Меню

День психологического здоровья для дошкольников

План дня психологического здоровья в ДОУ
консультация

Цель:

  1. сохранение психологического здоровья детей;
  2. повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов;
  3. снятие психоэмоционального напряжения в ДОУ.

Задачи:

  • Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности;
  • Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.

Скачать:

Вложение Размер
plan_dnya_psihologicheskogo_zdorovya.docx 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

План «Дня психологического здоровья».

Девиз: «Радостные дети – счастье на планете!»

  1. Размещение информационного материала по теме

психического здоровья в уголках для родителей через статьи, агит -плакаты, консультации с акцентом на правилах профилактики психических расстройств; акценте на здоровом образе семьи.

  1. Акция для родителей и детей «Час объятий и хороших слов».

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На плакате изображены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом» и т.д., прощаясь каждый родитель сказал своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша.

  1. Игровой сеанс «Варим варенье — веселое настроение».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Проводится в группах среднего, старшего возраста. Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 граммов баловста,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить три минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку,

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроение!

Ведущий предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы

положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то

можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча,

веселая шутка и т.д. Можно использовать пиктограммы настроений)

Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

  1. Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить».

Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Инвентарь: клубок ниток.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой

круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он

попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас

есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе.

Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или

о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем

любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете

клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно

сказать волшебные слова: Ведущий начинает игру:

«Буду так я говорить: — Я хочу с тобой дружить! »

«В руки я клубок возьму, пальчик обмотаю.

А кому его отдам – мы сейчас узнаем. »

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить: — Я хочу с тобой дружить! ».

Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра

продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки,

чтобы почувствовать друг друга:«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это

потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

Рефлексия. Подведение итогов. (Как вы чувствуете себя сейчас? Трудно ли

было рассказывать о себе? Чьи рассказы заинтересовали больше всего?).

  1. Разучивание в каждой группе «мирилок» (совместная работа детей и педагогов).
  2. Утро радостных встреч: игры с воздушными шарами «Мое

настроение» — надуть воздушные шары разных цветов (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их и составить кол-ную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.

  1. Игровой сеанс «Волшебный шар».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Воспитатель говорит с детьми об их настроении, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар (внутри которого сердечки), сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость и т.д.) и лопнуть его. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.

  1. Коллективная акция «Я вам желаю…».

Девиз: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!».

Принять участие могут дети, родители, педагоги, сотрудники (любым приемлемым способом). Родителям было предложено написать на листочке пожелания малышу и всем окружающим их людям, затем вместе с ребенком прикрепить его на «Дерево пожеланий».

«Психологическая безопасность ребенка»

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности

— неблагоприятные погодные условия;

— недооценка значения закаливания;

— нерациональность и скудность питания;

— несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;

— враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

— манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности;

— межличностные отношения детей с другими детьми;

— интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

— неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

— отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

— сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

— осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности;

— отсутствие автономности (зависимость от взрослых);

— индивидуально-личностные особенности ребенка;

— патология физического развития и др.

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания и беспокойный сон, усталость после нагрузки, беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность, рассеянность и невнимательность, отсутствие уверенности в себе, проявление упрямства, нарушение аппетита, стремление к уединению, подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, снижение массы тела, повышенная тревожность т. д. Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

Что нужно делать

Что нельзя делать

Радуйтесь Вашему сыну или дочке

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

Принуждать делать то, к чему он не готов

Установите четкие и определенные требования к ребенку

Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен

Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»

Чаще хвалите ребенка

Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

Поощряйте игры с другими детьми

Ожидать от ребенка понимания всех логических правил

Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду

Сравнивать с другими детьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо.

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка.

Цели:Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального б.

План месячника психологического здоровья дошкольников 2016.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое.

Цель месячника психологического здоровья в ДОУ- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

Источник

День психологического здоровья в детском саду

елена золотарева
День психологического здоровья в детском саду

день психологического здоровья в детском саду «Светлячок»

план конспект в логопедической группе.

(Главная задача воспитателей в этот день – создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологический, эмоциональный комфорт).

оформление группы: шары, цветы, цветные флажки. Стенгазета!

дерево настроения! дети приходят в детский сад в коридоре их ждет дерево настроений,какое настроение у ребенка такого цвета яблочко он и прикрепляет на дерево:

Синий – грустное настроение

Черный – унылое настроение

Белый – состояние страха

Утром: : поинтересоваться у детей какое у них настроении!

Что замечательнока они видели по дороге в детский сад.

«Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороватьсянадо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

«Комплимент». Дети становятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить.Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо!». Затем дарит комплимент своему соседу и т. д., при этом можно подарить цветочек.

На прогулке : Игра «Где мы были — вам не скажем, что мы делали – покажем!»

Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какое-то действие (расчесывать волосы, чистить зубки, одеваться и т. д.) . Дети пытаются угадать, что он показал.

на прогулке:игра «Дракон»

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

После сна: Веселая зарядка под музыку «Карнавал животных» — имитация движений животных под музыку.

Вечером: Дети принимают участие в

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 16.00. дня.

Затем приходит психолог в группу и задает вопросы детям! Самый умный всезнайка получает приз!

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

3. У кого в группе самые длинные волосы?

4. Кто в группе самый высокий?

5. Сколько в группе сегодня мальчиков?

6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?

8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?

9. У кого из девочек карие глаза?

10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?

11. Сколько ламп на потолке?

12. У кого в группе самая большая семья?

13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.

14. Сколько человек знают свой домашний адрес?

15. Как зовут нашу медсестру?

16. Сколько в вашей группе кукол?

17. Как зовут детей воспитателя?

18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?

19. У кого сегодня зеленая одежда?

20. Какие рисунки нарисованы на дверцах шкафчиков (в раздевалке)

«Играем в шашки вместе с детьми». Фотоотчет о Неделе здоровья в детском саду Во время Недели здоровья в нашем детском саду прошёл шашечный турнир среди старших дошкольников. Впервые в этом году в детском.

Примерная программа дней здоровья в детском саду ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ Младший возраст. • Игры детей с водой, мячом. • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек».

Консультация для воспитателей «Роль взрослых в обеспечении психологического комфорта в детском саду» Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона,.

День психологического здоровья в детском саду День психологического здоровье в 1-А младшей группе. Цель: — сохранение психологического здоровья ребенка в условиях детского сада. Задачи:.

День Здоровья в детском саду День здоровья в детском саду Дети выходят на улицу, их встречает ведущий. Ведущий. На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник.

День здоровья в детском саду (фотоотчет) В конце сентября в детском саду «Ивушка»прошёл День здоровья. День начался с задорной зарядки в форме флеш-моб. Под весёлую ритмичную музыку.

Фотоотчет о проведении «Кросса здоровья» в детском саду №12 «Ладушка» г. Тихорецка 2 июня в нашем детском саду, в целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, был организован и проведен «Кросс здоровья». В мероприятии.

Опыт проведения Зимней Недели Здоровья в детском саду №1 Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Сценарий для развлечения с дошкольниками старшего возраста на День психологического здоровья Сценарий для развлечения с дошкольниками старшего возраста на День психологического здоровья Подготовила и провела: педагог-психолог Аллаярова.

Анализ работы «Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду» Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду В МДОУ № 20 «Светлячок» используются различные технологии сохранения и стимулирования.

Источник

Читайте также:  Независимая экспертиза здоровья населения
Adblock
detector