Меню

День здоровье средней группы весной

День здоровья в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дни здоровья в ДОУ способствуют формированию знания о здоровом образе жизни, содействуют физическому развитию детей.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_24_yanvarya.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в средней группе №9 «Улыбка»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей.

Беседа : Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как

укреплять свое здоровье.

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии

«спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;

Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем

внимание, логическое мышление, речь.

— развивать двигательную активность детей;

— повысить мышечный и эмоциональный тонус;

4. Дидактическая игра «Что лишнее»

1) Физкультура (по плану специалиста)

2) «Где прячется здоровье»

— закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

— развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение;

— воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

— А где можно найти врача? (В больнице)

— Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

— По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

— Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Виктория». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спасибо. Ждем.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейка (кукла на руке у воспитателя).

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

— Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

— Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

— Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

— А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

— Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

— 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открывает 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

— Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

— Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).

— Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? (нет) Ну тогда я вам расскажу:

1. Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я — витаминка роста.

2. Витаминкой В назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

3. Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

4. Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

— А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

— Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

— А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).

— Именно так называется наш следующий лучик — витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

— У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

— А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

— Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

— А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).

— Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

Открывает 4-й лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

— Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Ромашки» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. (Груши) Ну а мы с гномиком с вами прощаемся. До свидания, ребята!

Прогулка:
П/и «У медведя во бору».
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
П/и «Встречные перебежки».
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.
П/и «Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, глазомер.

Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь».
Цель: Развитие мелкой моторики и речи, развитие мышления, памяти, внимания и способностей, устранение дислексии.
П/и «Гуси».
Цель: продолжать развивать у детей координацию движений, основные виды движений, дыхание, закреплять умение играть в подвижные игры, соблюдая правила.
П\и «Кот и мыши».
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Чтение художественной литературы: Чтение: И.Семёнов « Как стать Неболейкой», «Девочка Чумазая», «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

Игра «Угадай настроение»
Упражнять в умении определять по мимике лица настроение человека.
Материал: карточки с изображение мимики человека.
Показ карточки – дети угадывают настроение.

Источник

Конспект НОД «День здоровья» в средней группе ДОУ

Ирина Лапшина
Конспект НОД «День здоровья» в средней группе ДОУ

Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Задачи: 1. Прививать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Различать полезные и вредные для здоровья продукты.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; Развивать разговорную речь детей.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, к труду.

Ход занятия:

1. Беседа о здоровье.

— Ребята, сегодня у нас необычный день, у нас сегодня с вами день здоровья.

— Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Как мы с вами можем укрепить свое здоровье?

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.

2. Игровая мотивация.

-Посмотрите, кто к нам пришёл. (входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята. Как настроение? Как самочувствие? (ответы детей)

Я хочу с вами поиграть

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два.

Она сидит на крепкой шее,

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Умелые руки есть у меня,

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Айболит: Я пришёл не один, а вот с таким чемоданом. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей).

А вы сейчас сядьте, отдохните, а я вам покажу, что ч принёс сегодня. Посмотрите сколько разных витаминов в моем волшебном чемоданчике.

(Дети садятся. Айболит открывает чемодан и выкладывает на одно большое блюдо овощи и фрукты.)

Айболит — Посмотрите, какой я принес для вас помидор. Он круглый, красного цвета. На вкус помидор сладкий. Этот овощ растет на огороде. Из него делают салат, солят в банках, кладут в борщ и щи. А вы мне расскажите о других овощах и фруктах.

(описание делают дети остальным овощам и фруктам)

Айболит: это всё полезная еда? А какая еда вредит нашему здоровью? (ответы детей).

4. Игра с Айболитом «Съедобное – не съедобное».

5. Беседа о личной гигиене.

Айболит. Молодцы ребята. А как вы соблюдаете правила личной гигиены?. Что для этого нужно? (ответы детей).

6. А теперь давайте поиграем в весёлые подвижные игры. (проводится 2-3 игры, можно по желанию детей)

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков,воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Цель:учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

7. Итог. Прощание с Айболитом.

Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.

Конспект занятия «День здоровья во второй младшей группе детского сада» МЛАДШАЯ ВТОРЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА «День Здоровья» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости.

День здоровья во второй младшей группе. Конспект занятия «Я буду здоров» Цель: Формировать представление детей о здоровье, желание вести здоровый образ жизни; углубить знания о частях тела. Первая половина дня.

Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Задачи: — формировать знания о здоровом образе жизни; — развивать познавательно-эмоциональный.

Спортивный праздник «День здоровья» для второй младшей, средней, старшей группы Цель: дать детям представление о всемирном дне здоровья. Задачи: Развивать двигательную активность; Закреплять знания о вредных и полезных.

Конспект закаливания в средней группе «Остров здоровья» Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур». Задачи: — Способствовать сохранению и укреплению физического.

План-конспект «День здоровья» в средней группе» Программное содержание: Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни: •поощрять двигательную активность при.

Развлечение на День здоровья для средней группы «Витамины — наши друзья!» Развлечение ко Дню Здоровья в средней группе: «Витамины-наши друзья!» Ход развлечения: Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Развлечение с родителями в средней группе «День здоровья» Развлечение с родителями в средней группе по теме:«День здоровья» Автор. Звонова Т. А. воспитатель высшей кв/категории Цель: Формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «День здоровья» Сценарий развлечения в средней группе «День здоровья» Дети под марш входят в зал. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник.

Источник

Читайте также:  Шуточные рецепты для здоровья
Adblock
detector