ответы детей )
— А ещё, помогает быть здоровым человеку , это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми ? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Чтоб у вас здоровье было ,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой ,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость .
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Формирование представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Дидактическая игра поможет педагогам выявить уровень сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Беседа с детьми.
Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни.
Источник
Методическая разработка «Всемирный день здоровья» в старшей группе
Шевченко Наталья Валентиновна
Методическая разработка «Всемирный день здоровья» в старшей группе
День здоровья в старшей группе
7 апреля – Международный день здоровья
Место проведения: спортивный зал празднично украшен.
Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты, ловкости в игровой форме, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательное отношение друг другу, умение организовать игру.
Материалы: Аудио запись «Зарядка – Солнышко», иллюстрации с изображением различных видов спорта, мячи на каждого ребенка, обручи, картинки с изображением фруктов и овощей, маски с изображением овоща или фрукта.
Ход мероприятия
Воспитатель: Сегодня — День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые и умелые.
Воспитатель: Все собрались? (дети громко отвечают «Да»)
Все здоровы? «Да»
Бегать и играть готовы? «Да»
Ну, тогда не ленись,
На разминку становись!
Музыкально ритмическая гимнастика «Зарядка — Солнышко»
Раз, два, три, четыре, пять.
ОРУ (без предметов)
Воспитатель: Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Перейди по мостику» Вам необходимо перейти по мостику не оступиться в реку.
Мы веселые ребята,
Мы шагаем дружно в ряд,
Хоть оступимся немножко,
Нам помочь, здесь каждый рад.
(Ложится на пол шнур или веревка) дети дружно один за другим идут, стараясь не наступить в сторону.
Воспитатель: Продолжим наш праздник.Я загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)
Эстафета: Бег, вокруг мягкого кубика в руках мяч. (дети делятся на две команды) чья команда прибежит первая.
Воспитатель: Следующее задание «Назови вид спорта» воспитатель показывает картинку, дети называют вид спорта изображенный на ней,
Воспитатель: Девочки и мальчики – внимание! внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
Эстафета: «Дорожка препятствий»
1) Пройти по бревну с вытянутыми в сторону руками.
2) Пролезть под обручами не касаясь руками пола.
3) Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель: А теперь поговорим о витаминах.
Ребята, как можно сохранить здоровье и не заболеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Здоровье можно еще сохранить с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Дети в масках по одному называют овощи или фрукты, (читают стишки)
• Я морковка, свежая и ловкая!
• Я огурец, в каждом деле молодец!
• Я яблоко наливное, веселое озорное!
• Я груша спелая, в каждом деле первая!
• Я апельсин душистый, забавный и игристый!
• Я чеснок храбрец, от простуды молодец!
• Я лук жгучий, болезнь меня не замучит!
• Я свекла бордовая, к борьбе готовая!
• Я капуста сочная, к витаминам прочная!
Дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов
Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель : все ребята молодцы, сегодня вы все чемпионы, мы будем дальше заботиться о своем здоровье и беречь его с детства! Всем спасибо за внимание!
Фотоотчет «Досуг «Всемирный День здоровья» в подготовительной группе» «Всемирный День Здоровья» подготовительная к школе группа 5 апреля 2019 г. в нашем детском саду, МАОУ СОШ №1 города Тобольска, был организован.
7 апреля, Всемирный день здоровья — праздник здоровой нации 7 апреля, Всемирный день здоровья – праздник здоровой нации. Здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него.
Брейн-ринг «Всемирный День Здоровья» Брейн – ринг «Всемирный День Здоровья» Добрый день, дорогие друзья! Все мы знаем, что человеческая жизнь – это самое дорогое, что дано.
Методическая разработка плана Дня здоровья План проведения Цель: Подвести воспитанников к пониманию пользы физических упражнений. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни.
Методическая разработка по физической культуре с использованием технологии ЗОЖ на тему «Волшебный цветок здоровья» Конспект НООД по физическому развитию в подготовительной группе «Волшебный цветок здоровья» Цель : создать условия для формирования понятия.
Методическая разработка праздника Осени в старшей возрастной группе Праздник Осени в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию.
Методическая разработка музыкально-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «День народного единства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Крепыш» города Чебоксары Чувашской Республики.
Методическая разработка «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Цель: Формирование убеждений и устойчивого представления о здоровом образе жизни в условиях дошкольного образовательного.
Проект в старшей группе «Всемирный День Земли» Название проекта: «Всемирный День Земли» Вид проекта: творческий, коллективный, информационно-исследовательский, краткосрочный. Участники.
Фотоотчет «Всемирный день здоровья» 7 апреля в дошкольном учреждении «Планета Детства»воспитанники отмечали Всемирный День здоровья. Начался день с гимнастики. В группах прошли.
Источник