День проведенный ребенком без прогулки потерян для его здоровья
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий»
Г.А. Сперанский писал: «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья».
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок – прогулки — события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности.
Прогулка-событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.
Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме (День космонавтики, День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др.), так и событию, произошедшему в детском саду (например, привезли и установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.).
Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы, совершенствовать те или иные навыки и умения, полученные ими в ходе непосредственно образовательной деятельности. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, и с его помощью рассказать, какое событие предстоит сегодня на прогулке. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.
Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей в первую очередь следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней у детей будет поддерживаться разнообразным подбором выносного материала, насыщенным содержанием
Содержанием такой прогулки может быть продолжение темы дня, например, «День матери», «День друзей», «День моря» и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанника- ми какое-то событие или провести беседу на определенную тему, а также уточнить, закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности, совершенствовать те или иные навыки и умения.
Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событии во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.
Прогулка-событие — способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.
Структура прогулки — события:
- Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;
- Знакомство с темой прогулки – ввод в событие;
- Подвижные и дидактические игры;
- Детское экспериментирование и др.;
- Самостоятельная творческая деятельность детей.
Так, прежде чем отправляться на прогулку за пределы участка, воспитателю следует пройти весь маршрут движения детей заранее и определить, в каком месте удобно провести наблюдение, остановиться для рассматривания достопримечательностей, праздничного украшения улиц и домов, где можно будет поиграть с воспитанниками в подвижную игру и т.д. Такая прогулка проводится с детьми старшего дошкольного возраста.
Прогулку-событие на территории детского сада можно провести с детьми младшего дошкольного возраста. Событием для них, может стать, например, новый песок в песочнице. Воспитателю нужно продумать, какие игрушки понадобятся для такой прогулки (песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи), как разместить всех вокруг песочницы, если она небольшая, какие строительные и сюжетные игры предложить. Основными задачами такой прогулки являются: формирование у дошкольников понятия о том, что такое песок, знакомство со свойствами песка, рассказ о необходимости соблюдения мер безопасности и гигиены при взаимодействии с песком. Одной такой прогулки недостаточно для формирования представлений о песке, желательно их проводить с интервалом в 2–3 недели, насыщая разным содержанием.
В общем, регулярность проведения прогулок-событий может зависеть от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако такая прогулка не должна планироваться слишком часто.
Примеры прогулки-события: «Нам песочек привезли» (младший дошкольный возраст), «Песочная страна» (все возрастные группы), «Экспедиция. Охотники за минералами» (старший дошкольный возраст), «С днем рождения, Земля!» (старший дошкольный возраст), «Первый полет космос» (старший дошкольный возраст)
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.
Источник
Консультация «День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья»
Ирина Батяйкина
Консультация «День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья»
Ребенок должен гулять (даже в холодное время года). Прогулка проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий — при температуре воздуха ниже –15 и скорости ветра более 15 м. /сек. Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья. Пребывание детей на свежем воздухе является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем мире.
Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.
Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.
Фотоотчет в разновозрастной группе «День здоровья — важный день» ФОТО ОТЧЕТ в разновозрастной группе «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ — важный день».Солнце, воздух и вода, Наши лучшие друзья. Всем это знакомо с детства.
Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.
Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». День здоровья- это форма активного.
Консультация для родителей «О пользе моря для здоровья ребенка» Море и морской климат крайне полезны для детского здоровья. Море укрепляет иммунитет и оздоравливает нервную, дыхательную, пищеварительную,.
Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.
Мастер-класс игры в хоккей, проведенный хоккеистом Дмитрием Дулебенцем (фотоотчет) Еще в 19 веке в России играли в хоккей, только вместо шайбы в нем использовался мяч, а хоккейная площадка была такой же, как и футбольное.
План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.
День здоровья В День здоровья мы всем классом Собрались в субботу в лес. Ждали нас там приключенья И спортивный интерес. Для начала все на старте Проводим.
Источник
Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»
Кристина Игоревна Меньшенина
Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»
«День, проведённый ребёнком без прогулки –
потерян для его здоровья»
Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки и о её огромной пользе. Прогулка – это одна из составляющих здорового образа жизни. Чем больше времени ребёнок проводит на свежем воздухе, тем больше пользы он получает и в качестве закаливания, и физического развития, и профилактике против заболеваний.
Но все ещё встречаются родители, которые относятся негативно к прогулкам в детском саду в осенне и зимнее время.
В детском учреждении разрабатывается обязательный режим дня на основании образовательной программы и «Санитарно — эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» («СанПин»). В СанПине в п. 11.5. – 11.6.написано: «Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус – 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать».
Из цитаты вы видите, что СанПин нам рекомендует в холодную погоду (ниже – 15 С) прогулку не отменять, а сокращать.
С чем это связано? Прогулка на свежем воздухе создаёт прекрасные условия для оздоровления детей, их физического развития, а также положительно влияет на эмоциональное состояние.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит и сон.
Что нужно для того, чтобы прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и – подходящий «наряд»! Нужно уметь правильно одевать детей. Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Ребёнка надо одевать так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой.Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Существует ещё одна очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три».Расшифровывается достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью — двумя, ну, а зимой одевают три слоя одежды. И, конечно же, для зимней прогулки нужно взять с собой запасную пару варежек.
ПЛЮСЫ прогулки:
1. Солнечные лучи во время прогулки помогают выработке в организме витамина D, который необходим для полноценного усвоения кальция в организме. Следовательно, прогулки также являются профилактикой рахита.
2. Прогулки улучшают кровообращение в легких, способствуя таким образом, лучшему снабжению кислородом тканей и органов.
3. Если у ребенка легкий насморк, то прохладный воздух будет способствовать разжижению слизи, которая должна покинуть организм.
4. Прогулки расширяют кругозор ребенка.
5. Прогулки способствуют созданию и укреплению эмоциональной связи между ребенком и родителями.
6. Они развивают физические навыки ребёнка.
7. Прогулка на свежем воздухе улучшает аппетит и сон ребенка.
8. Ребенок получает положительные эмоции во время прогулки.
Прогулки в ДОУ – это не только закаливание, профилактика заболеваний и развитие физической активности, прогулка в ДОУ — это режимный момент, в котором организована и образовательная деятельность.
Прогулкасостоит из следующих частей:
1. Наблюдение (наблюдения за живыми и неживыми объектами природы; за явлениями окружающей действительности).
2. Трудовая деятельность (планируется хозяйственно — бытовой труд, или групповые поручения, коллективный труд).
3. Физкультурно — игровая деятельность (подвижные игры).
4. Индивидуальная работа.
5. Самостоятельная деятельность детей, где ребёнок познаёт окружающий мир.
6. Экспериментирование (выявление нового)
Прогулка для детей — это праздник, с интересными играми, забавами, эстафетами; это миг, в котором фантазия встречается с реальностью; это дар природы, значение которого не переоценить. И только высокое мастерство педагогов в сочетании с творчеством, а главное, конечно, — любовь к детям, делают прогулку удивительной и неповторимой
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.
Консультация для родителей на тему «Закаливание в детском саду» Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Основными средствами закаливания.
Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.
Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.
Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.
Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.
Источник