План дня психологического здоровья в ДОУ
консультация
Цель:
- сохранение психологического здоровья детей;
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов;
- снятие психоэмоционального напряжения в ДОУ.
Задачи:
- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности;
- Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnya_psihologicheskogo_zdorovya.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План «Дня психологического здоровья».
Девиз: «Радостные дети – счастье на планете!»
- Размещение информационного материала по теме
психического здоровья в уголках для родителей через статьи, агит -плакаты, консультации с акцентом на правилах профилактики психических расстройств; акценте на здоровом образе семьи.
- Акция для родителей и детей «Час объятий и хороших слов».
Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На плакате изображены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом» и т.д., прощаясь каждый родитель сказал своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша.
- Игровой сеанс «Варим варенье — веселое настроение».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Проводится в группах среднего, старшего возраста. Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 граммов баловста,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить три минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку,
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроение!
Ведущий предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы
положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то
можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча,
веселая шутка и т.д. Можно использовать пиктограммы настроений)
Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.
- Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить».
Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: клубок ниток.
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой
круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он
попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас
есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе.
Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или
о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем
любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете
клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно
сказать волшебные слова: Ведущий начинает игру:
«Буду так я говорить: — Я хочу с тобой дружить! »
«В руки я клубок возьму, пальчик обмотаю.
А кому его отдам – мы сейчас узнаем. »
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить: — Я хочу с тобой дружить! ».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра
продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки,
чтобы почувствовать друг друга:«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это
потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »
Рефлексия. Подведение итогов. (Как вы чувствуете себя сейчас? Трудно ли
было рассказывать о себе? Чьи рассказы заинтересовали больше всего?).
- Разучивание в каждой группе «мирилок» (совместная работа детей и педагогов).
- Утро радостных встреч: игры с воздушными шарами «Мое
настроение» — надуть воздушные шары разных цветов (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их и составить кол-ную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.
- Игровой сеанс «Волшебный шар».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Воспитатель говорит с детьми об их настроении, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар (внутри которого сердечки), сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость и т.д.) и лопнуть его. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.
- Коллективная акция «Я вам желаю…».
Девиз: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!».
Принять участие могут дети, родители, педагоги, сотрудники (любым приемлемым способом). Родителям было предложено написать на листочке пожелания малышу и всем окружающим их людям, затем вместе с ребенком прикрепить его на «Дерево пожеланий».
«Психологическая безопасность ребенка»
Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.
Внешние источники угрозы психологической безопасности
— неблагоприятные погодные условия;
— недооценка значения закаливания;
— нерациональность и скудность питания;
— несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;
— враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.
— манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности;
— межличностные отношения детей с другими детьми;
— интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;
— неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;
— отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
— сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;
— осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности;
— отсутствие автономности (зависимость от взрослых);
— индивидуально-личностные особенности ребенка;
— патология физического развития и др.
Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания и беспокойный сон, усталость после нагрузки, беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность, рассеянность и невнимательность, отсутствие уверенности в себе, проявление упрямства, нарушение аппетита, стремление к уединению, подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, снижение массы тела, повышенная тревожность т. д. Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.
Что нужно делать
Что нельзя делать
Радуйтесь Вашему сыну или дочке
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
Принуждать делать то, к чему он не готов
Установите четкие и определенные требования к ребенку
Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен
Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»
Чаще хвалите ребенка
Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание
Поощряйте игры с другими детьми
Ожидать от ребенка понимания всех логических правил
Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду
Сравнивать с другими детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо.
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка.
Цели:Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального б.
План месячника психологического здоровья дошкольников 2016.
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.
Цель месячника психологического здоровья в ДОУ- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Источник
День психологического здоровья в детском саду
елена золотарева
День психологического здоровья в детском саду
день психологического здоровья в детском саду «Светлячок»
план конспект в логопедической группе.
(Главная задача воспитателей в этот день – создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологический, эмоциональный комфорт).
оформление группы: шары, цветы, цветные флажки. Стенгазета!
дерево настроения! дети приходят в детский сад в коридоре их ждет дерево настроений,какое настроение у ребенка такого цвета яблочко он и прикрепляет на дерево:
Синий – грустное настроение
Черный – унылое настроение
Белый – состояние страха
Утром: : поинтересоваться у детей какое у них настроении!
Что замечательнока они видели по дороге в детский сад.
«Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороватьсянадо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
«Комплимент». Дети становятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить.Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо!». Затем дарит комплимент своему соседу и т. д., при этом можно подарить цветочек.
На прогулке : Игра «Где мы были — вам не скажем, что мы делали – покажем!»
Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какое-то действие (расчесывать волосы, чистить зубки, одеваться и т. д.) . Дети пытаются угадать, что он показал.
на прогулке:игра «Дракон»
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
После сна: Веселая зарядка под музыку «Карнавал животных» — имитация движений животных под музыку.
Вечером: Дети принимают участие в
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 16.00. дня.
Затем приходит психолог в группу и задает вопросы детям! Самый умный всезнайка получает приз!
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
3. У кого в группе самые длинные волосы?
4. Кто в группе самый высокий?
5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
9. У кого из девочек карие глаза?
10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
11. Сколько ламп на потолке?
12. У кого в группе самая большая семья?
13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
15. Как зовут нашу медсестру?
16. Сколько в вашей группе кукол?
17. Как зовут детей воспитателя?
18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
19. У кого сегодня зеленая одежда?
20. Какие рисунки нарисованы на дверцах шкафчиков (в раздевалке)
«Играем в шашки вместе с детьми». Фотоотчет о Неделе здоровья в детском саду Во время Недели здоровья в нашем детском саду прошёл шашечный турнир среди старших дошкольников. Впервые в этом году в детском.
Примерная программа дней здоровья в детском саду ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ Младший возраст. • Игры детей с водой, мячом. • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек».
Консультация для воспитателей «Роль взрослых в обеспечении психологического комфорта в детском саду» Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона,.
День психологического здоровья в детском саду День психологического здоровье в 1-А младшей группе. Цель: — сохранение психологического здоровья ребенка в условиях детского сада. Задачи:.
День Здоровья в детском саду День здоровья в детском саду Дети выходят на улицу, их встречает ведущий. Ведущий. На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник.
День здоровья в детском саду (фотоотчет) В конце сентября в детском саду «Ивушка»прошёл День здоровья. День начался с задорной зарядки в форме флеш-моб. Под весёлую ритмичную музыку.
Фотоотчет о проведении «Кросса здоровья» в детском саду №12 «Ладушка» г. Тихорецка 2 июня в нашем детском саду, в целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, был организован и проведен «Кросс здоровья». В мероприятии.
Опыт проведения Зимней Недели Здоровья в детском саду №1 Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.
Сценарий для развлечения с дошкольниками старшего возраста на День психологического здоровья Сценарий для развлечения с дошкольниками старшего возраста на День психологического здоровья Подготовила и провела: педагог-психолог Аллаярова.
Анализ работы «Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду» Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду В МДОУ № 20 «Светлячок» используются различные технологии сохранения и стимулирования.
Источник