4 апреля. День витамина С на МААМ
Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и установил его структуру. Хотя исследование в этой области велись и до него. Право первенства в открытии этого важного органического соединения оспаривают многие ученые.
В 1880 году русский биолог Николай Лунгин занимался исследованием этого вопроса. В 1928 году венгерскому биохимику Альберту Сен-Дьерди удалось получить витамин С из красного перца и апельсинов. А уже в 1933 году швейцарские ученые нашли способ синтезировать аналог натурального витамина C. Это вещество было названо аскорбиновой кислотой. Такое имя было дано ему из-за способности витамина С бороться с цингой, которая раньше называлась «скорбут».
Принято считать, что витамин С в большом количестве содержится в цитрусовых, сладком перце, облепихе, шиповнике. Однако рекордсменом по содержанию этого жизненно важного вещества является первоцвет, растущий на наших лугах — весенняя примула. Другие русские названия этого распространенного многолетнего растения — барашки, божьи ручки, золотые ключики и цветы Святого Петра. Желтые цветочки примулы собраны в соцветие, напоминающее связку ключей, поэтому в народе говорят, что этот первоцвет открывает двери в лето. По другой легенде весенняя примула выросла там, где апостол Петр обронил ключи от рая.
Примула — растение не только красивое, но и полезное. Если в шиповнике содержится 1250 мг витамина С на 100 грамм, то в примуле — 5900 мг. Из ее листьев и стеблей можно делать витаминные супы и салаты. А еще это любимое растение дикого европейского кролика — уж он-то разбирается в травах и его вкусу можно доверять.
О витамине С и его свойствах рассказывают детям дошкольные педагоги. Посмотрите, какие тематические «витаминные» мероприятия проходят в детских садах!
Аппликация «Витаминная корзинка» в первой младшей группе. После беседы о витаминах дошкольные педагоги предложили малышам собрать «витаминную корзинку».
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Дошколята разукрасили корзинки и «наполнили» их фруктами, вырезанными из бумаги.
Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм». Пособие помогает знакомить детей с понятием витаминов и закрепляет их знания о пользе витаминов для организма.
Коллективная работа «Фруктовое изобилие». Дошколята выполнили эту творческую работу в рамках проекта «Витамины на ветке».
Стенгазета «Где живут витамины». Детсадовцы оформили информационную стенгазету, украсив ее своими фотографиями, и вывесили на всеобщее обозрение в приемной группы.
Дидактическая игра «Кукла-Витаминка». Дошкольные педагоги используют это наглядное пособие во время бесед с детьми о витаминах.
Экологические развивающая игра с прищепками. Дошкольные педагоги для знакомства детей с темой витаминов также используют настольно-печатные игры «Вершки и корешки», «Половинки», «Четвертый лишний» и другие.
Занятие в младшей группе «Такие важные витамины!». Дошкольные педагоги в игровой развлекательной форме помогают детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развлечение «Путешествие в страну Витаминию». В каких овощах и фруктах встречается витамин С, дошколята показали с помощью костюмированной инсценировки.
Огород на окне «Витаминный оазис». Этот «детский» огород не только всю зиму служил украшением группы, но и разнообразил рацион дошколят свежей зеленью.
Источник
Сценарий летнего развлечения «Праздник витаминов»
Елена Варфоломеева
Сценарий летнего развлечения «Праздник витаминов»
Праздник витаминов
Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!
Входит Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, ребята!
Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…
Забегает король Обжора, с большим животом.
Король. Спасите! Помогите!
Айболит. Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?
Король. Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…
Айболит. Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!
Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,
Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,
«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.
Король. Так ведь это самые мои любимые блюда!
Айболит. Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать…Показывает витамины. Правильно, витамины.
Король. Витамины? А что это такое?
Айболит. Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!
По очереди выходят дети –«витаминки» в шапочках с буквами А, В, С, Д.
Айболит. Вот витамин «А» — витамин роста и зрения.
Ведущая. Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». С каждой отгадкой показывает картинку.
— Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.
— Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.
— Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.
Айболит. А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Ведущая. Сейчас я загадаю вам ещёзагадки:
— В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.
Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.
— Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.
— Над землёй трава, под землей – бордовая голова. Свёкла.
Есть в горохе он и в гречке, овсянке, рыбе, чёрном хлебе.
Айболит. Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».
Ведущая. Где же он живет?Отгадайте загадки:
— В золотой одежке, ни одной застёжки,
Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.
— Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок. Что это, скажи…Чеснок.
Я длинный и зелёный. Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой, кто же я такой? Огурец.
Айболит. Ну, теперь вы знаете, что и в овощах и фруктах есть витамины!
Ведущая. А может быть, витамины сами расскажут о себе?
Витамины выстраиваются в ряд.
Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.
Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.
Витамин В: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я, много пользы от меня.
Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!
Витамин С: Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.
Витаминная еда даст здоровье навсегда!
Витамин Д: Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!
Айболит. Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.
Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!
Король. Вот спасибо, витаминки, буду с вами я дружить!
Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!
Айболит. Ну, а чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять!
Ведущая. А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,
Заниматься физкультурой, в игры разные играть!
Игра «Вершки-корешки» Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле — присаживаются, если над землей, то руки вверх.
Ведущая. Как и люди, овощи и фрукты бывают худыми и толстыми.
Игра-инсценировка «Толстяки и худышки» Ведущий называет овощи-толстяки и овощи-худышки,а дети их изображают: худышки втягивают щеки, а толстяки – надувают их. Толстяки – помидоры, капуста, тыква, арбуз. Худышки – лук, петрушка, укроп, огурец.
Соревнование «Докати арбуз» 2 команды, 2 мяча.
Айболит. А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.
Игра «Будь внимателен!» На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг. Во время последней игры дети стоят в кругу. К ним подходит заметно «похудевший» Король (избавляется от «живота» и становится стройным).
Король. Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо Доктору и ребятам, что научили меня уму – разуму!
Айболит. Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!
Доктор Айболит угощает всех детей соком.
Сценарий летнего развлечения «Юморина» Подготовили: Ларина Ирина Николаевна и Смирнова Элита Чеславовна Цель : доставить детям радость и удовольствие от праздника. Задачи:.
Сценарий летнего развлечения «Фиксики спешат на помощь» Сценарий музыкального развлечения «Фиксики спешат на помощь» Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №192»г. Владивостока.
Сценарий летнего развлечения. «Как Незнайка с Солнцем подружился». (Звучит песня «Вот оно, какое наше лето») Ведущий: Ребята, посмотрите как на улице хорошо. Светит ярко солнышко, согревает всех ребят.
Сценарий летнего развлечения «Шоу мыльных пузырей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.
Сценарий летнего развлечения в подготовительной группе «В гости к лету» Действующие лица: Хозяйка леса Лягушонок Алёнушка Иванушка Дети входят в зал, их встречает Хозяйка леса. (1 слайд) Хозяйка леса. Всех на.
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Веселое лето» Ведущий. Лето – удивительная пора! Каждый взрослый и ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. А вы ребята ждали.
Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.
Сценарий летнего развлечения «Волшебная шляпка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. муниципального образования.
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.
«Вода –наша спутница всегда!» — сценарий летнего развлечения Ведущая. В одной сказочной стране есть город под названием Чистоград. Живут в нём человечки – Коротышки, которым нравится быть всегда чистыми.
Источник
Сценарий праздника «В гостях у Витаминки»
Содержимое публикации
Развлечение для детей младшей коррекционной группы
«В гостях у Витаминки» (с родителями)
Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах. Формировать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать умение свободно чувствовать себя перед зрителями. Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
Материал: карточки «Полезные – не полезные продукты», маски и атрибуты для детей, куклы для кукольного театра, овощи и фрукты, мыльные пузыри, желтый мяч (витаминка), разноцветные мячики, корзинка с апельсинами.
Вед: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник здоровья.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
(Звучит музыка появляется Витаминка)
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Витаминка! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю гостей! Я слышала, что вы любите играть! Давайте поиграем!
Дети встают вкруг. Игра «Полезное – не полезное»
(Витаминка показывает карточки с продуктами, если полезное-дети хлопают, если не полезное — дети топают)
Молодцы ребята, всё знаете!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты и овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
Ведущ.Витаминка, сейчас мамы расскажут о витаминах, зачем они нужны.
(дети садятся на стулья)
Витамин Анужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.
Необходим для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, и в бобах
Стихо витамине С
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.
(Свободный танец детей и взрослых)
(садятся на свои места)
Витаминка:а сейчас мы поиграем
«СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
(участвуют две пары-ребёнок и родитель)
Овощи и фрукты рассыпаются на полу. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
«Поймай волшебные витаминки» (воспитатель пускает мыльные пузыри дети ловят)
«Витаминки рассыпались» (собрать разноцветные мячики)
«Музыкальная витаминка» (все участники праздника встают в круг под музыку передают друг другу большой жёлтый мяч по окончанию музыки , тот участник у которого оказался мяч выходит в центр круга и танцует все хлопают)
Витаминка: а теперь загадки
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Что это за елочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют. (помидоры)
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Сценка «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках» (кукольный спектакль)
Степашка: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, Степашка!
Степашка: Хрюша, а почему ты такой грустный?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Степашка: Что у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит.
Степашка: Надо тебя полечить
Хрюша: Надо, надо! Сбегай в аптеку, Степашка, купи много-много таблеток!
Степашка: Правильно, Хрюша, тебе нужны таблетки, но не те которые в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках.
Хрюша: Ух, ты! Неси скорее!
Степашка уходит и приносит корзинку фруктов. Протягивает её Хрюше, а Хрюша отодвигает корзинку и говорит:
Хрюша: Нет, это не таблетки?
Хрюша, все знают:
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
От простуды и ангины
Хрюша: Вот, здорово, Степашка! Давай я съем сразу всё и выздоровею!
Хрюша ест фрукты
Хрюша: Ой, ой, ой, у меня теперь живот болит!
Степашка: А, ты руки мыл?
Степашка: А фрукты мыл?
Степашка: Запомни! Перед едой надо мыть руки! И фрукты! Ты съел грязными руками грязные фрукты – вот живот и болит! Теперь надо ехать в больницу.
Хрюша (к зрителям ) : Вот, что со мной случилось! Теперь я запомню, что надо мыть руки перед едой и мыть фрукты!
Вместе Хрюша и Степашка:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Витаминка: Ребята, вы меня порадовали. Вы не только знаете, какие продукты полезны, но и знакомы с правилами гигиены. Знаете, что руки перед едой надо мыть и фрукты мыть!
Источник