Меню

День здоровья 3 класс спортивный праздник

Спортивная игровая программа «День Здоровья»
материал по зож (3 класс) на тему

Быть здоровым-это быть сильным, крепким и выносливым!

Скачать:

Вложение Размер
День здоровья. 23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Плавский район «Дом детского творчества»

Подготовила и провела

Макарушкина Ольга Геннадьевна

Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.

— формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;

  • привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
  • воспитание толерантности и умения работать в команде;
  • обеспечение содержательного и полезного досуга детей;
  • формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
  • развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки; — воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял».

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.

Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.

-А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Ответы детей.

  • А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.
  • Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
  • Как вы следите за своим здоровьем?
  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мячик)

Два колеса подряд, Их ногами вертят.

А поверх торчком,

Сам хозяин верхом. ( Велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? НЕ мешал бы ты игре. Ты бы лучше отошел, Мы играем в . (Волейбол)

Михаил играл в футбол И забил в ворота . (Гол)

Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку. Быстро делаю . ( Зарядку )

Растаял снежок и ожил лужок,

Пляшет пчелка на цветке,

Рыба плещется в реке.

Теплые, приятные настали времена.

Это наступила матушка . ( Весна )

Для игры вам надо разделится на 2 команды: «Неболейка», «Будь здоров».

— Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным.

— Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет: а) воланчик ( бадминтон);

б) клюшка ( хоккей );

в) обруч ( гимнастика)

Конкурс « Танец с лентой»

Участники: 2 команды

г) коньки ( фигурное катание)

Конкурс «Завяжи шнурок»

Участники: по 1 участнику от команд

Цель: зашнуровать коньки

д) ракетка ( теннис, бадминтон)

Конкурс «Шарик на ракетке»

Участники: 2 команды Цель: донести теннисный шарик на ракетке

е) штанга ( тяжелая атлетика );

ж) ворота ( футбол, хоккей )

Конкурс «Обойди друга»

Цель: катать мяч между кеглей Участники: 2 команды

з) скакалка ( гимнастика)

Цель: строить пирамиду из деталей Участники: 2 команды

Ведущий: — Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)

  1. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? (фигурное катание)
  2. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)

Конкурс «Шахматные фигуры»

Участники: по 1 участнику от команд

Цель: расставить шахматные фигуры

Ведущий. Всем известно, что здоровье — это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Ваша игра называется «Полезное — неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».

Молоко, малина, яблоко, калина, творог, брусника, капуста, земляника

леденцы, шоколад, жвачка, мармелад, печенье, варенье, чипсы, кока-кола

Цель: зажав мяч между коленей добежать до кегли Участники: 2 команды

Как передвигается этот зверь? (прыжками)

Допрыгать до стульев зажав мяч коленями. ,

Ведущий. В спорте главное — это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд.

Конкурс «Передай другому»

Цель: передать мяч в колонне Участники: 2 команды

Конкурс «Нарисуй здоровье»

Цель: нарисовать полезные продукты, растения и т.д. Участники: 2 команды

Ведущий. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья — словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья.

Если хочешь быть здоров,

И, как я, веселым,

Мой совет для вас готов

Подружись со спортом!

И запомни навсегда

Лень гроша не стоит!

Солнце, воздух и вода –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвящён Дню Матери. Вступительная часть об истории этого праздника, мини-поздравление мам. Основная часть — спортивные соревнования.

Праздник посвящён Дню Матери. Вступительная часть об истории этого праздника, мини-поздравление мам. Основная часть — спортивные соревнования.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, учителей физической культуры. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста. Может быть использовано на уроках физичес.

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов — эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества.

Предлагаемые сценарные разработки игр — эстафет относятся к группе подвижных игр. Они являются тем проявлением игровой деятельности, где ярко выражена роль движений (бега, прыжков, метаний, бросков, п.

Спортивно-игровая программа для начальной школы «Здоровье-это здорово» даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания .

Массовость спорта — залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.Сегодня на нашем празднике мы приветствуем дружные Спортивные семьи.

Источник

«День здоровья» в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий праздника «День здоровья» для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_v_nachalnoy_shkole.docx 21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня здоровья для начальной школы.

День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.

— укрепление здоровья и организации активного отдыха;

— выявления лучших спортсменов;

— пропаганда здорового образа жизни;

— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.

Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.

Оборудование и материалы:

Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.

Начальные классы – «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.

1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье).

  1. Для здоровья очень важен
    И прибавляет сил.

Он бывает сладкий даже

И всем необходим (сон).

  1. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед).

  1. Бывает яблочный, фруктовый,
    А также ягодно-сливовый.
    Полезен очень по утрам,
    Здоровым быть поможет нам (сок)
  1. Станция «Спорт – это здорово!»

«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.

«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.

Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше

«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.

Начальные классы — собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)

Назвать и спеть как можно больше детских песен. ( количество спетых песен – количество баллов).

Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.

За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).

1. Ходьба на месте.

2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3 . И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4 . И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.

5 . И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2

6 . И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7 . И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8 . Бег на месте с различными движениями рук.

9 . Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10 . Упражнение на восстановление дыхания.

Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Задание для 1-4 классов

  1. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

  1. А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором » Это я, это я, это все мои друзья «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

8. Станция «Меткий».

Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

9. Станция «Самый сильный»

Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз

( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.

Источник

Читайте также:  Психическое здоровье школьников диссертация
Adblock
detector