Меню

День витамин для дошкольников

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Праздник витаминов»

Ольга Вотинова
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Праздник витаминов»

Сценарий досуга

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Праздник Витаминов»

Цель: сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие» — формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, привитие навыков личной гигиены и самодисциплины.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» — развитие творческих способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Действующие лица:

Взрослые – Обжора Робин-Бобин, Айболит.

Репертуар: песня микробов на мотив песни В. Шаинского «Чунга-чанга», «Зверобика» муз. Б. Савельева, игра-дразнилка «Робин-Бобин», песня «Чупа-чупс» муз. К. Макаровой, песня «Ешьте дети, витаминки» муз. и слова А. Наумовой, песня «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, игра-танец «Барбарики», игра «Гори, гори ясно» р. н. м.

Атрибуты: зубная щетка, мыло, расческа, большой чупа-чупс, перекидной календарь с нарисованными продуктами, в которых есть витамины А,В,С; метла, гимнастическая палка.

Ход досуга

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник Витаминов.

Начать нам надо.

Давайте дружно крикнем, детвора

Дню Здоровья: «Ура! Ура! Ура!».

Кто скажет, что значит быть здоровым? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. А вы любите заниматься спортом? Зарядкой заниматься? Значит вы здоровые дети? И так, внимание! Парад здоровых детей начинается!

Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит,

Но к вам приехал не затем,

Чтоб ставить градусники всем. Т

Тани, Лили, Пети. Вовы,

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Айболит: Зубы чистите всегда?

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Айболит: Знать еще хочу ответ: а неряхи есть тут?

Под музыку «Чунгга-чанга» муз. В Шаинского

выбегают микробы и поют песню

Микробы: Мы – микробы — весело живем.

Мы – микробы – песенку поем.

Мы- микробы – очень любим вас

Мы – микробы – обожаем вас.

Припев. Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесать,

Руки мыть и чистить зубы —

А девчонок и мальчишек

Грязных или неумытых

Очень любим, очень любим,

Микробы «заражают» детей.

Дети становятся вялыми, грустными, делают вид, что в них «поселились» микробы.

Айболит: Что с вами случилось, дети?

Дети: Плохо мне. Тошнит. Голова болит (жалобы детей).

Айболит: Какой горячий лоб, наверное, в вас поселился чудовищный микроб.

Микробы: Мы хитрые, ха-ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный пальчик в ротик!

Ну, как здоровье, как животик?

Ну, а голова болит?

Нас это очень веселит!

На друг друга мы похожие,

До чего же мы хорошие.

Дети: Вы плохие, ужасные!

Микробы: Мы самые прекрасные!

Дети: Вы заразные!

Микробы: Мы такие красивые и бледные!

Дети: Вы ужасно вредные.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас может защитить?

Айболит: Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься!

Давайте скажем: «Кро-ко-кас!

Уходи, микроб, от нас!»

Ногами мы затопаем,

В ладоши мы захлопаем.

И не встречаться нам на пути.

Микробы: Ах, мы бедные, бедные, ах, какие мы несчастные. Нас обижают.

Айболит: А вы спортом занимайтесь, зарядку делайте и будите полезными, а не вредными.

Ведущий: Вам лениться не годится

Даже звери, даже птицы

Айболит: Вы, микробы, не отставайте,

Зарядку с нами выполняйте.

Дети выполняют зарядку под песню «Зверобика» муз. Савельева

Айболит: А теперь, ребятки,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Под музыку на носилках вносят Обжору

Обожора: Я – Обжора Робин-Бобин.

Не могу пошевелиться,

Тяжело мне стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день

Много кушать мне не лень.

Айболит: Кушать много очень вредно –

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно:

Для организма — это яд!

Обжора: А мне милей всего на вкус

Песня «Чупа-чупс» муз. Макаровой

Айболит: Очень веселая песенка, вы, наверное, едите свой любимый чупа-чупс каждый день целыми килограммами.

Айболит: Молодцы, ребята! Сейчас мы займемся лечением Обжоры. Обжорство – отменяем!

Обжора: Я не могу не есть! (плачет)

Айболит: Мы будем лечить тебя витаминами.

Обжора: Я не люблю таблетки, от таблеток сыт не будешь

Айболит: Мы будем лечить тебя правильными продуктами, в которых есть полезные для здоровья витамины.

Песня «Ешьте, дети, витамины»

Айболит: Вот видишь, дети едят полезные продукты, поэтому они такие подвижные и веселые.

Айболит: О витаминах тебе расскажут сами продукты. Ребята, в каких продуктах есть витамин «А»?

Дети: В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.

Айболит показывает продукты, в которых есть витамин А

на перекидном календаре.

Песня «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой

Айболит: В каких продуктах есть витамин «С»?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

Айболит показывает продукты, в которых есть витамин С

на перекидном календаре.

Читайте также:  Витамины для роста мышечной ткани

Айболит: Благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует?

Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

Айболит показывает продукты, в которых есть витамин В

на перекидном календаре.

Ведущий: Видишь, Робин-Бобин, сколько полезных продуктов назвали дети. Такие продукты не вредят нашему здоровью, а, наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми, стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб сильная была рука.

Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы и т. д.

Организуются спортивные соревнования, игры.

«Баба Яга в тылу врага»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

Игры «Ку-чи-чи», «Гори, гори ясно» и т. д.

Ведущий: Вот и настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Айболит: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет.

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай» по теме «Зима» Досуг для детей старшего возраста «Счастливый случай» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

Сценарий физкультурного досуга по ОБЖ «День Радости» для детей старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг по ОБЖ «День Радости» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ:.

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Сабантуй — праздник плуга» Конспект развлечения для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Сабантуй» (праздник плуга) Автор: Ешмеметьева Альфия.

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Праздник мячей и воздушных шаров» Праздник мячей и воздушных шаров. Подготовили и провели : Кичигина Л. И. Хахонина Г В. Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки,.

Сценарий досуга «Масленица, угощай, всем блиночков подавай» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени», выходит ведущий. Ведущий: Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех Кто любит.

Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный праздник» Новогодний утренник «Волшебный праздник» старший возраст с 6 до 7лет Программное содержание: Создать положительный и эмоциональный настрой.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Лучший праздник — праздник мам» Лучший праздник-праздник мам Ведущий: Среди весенних первых дней 8 Марта – всех дороже! На всей Земле, для всех людей Весна и женщины похожи.

Сценарий спортивного развлечения «Мамин праздник на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение дошкольников к культурным традициям родного края в процессе двигательно-игровой деятельности. Пропаганда здорового образа.

Сценарий зимнего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселые святки» Веселые святки. (сценарий праздника для детей 5-7 лет) Звучат русские народные песни в записи. Выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте,.

Источник

Тематический день здоровья «Витаминная сказка»
учебно-методический материал на тему

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представлений о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;на воспитание у детей потребности правильно питаться; на воспитание чувства сопереживания, желание прийти на помощь.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminnaya_skazka.docx 280.98 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №165 ОАО «РЖД»

Программа Дня Здоровья

в старшей группе №7 «Теремок»

Тема: «Витаминная сказка»

Воспитатели: Вагина Н.В., Янушина Н.В.

Цель : сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Первая половина дня:

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же прячется здоровье, мы сможем узнать в течение дня.

  1. ИГРА «Полезные советы». На стенде картинки:

1) дети делают зарядку,

2) обливаются холодной водой,

4) мальчик слишком тепло одет,

5) ребёнок с грязными руками ,

6) ребёнок сосёт сосульку.

Дети должны рассказать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

— развивать двигательную активность детей;

— повысить мышечный и эмоциональный тонус;

Ребята, так как сегодня у нас день здоровья, мы пригласили к нам доктора. Давайте, его позовем! (дети зовут доктора)

ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий… ( виноград )

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… ( груша )

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет —

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… ( малиной )

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус,

Спелый изнутри… ( арбуз )

ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!

ДОКТОР: Милые ребятишки в круг скорее вставайте, да со мной поиграйте!

  1. Русская народная игра «Бабушка Маланья» из книги М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет» стр. 49 — это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.

Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

Слова Движения:

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

ДОКТОР: Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора!

Дети говорят: «До свидания», доктор уходит.

Воспитатель читает стихотворение:

Я думаю, ты, без сомненья узнаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

И помни- желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Ребенок –Чипсы мы жевать не станем,

Лучше груши мы достанем –

Как полезно кушать их,

Витаминов много в них.

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Мы с вами уже узнали, что много витаминов содержится в овощах! А какие же овощи нужны, чтобы сварить борщ, мы с вами узнаем, поиграв в игру «Свари борщ»

Перед детьми стоит стол с муляжами овощей и фруктов на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

ВЕДУЩАЯ: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники (проверяет)

  1. ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ».

ВЕДУЩАЯ: Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке»!

Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились.

1. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2. К солнцу руки поднимаем,

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаём

И ничуть не устаем!

3. Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Будем правильно дышать,

И здоровье укреплять.

Танцевальная ритмика «Если нравится тебе, то делай так… »

ВЕДУЩАЯ: Чтобы быть здоровее

Принимайте витамины скорее.

Оранжевые апельсинки! (раздать детям витаминки)

  1. Игровая программа «Спор овощей» в спортивном зале
  1. Прогулка : Многообразие осенних листьев

Цель : Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрывать понятие листопад.

Подвижные игры «Северные олени». «У оленя дом большой».

Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

  1. Обед .
  2. Дневной сон в хорошо проветренной спальне.

Вторая половина дня:

  1. Оздоровительная гимнастика после сна. Водные процедуры

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

  1. Полдник
  2. Непосредственно-образовательная деятельность «Витаминная сказка»

— закрепить знания детей о содержании витаминов в овощах и фруктах;

— развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

— воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Воспитатель рассказывает детям сказочную историю.

«В одном сосновом бору, на грибной опушке жили-были три друга: Медвежонок, Зайчонок и Бельчонок. И очень они любили резвиться-веселиться. Бегали наперегонки до самой дальней елочки, перепрыгивали с кочки на кочку.

Но однажды Медвежонок заболел: простудил свое горлышко. А друзей нельзя оставлять в беде! Решили Зайчонок и Бельчонок помочь Медвежонку. Но как? Об этом можно узнать в лесной аптеке. Туда и отправились друзья.

Но не увидели они в аптеке ни горьких лекарств, ни белых таблеток, ни острых уколов. На полочках лежали оранжевые апельсины, сочная малина, красный с белым кончиком редис.

— Разве бывают такие лекарства? – удивились Бельчонок и Зайчонок.

— Ребята, а вы как думаете? (дети отвечают)

Добрый аптекарь сказал, что эти овощи, фрукты и ягоды — не только вкусные, но и очень полезные. Потому, что в них есть витамины. Витамины – это вещества, необходимые для нормальной работы всех органов организма. Съешь суп из свежей капусты и свеклы — прибавится сил, выпьешь компот из яблок и вишни – укрепиться здоровье, погрызешь морковь и огурец – улучшится зрение.

Обрадовались друзья. Купили витаминизированные продукты, и пошли к Медвежонку . А что же дальше произошло?

— Ребята, давайте нарисуем историю о том, как Зайчонок и Бельчонок Медвежонка вылечили? (дети отвечают «давайте») Получив согласие детей, воспитатель предлагает выбрать изобразительные материалы и пройти за рабочие места (дети рисуют)

Рисование на тему: «Витаминные лекарства для Медвежонка»

Цели : продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Динамическая пауза : пластический этюд «Капуста».

Воспитатель предлагает детям изобразить срезанные кочаны капусты. Дети приседают, замыкают руки над головой – «выросла капуста» крепкая, упругая, с крупными листьями. Что дальше происходит с капустой в природе? Листья становятся ещё больше, капуста наливается соком, увеличивается в объеме. Если её срезать, тяжело будет нести.

Ах, какая здесь капуста!

Листья жмутся густо-густо.

Словно пышные цветы.

Подведение итогов : заслушиваются 2-3 истории о том, как Зайчонок и Бельчонок Медвежонка вылечили.

Беседа-путешествие «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Воспитатель: ребята, я предлагаю Вам отправиться в город Здоровейск! Хотите поехать? (дети отвечают «да») А поедем мы на экспрессе «Здравик». Прошу занять места в вагоне. (дети с воспитателем сооружают из стульев экспресс и «едут» под музыку)

Воспитатель –Внимание! А вот и Здоровейск. Пересаживаемся в автобус. Первая остановка «Овощная». Ребята, что вы знаете об овощах? ( дети отвечают: вкусные, полезные, растут в огороде) .

— Давайте поможем жителям Здоровейска собрать урожай овощей .

Дети собирают овощи в корзинку.

Воспитатель:- Наш автобус отправляется в путь. Займите, пожалуйста, свои места. Следующая остановка «Фруктовая» .

Воспитатель: Как отличить фрукты от овощей? ( дети отвечают: по вкусу- они сладкие, только лимон кислый, фрукты растут в саду)

Воспитатель:- Остановка «Фруктовая». Посмотрите, какой богатый урожай фруктов и ягод созрел в садах Здоровейска. Ребята, давайте их соберем! Ведь они тоже очень полезны (дети собирают фрукты).

Воспитатель – Ребята в путь! Следующая остановка «Витаминная».

Воспитатель –А что такое витамины? И зачем они нужны?

Ответы детей (Витамины – это полезные вещества, они необходимы организму, вкусные и полезные, они помогают другим питательным веществам делать их работу. Витамины нужны, чтобы расти, чтобы хорошо видеть, чтобы иметь хороший аппетит, чтобы не огорчаться по пустякам) .

Воспитатель- Существует около 20 видов витаминов. Большинство из них названо по буквам латинского алфавита. И все они есть в овощах, фруктах и ягодах.

Воспитатель читает стихи о витаминах и показывает картинки.

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам все не перечесть.

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, и в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим.

Итог дня: Воспитатель с детьми делают вывод о том, что же такое День Здоровья. Обсуждают, чему они научились и что нового они узнали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЕНЬ СКАЗКИ»В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».Основные задачи: -Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фра.

Представлен конспект тематичского дня недели «В гостях у сказки» для детей средней группы.

День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развити.

Еще одна, хорошо знакомая всем сказка, «Дюймовочка» рассказывает нам о доброте души, заботе, красоте и любви. Сказка полна интересных, увлекательных приключений крошечной девоч.

Сказка по лесу идёт -Сказку за руку ведёт,Сказка-умница и прелесть,С нами рядышком живет.

Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.Задачи:1.Закреплять знания де.

Источник

Adblock
detector